Скачать 256.84 Kb.
|
Программа дополнительного образования ( внеурочной деятельности ) младших школьников по проектному направлению «Я познаю мир» Программа рассчитана на учащихся 7- 10 лет (1-4 классы) Срок реализации программы: 4года Пояснительная записка Программа соответствует направлению проектной деятельности младших школьников из раздела «Внеурочная деятельность» Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ Актуальность: Введение ФГОС предполагает организацию внеурочной деятельности обучающихся, одним из направлений является проектная деятельность младших школьников. Цель: Создать педагогические условия, при которых будут развиваться познавательная, поисково-исследовательская деятельность обучающихся. Задачи:
Отличительные особенности. Для реализации данной программы используются занятия по оригами, так как в учебной программе по курсу «Технология» на данный вид работы отводится достаточно мало количество часов, и также данный вид занятий позволит реализовать проектную деятельность. Программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В результате активного использования метода проектов развивается способность к творчеству, мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Под словом проект понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Такими творческими работами могут быть рисунок, поделка, скульптура, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель и тд. Понятие «тема» определяются как некую составляющую в той или иной области знаний, выделяемую на основе наблюдения познавательных потребностей и интересов детей и реализуемую через проекты. Участвуя в проектной деятельности, ученики могут научиться:
Проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы:
Эти два блока относительно независимы. По выбранной теме собираются все сведения, которые известны детям. После сбора сведений идёт работа над проектами. Причём необязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Сбор сведений полезен для реализации интересов детей. Для включения поиска информации в проектную деятельность в полном объёме необходимо предусматривать специальные организационные приёмы:
Этапы проектной деятельности Первый блок работы над проектом
Второй блок работы над проектом
Проекты могут различаться по виду деятельности
по количеству участников
Результаты индивидуальной деятельности могут быть объединены в коллективный продукт: выставки рисунков, поделок, коллажи, макеты. А также конкурсы, викторины, концерты, спектакли Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 4 года: В полной мере материал программы реализуется в рамках внеурочной деятельности и распределяется таким образом: 1 класс – 33 ч 2 класс – 34 ч 3 класс – 34 ч 4 класс – 34 ч Формы и режим занятий:
Режим занятий 1 час в неделю. Формы и методы обучения. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы • групповой – организация работы в группах. • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Ожидаемые результаты Личностные: 1 класс: Целостное восприятие окружающего мира, социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии народов, культур. 2 класс: Приобретение навыков работы в коллективе, уважительное отношение к иному мнению. 3 класс: Готовность к самостоятельной деятельности, самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. 4 класс: Готовность к исследовательским, оценочным, презентационным умениям, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
1 класс Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2 класс Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 3 класс: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации 4 класс: Умение готовить свое выступление и выступать с ауди- , видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
1 класс Научатся различным приемам работы с бумагой; Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; создание презентаций при максимальной помощи учителя и родителей; 2 класс научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; создание презентации при минимальной помощи учителя; 3 класс создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; создание презентации коллективно под контролем учителя; 4 класс Создавать композиции с изделиями, выполненными в техники оригами, создание презентации с наибольшей долей самостоятельности при минимальной помощи учителя. Результативность : Участие детей в конкурсных мероприятиях ( в конце учебного года) Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Учебно-тематический план 1 класс
|
Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Программа «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила... При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика... | ||
Наставление «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Урок химии в 9 классе «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Тема : «Круговая тренировка офп» «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Конспект занятия по рсв и фп с ученицей 1-го класса «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Конспект лекций по курсу " промышленная санитария" «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Блок Свойства жидкостей и твёрдых тел. Закон Гука «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
О методических рекомендациях "медико-педагогический контроль за организацией... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Задачами программы развития школы Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования | ||
Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим... Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности | Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Пояснительная записка программы Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся... | Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» ... |