Скачать 61.89 Kb.
|
Конспект урока РСВ и ФП с ученицей 1-го класса. Учитель Нечеса Марина Валерьевна ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида города Тихорецка, Краснодарского края Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р. Цели: 1.Различение вопросов: У тебя есть..? У тебя нет..? на материале «части тела и лица». Различение на слух и выполнение поручений. 2.Постановка звука Р; автоматизация звуков Х, К. Повторение и применение на практике орфоэпического правила: оглушение звонких согласных на конце слова (звук г). Оборудование: звукоусиливающая аппаратура , зеркало, карточки с заданиями, музыкальная кукла с заводным механизмом. Ход занятия. Организационный момент. - Оксана, поздоровайся. / - Здравствуйте. - Сними аппарат и надень наушники. Как ты слышишь? / - Я слышу хорошо. - Куда ты пришла? / - Я пришла в слуховой кабинет.
Дыхательная гимнастика. - Будем дышать. Встань, положи одну руку на грудь, а другую на живот: вдох выдох вдох ф___________ вдох в___________ вдох ф_____в_______ Артикуляционная гимнастика. - Будем делать артикуляционную гимнастику. Первое упражнение «Заборчик»: улыбнись, покажи зубы, закрой рот. (упражнение выполняется 2-3 раза). «Трубочка»: вытяни губы трубочкой, расслабь губы. (2-3 раза). «Домик открывается»: улыбнись, медленно открой рот, медленно закрой рот. (2-3 раза). «Лопаточка»: улыбнись, медленно открой рот, положи широкий край языка на нижнюю губу, спрячь язык.(2-3 раза). «Иголочка»: открой рот, покажи язык, сделай его узким как иголочка, спрячь язык, закрой рот.(2-3 раза). «Маляр»: улыбнись, открой рот, кончиком языка води по нёбу вперёд-назад. «Лошадка»: улыбнись, открой рот, пощёлкай кончиком языка. И последнее упражнение «Гармошка»: улыбнись, приоткрой рот, присоси язык к нёбу, медленно открывай и закрывай рот. Звук Р. - Будем учиться слушать и различать звук Р.
- Будем различать звук Р на слух. Это корова мычит : МУ___. Это тигр рычит: Р___. Послушай и покажи нужную картинку. Это - «нога», а это - «нора». Послушай и выбери нужную картинку.
- Будем уточнять артикуляцию звука Р. Посмотри на профиль и ответь на вопросы: - Кончик языка вверху или внизу? / - Кончик языка вверху. - Какую форму имеет язык? / - Язык имеет форму ложечки. - При произнесении звука Р голос есть? / - Голос есть. 3. Вызывание звука Р с помощью фоноритмики. - Скажем звук Р с помощью фоноритмики. Встань. Протяни руки вперёд. Напряги руки и ноги. 4.Первоначальное закрепление звука Р. - Скажем слоги со звуком Р: ра, ро, ру, ры. (Произнесение каждого слога сопровождается упражнением пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».) Звук Х. - А сейчас будем учиться слушать и говорить звук Х. 1. Выработка слуховых дифференцировок. - Будем различать звук Х на слух. Посмотри на картинки. Девочка восхищается: «Ах!», мальчик боится осы: «Ай!» Послушай и покажи нужную картинку. (Междометия произносятся за экраном в хаотичном порядке, исключающем догадку со стороны уче- ницы. В случае нераспознания междометий после третьего предъявления, речевой материал предъявляется слухозрительно). - Вот ещё две картинки. Этот мальчик охает: «Ох», а у этого мальчика пальчик болит: «Ой». Послушай и покажи нужную картинку. 2. Работа с профилем звука. - Будем уточнять артикуляцию звука Х. (Перед ребёнком выкладываются профили двух звуков: Р и Х) Посмотри внимательно на эти профили и выбери профиль звука Х. - Молодец, а это профиль какого звука?/ - Р. 3. Выполнение фоноритмических движений со звуком Х. - Скажем звук Х с помощью фоноритмики. Встань. Положи руки на диафрагму. Скажем вместе : «ха-ха-ха». Скажи сама. 4.Автоматизация звука в предложениях. - Посмотри на картинку. Послушай задание: составь предложения, Хорошо говори звук Х./ - Я хочу орех (халву, хурму, уху, горох). - Я не хочу ……………… . Звук К. - А теперь будем учиться слушать и говорить звук К. 1.Выработка слуховых дифференцировок. - Будем различать звук К на слух. Курочка кудахчет: «ко-ко-ко», а мальчик удивляется: « о-о-о». Послушай внимательно и выбери нужную картинку. - Посмотри на эти картинки. Это – «рот», а это - «кот». Послушай и покажи нужную картинку. 2. Работа с профилем звука. (Перед ученицей выкладываются профили трёх звуков: Р, Х и К.) - Вспомним артикуляцию звука К. Выбери из этих профилей профиль звука К. - Профили каких звуков на этих картинках? / - Р, Х. 3. Выполнение фоноритмических движений со звуком К. - Скажем звук К с помощью фоноритмики. Встань. Ноги вместе, руки согнуты в локтях. Скажем вместе: «ка-ка-ка». Скажи сама. 4. Автоматизация звука в словах и предложениях. - Послушай задание: назови картинки. Хорошо говори звук К. / - Кофта, футболка, кроссовки, майка, юбка. - Ответь на вопрос: что лишнее? / - Лишнее – кроссовки. - Дополни предложения: Юбка, майка, футболка, кофта - это … / - одежда. Кроссовки – это …/ - обувь. - Послушай новое задание: назови детёнышей и их мам. Помоги мамам найти своих детёнышей – проведи пальцем по дорожке от мамы к детёнышу.(При выполнении задания ребёнок пользуется каждым пальцем сначала правой, а затем и левой руки по очереди). / - Коза – козлёнок, корова - телёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, утка – утёнок). Правило орфоэпии. - А сейчас будем повторять правило орфоэпии. 1. Работа с текстом правила. - Послушай правило. Повтори.(прочитай). Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие. В конце слова звук г произносится как к. 2.Применение правила на практике. - Вот задание: послушай предложение и дополни его по картинке. Дети пришли на …. / берег реки. Олег поймал ………./ сапог. Вика режет ……./ пирог. Коля рисует ……./ стог. В альбоме нарисован …./ носорог. Плывёт пароход ………/ Варяг. На пароходе ……../ флаг. 2.Развитие слухового восприятия.
- Будем учиться различать на слух вопросы: У тебя есть? У тебя нет? нос? рот? ноги? У тебя есть хвост? уши? / У меня есть рот(……) У меня нет хвоста.
- Сними аппараты и надень наушники. Будем делать самомассаж. ( на столе перед ребёнком карточки с названиями упражнений самомассажа: « расчешем волосы», «погреем щёчки», «умоем лицо», «ротик улыбается», «ротик грустит», «погладим подбородок», «глазки спят», «нарисуем усы») -Послушай и покажи табличку.(после правильного выбора ребёнком таблички, упражнение выполняется и ребёнком и учителем). 3 .Выполнение поручений. - Сними аппараты. Будем выполнять поручения. Слушай внимательно. Если выполнишь поручение правильно, то кукла для тебя станцует. уши ноги рот руки Покажи на кукле щёки глаза нос / - Это руки (…….). Итог урока. - Урок подошёл к концу. Давай вспомним, что же мы сегодня делали на уроке. (Перед девочкой на столе выкладываются таблички с названиями этапов урока: «учились хорошо говорить звуки ..», «повторяли правило орфоэпии», «отвечали на вопросы», «делали самомассаж», «выполняли поручения» в неправильном порядке и наборное полотно « Сегодня на уроке мы ..». Ученица выставляет таблички в том порядке, в котором проходили соответствующие этапы урока и одновременно проговаривает их.) - Что мы делали сначала? - Потом? - После этого? - Затем? - Молодец. Ты сегодня старалась и оценка тебе «5+» Попрощайся. |
«Профессиональная нейросенсорная тугоухость» Профессиональное заболевание органа слуха – нейросенсорная тугоухость (нст), развивающаяся от воздействия интенсивного производственного... | Задача о вычислении числа Древние вавилоняне были основоположниками астрономии, создателями шестидесятиричной системы счисления, умели решать уравнения второй... | ||
Кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля история болезни ... | Цель клинического обследования. Методы обследования основные и дополнительные Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного... | ||
Тема урока «Корень n-ой степени» Интегрирующие цели Определение. Арифметическим корнем n ой степени из числа a называют неотрицательное число, n-я степень которого равна а | Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» Уровень интеллектуального развития средний. Двое учащихся имеют диагноз зпр, а остальные дети имеют диагноз «Тотальное недоразвитие... | ||
Двусторонняя гладь Формировать навыки выполнения двусторонней глади, развивать координацию движений рук | Контрольная работа №1 по дисциплине реабилитология (реферат) тема:... Для написания контрольной работы студент произвольно выбирает диагноз заболевания | ||
Статус: дошкольное образовательное учреждение – детский сад третьей категории Лицензия Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени... | Свойства степени с натуральным показателем Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение... | ||
Тема урока. Свойства степени с натуральным показателем Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования | Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного... Московской области и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89,... | ||
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при... | Реферат по математике: Решение старинных задач различными способами Затем я подарил старшей дочери четыре лучшие жемчужины из первой чаши, средней – шесть из второй, а младшей – только две жемчужины... |