Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема





Скачать 61.89 Kb.
НазваниеДиагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема
Дата публикации15.09.2013
Размер61.89 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока РСВ и ФП с ученицей 1-го класса.

Учитель Нечеса Марина Валерьевна

ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида города Тихорецка, Краснодарского края

Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени.
Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий.

Выполнение поручений.

Части тела и лица .

2. Правило орфоэпии.

Звуки: К, Х, Р.
Цели: 1.Различение вопросов: У тебя есть..? У тебя нет..?

на материале «части тела и лица».

Различение на слух и выполнение поручений.

2.Постановка звука Р; автоматизация звуков Х, К.

Повторение и применение на практике орфоэпического правила:

оглушение звонких согласных на конце слова (звук г).

Оборудование: звукоусиливающая аппаратура , зеркало, карточки с заданиями, музыкальная кукла с заводным механизмом.

Ход занятия.
Организационный момент.

- Оксана, поздоровайся. / - Здравствуйте.

- Сними аппарат и надень наушники. Как ты слышишь? / - Я слышу хорошо.

- Куда ты пришла? / - Я пришла в слуховой кабинет.


  1. Формирование произношения.

Дыхательная гимнастика.
- Будем дышать. Встань, положи одну руку на грудь, а другую на живот:

вдох выдох

вдох ф___________

вдох в___________

вдох ф_____в_______
Артикуляционная гимнастика.
- Будем делать артикуляционную гимнастику. Первое упражнение «Заборчик»: улыбнись, покажи зубы, закрой рот. (упражнение выполняется 2-3 раза).

«Трубочка»: вытяни губы трубочкой, расслабь губы. (2-3 раза).

«Домик открывается»: улыбнись, медленно открой рот, медленно закрой

рот. (2-3 раза).

«Лопаточка»: улыбнись, медленно открой рот, положи широкий край языка на нижнюю губу, спрячь язык.(2-3 раза).

«Иголочка»: открой рот, покажи язык, сделай его узким как иголочка, спрячь язык, закрой рот.(2-3 раза).

«Маляр»: улыбнись, открой рот, кончиком языка води по нёбу вперёд-назад.

«Лошадка»: улыбнись, открой рот, пощёлкай кончиком языка.

И последнее упражнение «Гармошка»: улыбнись, приоткрой рот, присоси язык к нёбу, медленно открывай и закрывай рот.
Звук Р.

- Будем учиться слушать и различать звук Р.

  1. Выработка слуховых дифференцировок.

- Будем различать звук Р на слух. Это корова мычит : МУ___.

Это тигр рычит: Р___. Послушай и покажи нужную картинку.

Это - «нога», а это - «нора». Послушай и выбери нужную

картинку.

  1. Уточнение артикуляции.

- Будем уточнять артикуляцию звука Р. Посмотри на профиль и

ответь на вопросы:

- Кончик языка вверху или внизу? / - Кончик языка вверху.

- Какую форму имеет язык? / - Язык имеет форму ложечки.

- При произнесении звука Р голос есть? / - Голос есть.

3. Вызывание звука Р с помощью фоноритмики.

- Скажем звук Р с помощью фоноритмики. Встань. Протяни руки

вперёд. Напряги руки и ноги.

4.Первоначальное закрепление звука Р.

- Скажем слоги со звуком Р: ра, ро, ру, ры.

(Произнесение каждого слога сопровождается упражнением

пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».)

Звук Х.

- А сейчас будем учиться слушать и говорить звук Х.

1. Выработка слуховых дифференцировок.

- Будем различать звук Х на слух. Посмотри на картинки. Девочка

восхищается: «Ах!», мальчик боится осы: «Ай!» Послушай и

покажи нужную картинку. (Междометия произносятся за экраном

в хаотичном порядке, исключающем догадку со стороны уче-

ницы. В случае нераспознания междометий после третьего

предъявления, речевой материал предъявляется слухозрительно).

- Вот ещё две картинки. Этот мальчик охает: «Ох», а у этого

мальчика пальчик болит: «Ой». Послушай и покажи нужную

картинку.

2. Работа с профилем звука.

- Будем уточнять артикуляцию звука Х.

(Перед ребёнком выкладываются профили двух звуков: Р и Х)

Посмотри внимательно на эти профили и выбери профиль звука Х.

- Молодец, а это профиль какого звука?/ - Р.

3. Выполнение фоноритмических движений со звуком Х.

- Скажем звук Х с помощью фоноритмики. Встань. Положи руки на

диафрагму. Скажем вместе : «ха-ха-ха». Скажи сама.

4.Автоматизация звука в предложениях.

- Посмотри на картинку. Послушай задание: составь предложения,

Хорошо говори звук Х./ - Я хочу орех (халву, хурму, уху, горох).

- Я не хочу ……………… .
Звук К.
- А теперь будем учиться слушать и говорить звук К.

1.Выработка слуховых дифференцировок.

- Будем различать звук К на слух. Курочка кудахчет: «ко-ко-ко», а мальчик удивляется: « о-о-о». Послушай внимательно и выбери нужную картинку.

- Посмотри на эти картинки. Это – «рот», а это - «кот». Послушай и покажи нужную картинку.

2. Работа с профилем звука.

(Перед ученицей выкладываются профили трёх звуков: Р, Х и К.)

- Вспомним артикуляцию звука К. Выбери из этих профилей профиль звука К.

- Профили каких звуков на этих картинках? / - Р, Х.

3. Выполнение фоноритмических движений со звуком К.

- Скажем звук К с помощью фоноритмики. Встань. Ноги вместе, руки согнуты в локтях. Скажем вместе: «ка-ка-ка». Скажи сама.

4. Автоматизация звука в словах и предложениях.

- Послушай задание: назови картинки. Хорошо говори звук К.

/ - Кофта, футболка, кроссовки, майка, юбка.

- Ответь на вопрос: что лишнее? / - Лишнее – кроссовки.

- Дополни предложения:

Юбка, майка, футболка, кофта - это … / - одежда.

Кроссовки – это …/ - обувь.

- Послушай новое задание: назови детёнышей и их мам. Помоги

мамам найти своих детёнышей – проведи пальцем по дорожке от

мамы к детёнышу.(При выполнении задания ребёнок пользуется

каждым пальцем сначала правой, а затем и левой руки по очереди).

/ - Коза – козлёнок, корова - телёнок, собака – щенок, кошка – котёнок,

утка – утёнок).
Правило орфоэпии.
- А сейчас будем повторять правило орфоэпии.

1. Работа с текстом правила.

- Послушай правило. Повтори.(прочитай).

Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие.
В конце слова звук г произносится как к.
2.Применение правила на практике.

- Вот задание: послушай предложение и дополни его по картинке.

Дети пришли на …. / берег реки.

Олег поймал ………./ сапог.

Вика режет ……./ пирог.

Коля рисует ……./ стог.

В альбоме нарисован …./ носорог.

Плывёт пароход ………/ Варяг.

На пароходе ……../ флаг.
2.Развитие слухового восприятия.


  1. Различение на слух вопросов : У тебя есть? У тебя нет?


- Будем учиться различать на слух вопросы: У тебя есть? У тебя нет?
нос?

рот?

ноги?

У тебя есть хвост?

уши?
/ У меня есть рот(……)

У меня нет хвоста.


  1. Выполнение самомассажа по речевым инструкциям.


- Сними аппараты и надень наушники. Будем делать самомассаж.

( на столе перед ребёнком карточки с названиями упражнений самомассажа: « расчешем волосы», «погреем щёчки», «умоем лицо», «ротик улыбается», «ротик грустит», «погладим подбородок», «глазки спят», «нарисуем усы»)
-Послушай и покажи табличку.(после правильного выбора ребёнком таблички, упражнение выполняется и ребёнком и учителем).
3 .Выполнение поручений.


- Сними аппараты. Будем выполнять поручения. Слушай внимательно.

Если выполнишь поручение правильно, то кукла для тебя станцует.

уши

ноги

рот

руки

Покажи на кукле щёки

глаза

нос




/ - Это руки (…….).
Итог урока.
- Урок подошёл к концу. Давай вспомним, что же мы сегодня делали на уроке.

(Перед девочкой на столе выкладываются таблички с названиями этапов урока: «учились хорошо говорить звуки ..», «повторяли правило орфоэпии», «отвечали на вопросы», «делали самомассаж», «выполняли поручения» в неправильном порядке и наборное полотно « Сегодня на уроке мы ..». Ученица выставляет таблички в том порядке, в котором проходили соответствующие этапы урока и одновременно проговаривает их.)

- Что мы делали сначала?

- Потом?

- После этого?

- Затем?

- Молодец. Ты сегодня старалась и оценка тебе «5+»

Попрощайся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема icon«Профессиональная нейросенсорная тугоухость»
Профессиональное заболевание органа слуха – нейросенсорная тугоухость (нст), развивающаяся от воздействия интенсивного производственного...
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconЗадача о вычислении числа
Древние вавилоняне были основоположниками астрономии, создателями шестидесятиричной системы счисления, умели решать уравнения второй...
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconКафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля история болезни
...
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconЦель клинического обследования. Методы обследования основные и дополнительные
Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного...
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconТема урока «Корень n-ой степени» Интегрирующие цели
Определение. Арифметическим корнем n ой степени из числа a называют неотрицательное число, n-я степень которого равна а
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconПояснительная записка к уроку сказке «Десяток»
Уровень интеллектуального развития средний. Двое учащихся имеют диагноз зпр, а остальные дети имеют диагноз «Тотальное недоразвитие...
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconДвусторонняя гладь
Формировать навыки выполнения двусторонней глади, развивать координацию движений рук
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconКонтрольная работа №1 по дисциплине реабилитология (реферат) тема:...
Для написания контрольной работы студент произвольно выбирает диагноз заболевания
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconСтатус: дошкольное образовательное учреждение – детский сад третьей категории Лицензия
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconКонспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconТема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени...
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconТема урока. Свойства степени с натуральным показателем
Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconПриказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного...
Московской области и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89,...
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Диагноз ребёнка: двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Тема iconРеферат по математике: Решение старинных задач различными способами
Затем я подарил старшей дочери четыре лучшие жемчужины из первой чаши, средней – шесть из второй, а младшей – только две жемчужины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск