Скачать 86.85 Kb.
|
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем». Учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразо- вательная школа №58» г. Омска Семченко Валентина Федоровна Здравствуйте ребята! Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при изучении темы «Умножение одночленов». С 74 кажите, что означает запись? 7- основание степени – число, которому равен каждый множитель. 4- показатель степени, показывает количество одинаковых множителей. Учитель: Верно. Эта запись обозначает степень. Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства степени. Как вы считаете, какая задача стоит перед нами сегодня? Какова цель урока? (Выслушать мнения обучающихся). Цели урока:
Учитель: Чтобы достичь цели, вы должны работать внимательно, подсчет вести быстро и точно, записи вести аккуратно, чтобы было видно, где основание, а где показатель степени. Наш урок состоит из нескольких этапов. Каждый оценивается определенным количеством баллов. Будем работать с «листом учета». Подпишите его сейчас и будем по ходу урока заполнять. Откройте тетради, на полях запишите дату и тему «Свойства степени с целым показателем». Итак, первый этап: (Слайд №4) Продолжите запись За правильный ответ первого задания ставим 2 балла, за неправильный – 0 баллов. (Слайд №5) Продолжите правило (у каждого ученика на столе лежит листок с заданием 2и3) Выполнили задание №2, а теперь обменяйтесь листочками и выставите в «лист учета» друг другу баллы. (верный – 2 балла, неверный – 0 баллов). (Слайд№6) Ребята, перед вами лежат задания разного уровня сложности. Выберите тот уровень, с которым вы считаете, что справитесь и за 3 минуты выполните его. Кто выполнит, можете брать задания другого уровня и получить дополнительные баллы. Время вышло, сверяем ответы с доской и проставляем себе баллы: задания желтого уровня оценивается 3 баллами за каждый верный ответ, синего – 4 балла, а зеленого – 5 баллов. На первом этапе мы еще раз повторили свойства степени, а теперь будем применять их при решении выражений. Переходим ко второму этапу: Второй этап (Слайд№7) Вычислить: (задания с объяснением решаются на доске вызванными обучающимися, остальные выполняют тетрадях). Учитель: Есть ли вопросы по предыдущим заданиям? Тогда теперь самостоятельно выполним следующие задания по вариантам. Самостоятельная работа (Слайд№8) сверили ответы с доской и выставили баллы «верно» - 2 балла, «неверно» - 0 баллов (Слайд №9) Выберите выражения, в которых допущены ошибки. За каждый верный ответ 1 балл, неверный 0 баллов. Вариант 1
Вариант 2
Учитель: Изучение степени и её свойств, применяются при решении задач и уравнений. Приступаем к третьему этапу. Решим №203(1), из учебника. (Алимов Ш.А. Учебник алгебра-7 класс.) Решает с объяснением 1 ученик у доски. А теперь посмотрим, как применяются свойства степени при решении уравнений. Уравнение №1 х : 22 =8 х= 8 · 22 х=23·22 х=25 ; х=32. Ответ х=32 Уравнение №2 х·35 =94 х·35=(32)4 х=38:35 =33 х=27 Ответ х=27 Уравнение №3 Ученик решает самостоятельно на отдельной доске, остальные в тетрадях также самостоятельно, а затем сверяют ответы. 65·х=37·27 х=67:65=62 х=36 Ответ х=36 Те, кто решил правильно, поставьте себе 2 балла. Учитель: Приступаем к 4 этапу. Мы примеры порешаем и загадку отгадаем: Из насекомых вокруг нас, кто имеет аж 5 глаз?
Первые решившие 2 человека, не сидящие рядом, получают по 5 баллов, следующие 2 человека, не сидящие рядом получают по 4 балла, остальные, кто решил верно, получают по 1 баллу. А теперь мы отдыхаем, баллы все свои считаем. И скажите, нам сейчас, получил кто 5 из вас? Кто 4? а кто3? На картинке покажи. На «листе учета» каждый рисует «итог урока».
Итог урока Ребята, сегодня на уроке мы закрепляли понятия свойства степени с целым показателем, применяли их при решении выражений, уравнений. У кого есть вопросы по данной теме? Над этой темой мы еще будем работать два урока и все вопросы, если у вас возникнут, мы обязательно рассмотрим. А чтобы закрепить изученный материал дома решите №590-593(а,б,в) §8.2 Задание запишите в дневники. Карточки и «листок учета» вложите в тетради и передайте учителю. Листок учета _Ф. И._______________________________________________________________________
(1)За верный ответ 2 балла
(2)
(3) «А» по 3 балла; «В» по 4 балла; «С» по 5 балов
(2)
(3)
IV. Этап
Общий итог: «5» от 47 и выше «4» от 40до 47 «3» от 35 до 40 Всего баллов__________ оценка__________ |
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым... | Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с целым показателем" | ||
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | ||
Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем Учебник: Макарычев Ю. М. "Алгебра, 8 класс". Глава "Степень с целым показателем и ее свойства" | Свойства степени с натуральным показателем Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение... | ||
Урока : обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем;... Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым... | Тема: «Степень с целым показателем» Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым... | ||
Урок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем» Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» Организовать деятельность учащихся по обработке умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем | ||
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства | Тема: Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем Цели обучения: Формирование умений применения свойств степеней с целым показателем при вынесении множителя за скобку, сокращении... | ||
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11им. А. И. Фатьянова» | Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства” | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка) | Тема урока. Свойства степени с натуральным показателем Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования |