Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»





Скачать 86.85 Kb.
НазваниеУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Дата публикации11.09.2014
Размер86.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по алгебре в 7 классе по теме

«Свойства степени с целым показателем».
Учитель математики

Муниципального образовательного

учреждения «Средняя общеобразо-

вательная школа №58» г. Омска

Семченко Валентина Федоровна

Здравствуйте ребята!

Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при изучении темы «Умножение одночленов».

С
74
кажите, что означает запись?
7- основание степени – число, которому равен каждый множитель. 4- показатель степени, показывает количество одинаковых множителей.

Учитель: Верно. Эта запись обозначает степень. Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства степени. Как вы считаете, какая задача стоит перед нами сегодня? Какова цель урока? (Выслушать мнения обучающихся).

Цели урока:

  • Воспитание культуры умственного труда и развития умения анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.

  • Формирование знаний о свойствах степени с целым показателем и умений применять их при решении выражений.

Учитель: Чтобы достичь цели, вы должны работать внимательно, подсчет вести быстро и точно, записи вести аккуратно, чтобы было видно, где основание, а где показатель степени. Наш урок состоит из нескольких этапов. Каждый оценивается определенным количеством баллов. Будем работать с «листом учета». Подпишите его сейчас и будем по ходу урока заполнять.

Откройте тетради, на полях запишите дату и тему «Свойства степени с целым показателем». Итак, первый этап: (Слайд №4)

Продолжите запись









За правильный ответ первого задания ставим 2 балла, за неправильный – 0 баллов.
(Слайд №5)

Продолжите правило (у каждого ученика на столе лежит листок с заданием 2и3)



Выполнили задание №2, а теперь обменяйтесь листочками и выставите в «лист учета» друг другу баллы. (верный – 2 балла, неверный – 0 баллов).

(Слайд№6)



Ребята, перед вами лежат задания разного уровня сложности. Выберите тот уровень, с которым вы считаете, что справитесь и за 3 минуты выполните его. Кто выполнит, можете брать задания другого уровня и получить дополнительные баллы.

Время вышло, сверяем ответы с доской и проставляем себе баллы: задания желтого уровня оценивается 3 баллами за каждый верный ответ, синего – 4 балла, а зеленого – 5 баллов.
На первом этапе мы еще раз повторили свойства степени, а теперь будем применять их при решении выражений. Переходим ко второму этапу:
Второй этап (Слайд№7)

Вычислить: (задания с объяснением решаются на доске вызванными обучающимися, остальные выполняют тетрадях).






Учитель: Есть ли вопросы по предыдущим заданиям? Тогда теперь самостоятельно выполним следующие задания по вариантам.
Самостоятельная работа (Слайд№8) сверили ответы с доской и выставили баллы «верно» - 2 балла, «неверно» - 0 баллов


(Слайд №9)

Выберите выражения, в которых допущены ошибки. За каждый верный ответ 1 балл, неверный 0 баллов.

Вариант 1


а)16 = 24

б)53=35

в) 32·27=35

г)493=75

Ответ: б,г


Вариант 2

а) 27=33

б)32=216

в) 42=24

г) 24·32=29

Ответ: а, в


Учитель: Изучение степени и её свойств, применяются при решении задач и уравнений. Приступаем к третьему этапу.

Решим №203(1), из учебника. (Алимов Ш.А. Учебник алгебра-7 класс.) Решает с объяснением 1 ученик у доски.

А теперь посмотрим, как применяются свойства степени при решении уравнений.

Уравнение №1 х : 22 =8

х= 8 · 22

х=23·22

х=25 ; х=32.

Ответ х=32

Уравнение №2 х·35 =94

х·35=(32)4

х=38:35 =33

х=27

Ответ х=27

Уравнение №3 Ученик решает самостоятельно на отдельной доске, остальные в тетрадях также самостоятельно, а затем сверяют ответы.

65·х=37·27

х=67:65=62

х=36

Ответ х=36

Те, кто решил правильно, поставьте себе 2 балла.

Учитель: Приступаем к 4 этапу.

Мы примеры порешаем и загадку отгадаем:

Из насекомых вокруг нас, кто имеет аж 5 глаз?



Н




х7

А




х2

К




х5

Е




х10

В




х8

Л




х16

П



х4

Ч



х




х4

х

х10

х16

х2

п

ч

е

л

а


Первые решившие 2 человека, не сидящие рядом, получают по 5 баллов, следующие 2 человека, не сидящие рядом получают по 4 балла, остальные, кто решил верно, получают по 1 баллу.

А теперь мы отдыхаем, баллы все свои считаем. И скажите, нам сейчас, получил кто 5 из вас? Кто 4? а кто3? На картинке покажи.

На «листе учета» каждый рисует «итог урока».









Счастьем светится лицо. Значит «5» - понятно все!

По лицу уже видать, что «4», а не 5. Ты работал хорошо, но вопросы есть еще.

Брови хмуришь? Значит «3», никого ты не вини. Сам старайся успевай, на уроках не зевай!










Итог урока Ребята, сегодня на уроке мы закрепляли понятия свойства степени с целым показателем, применяли их при решении выражений, уравнений. У кого есть вопросы по данной теме? Над этой темой мы еще будем работать два урока и все вопросы, если у вас возникнут, мы обязательно рассмотрим. А чтобы закрепить изученный материал дома решите №590-593(а,б,в) §8.2

Задание запишите в дневники. Карточки и «листок учета» вложите в тетради и передайте учителю.

Листок учета

_Ф. И._______________________________________________________________________


  1. Этап

(1)За верный ответ 2 балла

Задание

1

2

3

итог

баллы













(2)

Задание

1

2

3

4

5

Итог

баллы



















(3)

«А» по 3 балла;

«В» по 4 балла;

«С» по 5 балов

Задание

1

2

3

4

5

Итог

баллы






















  1. Этап

(2)

0

2







(3)

а

б

в

г

итог
















  1. Этап

0

2








IV. Этап

1

4

5

итог














Общий итог:

«5» от 47 и выше

«4» от 40до 47

«3» от 35 до 40 Всего баллов__________ оценка__________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем
Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconУрок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с целым показателем"
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconТема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем
Учебник: Макарычев Ю. М. "Алгебра, 8 класс". Глава "Степень с целым показателем и ее свойства"
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconУрока : обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем;...
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconТема: «Степень с целым показателем»
Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconУрок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconУрок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем»
Организовать деятельность учащихся по обработке умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconУрок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconТема: Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем
Цели обучения: Формирование умений применения свойств степеней с целым показателем при вынесении множителя за скобку, сокращении...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11им. А. И. Фатьянова»
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconУрок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка)
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» iconТема урока. Свойства степени с натуральным показателем
Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск