Скачать 68.89 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное» Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Дата проведения 25 ноября 2011 года Учитель Середа Лариса Викторовна 2011 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная. Продолжительность урока: 45 минут. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, карточки с заданиями. Цели урока:
Этапы урока: I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка). IV. Закрепление умений и навыков. V. Физкультминутка. VI. Самостоятельная работа, взаимопроверка. VII. Итоги урока. VIII. Домашнее задание. IX. Рефлексия. ХОД УРОКА I. Организационный момент 1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку – Здравствуйте, дети! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема урока «Свойства степени с натуральным показателем». 2. Постановка целей и задач урока (слайды 2-4) – Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по теме «Степень с натуральным показателем». На следующем уроке будет тестирование по этой теме. II. Проверка домашнего задания (слайд 5 ) III. Актуализация опорных знаний. Устная работа Повторим теоретический материал (слайды 6-10)
При возведении в степень произведения надо __________________________ Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист. Слайды 11-17. Чему равно выражение: аm • аn; аm: an; (am)n; (ab)n; 00; а1; а0. Слайд 18
Слайд 19 Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его. Самостоятельная работа (слайд 20) Запишите ответ в виде степени с основанием с и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который ввел общепринятое в настоящее время обозначение степеней.
Слайд 21
Ответ: Рене Декарт. (Слайд 22) IV. Закрепление умений и навыков Работа на доске и в тетрадях 1) Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . Ответы: а) 9; б) 2; в) 36. 2) Найдите значение одночлена 0,04ху2 при х = 15 и у = - 2; х = - 8 и у = - 10. Ответ: а) 2,4; б) – 32. 3) Представьте в виде одночлена стандартного вида: а) (4ас2)3 ∙ (0,5а3с)2; б) Ответ: а) 16а9с8; б) 36х14у9. 4) Замените значок * одночленно стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством: а) 6а2 ∙ * = 24а3b; б) * ∙ 5х2у3 = - 30х3у5. Ответ: а) 4аb; б) – 6ху2. V. Физкультминутка (Слайды 24-31) Перед вами выражения. Сравните с нулем значение выражения. Если число меньше 0, то приседаем. Если число больше нуля, то тянемся вверх. (-15)10, (- 3,2)13, - 4,112, - (-2)62, (- 6,5)4, (- 8,4)3, (- 3,4)2, (- 8)21. VI. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (слайд 32) Задание «Установите соответствие». Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части. Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на экране: Слайд 33. Ответы: (1, 4), (2, 7), (3, 6), (4, 3), (5, 2) Резерв урока (слайды 34-36) 1) Фигура, изображенная на рисунке, состоит из равных квадратов. Найдите ее площадь. Ответ: 12,1 см2. 2) Найдите объем фигуры, изображенной на рисунке, если известно, что она составлена из равных кубов с ребром 3 см. Ответ: 270 см3. Дополнительные задания. 1) Задача. Бассейн, имеющий форму куба, наполняется водой через трубу за 40 мин. Успеют ли за 5 ч наполнить водой через ту же трубу бассейн, имеющий форму куба, ребро которого вдвое больше? 2) Найдите значения дробных выражений, записанных на ступеньках «лестницы». Просуммируйте полученные ответы и результат запишите в кружке: Ответ: 48 (3+8+27+10). VII. Итог урока Оценки за урок __________________ VIII. Домашнее задание (слайд 37) № 566, 594, 599. IX. Рефлексия (слайд 38) «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
|
Урок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем» Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | ||
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» Организовать деятельность учащихся по обработке умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем | ||
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства | Свойства степени с натуральным показателем Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение... | ||
Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов" Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Тема урока. Свойства степени с натуральным показателем Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования | ||
Урок по теме. Оборудование: Учебник, доска Карточки для самостоятельной работы Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым... | ||
Урок по теме. Вид урока: укп, комбинированный. Структура урока: Организационный момент Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Конспект урока математики в 7 классе Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами, выработать умение читать степени любых чисел... | ||
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при... | Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства” | ||
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства» Оборудование: медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной... | Конспект урока Организационная информация Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... |