Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем»





Скачать 165.47 Kb.
НазваниеУрок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем»
Дата публикации03.08.2014
Размер165.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок по математике в 7 классе.

Обобщающий урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем».


Учитель Метс Т.А.
Цели урока:

Образовательные:

  • Организовать деятельность учащихся по обработке умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем.

  • Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

  • Обеспечить проверку и коррекцию знаний учащихся по данной теме.

Воспитательные:

  • Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

  • Формировать ответственное отношение к учебному труду.


Развивающие:

  • Создать условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности.

  • Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.

  • Способствовать развитию коммуникативной компетенции посредством работы в парах постоянного состава, проговаривать, работая в парах, алгоритм действий практических заданий

Дидактические материалы к уроку:

  • Карточки по теме «Степень с натуральным показателем» для каждого ученика;

  • Лист контроля

  • Презентация



План урока 


УВМ

Учебно - воспитательный замысел

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

1. Организационный

Обеспечение психологической подготовку учащихся к уроку

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодняшний урок пройдет в рамках районного конкурса «Учитель года». От вас требуется быть внимательными при выполнении заданий и активными на уроке.




2. Подготовительный

Осознание цели урока, актуализация знаний

Слайд 2.

- Посмотрите на тему нашего урока. Как вы думаете, какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? Народная мудрость гласит, что если за день ничему не научился – зря прожил день. Чтобы наш урок не прошел зря, давайте подумаем, чему мы должны сегодня научиться.

- Давайте познакомимся с заявкой на оценку.

Слайд 4

Заявка на оценку:

«5» - 25 и более баллов – I место

«4» - от 20 до 24 баллов – II место

«3» - от 15 до 19 баллов – III место

- Обратите внимание, что возле каждой оценки стоит место, которое вы сможете занять. Как вы думаете, с каким грандиозным событием для спортсменов всего мира, которое пройдет в 2014г в нашей стране, можно связать занятые места?

- Основные ценности Олимпийского движения: дружба – совершенство – уважение. Как вы думаете, могут ли они быть ценностями нашей школьной жизни и конкретно нашего урока?

- А для чего нужно совершенство при изучении темы «Свойства степени с натуральным показателем»?
- Давайте и мы проведем сегодня с вами олимпиаду, но только математическую. Чтобы выявить победителей, мы будем заполнять Контрольный лист (Слайд 5).

Учащиеся высказывают свои предложения и в результате формируется цель урока для учащихся

Слайд 3

Цель урока:

1. Систематизировать, обобщить знания о степени с натуральным показателем
2. Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Предполагается, что учащиеся назовут, что это зимние Олимпийские игры, которые пройдут с 7февраля по 23 февраля 2014г. в Сочи.


- Эти знания пригодятся для успешного прохождения ГИА и для выполнения контрольной работы по этой теме

3.Обобщение и систематизация знаний, усовершенствование навыков преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем:










3.1. определение степени с натуральным показателем

Установление соответствия между понятием степень с натуральным показателем, его ближайшим родовым признаком и видовыми признаками

Слайд 6 :

Понятие

Родовые признаки

Видовые признаки

Степенью числа а с натуральным показателем n называется

сумма

n множителей, каждый из которых равен а

произведение

которое получится

в результате выполнения действий

число

n слагаемых, каждое из которых равно а


- Давайте дадим определение степени числа а с натуральным показателем n, определив ближайший родовой признак и видовые признаки
Задание 1. Наведи порядок

Слайд 7:



- Представьте в виде степени:

4 •4 •4 •4 • 4 =

(-3) (-3) (-3) (-3)=

- Что означает запись -34?

Фронтальная работа

Понятие

Родовые признаки

Видовые признаки

Степенью числа а с натуральным показателем n называется

сумма

n множителей, каждый из которых равен а

произведение

которое получится

в результате выполнения действий

число

n слагаемых, каждое из которых равно а


4 •4 •4 •4 • 4 = 45

(-3) (-3) (-3) (-3)= (-3)4

-34= - (3 • 3 • 3 • 3)

3.2. Порядок действий в выражении, содержащем степени

1. Закрепление умения по порядку выполнения действий в выражениях содержащих степени

2. Выделение выражений, в которых можно применять свойства степени

- На выполнение следующих заданий я вам даю по 10 секунд

Слайд 8

Задание 2: Найдите значение выражения:

23 · 52 – 32 =

28 : 26 – 52 =

- Что необходимо сделать, чтобы найти значение первого выражении?


- Кто успел за 10 секунд найти значение второго выражения?

- Как вы находили значение этого выражения?

Индивидуальная работа:

23 · 52 – 32 =191

28 : 26 – 52 = -21

- Необходимо расставить порядок действий: сперва выполняется возведение в степень, а только после этого умножение и деление по порядку, и затем сложение и вычитание по порядку
- Вначале можно упростить это выражение, применив свойство степени с натуральным показателем, и после этого выполнить действия.


3.3 Свойства степени с натуральным показателем

1.Закрепление знаний: свойства степени с натуральным показателем

2. Совершенствование умения говорить на математическом языке при формулировании свойств степени с натуральным показателем

- Чтобы быстро выполнять преобразование выражений содержащих степени с натуральными показателями, необходимо знать их свойства

Слайд 9

Задание 3: Продолжите формулы

Свойство степени

am · an=

an·bn=

am : an=

an: bn=

(am)n=




Индивидуальная работа, с последующей проверкой по презентации


Свойство степени

am · an= am+n

an·bn= (a·b)n

am : an= am-n

an: bn= (a:b)n

(am)n= am·n




3.4 Применение свойств степени с натуральным показателем

Установление соответствия между выражением, содержащим степени, свойством степени и степенью, полученной в результате применения этого свойства

Слайд 10

Задание 4

Соотнесите выражения

с соответствующим ему свойством и степенью

Выражение

Свойство степени

Степень

28 · 26

am : an= am-n

22

28 : 26

am · an= am+n

26

(28)6

an: bn= (a:b)n

214

68 : 38

an·bn= (a·b)n

248

46 · 0,56

(am)n= am·n

28




Индивидуальная работа с последующем пошаговым комментированием и проверкой по презентации


Выражение

Свойство степени

Степень

28 · 26

am : an= am-n

22

28 : 26

am · an= am+n

26

(28)6

an: bn= (a:b)n

214

68 : 38

an·bn= (a·b)n

248

46 · 0,56

(am)n= am·n

28




3.5 Найди ошибку (работа в парах)

1. Усовершенствование навыков применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

Слайд 11

Задание 5: Исправьте ошибки:

  1. 5 · 5· 5· 5=45

  2. -24 = 16

  3. 82 = 16

  4. 23 · 27= 221

  5. 23 · 27= 410

  6. 230 : 210= 23

  7. (2х)3= 2х3

  8. 3)2= а5

Работа в парах, с последующим выступлением от групп

  1. 5 · 5· 5· 5=54

  2. -24 = -16

  3. 82 = 64

  4. 23 · 27= 210

  5. 23 · 27= 210

  6. 230 : 210= 220

  7. (2х)3= 8х3

8. (а3)2= а6

физкультминутка




Физкультминутка взята с сайта http://videouroki.net




3.6 Четный и нечетный показатель степени

Усовершенствование умения делить (классифицировать) предметы, объекты на основе существенных признаков

Слайд 12

Задание 6: Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор

А

Б

В

(-2)3

(-2)4

(-2)5



Слайд 13

Не забываем:

! Если показатель четное число, то значение степени всегда

положительное

! Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком

основания степени

- Лишнее понятие под буквой Б, т.к. степени под буквами А и В имеют нечетный показатель степени, А степень под буквой Б – четный
Учащиеся формулируют правило знака значения степени в зависимости от показателя степени

3.7 Особые случаи возведения в степень

Закреплений знаний об особых случаях (с числами 1 и 0) возведения в степень

Слайд 14

Задание 7: Знаком «+» пометьте истинные утверждения,

а знаком «-» - ложные




Любое число в нулевой степени равно нулю




Единица в любой степени равна 1.




Выражение 00 (ноль в нулевой степени) считают лишённым смысла




Ноль в любой натуральной степени равен этому натуральному числу




Степенью числа «а» с показателем n = 1 является само это число




Индивидуальная работа с последующим комментированием и проверкой по презентации

-

Любое число в нулевой степени равно нулю
а0=1 (а ≠ 0)

+

Единица в любой степени равна 1 1n = 1

+

Выражение 00 (ноль в нулевой степени) считают лишённым смысла

-

Ноль в любой натуральной степени равен этому натуральному числу 0n = 0

+

Степенью числа «а» с показателем n = 1 является само это число a1 = a




3.8 Тестовые задания (выбор одного правильного ответа)


Усовершенствование навыков преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Слайд 15

Задание 8: Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа

А. Справедливо равенство …

1. 48=216 2. 48=212 3. 48=210
Б. Частное 37:81 равно …

1. 9 2. 6 3. 27
В. В выражении в а12n4 показатель n равен…

1. 2 2. 8 3. 3

Индивидуальная работа с проверкой по презентации

А

Б

В

1

3

2




4. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание




- Давайте посчитаем количество баллов, которое набрал каждый из вас и посмотрим на заявку на оценку слайд 4

- Первое место занял ___________, набрав (____) балов

Второе место занял ___________, набрав (____) балов

Третье место занял ___________, набрав (____) балов

- Как вы думаете, вы достигли целей урока, которые поставили перед собой?

- Чтобы лучше подготовиться к контрольной работе выполните дома

задание 9
Отгадайте слово

1. Найдите значение выражения 317: 315

2. Запишите в виде степени (-2) (-2) (-2) =

3. Замените * степенью, чтобы выполнялось

равенство a5 · * = a15

4.Выполните возведение в степень (2aс)5 =

5. Замените выражение 87: 164 степенью с

основанием 2

6. Найдите число n в равенстве а6: а2n= 1

7. Найдите значение выражения 6 – (-2)3 · 5 =
Шифр: Вычеркните буквы с правильными ответами,

а из оставшихся букв сложите слово

А

В

Г

И

О

Л

Ч

Н

О

Р

С

Т

К

Ф

3

9

(-2)3

213

10а5с5

-23

-34

32ас5

а3

а10

32а5с5

28

25

46
















Дополнительный материал




Если останется время учащимся можно предложить интересные факты

Слайды 19-21




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconТема урока. Свойства степени с натуральным показателем
Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме. Оборудование: Учебник, доска Карточки для самостоятельной работы
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме. Вид урока: укп, комбинированный. Структура урока: Организационный момент
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока математики в 7 классе
Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами, выработать умение читать степени любых чисел...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка)
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconПлан-конспект урока построение графиков функций
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с целым показателем"
Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем
Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск