Скачать 60.21 Kb.
|
Урок алгебры в 8 классе по теме "Степень с отрицательным целым показателем" Тип урока: Урок закрепления полученных знаний. Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях. Триединая дидактическая задача I. Общеобразовательный аспект. 1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков: - умение планировать свою деятельность при решении задач; - умение контролировать свою деятельность при решении задач; - умение рассуждать, обобщать, делать выводы; - умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока; - умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении. 2. Продолжить формирование специальных умений и навыков: - умение работать с учебником; - умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями. II. Развивающий аспект. 1. Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения. 2. Продолжить развитие логического мышления. 3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету. III. Воспитательный аспект. Реализовать комплексный подход к воспитанию. 1.Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности. 2.Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание. 3.Расширять представление об окружающем мире. Оборудование: проектор с компьютером, «Алгебра 8» (учебник и задачник, автор А.Г.Мордкович) Ход урока.
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Пусть за окном глубокая осень и пасмурно, но это нам не помешает с хорошим настроением начать наш урок. И пусть к концу урока настроение только улучшится… (сообщение темы и целей урока)
Критерии оценивания: 8-9 правильных ответов – оценка «5» 6-7 правильных ответов – оценка «4» 4-5 правильных ответов – оценка «3» 3 и менее правильных ответов – оценка «2» Поднимите руки, кто не справился с домашним заданием. Молодцы!!!
- Дайте определение степени с целым отрицательным показателем. - Как умножить две степени c одинаковыми основаниями? - Как разделить две степени c одинаковыми основаниями? - Как возвести степень в степень? - Чему равна степень произведения? - Как возвести в степень дробь? - Чему равна дробь - Как возвести дробь в отрицательную степень?
1. Представьте выражение в виде степени: 2. Упростите: 3. Представьте выражение x-12 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей известен. 4. При каких значениях х верно равенство:
запись 3(3)+5(2)–4 обозначала такую современную запись 33 + 52 – 4. Переведите на современный язык пример Стевина и решите его: I вариант: -2(-2) + 0,4(-1)- 3(0); II вариант: -3(-2) + 0,3(-1)- 5(0);
№4. (3x3/y4)-1*(x-2*y)3. №5. У вас на парте у каждого лежит листочек, на котором написан пример и несколько вариантов ответа на этот пример, каждый из которых соответствует определенной букве. Ваша задача самостоятельно решить пример и назвать мне букву, которая соответствует правильному ответу. Если мы все решим свои примеры правильно, то в результате у нас получится… А вот что получится мы сейчас и узнаем. (Вы молодцы!!!) №6. Творческое задание. Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного человека (устно): 8° (1/7)-1 (1/3)-2 (1/9)-1 1 7 9 9 Это год рождения А.С. Пушкина. Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе». И пусть следующие стихи не идут ни в какое сравнение с творчеством А.С.Пушкина, но многим из вас они будут полезны при решении упражнений, связанных с понятием степени с отрицательным целым показателем. У вас у каждого это стихотворение на парте – можете использовать его как памятку при выполнении заданий. Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться: Знак меняем в показателе, Степень пишем в знаменателе, Сверху ставим единичку. Получается? Отлично! Коль числитель единица, Степень в знаменателе, Пишем мы ее как степень С целым показателем: Дробную черту стираем, Единицу убираем И еще, конечно, минус В показатель добавляем.
Вариант 1
а) ; б) ; в); г) ; д)
а) 5-7; б) 7-1; в) а-11; г) х-1; д) (2у)-5
а) 2-3; б) (-5)-1; в) ; г) (0,2)-3; д) ; е) 6-1+2-2; ж) 2780 – 0,1-2. Вариант 2
а) ; б) ; в); г) ; д)
а) 7-3; б) 2-1; в) у-10; г) с-1; д) (3а)-4
а) 3-2; б) (-5)-2; в) ; г) (0,1)-4; д) ; е) 8-1+6-2; ж) 4560 – 0,1-3.
Учитель формулирует незаконченное предложение, а учащимся предлагается продолжить по итогам своей деятельности во время урока: «Сегодня на уроке я узнал …» « Наиболее трудным для меня было…» «Больше всего мне понравилось…» «Завтра я буду более успешным, потому что…» Ответы учащихся позволят учителю иметь представление о характере трудностей, которые испытывают учащиеся во время изучения рассматриваемой темы, а также будут формировать состояние успеха у учащегося.
Итак, сегодня на уроке мы с вами закрепили и проверили наши знания по теме «Степень с целым отрицательным показателем».
§8, №8.12(а,б), 8.16(а,б),8.22(б), 8.32, Составьте математическую шифровку, используя степень с целым отрицательным показателем. |
Тема: «Степень с целым показателем» Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым... | Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем Учебник: Макарычев Ю. М. "Алгебра, 8 класс". Глава "Степень с целым показателем и ее свойства" | ||
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при... | Урока : обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем;... Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым... | ||
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства” | Урок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с целым показателем" | ||
Содержание курса алгебры Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень... | Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) | ||
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» Развить познавательный интерес обучающихся к предмету, умение делать выводы, обобщать | Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства» Оборудование: медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной... | ||
Урок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем» Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | ||
Свойства степени с натуральным показателем Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение... | Тема: Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем Цели обучения: Формирование умений применения свойств степеней с целым показателем при вынесении множителя за скобку, сокращении... | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка) | Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства |