Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем





Скачать 60.21 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем
Дата публикации11.09.2014
Размер60.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок алгебры в 8 классе по теме "Степень с отрицательным целым показателем"
Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

Цель урокаПовторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем  и научить применять ее при вычисле­ниях и преобразованиях.

Триединая дидактическая задача

I. Общеобразовательный аспект.

1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

-     умение планировать свою деятельность при решении задач;

-     умение контролировать свою деятельность при решении задач;

-     умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

-     умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;

-     умение работать по образцу и в сходной ситуации при первичном закреплении.

2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:

-    умение работать с учебником;

-    умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

II. Развивающий аспект.

1Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.

2. Продолжить развитие логического мышления.

3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

III. Воспитательный аспект.

Реализовать комплексный подход к воспитанию.

1.Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

2.Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.

3.Расширять представление об окружающем мире.

Оборудование: проектор с компьютером, «Алгебра 8» (учебник и задачник, автор А.Г.Мордкович)

Ход урока.

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Пусть за окном глубокая осень и пасмурно, но это нам не помешает с хорошим настроением начать наш урок. И пусть к концу урока настроение только улучшится…

(сообщение темы и целей урока)

  1. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания (учащиеся меняются тетрадями и по заготовленному шаблону ответов домашнего задания проверяют друг у друга домашнее задание и выставляют оценки карандашом). Если правильно, то ставим плюс, если неправильно – то минус. А после сегодняшнего урока те, у кого были минуса в домашнем задании, вы их устраните, сделав работу над ошибками.

Критерии оценивания:

8-9 правильных ответов – оценка «5»

6-7 правильных ответов – оценка «4»

4-5 правильных ответов – оценка «3»

3 и менее правильных ответов – оценка «2»

Поднимите руки, кто не справился с домашним заданием. Молодцы!!!

  1. Проверка теории

- Дайте определение степени с целым отрицательным показателем.

- Как умножить две степени c одинаковыми основаниями?

- Как разделить две степени c одинаковыми основаниями?

- Как возвести степень в степень?

- Чему равна степень произведения?

- Как возвести в степень дробь?

- Чему равна дробь

- Как возвести дробь в отрицательную степень?

  1. Устный счет

1. Представьте выражение в виде степени:



2. Упростите:



3. Представьте выражение x-12 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей известен.



4. При каких значениях х верно равенство:



  1. Решение упражнений

  1. 6,50 - 32:3-1 – (1/3)-1 + 23*2-6

  2. Английский математик С. Стевин придумал запись для обозначения степени:

запись 3(3)+5(2)–4 обозначала такую современную запись 33 + 52 – 4.

Переведите на современный язык пример Стевина и решите его:

I вариант: -2(-2) + 0,4(-1)- 3(0);

II вариант: -3(-2) + 0,3(-1)- 5(0);

  1. Решаем устно, в тетрадь записываем только буквы. Учащиеся устно решают примеры, которые появляются поочередно и находят ответы – соответствие букв. Буквы записывают на листочках, чтобы видеть в конце результат. Работа индивидуальная. Учащиеся должны получить фамилию немецкого математика – Штифель.

  1. Физминутка

  2. Закрепление изученного материала

№4. (3x3/y4)-1*(x-2*y)3.

№5. У вас на парте у каждого лежит листочек, на котором написан пример и несколько вариантов ответа на этот пример, каждый из которых соответствует определенной букве. Ваша задача самостоятельно решить пример и назвать мне букву, которая соответствует правильному ответу. Если мы все решим свои примеры правильно, то в результате у нас получится… А вот что получится мы сейчас и узнаем. (Вы молодцы!!!)

№6. Творческое задание. Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного чело­века (устно):

8°    (1/7)-1     (1/3)-2     (1/9)-1    
 1                      7                                  9                           9

Это год рождения А.С. Пушкина.

Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе». И пусть следующие стихи не идут ни в какое сравнение с творчеством А.С.Пушкина, но многим из вас они будут полезны при решении упражнений, связанных с понятием степени с отрицательным целым показателем. У вас у каждого это стихотворение на парте – можете использовать его как памятку при выполнении заданий.

Если минус нам не нравится,

 С этим горем можно справиться:

Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку.

Получается? Отлично!

 

Коль числитель единица,

Степень в знаменателе,

Пишем мы ее как степень

С целым показателем:

Дробную черту стираем,

Единицу убираем

И еще, конечно, минус

В показатель добавляем.


  1. Подготовка к РОЭ. Срез знаний (по вариантам).

Вариант 1

  1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

а) ; б) ; в); г) ; д)

  1. Замените дробью степень с целым отрицательным показателем:

а) 5-7; б) 7-1; в) а-11; г) х-1; д) (2у)-5

  1. Вычислите:

а) 2-3; б) (-5)-1; в) ; г) (0,2)-3; д) ; е) 6-1+2-2; ж) 2780 – 0,1-2.

Вариант 2

  1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

а) ; б) ; в); г) ; д)

  1. Замените дробью степень с целым отрицательным показателем:

а) 7-3; б) 2-1; в) у-10; г) с-1; д) (3а)-4

  1. Вычислите:

а) 3-2; б) (-5)-2; в) ; г) (0,1)-4; д) ; е) 8-1+6-2; ж) 4560 – 0,1-3.


  1. Рефлексия

Учитель формулирует незаконченное предложение, а учащимся предлагается продолжить по итогам своей деятельности во время урока:

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»

«Завтра я буду более успешным, потому что…»

Ответы учащихся позволят учителю иметь представление о характере трудностей, которые испытывают учащиеся во время изучения рассматриваемой темы, а также будут формировать состояние успеха у учащегося.

  1. Итоги урока

Итак, сегодня на уроке мы с вами закрепили и проверили наши знания по теме «Степень с целым отрицательным показателем».

  1. Домашнее задание

§8, №8.12(а,б), 8.16(а,б),8.22(б), 8.32, Составьте математическую шифров­ку, используя степень с целым отрицательным показате­лем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconТема: «Степень с целым показателем»
Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым...
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconТема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем
Учебник: Макарычев Ю. М. "Алгебра, 8 класс". Глава "Степень с целым показателем и ее свойства"
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрока : обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем;...
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым...
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с целым показателем"
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconСодержание курса алгебры
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень...
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем»
Развить познавательный интерес обучающихся к предмету, умение делать выводы, обобщать
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Оборудование: медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной...
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconТема: Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем
Цели обучения: Формирование умений применения свойств степеней с целым показателем при вынесении множителя за скобку, сокращении...
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка)
Урок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем iconУрок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск