Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем»





Скачать 34.54 Kb.
НазваниеУрок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем»
Дата публикации17.07.2014
Размер34.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»

Урок

алгебры и начала анализа по теме

«Корень n-ой степени, степень с дробным показателем»

Провела учитель математики

Щеглова С.В.,

2011 год

2011 год
Задачи урока.

  1. Систематизировать знания обучающихся по данной теме;

  2. Показать связь математики с другими предметами на примере показательной функции;

  3. Развить познавательный интерес обучающихся к предмету, умение делать выводы, обобщать;

  4. Воспитать взаимное уважение, взаимопомощь;


Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, доска, мел, линейка, карточки, раздаточный материал.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Активизация знаний обучающихся, фронтальный опрос.

  4. Диктант.

  5. Решение задач.

  6. Пропедевтика новой темы, связь математики с другими предметами.

  7. Самостоятельная работа.

  8. Домашнее задание.

  9. Итог урока.


Вопросы для фронтального опроса.

    • Определение корня n-ой степени из неотрицательного числа.

    • Определение корня нечетной степени из неотрицательного числа.

    • Свойства корня n-ой степени:

  1. Корень n-ой степени из произведения двух неотрицательных чисел;

  2. Корень n-ой степени из частного двух чисел;

  3. Если к – натуральное число, то ;

  4. Если n и k – натуральные числа, то справедливы равенства , .


Диктант.

(с использованием проектора и интерактивной доски)
1. Вычислить:





2. Найти значение выражения:





3.Упрстить выражение:





4.Вычислить:







(самопроверка по готовому решению, представленному с помощью интерактивной доски)
Работа у доски и в тетрадях

1. Упростите выражение:

а);

б)

2. Вычислить:

а)
б)
Дополнительные вопросы для отвечающих у доски:

  • Дать определение функции числового аргумента.

  • Перечислить свойства корня n-ой степени.

  • Дать определение степени с дробным показателем.

  • Дать определение корня n-ой степени из неотрицательного числа.

  • Дать определение корня n-ой (нечетной) степени из отрицательного числа.

Вспомним функции и их графики, которые мы изучали ранее:

  • Линейная функция.

  • Квадратичная функция.

  • Обратная пропорциональность.

  • Степенная функция.

  • Корень n–ой степени.

  • Тригонометрические функции.

На следующем уроке мы познакомимся с совершенно новой для нас функцией. Мы знаем, что математика тесно связана с другими науками и жизнью (число π, гармонические колебания, производная). Ещё М. Ломоносов писал: «Химия – правая рука физики, а математика её глаза».

Во многих областях науки и техники при изучении различных явлений обнаруживается одна общая функциональная зависимость между переменными величинами, участвующими в данном процессе. Примеры: процесс размножения бактерий в какой-либо культуре, например в пивных дрожжах, распад радия, рост древесины, изменение давления в зависимости от высоты над уровнем моря. Все эти процессы носят общее название – процессы органического роста . Вводим определение показательной функции. Дальнейшее изучение показательной функции и её свойств на следующем уроке.

Самостоятельная работа в двух вариантах.

1.Упростить выражение.




при а<0,


2.Найти значение выражения

, при х=1,44.

, при х=16.



Домашнее задание. Построить в системе координат графики функций , если с шагом 1.

Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем
Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым...
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconПланирование изучения темы «Обобщение понятия степени» 13 уроков...
Обобщить понятие квадратного корня на корень n-й степени и рассмотреть его свойства
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с целым показателем"
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем»
Организовать деятельность учащихся по обработке умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка)
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок-путешествие на тему: «Золотое кольцо России»
Основные понятия: Золотое кольцо России, «жемчужина» Золотого кольца России, памятник древнерусской архитектуры, промысел, корень...
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок по теме. Оборудование: Учебник, доска Карточки для самостоятельной работы
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconКонспект урока математики в 7 классе
Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами, выработать умение читать степени любых чисел...
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconУрок по теме. Вид урока: укп, комбинированный. Структура урока: Организационный момент
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» iconТема: «Степень с целым показателем»
Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск