Тема: «Степень с целым показателем»





Скачать 72.79 Kb.
НазваниеТема: «Степень с целым показателем»
Дата публикации11.09.2014
Размер72.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Класс 8 класс.

Предмет: Алгебра.

Тема: «Степень с целым показателем»

Авторы учебников и УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова

Тема урока: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

_____________________________________________________________________________
Тип урока: урок изучения нового

Цели урока:

Образовательные

Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым отрицательным показателем  и научить применять ее при вычисле­ниях.

Развивающие

Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, выбирать рациональный способ решения.

Воспитательные

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Методы обучения: технология индивидуализированного обучения

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, обучающие карточки

Учебные пособия:

Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского, - М.: Просвещение, 2007.
Проект урока




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент

1 мин.







2

Актуализация опорных знаний, устная работа.

7 мин.

Организует повторение пройденного материала по вопросам, предлагает вычислить устно.

Отвечают на вопросы,

вычисляют устно.

3

Постановка цели урока

1 мин.

Создает проблемную ситуацию.


Определяют тему и цель урока.

Ставят себе цель выполнить предложенные задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

4

Открытие новых знаний

Самостоятельная работа по карточкам.

33 мин.

Предлагает

7 классу дополнить предложения, изучив при этом материал учебника или дополнительного материала


8 класс: Учащиеся знакомятся с новым материалом

Раздаёт карточки 7 классу.

8 классу предлагает выполнить тест обучающей программе. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Выполняют задания по карточкам или в обучающей программе. Отмечают свои достижения на карте успеха.

 

5

Итог урока. Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит отрефлексировать результат урока, используя инструкцию.

Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на «карте успеха» и предполагаемую оценку в начале урока.

6

Индивидуальное домашнее задание

1мин.

Дает задание



Желающие записывают

задание


Ход урока

Организационный момент.

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос , чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутыми ладонями и подумал : « Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мёртвая? Если он скажет , что мёртвая , я раскрою ладони – бабочка улетит , а если скажет – живая , я сомкну ладони , и бабочка умрёт». Так и сделал: поймал бабочку , посадил её между ладонями, отправился к мудрецу и спросил его : «Какая у меня бабочка- живая или мёртвая ?», но мудрец ответил : « Всё в твоих руках.»
- Бывают моменты в жизни, когда руки опускаются и кажется, что ничего не получится. Тогда вспомните слова мудреца «Всё в твоих руках.» и пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Чтобы узнать тему урока я вам предлагаю разгадать ребус.



Правильно, значит тема урока связана с понятием степень, а именно тема урока: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Прежде, чем начать работу над темой урока, давайте проверим себя, готовы ли мы к нему, всё ли было усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материал. Желаю успеха и приступаем к работе. (Учащиеся выполняют задание, записывая на карточках только ответы, которые потом проверяют).

1) Вычислите: 32, 42, 5°; (-6)2, 123, 06, 0,13,

2)

III. Целеполагание.

А чему равно 3-4? Какое получим число если 3 будем возводить в -4 степень?

Выслушивает ответы учащихся.

Учитель: Да мы еще не знаем определение степени с целым отрицательным показателем. Тогда вы может сами назовете тему сегодняшнего урока.. Записываем тему урока.

Учитель: Работаем самостоятельно по карточкам или в обучающей программе. Посмотрите на карту успеха: чтобы получить «5», вы должны успешно выполнить 6, «4» - 5, «3» - 3 задания. Выполняя задания поэтапно, вы ставите «+» напротив вышей фамилии. Кто будут работать на компьютере, чтобы получить «на «4» - 19, на «3» - 12 заданий, на «5» делаем по карточке.

Те, кто справятся с заданиями раньше других, получат дополнительное задание. Оцените свои возможности, и на полях поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. В конце мы сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели.

V. Самостоятельная работа (в обучающей программе)

1. Замените степень с целым отрицательным показателем дробью (не вычисляя):

3-3; 5-2; 27-4; 5-1

2. Замените степень с целым отрицательным показателем дробью:

т-4; с-3; (a + b)-2, (t – s)-5

3. Вычислите (сначала замените степень с целым отрицательным показателем дробью):

а) 2-4; б) 4-2; в) (-5)-3; г) 1-13

4. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:



5. Вычислите:

; ; ; 0,01-2; 0,4-3

6. Найдите значение выражения:

а) 3 ∙ 12-1; б) 12 ∙ (-2)-4; в) ; г) 0,4-3 + 0,40

7. Найдите значение выражения:



;


V. Итоги урока/ Рефлексия

Учитель: Проанализируем «Карту успеха». Посмотрим, кто заслужил отличные, хорошие и удовлетворительные оценки и ответим на вопросы:

Достигли мы поставленной цели урока?

Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?

Ученики анализируют достижения. Сравнивают с предварительным желаемым результатом, отвечают на поставленные вопросы.

Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе». И пусть следующие стихи не идут ни в какое сравнение с творчеством А.С.Пушкина, но многим из вас они будут полезны при решении упражнений, связанных с понятием степени с отрицательным целым показателем – можете использовать это стихотворение как памятку при выполнении заданий.
Если минус нам не нравится,

С этим горем можно справиться:

Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку.

Получается? Отлично!

 

Коль числитель единица,

Степень в знаменателе,

Пишем мы ее как степень

С целым показателем:

Дробную черту стираем,

Единицу убираем

И еще, конечно, минус

В показатель добавляем.
VI. Домашнее задание

Учитель задает индивидуальное домашнее. Учащиеся, по желанию, записывают.






Уровень 1.
1. Замените степень с целым отрицательным показателем дробью (не вычисляя):

3-3; 5-2; 27-4; 5-1
2. Замените степень с целым отрицательным показателем дробью:

т-4; с-3; (a + b)-2, (t – s)-5
3. Вычислите (сначала замените степень с целым отрицательным показателем дробью):

а) 2-4; б) 4-2; в) (-5)-3; г) 1-13
Уровень 2.
4. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:


5. Вычислите:

; ; ; 0,01-2; 0,4-3
Уровень 3.
6. Найдите значение выражения:

а) 3 ∙ 12-1; б) 12 ∙ (-2)-4; в) ; г) 0,4-3 + 0,40
7. Найдите значение выражения:



;




СТЕПЕНЬ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ


Вы умеете вычислять значение степени с любым натуральным показателем.

Например,

0,21 = 0,2;

32 = 3 ∙ 3 = 9;

14 = 1 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1 = 1;
(-2)5 = (-2) ∙ (-2) ∙ (-2) ∙ (-2) ∙ (-2) = -32;
06 = 0 ∙ 0 ∙ 0 ∙ 0 ∙ 0 ∙ 0 = 0 и т. д.
Но математики на этом не остановились.
Так, еще в курсе алгебры 7-го класса мы познакомились с понятием степени с нулевым показателем: если , то а0 = 1.
Например, 5,70 = 1; (- 3)0 = 1 и т. д.

Зададим вопрос: если уж вводить символ 2-3, то каким математическим содержанием его наполнить? Хорошо бы, рассуждали математики, чтобы сохранялись привычные свойства степеней, например, чтобы при умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складывались; в частности,
чтобы выполнялось следующее равенство:
Но 30 = 1, а тогда из равенства получаем, что . Значит, появились основания определить 3-4 как .
Подобные рассуждения и позволили ввести следующее определение.
Определение. Если n — натуральное число и
, то под а-n понимают :



Например,
и т. д.
Естественно, что записанную выше формулу при необходимости используют справа налево ,

например:



Отметим одно важное тождество, которое часто используется на практике:


Пример 1. Вычислить


Решение. Имеем:




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Степень с целым показателем» iconТема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем
Учебник: Макарычев Ю. М. "Алгебра, 8 класс". Глава "Степень с целым показателем и ее свойства"
Тема: «Степень с целым показателем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме Степень с отрицательным целым показателем
Цель урока: Повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым...
Тема: «Степень с целым показателем» iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Тема: «Степень с целым показателем» iconУрок обобщения материала (10 класс) Тема урока: Степень с действительным показателем
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Свойства степени с целым показателем"
Тема: «Степень с целым показателем» iconТема: Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем
Цели обучения: Формирование умений применения свойств степеней с целым показателем при вынесении множителя за скобку, сокращении...
Тема: «Степень с целым показателем» iconУрока : обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем;...
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым...
Тема: «Степень с целым показателем» iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Тема: «Степень с целым показателем» iconСодержание курса алгебры
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень...
Тема: «Степень с целым показателем» iconКонспект урока по алгебре Степень с натуральным показателем
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Степень с натуральным показателем”
Тема: «Степень с целым показателем» iconТема: Степень с натуральным показателем. Знать
Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа
Тема: «Степень с целым показателем» iconСтепень с целым показателем
На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались их изучением. Это...
Тема: «Степень с целым показателем» iconУрок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”
Тема: «Степень с целым показателем» iconТема урока «Степень с рациональным показателем»
Самостоятельная работа (два человека решают за доской, затем сверяются с классом)
Тема: «Степень с целым показателем» iconКонспект урока математики в 7 классе
Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами, выработать умение читать степени любых чисел...
Тема: «Степень с целым показателем» iconСодержание тем учебного курса
...
Тема: «Степень с целым показателем» iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала математика, 11 класс
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск