Скачать 37.84 Kb.
|
Учитель математики Гришина Т.И. Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Цели урока: Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога. Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. Тип урока: - обобщающий урок по теме. Вид урока: УКП, комбинированный. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока. 3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях. 4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений. 5.Элементы здорорвьесберегающих технологий. 6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. 7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Литература: 1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008. 2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007. 3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001. Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, компьютер. Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/ Карточки для самостоятельной работы План урока:
Ход урока1.Организационный момент.2. Проверка домашнего задания3. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1) «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов Цели и задачи урока (Слайд 2). 4.Устная работа. а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4) б). «Мозговой штурм» (Слайд 5) в).(Слайд 6) Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его. 5.Задания на вычисления. (Слайд 7) Работа у доски. 6. Физминутка. Музыкальное сопровождение. (Слайд 8) (Мелодия песни «2х2=4») 7. Решение текстовой задачи. (Слайд 9) На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше? Ответ. Не хватит. 8. Выполнение тестовых заданий. (Слайд 10) Вариант 1. Вариант 2. Ответы.(Слайд 11) Вариант 1 Вариант 2 1. б) 1. а) 2. б) 2. б) 3. а) 3. а) РЕЗЕРВ: Построить график функции: 9. Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)Вариант 1 Вариант 2 1) Выполните действие:
2) Вычислите значение выражения
3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному: Вариант 1 Вариант 2 Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.10. Результаты урока:Подведение итогов урока, выставление оценок. – Перечислите свойства степени с натуральным показателем. Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока. 11. Задание на дом:Ответить на вопросы стр. 101, № 450, № 453. |