Скачать 57.36 Kb.
|
Урок-исследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование. Вид урока: комбинированный. Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии». Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с заданиями и алгоритмами для исследования. Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций Microsoft Power Point, настольная ГИС 2GIS Тюмень; презентация по теме урока Геоинформационные системы в Интернете.ppt, программа Google планета Земля. Цели урока: Образовательная - знакомство с новейшим классом информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС 2GIS Тюмень, и освоение приемов работы с инструментами в программе Google планета Земля. Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах. Воспитательная – повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся, воспитывать интерес и любовь к мировой культуре, популяризация географических знаний о родном крае. План урока:
1. Организационный момент. Здравствуйте, сегодня на нашем уроке мы познакомимся с новейшим классом информационным систем и средствами поиска необходимой и важной информации. С помощью проектора демонстрируется на экране первый слайд презентации. Тема нашего урока “Геоинформационные системы в интернете”. Озвучить цели и план урока. (слайды 1-3) 2. Актуализация знаний. Слайд 4. Сегодня важно уметь работать с имеющейся информацией. Существуют виды деятельности, в которых карты - электронные, бумажные или хотя бы представляемые в уме - незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов - магазин, детский сад, метро, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания. 3. Объяснение новой темы с помощью презентации “Геоинформационные системы в интернете” Слайд 5. Что такое геоинформационная система? ГИС (географическая информационная система) - это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности. (Давайте запишем тему урока в тетрадь) Географическая Информационная Система - это компьютерная система, позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте. На карты ГИС можно нанести не только географические, но и многие другие виды данных и применять к ним разнообразные аналитические операции. Общие геоданные используются при создании и в работе различных типов геоинформационных систем:
Слайд 6-8. Как работает ГИС? Слайд 6. В отличие от обычной бумажной карты, электронная карта, созданная в ГИС, содержит скрытую информацию, которую можно «активизировать» по необходимости. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. С некоторыми слоями мы уже с вами знакомы. Назовите виды данных, которые представлены в системе ДубльГИС Тюмень: (называют) Здания и сооружения Транспортные пути Маршруты городского транспорта Информация о объекте Правильно. Таким образом, каждый слой состоит из данных на определенную тему. Вы можете просматривать каждый слой-карту по отдельности, а можете совмещать сразу несколько слоев, или выбирать отдельную информацию из различных слоев и выводить ее на карту. Для получения информации о географическом положении используются спутниковые технологии GPS. На данной технологии построены современные системы спутниковой навигации. Подробнее о них расскажут нам в своих сообщениях Андрей Белов и Константин Решетков. Слайд 7. Система GPS (к докладу технология GPS) Слайд 8. Система ГЛОНАСС. (к докладу спутниковая система ГЛОНАСС) Слайд 9 Области применения ГИС С помощью ГИС следят за состоянием лесов, рек и почв, возможно планирование и проведение мероприятий по обслуживанию городских сетей, оперативно рассчитать оптимальные маршруты. Скажите а каким профессиям будет полезно использование ГИС кроме специалистов географов? (отвечают) учеными, бизнесменами, врачами, следователями, чиновниками, маркетологами, бизнесменами строителями, экологами, обыкновенному гражданину. Слайд 10. Настольная Геоинформационная система “Дубль ГИС Тюмень ” Геоинформационная система “Дубль ГИС Тюмень” — интегрированная система, позволяющая пользователю одновременно работать с разными видами информации (картами, справочниками), имеющая стандартный Windows-интерфейс. “ Дубль ГИС Тюмень” связан с базами данных, поддерживает функции поиска по различным параметрам (названию, телефону, адресу, e-mail, www-адресу, сфере деятельности фирмы, а также по ее местоположению на карте). Слайд 12. Геоинформационная система Google Планета Земля ГИС Google Планета Земля объединяет мощные возможности поиска в Google со спутниковыми фотографиями, картами, ландшафтами и трехмерными зданиями, чтобы вы могли получать географическую информацию о мире всего лишь одним нажатием кнопки мыши.
4. Проведение учебных исследований. Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельное мини-исследование с помощью программ Дубль ГИС Тюмень и Google Планета Земля. Организуйтесь, пожалуйста, в группы-команды по 2 человека, так как вы сидите рядом, ребята. Каждая команда получает индивидуальное задание для нахождения оптимального решения, а также алгоритмы работы в программах и представления результатов. Команда работает за одним компьютером. Результат исследования каждая команда представит спустя 10-15 минут в виде небольшой презентации возможностей программ. Я буду кратко консультировать вас по вопросам, и помогать в возникших затруднениях. Задания для 7 команд (по 2 ученика в команде за одним компьютером). 5. Представление и защита мини-проектов по исследованиям учащихся. Результаты исследований учащиеся оформляют с помощью презентаций возможностей программ или текстовых документов, в которых отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе, фотографии, найденные с помощью программы Google Планета Земля. Учащиеся отвечают на вопросы учителя о том, как проводилось исследование, какие средства программы они использовали. 6. Подведение итогов урока. Для проведения наших исследований мы воспользовались простой и удобной настольной ГИС а так же познакомились с возможностями программы Google планета Земля. Домашнее задание: В качестве домашнего задания приглашаю вас совершить путешествие по любым уголкам планеты с помощью геоинформационного Интернет-портала Google Планета Земля maps.google.com и подготовить презентации Power Point на тему Достопримечательности одного города. § 2.9 Спасибо за слаженную работу. Желаю вам успехов. |