Скачать 39.21 Kb.
|
7 класс. Урок 8/18. Тема: Плотность вещества. Тип урока: комбинированный. Цели урока:
I этап. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. II этап. Актуализация опорных знаний. На прошлых уроках мы выполняли лабораторные работы. Что вы научились выполнять в ходе этих работ? Итак, на прошлых уроках мы с вами учились измерять массу и объем тела, давайте повторим: 1. Что называется массой? 2. В каких единицах измеряется масса тела в СИ? (слайд 1) Слайд 1. Слайд 2. 3. Как правильно определять массу тела с помощью рычажных весов? (слайд 2) 4. Как определить объем тела с помощью мензурки? (слайд 3) III этап. Мотивация (проблемная ситуация). Сейчас используем все полученные знания на практике. ***Групповая экспериментальная работа: всем учащимся раздать по кусочку картофеля, мензурку с водой, весы. Задача: определить объем и массу картофеля. Записать полученные данные в таблице на доске напротив номера Вашей группы. На доске: таблица:
Все группы записывают свои значения в таблице. Обратите внимание, что последний столбик примерно одинаковые значения, несмотря на то, что у вас масса и объем картофеля разный, но сорт один. О чем это говорит? Что существует величина, равная отношению массы тела к его объему. Это плотность тела. Слайд 3. Слайд 4. IV этап. Изучение нового материала. (Восприятие материала) Тема нашего урока «Плотность». Откройте тетради и запишите число и тему урока. Физический словарик. (слайд 5) Слайд 5. Слайд 6. Обозначение величин: т - масса тела, V - объем тела, р -плотность вещества (р - греческая буква «ро»). Формула плотности: (слайд 7) Единица плотности в СИ - килограмм на кубический метр.(слайд 8) Другие единицы: 1г/см3, 1кг/дм3, 1т/м3. Слайд 7. Слайд 8. V этап. Осмысление. Определение плотности вещества на практике имеет разное назначение. Например, по плотности картофеля определяют процентное содержание крахмала в нем, что дает возможность решить вопрос о том, где целесообразнее использовать данный сорт картофеля. Картофель, содержащий крахмал меньше 20% от массы всего клубня, идет на корм скоту. Картофель с большим содержанием крахмала лучше использовать для технических целей, например, для переработки на крахмал и патоку. Для питания человека нужен картофель с процентным содержанием 20%и больше (слайды 9 и 10) Слайд 9. Слайд 10. Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии различна. Например: плотность воды равна 1000 кг/м3, льда - 900 кг\м3 и водяного пара - 0,590кг/м3.(слайд 11) Слайд 11. Слайд 12. VI этап. Закрепление изученного материала. Работа с таблицами. Анализ таблиц № 2 - 4 «Плотности некоторых веществ». 1.Чему равна плотность олова? Что обозначает данное число (7300кг/м3) (слайд 12) 2.Какая из указанных жидкостей имеет наибольшую плотность? Наименьшую плотность? а) керосин; б) вода; в) нефть; г) эфир; д) ртуть? 3. “Найди ошибку”. Даются рисунки, на которых допущены ошибки. Ученики должны их исправить. На рисунках изображены шарики. Примерный ответ. 4. Какая из трех ложек одинаковой массы - стальная, алюминиевая или серебряная - имеет больший размер? (слайд 13,14) 5. Бабушка недоглядела, и, оставшись в своей колыбельке без присмотра, младенец Кузя слепил из оказавшегося под руками вещества несколько физических тел. Как вычислить плотность таинственного вещества? (Г. Остер) (ответ: Надо сначала взвесить физические тела и определить их массу. Потом слепить одно кубическое тело и измерить его объем. После этого нужно разделить массу на объем и вымыть руки.) Слайд 13. Слайд 14. 6. Сначала он ( Пузатый Пацюк ) жил, как настоящий запорожец : ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру; впрочем , было где и поместиться, потому что Пацюк , несмотря на небольшой рост , в ширину был довольно увесист . Вопрос. Если объем ведра, которое выпивал Пацюк, 8 литров, то на сколько увеличивалась масса Пацюка, если выпивал он жидкость, плотность которой 900 кг/м3? Ответ. Масса Пацюка увеличивалась на 7.2 кг (слайд 15) Слайд 15. Слайд 16. VII этап. Обобщение изученного материала. VIII этап. Домашнее задание: § 21, упр. 7 (4) Итоги урока (слайд 16) |
«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий... Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое... | Тема урока: Плотность вещества ... | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» ... | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Конспект открытого урока по теме «плотность вещества» ... | План-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества" ... | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;... | Тема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для закрепления понятия плотность вещества через выполнение практической работы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знают понятия: линейная плотность заряда, плотность энергии и умеют рассчитывать их | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Температура вещества при переходе от молекулярных облаков к звездам возрастает в миллионы раз, а плотность – в 1020 раз | Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучить плотность населения России. Сформировать умение рассчитывать плотность населения | Урок по химии в 8 классе. Разработал учитель моу сош №1 п. Селижарово,... Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | ||
Урок географии в 9 классе. Тема: «Население Центральной России» Показать особенности населения Центральной России: численность и плотность населения, характер расселения, города и городские агломерации,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по программе О. С. Габриеляна (буп 1 час) предназначен для обучающихся 10 класса. Это третий урок по теме «Азотсодержащие органические... |