Скачать 242.59 Kb.
|
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Цели урока: Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога. Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. Тип урока: - обобщающий урок по теме. Вид урока: УКП, комбинированный. Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, компьютер. Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/ Карточки для самостоятельной работы Ход урока1.Организационный момент.Добрый день, дорогие ребята! Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня на уроке. Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам. У – успех, Р – радость, О – одаренность, К – коллектив. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе. 3. Тема урока. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Эпиграф урока. (Слайд 1) «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносовъ Девиз урока: “Знание и труд – залог победы”. Цели и задачи урока (Слайд 2). 4.Устная работа. а) Повторение свойств степени с натуральным показателем. «Работа в парах»(Слайд 4) б) «Математическая зарядка» (Слайд 5)
5. Физкультминутка 1. Упражнение «нюхать что-то приятное» (например, розу, арбуз, клубнику – кому что нравится) - упражнения на «вдох». 2. Упражнение «надувание воздушного шарика» или «сдувать пушинку с ладони», при этом соревнуясь кто её удержит дольше (упражнения на «выдох») 6. Историческая справка
7. Сравнение выражений 8. Физминутка Упражнение 1: сфокусировать взгляд на каком-либо предмете, находящемся на близком расстоянии от глаз, затем перевести взгляд на более дальний предмет. Упражнение 2: закройте глаза, почувствуйте полное расслабление, затем глазными яблоками опишите восьмерки. Смените направление. Упражнение 3: потереть ладони до ощущения тепла, приложить их к глазам. 9. Эстафета =1-5=-4 10. Тест 11. Рефлексия
12. Домашнее задание Зашифровать слово на применение свойств степеней Литература: 1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008. 2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007. 3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его. 5.Задания на вычисления. (Слайд 7) Работа у доски. 6. Физминутка. Музыкальное сопровождение. (Слайд 8) (Мелодия песни «2х2=4») 7. Решение текстовой задачи. (Слайд 9) На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше? Ответ. Не хватит. 8. Выполнение тестовых заданий. (Слайд 10) Вариант 1. Вариант 2. Упражнение 1: сфокусировать взгляд на каком-либо предмете, находящемся на близком расстоянии от глаз, затем перевести взгляд на более дальний предмет. Упражнение 2: закройте глаза, почувствуйте полное расслабление, затем глазными яблоками опишите восьмерки. Смените направление. Упражнение 3: потереть ладони до ощущения тепла, приложить их к глазам. Ответы.(Слайд 11) Вариант 1 Вариант 2 1. б) 1. а) 2. б) 2. б) 3. а) 3. а) РЕЗЕРВ: Построить график функции: 9. Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)Вариант 1 Вариант 2 1) Выполните действие:
2) Вычислите значение выражения
3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному: Вариант 1 Вариант 2 Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.10. Результаты урока:Подведение итогов урока, выставление оценок. – Перечислите свойства степени с натуральным показателем. Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока. 11. Задание на дом:Ответить на вопросы стр. 101, № 450, № 453. Тестовые задания. Вариант – I.
3) a16; b6; m15 4) a16; b6; m8 2. Вычислите: (32)5 37. (35)3 1) 27 2) 3 3) 81 4) 9 3. Вычислите: (56)2 311. 1511 1) 15 2) 5 3) 25 4) 1 125 4. Выполните возведение в степень: (1/3 p2 q3)4. 1) 1/3 p8 q12 2) 1/81 p6 q12 3) 1/81 p8 q12 4) 1/3 p6 q7 5. Известно, что am a = a16; bn : b3 = b5; (с5)p = с15. Чему равны m, n, p? 1) m = 17; n = 15; p = 10 2) m = 15; n = 8; p = 3 3) m = 15; n = 15; p = 3 4) m = 15; n = 8; p = 10 6. Известно, что х2 = 5. Чему равно х6 – 25? 1) 125 2) 75 3) 100 4) 600 Вариант – II.
3) a15; b5; m12 4) a15; b8; m7 2. Вычислите: (72)3 710. (73)5 1) 7 2) 49 3) 1 4) 1 7 49 3. Вычислите: 1215 . 414 314 1) 1 2) 3 3) 12 4)1 12 3 4. Выполните воспроизведение в степень: (- 2 a3b )5. 1) 32 a3 b 5 2) - 32a15 b 5 3) - 2 a8 b 6 4) 32a15 b 5 5. Известно, что am a2 = a14; bn : b5 = b3; (с3)p = с18. Чему равны m, n, p? 1) m = 7; n = 15; p = 15 2) m = 12; n = 15; p = 6 3) m = 12; n = 8; p = 15 4) m = 12; n = 8; p = 6 10020 или 900010 6. Известно, что х3 = 7. Чему равно х6 + 11? 1) 49 2) 60 3) 18 4) 25 1-й вариант. Ответы: 3,4,2,3,2,3. 2-й вариант. Ответы: 2,1,3,2,4,2. Решение нестандартных задач. Задания для группы I. Задания для группы II.
635 или 810; 156 или 712?
1020 и 2010; 10020 и 900010?
3111 1714; 1612 637?
а) трех единиц а) четырех единиц б) тремя тройками, не б) тремя четверками, не употребляя употребляя знаков действий знаков действий ? в) Напишите, использовав 3 цифры, возможно большее число. г) Тремя двойками, не употребляя знаков действий, записать возможно большее число.
Ход урока Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов) I. Организационный этап.(2мин.) Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня на уроке. Сегодня урок алгебры у вас проведу я. Зовут меня Инна Николаевна. Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам. У – успех, Р – радость, О – одаренность, К – коллектив. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе. II. Актуализация опорных знаний, умений.(10мин.) Учитель. На уроках алгебры в 7 классе вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который, кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». |
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11им. А. И. Фатьянова» | ||
Урок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем» Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Тема урока. Свойства степени с натуральным показателем Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования | ||
Конспект урока математики в 7 классе Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами, выработать умение читать степени любых чисел... | Свойства степени с натуральным показателем Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение... | ||
Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов" Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Урок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем» Организовать деятельность учащихся по обработке умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем | ||
Конспект урока Организационная информация Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | План-конспект урока построение графиков функций Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | ||
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при... | Конспект урока по алгебре Степень с натуральным показателем Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Степень с натуральным показателем” | ||
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства | Урок по теме. Вид урока: укп, комбинированный. Структура урока: Организационный момент Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | ||
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики мбоу сош №41, г. Владимир | Урок по теме. Оборудование: Учебник, доска Карточки для самостоятельной работы Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... |