Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»





Скачать 242.59 Kb.
НазваниеКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
страница1/3
Дата публикации28.08.2014
Размер242.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
  1   2   3
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:

«Свойства степени с натуральным показателем»

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: - обобщающий урок по теме.

Вид урока: УКП, комбинированный.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

Карточки для самостоятельной работы


Ход урока

1.Организационный момент.


Добрый день, дорогие ребята!
Тем, кто учит математике,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто знает и любит математику,
И тем, кто ещё не знает, что он любит математику,
Работать сегодня на уроке.
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам.
У – успех,
Р – радость,
О – одаренность,
К – коллектив.
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
3. Тема урока. Степень с натуральным показателем. Одночлены.
Эпиграф урока. (Слайд 1)

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

М.В. Ломоносовъ

Девиз урока: “Знание и труд – залог победы”.
Цели и задачи урока (Слайд 2).
4.Устная работа.

а) Повторение свойств степени с натуральным показателем. «Работа в парах»(Слайд 4)

б) «Математическая зарядка» (Слайд 5)

  • «Ромашка»;

  • «Океан устных задач»;

  • «Логово ошибок»;

  • «Пустыня незаконченных задач»;

  • «Веселый ветер»;

  • «Замок камелот».

5. Физкультминутка

1. Упражнение «нюхать что-то приятное» (например, розу, арбуз, клубнику – кому что нравится) - упражнения на «вдох».

2. Упражнение «надувание воздушного шарика» или «сдувать пушинку с ладони», при этом соревнуясь кто её удержит дольше (упражнения на «выдох»)
6. Историческая справка

  • Люди придумали степень с натуральным показателем очень давно. Поэтому мы с вами сегодня отправимся в путешествие по времени.


7. Сравнение выражений




8. Физминутка

Упражнение 1: сфокусировать взгляд на каком-либо предмете, находящемся на близком расстоянии от глаз, затем перевести взгляд на более дальний предмет.

Упражнение 2: закройте глаза, почувствуйте полное расслабление, затем глазными яблоками опишите восьмерки. Смените направление.

Упражнение 3: потереть ладони до ощущения тепла, приложить их к глазам.

9. Эстафета



=1-5=-4

10. Тест



11. Рефлексия


Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял



12. Домашнее задание Зашифровать слово на применение свойств степеней

Литература:

1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.


Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял














Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

5.Задания на вычисления. (Слайд 7)

Работа у доски.

6. Физминутка. Музыкальное сопровождение. (Слайд 8)

(Мелодия песни «2х2=4»)

7. Решение текстовой задачи. (Слайд 9)

На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?

Ответ. Не хватит.

8. Выполнение тестовых заданий. (Слайд 10)

Вариант 1. Вариант 2.

Упражнение 1: сфокусировать взгляд на каком-либо предмете, находящемся на близком расстоянии от глаз, затем перевести взгляд на более дальний предмет.

Упражнение 2: закройте глаза, почувствуйте полное расслабление, затем глазными яблоками опишите восьмерки. Смените направление.

Упражнение 3: потереть ладони до ощущения тепла, приложить их к глазам.





Ответы.(Слайд 11)

Вариант 1 Вариант 2
1. б) 1. а)

2. б) 2. б)

3. а) 3. а)
РЕЗЕРВ: Построить график функции:


9. Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)


Вариант 1 Вариант 2

1) Выполните действие:

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

2) Вычислите значение выражения

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному:

Вариант 1



Вариант 2


Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.

10. Результаты урока:


Подведение итогов урока, выставление оценок.

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

11. Задание на дом:


Ответить на вопросы стр. 101,

450, № 453.
Тестовые задания.
Вариант – I.


  1. Выполните действия: a4  a12; b8 : b2; (m3)5.

  1. a48; b4; m15 2) a16; b4; m8

3) a16; b6; m15 4) a16; b6; m8
2. Вычислите: (32)5 37.

(35)3
1) 27 2) 3 3) 81 4) 9
3. Вычислите: (56)2 311.

1511
1) 15 2) 5 3) 25 4) 1

125
4. Выполните возведение в степень: (1/3 p2 q3)4.

1) 1/3 p8 q12 2) 1/81 p6 q12

3) 1/81 p8 q12 4) 1/3 p6 q7
5. Известно, что am  a = a16; bn : b3 = b5; (с5)p = с15. Чему равны m, n, p?
1) m = 17; n = 15; p = 10 2) m = 15; n = 8; p = 3

3) m = 15; n = 15; p = 3 4) m = 15; n = 8; p = 10
6. Известно, что х2 = 5. Чему равно х6 – 25?
1) 125 2) 75 3) 100 4) 600
Вариант – II.


  1. Выполните действия: a5  a10; b10 : b2; (m4)3.

  1. a50; b5; m7 2) a15; b8; m12

3) a15; b5; m12 4) a15; b8; m7
2. Вычислите: (72)3 710.

(73)5
1) 7 2) 49 3) 1 4) 1

7 49
3. Вычислите: 1215 .

414  314
1) 1 2) 3 3) 12 4)1

12 3
4. Выполните воспроизведение в степень: (- 2 a3b )5.

1) 32 a3 b 5 2) - 32a15 b 5

3) - 2 a8 b 6 4) 32a15 b 5
5. Известно, что am  a2 = a14; bn : b5 = b3; (с3)p = с18. Чему равны m, n, p?

1) m = 7; n = 15; p = 15 2) m = 12; n = 15; p = 6

3) m = 12; n = 8; p = 15 4) m = 12; n = 8; p = 6


10020 или 900010

6. Известно, что х3 = 7. Чему равно х6 + 11?
1) 49 2) 60 3) 18 4) 25


1-й вариант. Ответы: 3,4,2,3,2,3.

2-й вариант. Ответы: 2,1,3,2,4,2.

Решение нестандартных задач.

Задания для группы I. Задания для группы II.


  1. Какое из чисел больше:

635 или 810; 156 или 712?


  1. Сравните:

1020 и 2010; 10020 и 900010?


  1. Верны ли неравенства:


3111  1714; 1612  637?


  1. Какое наибольшее число можно записать при помощи:

а) трех единиц а) четырех единиц
б) тремя тройками, не б) тремя четверками, не употребляя

употребляя знаков действий знаков действий ?

в) Напишите, использовав 3 цифры, возможно большее число.

г) Тремя двойками, не употребляя знаков действий, записать возможно большее число.


Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Понял материал

2. Скучно

2. Отдыхал

2. Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3. Не понял


Ход урока
Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов)
I. Организационный этап.(2мин.)
Учитель. Добрый день, дорогие ребята!
Тем, кто учит математике,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто знает и любит математику,
И тем, кто ещё не знает, что он любит математику,
Работать сегодня на уроке.
Сегодня урок алгебры у вас проведу я. Зовут меня Инна Николаевна. Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам.
У – успех,
Р – радость,
О – одаренность,
К – коллектив.
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
II. Актуализация опорных знаний, умений.(10мин.)
Учитель. На уроках алгебры в 7 классе вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который, кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11им. А. И. Фатьянова»
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок алгебры в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconТема урока. Свойства степени с натуральным показателем
Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока математики в 7 классе
Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами, выработать умение читать степени любых чисел...
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconСвойства степени с натуральным показателем
Закрепить знание свойств степени с натуральным показателем, способствовать отработке алгоритмов умножения и деления степеней, возведение...
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме : «Свойства степени с натуральным показателем»
Организовать деятельность учащихся по обработке умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconПлан-конспект урока построение графиков функций
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре Степень с натуральным показателем
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Степень с натуральным показателем”
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме. Вид урока: укп, комбинированный. Структура урока: Организационный момент
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»
Автор: Соколова Светлана Владимировна, учитель математики мбоу сош №41, г. Владимир
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме. Оборудование: Учебник, доска Карточки для самостоятельной работы
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск