Скачать 94.51 Kb.
|
Л.П. Берсенева, учитель начальных классов Ханты-Мансийской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г. Ханты – Мансийск Тюменская область Пояснительная записка к уроку – сказке «Десяток». Урок проводится в 1 классе. Количество учащихся – 5 человек. Уровень интеллектуального развития - средний. Двое учащихся имеют диагноз ЗПР, а остальные дети имеют диагноз «Тотальное недоразвитие ВПФ. Несформированность всех средств языка с преобладанием смысловой стороны речи». В целом, дети достаточно активны, занимаются на уроке с удовольствием, открыто. Урок математики. Тема урока «Десяток». Тип урока: урок закрепления знаний. Структура урока:
Цель урока: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида, отрабатывать до автоматизма состав чисел первого десятка. Образовательные задачи: *создать условия для дальнейшего формирования мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость общения. *создать условия для дальнейшего формирования вычислительного навыка устного и письменного счета; способствовать расширению умения использовать математические термины, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методы и приёмы:
Формы реализации методов:
Ожидаемый результат урока:
Урок- сказка. / По сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»/. 1 класс /1-4/. Тема. «Десяток». Цели: 1)Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида, отрабатывать до автоматизма состав чисел первого десятка. 2) Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании «Запомни и воспроизведи» /г.ф./. 3) Воспитывать уверенность в своих силах, заботливое отношение к природе и её обитателям. Оборудование: Гриб Боровик, веер цифр, фигурки животных и насекомых, числа 1-10, от 10 – 1, простые карандаши, линейки, геометрические фигуры к коррекционному упражнению «З и В», таблица с примерами, карточки- ответы, 10 магнитов, конверт /письмо-жалоба от муравьев/, 2 таблички «Не разрушайте муравейники!», фиксатор, задача, 2 карточки для индивидуальной работы,2 карточки для слабых учащихся, карточки с заданием «Волшебные домики»,учебник математика 2 часть Т.В. Алышева. Ход урока. 1. Организационный момент. (Настроить класс на работу). Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям на уроке. И с удовольствием будем работать на нашем уроке. Сели. -Руки? (На месте.) -Ноги? (На месте.) -Локти? (У края.) -Спинка? (Прямая.) 2. Постановка темы и цели урока. Сегодня мы закрепим пройденный материал по теме «Десяток». Урок наш не совсем обычный. Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело. Мы побываем в сказке, познакомимся с её героями. И будем не только учениками 1класса, а станем волшебниками. Потому что только волшебники творят чудеса. Кто же главный герой нашей сказки? Отгадайте: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд дружно Молодцы стоят. Что это? /Грибы/. (Корзинка с грибами.) А какой же из них догадайтесь: Под могучею сосною, где склонился пень-старик, окружен своей семьёю первым найден……/боровик/. Вот какая история произошла с ним однажды. Муравья как-то раз застал сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него, хотел спрятаться под его шляпкой, да не тут-то было. Гриб оказался не простым, а волшебным….и большим знатоком математики. «Я знаю, что ты самый сильный, самый трудолюбивый,- заговорил Боровик. -А вот знаешь ли ты математику?» Муравей разволновался: «Да ведь все знают математику: и люди, и зверюшки, и птички, и мы - насекомые». «А я вот сейчас проверю!» - сказал Боровик! Муравей от волнения все забыл. 3. Закрепление знаний и способов действий. Ребята, поможем ему? Вспомним «Веселый счет» /1-10/,/10-1/ и пробежим по числовой дорожке. /У доски работают 2 ученика. Один пишет числа от 1 до 10,а другой выполняет письмо чисел в обратном порядке от 10 до 1. Остальные работают в тетради./ Продолжаем. Молодцы, ребята, помогли Муравью, пустил боровик его под свою шляпку. Спрятался Муравьишка, сидит, пережидает да благодарит тех, кто ему помог. А ведь не всегда так бывает в жизни, ребята. Пришло из леса письмо – жалоба от муравьёв./Конверт./ Послушайте его: «Как завидят люди в лесу наш дом, стремятся его разрушить, ногами наступить. Но мы – народ трудолюбивый и дружный – быстро восстанавливаем разрушенное. Нам не понятно жестокое отношение к нам со стороны людей». Можно так поступать? Почему? Ребята относитесь бережно к этим маленьким насекомым и не разрушайте муравейники! /Экологический букварь/. Продолжаем. А дождь идет все сильнее. Бежит мимо Мышка: «Пусти меня, Муравей, под грибок! Вода с меня ручьём течет». А Боровик тут как тут: «Ну – ка, Серая, ответь, сможешь ли ты выполнить задание? «Запомнить в течение 10 секунд геометрические фигуры и воспроизвести их по порядку». /Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг./ Мышка растерялась. Кто поможет ей, ребята? Какой предмет лишний?/Круг./ Почему?/ У круга нет углов./ В тетради начертите квадрат со стороной 2 сантиметра. Трудные испытания выпали Мышке, но вы, ребята, помогли ей. И Боровик пустил мышку под свою шляпку. А дождь еще сильнее идет. Ползет к грибу мокрая Бабочка и просит: «Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу». «Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет». «Потеснитесь немножко». Тут снова вмешался гриб Боровик: «Ты вот все порхаешь целое лето, а реши-ка мне примеры». Бабочка от досады захлопала крылышками. Она совсем не умела решать примеры. Поможем ей, ребята? « Ребята, найдем ответы в классе и с помощью магнитов прикрепим их к данным примерам. /Таблица, магниты-10 штук, карточки- ответы./ 4+5= 5+5 = 9-5= 10-5= 5+4= 5-5= 9-4= 10-10= 4.Обобщение и систематизация знаний. Молодцы, ребята. Бабочка вам очень благодарна. Потеснились Мышка с Муравьём, пустили Бабочку. А дождь все льёт и льёт, не перестает. Мимо гриба Воробей скачет и плачет: «Намокли перышки, устали крылышки, пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать». «Тут места нет!». «Подвиньтесь, пожалуйста». А царь грибов и ему уже задание приготовил: «А реши-ка мне, милый, задачку: у жука 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?» Воробью плохо стало. Он совсем не умел решать задачи. Поможем ему, ребята? /Один решает у доски, а остальные записывают решение и ответ в тетради самостоятельно, с последующей проверкой./ Подвинулись, нашлось Воробью место. Он благодарит вас, ребята. А тут Заяц на поляну выскочил, гриб увидел, «Спрячьте,- кричит,- спасите! За мной Лиса гонится!» Зверюшки все испугались, прижались к грибу. А Боровик непреклонен: «Выполнишь моё задание – спрячу тебя под своей шляпкой». «Какое задание?» - спрашивает Заяц. «А вот реши мои веселые задачки». 1).У пенечков 5 грибочков И под елкой 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори! /8/. 2).Заяц по лесу шел, На обед грибы нашел. 2-под березой, 3-у осины, Сколько их будет В плетёной корзине? /5/. Только спрятали Зайца, Лиса прибегает. «Зайца не видели?» - спрашивает. «Не видели!» Подошла Лиса поближе, понюхала: «Да тут Мышка есть!» Мышка испугалась, задрожала и говорит: «Выполни задание». «А какое?» Заселить «Волшебные домики» /Состав числа 9,10/. Призадумалась лиса и молчит. Не знает. А мы подскажем ей, ребята? Продолжаем «Арифметическая минутка». /Учебник, страница 89, задание №21 по цепочке на доске и в тетради./ 5+2= 6-3= 4-3= 9+1= 6-2= 5+4= 7+2= 10-1= 3+4= 7-2= 8-4= 8-3= Махнула Лиса хвостом и убежала. К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба, радуются. Муравей задумался и говорит: «Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!» 5. Итог урока: Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно! (Учитель подводит итоги и награждает учащихся. Дети по желанию выбирают картинку с изображением фигурки животного или насекомого: заяц, муравей, мышка, бабочка, воробей, лиса. И в память об уроке каждому гриб Боровик.) Л.П. Берсенева, учитель начальных классов Ханты-Мансийской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г. Ханты – Мансийск Тюменская область «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» /А.Фромм/. |
Пояснительная записка Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве,... | Пояснительная записка На мой взгляд, рассказ «Рукавичка» ставит очень значимые нравственные проблемы, актуальные для детей и взрослых. Для наглядности... | ||
Пояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства» «Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Имеет... | Пояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме... Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка к уроку английского языка по теме «Виртуальное путешествие по Лондону» Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Урок внеклассного чтения по сказке Сельмы Лагерлеф «Подменыш» Цели урока На уроках литературы мы с вами знакомились со сказками как русскими, так и зарубежными. А сегодня мы с вами поговорим об удивительной... | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |