Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток»





Скачать 94.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка к уроку сказке «Десяток»
Дата публикации06.08.2014
Размер94.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Л.П. Берсенева,

учитель начальных классов

Ханты-Мансийской

специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы  VIII  вида

г. Ханты – Мансийск

Тюменская область

Пояснительная записка к уроку – сказке «Десяток».

 Урок проводится в 1 классе. Количество учащихся – 5 человек.  Уровень интеллектуального развития -  средний. Двое учащихся имеют диагноз ЗПР, а остальные дети имеют диагноз «Тотальное недоразвитие ВПФ. Несформированность всех средств языка с преобладанием смысловой стороны речи». В целом, дети достаточно активны, занимаются на уроке с удовольствием, открыто.

Урок математики. Тема урока «Десяток».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Структура урока:



Этапы. 

Дидактические задачи. 

Показатели реального результата решения задачи. 

1.

Организация начала урока.

Подготовка уч-ся к работе на занятии.

Готовность класса и
оборудования, включение уч-ся в деловой ритм.

2.

Подготовка к основному этапу урока

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3.

Закрепление знаний и способов деятельности

Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания знаний и способов действий.

Активные действия учащихся с объектом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

4.

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостности системы ведущих знаний по теме.

Активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в целое, выявлению внутри предметных и меж предметных связей.

5.

Рефлексия

Мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения.

Открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценке.


Цель урока:
 формировать вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида, отрабатывать до автоматизма состав чисел первого десятка.

Образовательные задачи:

*создать условия для дальнейшего формирования  мотивации учения,  ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость общения.

*создать условия для дальнейшего формирования вычислительного навыка устного и письменного счета; способствовать расширению  умения использовать математические термины,  аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • способствовать развитию  внимания, логического  мышления, воображения, памяти, устной Речи;

 

Воспитательные задачи:

  • способствовать воспитанию эмоциональной культуры;

  • создать условия для формирования бережного отношения к природе вообще, а самое главное, к природе родного края и ее обитателям.

    • способствовать формированию чувства уверенности в своих силах;

    • создать условия для формирования  нравственных, гуманных качеств характера школьников.

 

Методы и приёмы:

  • наглядный-  показ, слайды, демонстрация;

  • практический- решение примеров и задач;

  • ситуации эмоционального сопереживания ( в рассказе сказки учителя, в просмотре слайдов);

  • активизация работы разных анализаторов при усвоении нового материала ( видеть, слышать, решать, считать, записывать);

  • создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;

  • метод интонационного осмысления содержания сказки.

  • метод личностного осмысления (в ситуации: « Если бы вы были волшебниками…»);

  • репродуктивный метод (запоминание текста со слов учителя, запоминание отдельных понятий).

 

Формы реализации методов:

  • установка на восприятие урока-сказки;

  • творческое задание («Представьте, что вы- волшебники,которые творят чудеса…»);

  • слушание и выполнение математических заданий.

 

Ожидаемый результат урока:

  • развитие нравственных и гуманных качеств обучающихся;

  • расширение кругозора;

  • удовлетворенность ребят от полученных знаний, деятельности на уроке, чувственного наслаждения от общения с героями сказки.

Урок- сказка.

/ По сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»/.

1 класс /1-4/.

 

Тема. «Десяток».

Цели:

1)Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида, отрабатывать до автоматизма состав чисел первого десятка.

2) Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании «Запомни и воспроизведи» /г.ф./.

3) Воспитывать уверенность в своих силах, заботливое отношение к природе и её обитателям.

 

Оборудование:

Гриб Боровик, веер цифр, фигурки животных и насекомых, числа 1-10, от 10 – 1, простые  карандаши, линейки, геометрические фигуры к коррекционному упражнению «З и В», таблица с примерами, карточки- ответы, 10 магнитов, конверт /письмо-жалоба от муравьев/, 2 таблички «Не разрушайте муравейники!», фиксатор, задача, 2 карточки для индивидуальной работы,2 карточки для слабых учащихся, карточки с заданием «Волшебные домики»,учебник  математика 2 часть Т.В. Алышева.

 

Ход урока.

1. Организационный момент. (Настроить класс на работу).

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям на уроке. И с удовольствием будем работать на нашем уроке.

Сели.

-Руки? (На месте.)

-Ноги? (На месте.)

-Локти? (У края.)

-Спинка? (Прямая.)

 

2. Постановка темы и цели урока.

Сегодня мы закрепим пройденный материал по теме «Десяток».

Урок наш не совсем обычный.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Мы побываем в сказке, познакомимся с её героями. И будем не только учениками 1класса, а станем волшебниками. Потому что только волшебники творят чудеса.

Кто же главный герой нашей сказки? Отгадайте:

 

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд дружно

Молодцы стоят.

Что это? /Грибы/.      (Корзинка с грибами.)

 

А какой же из них догадайтесь:

Под могучею сосною,

где склонился пень-старик,

окружен своей семьёю

первым найден……/боровик/.

 

Вот какая история произошла с ним однажды.

Муравья как-то раз застал сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него, хотел спрятаться под его шляпкой, да не тут-то было. Гриб оказался не простым, а волшебным….и  большим знатоком математики.

«Я знаю, что ты самый сильный, самый трудолюбивый,- заговорил Боровик.  -А вот знаешь ли ты математику?»

Муравей разволновался: «Да ведь все знают математику: и люди, и зверюшки, и птички, и мы - насекомые».

«А я вот сейчас проверю!» - сказал Боровик!

Муравей от волнения все забыл.

 

3. Закрепление знаний и способов действий.

Ребята, поможем ему? Вспомним «Веселый счет» /1-10/,/10-1/ и пробежим по числовой дорожке. /У доски работают 2 ученика. Один пишет числа от 1 до 10,а другой выполняет письмо чисел в обратном порядке от 10 до 1. Остальные работают в тетради./

Продолжаем.

 

Молодцы, ребята, помогли Муравью, пустил боровик его под свою шляпку. Спрятался Муравьишка, сидит, пережидает да благодарит тех, кто ему помог.

А ведь не всегда так бывает в жизни, ребята.

Пришло из леса письмо – жалоба от муравьёв./Конверт./

Послушайте его: «Как завидят люди в лесу наш дом, стремятся его разрушить, ногами наступить. Но мы – народ трудолюбивый и дружный – быстро восстанавливаем разрушенное. Нам не понятно жестокое отношение к нам со стороны людей».

Можно так поступать? Почему?

Ребята относитесь бережно к этим маленьким насекомым и не разрушайте муравейники! /Экологический букварь/.

 

Продолжаем.

А дождь идет все сильнее. Бежит мимо Мышка:

«Пусти меня, Муравей, под грибок!

Вода с меня ручьём течет».

А Боровик тут как тут:

«Ну – ка, Серая, ответь,  сможешь ли ты выполнить задание?

«Запомнить в течение 10 секунд геометрические фигуры и воспроизвести их по порядку». /Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг./

Мышка растерялась.

 

Кто поможет ей, ребята?

Какой предмет лишний?/Круг./

Почему?/ У круга нет углов./

 

В тетради начертите квадрат со стороной 2 сантиметра.

 

Трудные испытания выпали Мышке, но вы, ребята, помогли ей. И Боровик пустил мышку под свою шляпку.

 

А дождь еще сильнее идет. Ползет к грибу мокрая Бабочка  и просит: «Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу».

«Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет».

«Потеснитесь немножко».

Тут снова вмешался гриб Боровик: «Ты вот все порхаешь целое лето, а  реши-ка мне примеры».

Бабочка от досады захлопала крылышками. Она совсем не умела решать примеры. Поможем ей, ребята?

 

« Ребята, найдем ответы в классе и с помощью магнитов прикрепим их к данным примерам. /Таблица, магниты-10 штук, карточки- ответы./

4+5=                                     5+5 =

9-5=                                      10-5=

5+4=                                      5-5=

9-4=                                      10-10=

 

4.Обобщение и систематизация знаний.

Молодцы, ребята.  Бабочка вам очень благодарна. Потеснились Мышка с Муравьём, пустили Бабочку.

А дождь все льёт и льёт, не перестает. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

«Намокли перышки, устали крылышки, пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать».

«Тут места нет!».

«Подвиньтесь, пожалуйста».

А царь грибов и ему уже задание приготовил: «А реши-ка мне, милый, задачку: у жука 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?»

Воробью плохо стало. Он совсем не умел решать задачи.

Поможем ему, ребята? /Один решает у доски, а остальные записывают решение и ответ в тетради  самостоятельно, с последующей проверкой./

 

Подвинулись, нашлось Воробью место. Он благодарит вас, ребята.

 

А тут Заяц на поляну выскочил, гриб увидел,

«Спрячьте,- кричит,- спасите! За мной Лиса гонится!»

Зверюшки все испугались, прижались к грибу. А Боровик непреклонен: «Выполнишь моё задание – спрячу тебя под своей шляпкой». «Какое задание?» - спрашивает Заяц. «А вот реши мои веселые задачки».

1).У пенечков 5 грибочков

И под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори! /8/.

2).Заяц по лесу шел,

На обед грибы нашел.

2-под березой,

3-у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине? /5/.

 

Только спрятали Зайца, Лиса прибегает.

«Зайца не видели?» - спрашивает.

«Не видели!»

Подошла Лиса поближе, понюхала: «Да тут Мышка есть!»

Мышка испугалась, задрожала и говорит: «Выполни задание».

«А какое?» Заселить «Волшебные домики» /Состав числа 9,10/.

 

Призадумалась лиса и молчит. Не знает.

А мы подскажем ей, ребята?

Продолжаем «Арифметическая минутка». /Учебник, страница 89, задание №21 по цепочке на доске и в тетради./

 

5+2=      6-3=          4-3=             9+1=

6-2=       5+4=         7+2=            10-1=

3+4=       7-2=         8-4=             8-3=

Махнула Лиса хвостом и убежала.

 

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба, радуются.

Муравей задумался и говорит: «Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!»

 

5. Итог урока:

Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!

(Учитель подводит итоги и награждает учащихся. Дети по желанию выбирают картинку с изображением фигурки животного или насекомого: заяц, муравей, мышка, бабочка, воробей, лиса. И в память об уроке каждому гриб Боровик.)

 

Л.П. Берсенева,

учитель начальных классов

Ханты-Мансийской

специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы  VIII  вида

г. Ханты – Мансийск

Тюменская область

 

«Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться,

а это одно из самых полезных занятий на свете»

/А.Фромм/.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве,...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка
На мой взгляд, рассказ «Рукавичка» ставит очень значимые нравственные проблемы, актуальные для детей и взрослых. Для наглядности...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства»
«Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconУроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики
Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Имеет...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме...
Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка к уроку английского языка по теме «Виртуальное путешествие по Лондону»
Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconУрок внеклассного чтения по сказке Сельмы Лагерлеф «Подменыш» Цели урока
На уроках литературы мы с вами знакомились со сказками как русскими, так и зарубежными. А сегодня мы с вами поговорим об удивительной...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка к уроку сказке «Десяток» iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск