Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики





Скачать 55.78 Kb.
НазваниеУроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики
Дата публикации06.10.2014
Размер55.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Камелягина И. Т.

Комментарии к уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики

МОУ «Локотская СОШ №3».

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По - щучьему велению, по - моему хотению». Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Цели урока:

1. повторение и обобщение знаний учащихся по теме: «Решение задач с помощью уравнений»; контроль за уровнем усвоения материала;

  1. воспитание ответственного отношения к учебе; умения выслушивать других; воспитание интереса к предмету;

  2. развитие познавательной активности, творческих способностей, речи учащихся, мышления, памяти, внимания.



Ход урока:

Самоопределение к учебной деятельности, актуализация знаний, этап обобщения знаний по теме урока, контроль и самопроверка знаний, этап информации о домашнем задании и подведение итогов урока.
1. Самоопределение к учебной деятельности.

Дидактическая задача: Подготовить к восприятию материала урока; создать условия для возникновения потребностей включения в деятельность.
Учитель, используя «шкалу настроения», пытается разрядить напряжённую обстановку начала урока: «Ребята, я вас очень рада видеть, мне хотелось бы выяснить, с каким настроением вы готовы со мной поработать», настраивает учеников на урок, создавая спокойную ситуацию, которая поможет успешно работать в процессе урока.

Интересное мобилизирующее начало урока с помощью фрагмента из сказки «По - щучьему велению, по - моему хотению». Учитель использует интригующий материал как прием привлечения внимания, как метод создания эмоционально положительной атмосферы в классе. Создавая условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в учебную деятельность, учитель просит помочь Емеле преодолеть препятствия.
2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: Актуализация опорных знаний и умений.
Работа класса на данном этапе была организована следующим образом:

1. Учитель для индивидуальной работы над решением уравнений приглашает к доске двух учащихся. Мотивом вызова был вопрос учителя: «Кто желает поработать у доски?».

2. С классом организована фронтальная работа, что позволило включить каждого ученика в активную учебную деятельность. Условия представлены на карточках, что способствует созданию комфортного климата на уроке и экономии времени. Задания требуют от учащихся не только знания соответствующих алгоритмов решения уравнений, но и знания законов действий. Справившиеся с заданием ученики поднимают руки. Постоянное получение обратной связи позволило учителю видеть деятельность каждого ученика и влиять на ход учебного процесса. При выполнении этих заданий прозвучали неточные, и даже ошибочные ответы, на которые учитель реагировал отрицательно: «Нет, неправильно!». Возможно, учителю, следовало бы удержаться от оценочной реакции на ответы учащихся.

Далее учитель организует проверку правильности выполнения индивидуальных заданий, в ходе проверки, учитель выслушивает варианты ответов, побуждая учащихся к комментированным ответам. Ученики имели возможность проверить себя, используя таблицу ответов, а остальные ученики потренироваться в проверки чужого решения.

Материал, предложенный учителем на данном этапе, носил подготовительный характер, поскольку материал по заявленной учителем теме урока опирается на него.
3. Этап обобщения знаний по теме урока.

Дидактическая задача: Проверить знания по заявленной теме и умение их применять.
Практическая работа по решению задач проводится несколькими блоками, при этом учитель чередует формы работы.

1. С целью активизации теоретических знаний по заявленной теме, в ходе, организованной учителем, фронтальной работы, ученики вспоминают алгоритм решения задач с помощью уравнения.

2. Ученик у доски с комментарием в соответствии с алгоритмом решает задачу, учащиеся класса работают самостоятельно на местах, проверяя правильность решения по образцу на доске.

3. Ученики в форме коммуникативного взаимодействия решают предложенные учителем задачи, с места комментируют решение, обращаясь к правилу; учитель корректирует решение, побуждая учащихся к математически грамотным высказываниям. Условие задач представлено по разному: как с использованием словесного текста, так и с помощью краткой записи. Учащиеся должны были составить по данной краткой записи задачу и решить ее. На этапе построения плана решения, учитель в диалоге побуждает учеников к формулированию условия задачи. Вопросы учителя помогли учащимся составить уравнения, решение которых осуществлялось ими самостоятельно.
4. Контроль и самопроверка знаний.

Дидактическая задача этапа: анализ прочности усвоения материала.

Учащиеся выполняют индивидуальную самостоятельную работу. Перед началом работы учащимся была дана возможность ознакомиться с ее содержанием, формой предъявления, что настроило учащихся на работу и дало им большую уверенность. В самостоятельную работу были включены пять уравнений разного уровня сложности и предоставлена возможность свободного выбора заданий. Таким образом, каждый ребенок в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами выбрал свой максимум, что позволило реально осуществить разноуровневое обучение. Затем, с целью анализа прочности усвоения материала, проверяют правильность решения, сверяя ответы.

Решение самого сложного уравнения, было представлено у доски. В ходе проверки выполнения задания, учитель, обращаясь с вопросом: «Какое правило применил при упрощении выражения?», не только побуждает ученика к комментированному ответу, но и активизирует учебную деятельность всех учащихся класса, побуждает следить за ходом решения.


5. Этап информации о домашнем задании и подведение итогов урока.

Дидактическая задача: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Учитель подводит итог сделанному на уроке, еще раз акцентируя внимание учащихся на основных вопросах темы: «Что извлекли для себя из урока?». На данном этапе осуществляется самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Каждый ученик фиксирует, что нового он узнал на уроке и успешность выполненных шагов.

Учитель, продолжая работу над темой урока, уточняет, какая работа будет проводиться на следующем уроке, тем самым обеспечивает понимание цели выполнения домашнего задания. Домашнее задание представлено на индивидуальных карточках, подробный инструктаж по его выполнению, с обсуждением способов решения, позволяет добиться того, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми учащимися класса.

Посмотрев на «шкалу настроения», учитель может соответственным образом планировать и корректировать дальнейшую свою работу. В конце урока учитель соотносит самооценку учеников с целевыми требованиями и фиксирует похвалой успешность деятельности учащихся на уроке.
Общие выводы по уроку:

Цели урока достигнуты. Учитель грамотно построил урок, подобрал его содержание, разнообразил формы работы в соответствии с поставленными целями. Необычна форма урока - сюжетно - дидактическая игра по сказке «По - щучьему велению, по - моему хотению». Учитель использует интригующий материал, чтобы вызвать мотивацию учащихся на работу, сконцентрировать внимание, создать эмоционально положительный настрой. На каждом этапе урока учителем использовался заранее подготовленный демонстрационный и раздаточный материал, что способствовало созданию комфортного климата на уроке и экономии времени. На уроке были созданы благоприятные условия для развития детей. Организуя самостоятельную деятельность учащихся, учитель следует за ними (задает общие вопросы, организовывает обсуждение вариантов ответов, следует за тем вариантом, который выбрали ученики).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconУрока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской...
Урок сообщения новых знаний, на котором вводится понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассматривается четырехугольник...
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики icon«Многообразие кишечнополостных. Значение в природе, жизни человека»
Учителя мбоу гимназии имени Героя Советского Союза П. А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области...
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconТезисы к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Многочлены и действия с ними»
«Многочлены и действия с ними» в 7 классе Матвеевой О. В., учителя математики высшей квалификационной категории
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconАнализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconРабочая программа учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
...
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconУрок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура....
Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя...
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconРуководством учителя математики Чучуй Л. А
Список работ, выполненных учащимися моу сош с. Восток под руководством учителя математики Чучуй Л. А
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconРабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории
Это повышает адаптивные возможности человека в нестабильных условиях, способствует успешности его социализации, позволяет творчески...
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconРабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconМетодические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных...
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы»
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconМетодическая разработка недели математики с элементами историзма
В. А. Александрова, Г. Г. Никифорова, учителя математики Ямашевской средней школы Канашского района
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики iconИспользование информационных технологий в преподавании математики
Из опыта работы учителя математики моу сош №6 мощр с. Екатериновка Крец Светланы Владимировны
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики icon«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения:...
В проекте стандартов второго поколения отмечается, что ключевой характеристикой нового образования должна стать не только передача...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск