Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории





Скачать 114.42 Kb.
НазваниеРабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории
Дата публикации10.08.2014
Размер114.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Утверждена приказом директора

МБОУ Новонадыровская СОШ

№ _____от _____августа 2012 г.

___________ Миназов И. М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Миннебаевой Лилии Хатиповны

учителя начальных классов

1 кв. категории

кружок

«Музыка»

2-3 класс

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Современному человеку как никогда важно приобщение к мировым культурным традициям. Это повышает адаптивные возможности человека в нестабильных условиях, способствует успешности его социализации, позволяет творчески подходить к решению проблем. Культура выступает как фактор творческого жизнеустройства.

Декларируемая в настоящее время идея гуманизации и гуманитаризации образования может быть реализована только посредством глубокого проникновения культуры и искусства в содержание образования. Это повлечёт за собой пересмотр методов и средств решения воспитательно-образовательных задач, расширение прав искусства в школе, предоставление ему достойного места в системе образования.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня - это эффективная форма работы с детьми различного возраста.

Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству.

В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения:

1 час 10 мин в неделю, 34 часа в течение года. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 8-11 лет.

Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.

Задачи:

1) На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

2) Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

3) Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

4) Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работа с текстом, изучение творчества отдельных композиторов. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений. Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

1) Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

2) Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

3) Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации

4) В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

5) Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

6) Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требования времени - умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару.

Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение «сольфеджио» допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Принципиальной установкой программы является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом - голосом.

Данная программа позволяет педагогам четко организовать работу вокальной студии или кружка. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного вокального материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения приурочивать к тем или иным праздникам и датам.

Планируемый результат.

1) наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

2) владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

3) проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова - артикулировать при исполнении);

4) уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

5) стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

6) умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

урока

Тема

Кол-во часов

Дата



Введение.

1

03.09/08.09



Знакомство с голосовым аппаратом.

1

10.09/15.09



Детские песни в нашей жизни.

1

17.09/22.09



Детский фольклор.

1

24.09/29.09



Песенки из мультфильмов.

1

01.10/06.10



Нотная грамота.

1

08.10/13.10



Колыбельные песни.

1

15.10/20.10



Музыкальные игры и загадки.

1

22.10/27.10



Формы и жанры вокальной музыки.

1

29.10/03.11



Детские песни в исполнении эстрадных певцов.

1

05.11/17.11



Осенние песни.

1

12.11/24.11



Школьные годы.

1

19.11/03.12



Новогодний карнавал.

1

26.11/09.12



Подготовка к новогодним утренникам.

1

03.12/16.12



Выступления в праздниках. Концерт.

1

10.12/23.12



Хороводные песни и шутки. Игры.

1

17.12/27.12



Ноги сами в пляс пустились.

1

24.12/27.12



Нотная грамота.

1

14.01/19.01



Волшебная страна звуков.

1

21.01/26.01



В гостях у сказки.

1

28.01/02.02



Весенний вальс.

1

04.02/09.02



Мелодии дня.

1

11.02/16.02



Настроение нежности и веселья.

1

18.02/22.02



Краски музыки и голоса.

1

25.02/02.03



Необычные звуки и голоса.

1

04.03/09.03



Добрым быть совсем не просто.

1

11.03/16.03



Улыбка-это здорово!

1

18.03/23.03



И хорошее настроение не покинет нас!

1

01.04/06.04



Веселей, встречай друзей.

1

08.04/13.04



Музыкальная прогулка.

1

15.04/20.04



Летний день, замечательный праздник.

1

22.04/27.04



Веселый калейдоскоп.

1

29.04/04.05



Дружная семейка.

1

06.05/11.05



До встречи!

1

13.05/18.05



Список использованной литературы.


  1. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  2. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  3. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г

  4. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  5. Песенные сборники.

  6. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

  7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных...
Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных...
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жук Оксаны Львовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconРабочая программа учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
...
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconРабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconПервая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов
План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни...
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconНаправления и формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных...
Сегодня многие ученые и практики указывают на необходимость тесного сотрудничества между учителем-логопедом и учителем начальных...
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconРабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой...
Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа Миннебаевой Лилии Хатиповны учителя начальных классов 1 кв категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы Маркиной Л. Г., учителя начальных классов высшей квалификационной категории мбоу сош №14


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск