Создание видеоролика при помощи программы
Киностудия WindowsLive
мастер-класс Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов
по теме: «Использование современных средств обучения в начальной
школе в условиях реализации ФГОС»
Дата: 30.11.2012г. 1. Теоретическая часть
Учебный видеофильм - звуко - изобразительная наглядность учебного материала, который используется в качестве вспомогательного средства в образовательном процессе.
Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий.
Он позволяет моделировать и демонстрировать в пространстве геометрические тела различной формы,
показывать в динамике процессы и явления,
можно замедлить быстрые процессы и благодаря этому сделать их видимыми, проникнуть внутрь явлений, скрытых от глаз,
увеличить мельчайший предмет,
перенести зрителя в др. страны, использовать звуковое (музыкальное или текстовое) сопровождение. Все это способствует привлечению большего внимания к изучаемому материалу.(2слайд)
В самом общем виде жанрами учебного видео можно назвать:
видеокурс;
видеотренинг;
видеосеминар;
видеоинтервью
открытый урок (освещение опыта лучших педагогов);
видеолекция (известный ученый, знаменитый педагог, владеющие ораторским искусством);
беседа (дискуссия) по проблемам педагогики или актуальным вопросам науки;
видеоэкскурсия (краеведческая, по предприятию, в музей, на выставку);
видеоопыт – видеофрагменты, демонстрирующие опыты или эксперименты (в основном для предметов естественнонаучного цикла);
иллюстрированныйвидеорассказ с закадровым текстом;
видеотесты и др. (3слайд)
При создании фильма выполняются следующие действия:
Схема подготовки учебного видеоматериала:
I-й раздел Подготовительный.
1-й этап Выбор темы видеофильма.
2-й этап Отбор материала для сценария и методического обоснования учебного видеофильма. Выбор жанра и длительности видеоматериала в зависимости от целей и возрастных особенностей учащихся. Обсуждение отобранного материала с учащимися и учителями предметниками. (4 слайд)
II-й раздел Сценический.
3-й этап Написание текста литературного сценария.
4-й этап Подбор видеоряда, описание стадий эксперимента. Создание режиссерского сценария. (5 слайд) III-й раздел Операционный.
5-й этап Видеосъемка материала.
6-й этап Составление монтажного плана.
7-й этап Монтаж фильма. (6 слайд)
К каждому разделу есть рекомендации. С ними можно познакомиться изучив содержание папки «Материалы к видеоролику». Документ называется «Методические рекомендации по созданию видеоролика». Разработала их сотрудник Костромского институту развития Сорожкина Светлана Владимировна.
К любому учебному видеофильму есть определенные требования.
Если изложить главные требования, то они будут звучать следующим образом: Составляется сценарий фильма – покадровая разбивка содержимого учебного материала с учетом таких требований, как: - кадр не должен содержать статических картинок – фотографий, чертежей, рисунков; - цвет не должен вызывать у учащихся отрицательные эмоции; - продолжительность показа кадра должна соответствовать фрагменту текста описываемого учебного материала; - фильм должен быть доступен для просмотра в программе WindowsMediaPlayer. (7 слайд)
По поводу преимуществ таких фильмов над презентациям думаю вот что: 1. Я сейчас пробую создавать такие же фильмы в формате DVD. Это значит, что для просмотра не нужен компьютер, достаточно обыкновенного телевизора и DVD-плеера. Не в каждом классе есть компьютер. В нашей школе, например, в каждом классе есть телевизор и DVD. 2. В таком продукте больше технических возможностей в плане подложки звука, текстового сопровождения. 3. И потом это совсем иная форма подачи информации, например мои ребята к презентациям уже привыкли. 4. А ещё в таком формате хорошо делать виртуальные экскурсии по музеям или историческим местам. 5. Максимум информации за минимум времени. 6. Конечно, я не говорю о том, что презентация не эффективна. Очень даже эффективна. Просто фильм это другая форма подачи информации. Всё зависит от того, какую цель вы преследуете, создавая медиа продукт.(8 слайд)
Программы, предназначенные для создания учебных фильмов: MovieMaker AdobePremiereElements PinnacleStudio
Киностудия Windows Live Movie Maker (9 слайд)
Техническое исполнение видеоролика для себя я разделила условно на те ролики, где:
Использованы фрагменты видеосъемки
Использованы картинки и фотографии
Комбинированное использование фрагмента видео и фото
Видеоролик с использованием нарезок из кинофильмов, заставок для видео (Футажей)
2. Практическая часть
Сегодня я предлагаю вам поработать с программой Киностудия WL
Эта программа автоматически устанавливается при установке операционной системы W 7
Для остальных операционных систем есть адаптированные версии Киностудии, если программа Вам понравиться её легко можно скачать с интернета и установить только Киностудию.
Предлагаю Вам создать видеоролик на тему «Басни И.А. Крылова».
Алгоритм работы:
Вставляем фото в проект
Создаем титульный кадр
Добавляем эффекты для текста
Вставляем музыкальные файлы
Добавляем анимацию видео
Работаем с длительностью показа кадра
Работаем со звуком
Создаем титры
Учимся охранять проект или фильм.
Итог мастер-класса – просмотр полученного видеоролика, рефлексия. |