Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»
страница1/8
Дата публикации16.02.2015
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ

«Р.Акташская СОШ»

_________ Перцева В.Е. ________ Левизанова Т.В. _________ Вечкитова Т.А.

Протокол №________ от Приказ № __________ от

«___» ___________ 2012г. «___» ___________ 2012г. «___»____________2012г.

Рабочая программа

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

в 3 А классе

Хлыстенковой Любови Васильевны,

учителя начальных классов
1-й квалификационной категории


МБОУ «Русско-Акташская средняя
общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании

педагогического совета Протокол № ____ от «____» ______ 2012 г.

2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Типовых положений об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в об­щеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»,

  3. Документов об образовании, Устава общеобразо­вательного учреждения;

  4. Положения о рабочей программе МБОУ «Русско-Акташская СОШ»


Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Поэтому в настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.
Целью программы группы продленного дня является:

- максимальное развитие личности каждого ребенка;

- воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего;

- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные задачи программы:


  • Формирование у учащихся класса навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения

  • Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности

  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка

  • Формировать нравственные (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональные (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей

  • Формировать творческое воображение, любознательность

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность


Основные направления работы:

  • Основы безопасности

  • Художественно-эстетическое

  • Патриотическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Общественно-полезное

  • Проектная деятельность




Основные формы работы:

Беседы

Праздники

Конкурсы

Практические занятия

Викторины

Чтение научно-популярной литературы

Экскурсии

Круглые столы

Кружки

Составление и защита проектов


Особенности программы

В отличие от традиционных программ, ориентированных преимущественно на категорию избранных детей, настоящая программа предусматривает занятия со всеми категориями детей (что немаловажной ролью является в малокомплектной школе) и подготовку их к общественно – полезной деятельности в будущем. Одним из важнейших требований в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим работы группы продленного дня способствовал укреплению здоровья школьников, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

В образовательном учреждении должны быть разработаны различные варианты режимов пребывания в группе продленного дня, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, с тщательно продуманным чередованием умственной и трудовой, досуговой и игровой деятельности, занятий физкультурой и спортом. Эффективность работы группы во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение - залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде. Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы  занять ребенка не только игрой, но и развивающими заданиями, которые бы стали интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

Залогом успеха в любом большом деле являются глубоко продуманная организация и творческий подход. Эффективность предлагаемых мероприятий, направленных на формирование гигиенической культуры у учащихся, ответственного отношения к здоровью, воспитание патриотического отношения к родине, развитие художественно-эстетического вкуса и познавательной деятельности, зависит от меры понимания каждым человеком важности этой работы, от его инициативы, активности и целеустремленности. Организуя работу учащихся в группе продленного дня, главное - создать необходимые условия для занятий самостоятельной деятельностью с целью качественного выполнения индивидуального занятия и домашнего задания.

В своей деятельности педагогу-воспитателю именно группы продленного дня необходимо реализовать принцип личностно-ориентированного подхода к учащимся. Известно, что, от того, насколько продуманно, четко, организованно учитель начнет занятие, зависит и результат работы, и активизация всех этапов работы, и организация учащихся во время самостоятельной деятельности.
Тематика группы продленного дня
1. Подпрограмма «За здоровый образ жизни» ----------------------------- 34 часа

2. Подпрограмма «В мире прекрасного» ----------------------------------- 34 часа

3. Подпрограмма «Я - патриот своей Родины» ---------------------------- 34 часа

4. Подпрограмма «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» ---------- 34 часа

5. Подпрограмма «Проектная деятельность» --------------------------------34 часа

6. Подпрограмма «Школа безопасности» ------------------------------------ 34 часа

Содержание.
1. Подпрограмма «За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.
2. Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий. Подпрограмма формирует эстетическое отношение к жизни, труду, природе, искусству, поведению, развивает чувство прекрасного.
3. Подпрограмма «Я - патриот своей Родины» способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.
4. Подпрограмма «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - формирует у младших школьников ценностное отношения к труду; уважение к людям труда, на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, экономико-краеведческих экскурсов по промышленной, трудовой истории родного края, - развитие мотивации детей к самореализации в профессиональной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности; стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий.
5. Подпрограмма «Проектная деятельность» направлена на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов, учитывая возрастные особенности детей. Самым же главным результатом проектных игр является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые.

При этом не надо растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться.
6. Подпрограмма «Школа безопасности» предназначена для воспитания личности «безопасного типа», личности хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека. Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспо­койство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан - детей. Задача взрослых, и родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, слож­ными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Возраст детей-участников программы: учащиеся 1-4 классов, 7-9 лет
Срок реализации программы: программа краткосрочная, рассчитана на 1 г.

Недельная циклограмма работы ГПД

Понедельник

Спортивно-оздоровительная

Вторник

Художественно-эстетическая

Среда

Осново-безопасная

Четверг

Общественно-полезная

Пятница

Проектная деятельность

Суббота

Патриотическая


Режим работы: 6 дней в неделю



Дни недели

Прием детей

Клубный час(прогулка,экскурсии)

Индивидуальная работа

понедельник

11.50-11.55

11.55-12.35

12.35-13.35

вторник

11.50-11.55

11.55-12.35

12.35-13.35

среда

11.50-11.55

11.55-12.35

12.35-13.35

четверг

11.50-11.55

11.55-12.35

12.35-13.35

пятница

11.50-11.55

11.55-12.35

12.35-13.35

суббота

09.50-.09.55

09.55-10.35

10.35-11.35
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка...
Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной...
«Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Шакировой Людмилы Васильевны, учителя начальных...
Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» icon«Особенности внедрения фгос в ос «Школа 2100»
Киселёвой Елены Борисовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго...
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных...
Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны,...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района...
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Большезетымская основная общеобразовательная школа»
В 2012/2013 учебном году в мбоу «Большезетымская оош» обучалось 74 учащихся, 23 воспитанника посещали дошкольную группу учреждения,...
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории мбоу «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» iconВеселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу...
Таким образом, у ребят автоматически стал проявляться интерес к дальнейшей исследовательской работе. Дети с нетерпением ждут, когда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск