Скачать 0.65 Mb.
|
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Р.Акташская СОШ» _________ Перцева В.Е. ________ Левизанова Т.В. _________ Вечкитова Т.А. Протокол №________ от Приказ № __________ от «___» ___________ 2012г. «___» ___________ 2012г. «___»____________2012г. Рабочая программа ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ в 3 А классе Хлыстенковой Любови Васильевны, учителя начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «____» ______ 2012 г. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Поэтому в настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Целью программы группы продленного дня является: - максимальное развитие личности каждого ребенка; - воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего; - целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Основные задачи программы:
Основные направления работы:
Особенности программы В отличие от традиционных программ, ориентированных преимущественно на категорию избранных детей, настоящая программа предусматривает занятия со всеми категориями детей (что немаловажной ролью является в малокомплектной школе) и подготовку их к общественно – полезной деятельности в будущем. Одним из важнейших требований в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим работы группы продленного дня способствовал укреплению здоровья школьников, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. В образовательном учреждении должны быть разработаны различные варианты режимов пребывания в группе продленного дня, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, с тщательно продуманным чередованием умственной и трудовой, досуговой и игровой деятельности, занятий физкультурой и спортом. Эффективность работы группы во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение - залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде. Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы занять ребенка не только игрой, но и развивающими заданиями, которые бы стали интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Залогом успеха в любом большом деле являются глубоко продуманная организация и творческий подход. Эффективность предлагаемых мероприятий, направленных на формирование гигиенической культуры у учащихся, ответственного отношения к здоровью, воспитание патриотического отношения к родине, развитие художественно-эстетического вкуса и познавательной деятельности, зависит от меры понимания каждым человеком важности этой работы, от его инициативы, активности и целеустремленности. Организуя работу учащихся в группе продленного дня, главное - создать необходимые условия для занятий самостоятельной деятельностью с целью качественного выполнения индивидуального занятия и домашнего задания. В своей деятельности педагогу-воспитателю именно группы продленного дня необходимо реализовать принцип личностно-ориентированного подхода к учащимся. Известно, что, от того, насколько продуманно, четко, организованно учитель начнет занятие, зависит и результат работы, и активизация всех этапов работы, и организация учащихся во время самостоятельной деятельности. Тематика группы продленного дня 1. Подпрограмма «За здоровый образ жизни» ----------------------------- 34 часа 2. Подпрограмма «В мире прекрасного» ----------------------------------- 34 часа 3. Подпрограмма «Я - патриот своей Родины» ---------------------------- 34 часа 4. Подпрограмма «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» ---------- 34 часа 5. Подпрограмма «Проектная деятельность» --------------------------------34 часа 6. Подпрограмма «Школа безопасности» ------------------------------------ 34 часа Содержание. 1. Подпрограмма «За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни. 2. Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий. Подпрограмма формирует эстетическое отношение к жизни, труду, природе, искусству, поведению, развивает чувство прекрасного. 3. Подпрограмма «Я - патриот своей Родины» способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания. 4. Подпрограмма «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - формирует у младших школьников ценностное отношения к труду; уважение к людям труда, на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, экономико-краеведческих экскурсов по промышленной, трудовой истории родного края, - развитие мотивации детей к самореализации в профессиональной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности; стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий. 5. Подпрограмма «Проектная деятельность» направлена на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов, учитывая возрастные особенности детей. Самым же главным результатом проектных игр является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые. При этом не надо растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться. 6. Подпрограмма «Школа безопасности» предназначена для воспитания личности «безопасного типа», личности хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека. Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан - детей. Задача взрослых, и родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Возраст детей-участников программы: учащиеся 1-4 классов, 7-9 лет Срок реализации программы: программа краткосрочная, рассчитана на 1 г. Недельная циклограмма работы ГПД
Режим работы: 6 дней в неделю
|
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка... Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной... «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г) | Рабочая программа Шакировой Людмилы Васильевны, учителя начальных... Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами | ||
«Особенности внедрения фгос в ос «Школа 2100» Киселёвой Елены Борисовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения... | Рабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных... Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго... | ||
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных... Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных... | ||
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны,... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района... | ||
Мбоу «Большезетымская основная общеобразовательная школа» В 2012/2013 учебном году в мбоу «Большезетымская оош» обучалось 74 учащихся, 23 воспитанника посещали дошкольную группу учреждения,... | Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | ||
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный... | Веселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу... Таким образом, у ребят автоматически стал проявляться интерес к дальнейшей исследовательской работе. Дети с нетерпением ждут, когда... |