Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»





НазваниеРабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
страница1/4
Дата публикации04.10.2013
Размер0.55 Mb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > История > Календарно-тематический план
  1   2   3   4

Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель МО ___________

Батенева Н.А

Протокол № _1__

от «3__» сентября 2012г.



«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _________

Батенева Н.А.

«_4_» сентября 2012г.


«Утверждаю»
Директор школы _________________

Темников Н.Г.

Приказ № _59__ от «_4_» сентября 2012г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории в 9 классе
Никулиной Ольги Андреевны,

учителя второй квалификационной категории

МБОУ «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа

Новошешминского муниципального района РТ»
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1___от «31»августа2012г.


2012-2013 учебный год

Раздел I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009 "Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году"
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

1А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт История России XX-начало XXI в., М.: Просвещение, 2011

2.  Н. В. Загладин, Всеобщая история. Новейшая история .XX в., М.: «Русское слово», 2008

3. Б.Ф.Султанбеков,А.А.Иванов,А.Г.Галлямова «История Татарстана и татарского народа. XX-начало XXI века» Казань-«ХЭТЕР»,2006 г.

Дополнительные пособия для учителя:

О.В.Арсланова,А.В.Поздеев. Поурочные разработки по истории РоссииXX-начало XXI в.,-М: «ВАКО»,2008

К.А.Соловьев. Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX-начало XXI в.,-М: «ВАКО»,2007

-Ивашко М. И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2005;-Е.В.Симонова Тесты по истории России XX- начало XXI века.9 класс.-М.: Экзамен,2008;

Рабочая программа рассчитана на 68 ч., из расчета 2ч. в неделю (Всеобщая история составляет 23 часа, история России составляет 35 часов). Для изучения регионального компонента «История татарского народа и Татарстана» выделено учебного времени в объеме 10 часов. Региональный компонент отражается в темах: « Край в годы революции и гражданской войны», «Республика в условиях ускоренной модернизации», «Большой террор в Татарии », «ТАССР в годы Великой Отечественной войны», «Республика в послевоенный период», « Годы хрущевской «оттепели» в республике, «ТАССР в 1964-1985гг.», «Республика на этапе перестройки»., «Татарстан в XX-XXIв»

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

При составлении рабочей программы были учтены общеучебные навыки и умения учащихся 9 класса. Класс средней успеваемости. На уроке темп работы средний, есть слабые ученики –это Агафонов Алексей, Улитин Алексей, Нестерова Светлана, с которыми нужно дополнительно заниматься. Учащиеся данного класса имеют удовлетворительные отметки по истории, исходя из этого, работа с данным классом будет нацелена на дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения истории.

Целью курса является:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету.

Учащиеся умеют:

-определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, ином тексте, документе;

-рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,;

-раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,,

-анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию;

-назвать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов й между ними;

-осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуации-задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального

-определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществить оценочные суждения;

-обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речи ,вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую,фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Раздел II. Содержание тем учебного курса
Новейшая и современная история( 23 ч.)

Понятие «Новейшая и современная история».
Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.
Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии.К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Новейшая и современная история истории России ( 35 ч.)

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР.Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы.Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны.Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков.Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой.Трудности в снабжении населения продовольствием.Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов.С.П. Королев.Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства.Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса.«Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса.Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция.Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества.Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г.Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Татарстан в XX в.(10ч)

Край в период революции и гражданской войны 1917—1920 гг. -

Февральская революция в крае. Национальное движение татар. Казанский октябрь. Установление Советской власти в губернии.

Гражданская война на территории края. Военный коммунизм.

Поиск путей самоопределения татарского народа. Проект создания Татаро-Башкирской республики. Национальное собрание. Проект штата «Идель — Урал». Забулачная республика. Декрет ВЦИК и СНК РСФСР об образовании ТАССР. Учредительный съезд Советов ТАССР.

Татарстан 1920 — 30-е гг.

Татарстан в годы НЭПа. Неурожай и голод начала 20-х гг. в Поволжье.

Восстановление народного хозяйства. Татарстан в условиях ускоренной модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Культурная революция.

Национально-государственное строительство. «Дело Султангалиева».

Политические репрессии 20 — 30-х гг. в республике. Большой террор.

Татарстан в Великой Отечественной войне.

Экономика республики в условиях военного времени. Татарстанцы на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанском движении и движениях сопротивления.

Наука, образование, литература и искусство в годы войны. Постановление ЦК ВКП(б) «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации».

Экономическая и социально-политическая жизнь Татарстана в послевоенный период

Перевод экономики на мирные рельсы. Промышленность. Становление нефтяной индустрии. Меры по подъему сельского хозяйства. Социальное развитие.

Татарстан 1953 — 1964-х гг.

Социально-экономическое развитие. «Оттепель» и ее проявление в республике. Реформы управления. Развитие промышленности и транспорта. Нефтяная индустрия. Строительство новых промышленных центров. Реформы в сельском хозяйстве, их противоречивость. Участие трудящихся республики в освоении целины и залежных земель. Изменения в социальной структуре общества. Общественно-политическая и духовная жизнь

 

Татарстан с середины 60-х до середины 80-х гг.

Социально-экономическая жизнь. Попытки внедрения новой системы хозяйствования в республике в середине 60-х годов, ее результаты. Формирование новых промышленных центров.

Развитие сельского хозяйства. Формирование аграрно-промышленного комплекса.

Общественно-политическая и культурная жизнь республики.

Перестройка 1985 — 1991 гг.

Активизация социальной и политической жизни. Развитие татарского национального движения. Провозглашение государственного суверенитета республики. Экономические реформы и их результаты.

Обновление духовной жизни.

Татарстан в 1990-е гг.

Основные тенденции развития экономики. Социально-политическая жизнь в республике. Введение института президентства и избрание первого президента. Референдум 21 марта 1992 г. Конституция РТ. Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан. Культура в новых социально-экономических и политических условиях. Модель Татарстана. Татарстан на международной арене.

Раздел III.Учебно-тематический план

Класс 9 класс

Учитель Никулина Ольга Андреевна

Количество часов:

всего 68 часов, в неделю 2 часа ;

История России – З5 ч.;

История татарского народа и Татарстана-10 ч.;

Всеобщая история -23 ч.

Промежуточных контрольных тестов-11, итоговых -1 Планирование составлено на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009 "Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году"

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

1А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт История России XX-начало XXI в., М.: Просвещение, 2011

2.  Н. В. Загладин, Всемирная история.XX в., М.: «Русское слово», 2008

3. Б.Ф.Султанбеков,А.А.Иванов,А.Г.Галлямова «История Татарстана и татарского народа. XX-начало XXI века» Казань-«Хэтер»,2006 г


№ раздела

Название тем

Количество часов

Формы контроля

Раздел 1.

Россия в годы революции и Гражданской войны.

6ч.+ 1ч.история Татарстана

тест

Раздел 2

Мир в 1920-1930г.(Мир после первой мировой войны) .

8ч.

тест

Раздел 3.

СССР в 1920-1930-е гг.

6 ч. +2 ч. История Татарстана

тест

Раздел 4.

Вторая Мировая война.

2ч.

тест

Раздел 5.

Великая отечественная война.

7 ч. +1ч. История Татарстана

тест

Раздел 6

.Советский Союз в послевоенные десятилетия.1945-1980-е гг.

8ч. +3ч. история Татарстана

тест

Раздел 7.

Советское общество в 1985-1991г.

3 ч. + 1ч. история Татарстана

тест

Раздел 8

Раздел 8.Мир во второй половине XX-начале XIв

8ч.

тест

Раздел 9.

Раздел 9.Российская Федерация в 1991-2010 г

5 ч. + 2ч. История Татарстана

тест

Раздел 10.

Мир на рубеже XX –начале XXIвека.



тест

Раздел 11.

Культурное наследие ХХ в



тест




Итого

68



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района...
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconПлан-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности...
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории
Муниципальное образовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики...
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории
Муниципальное образовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики...
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по литературе 5 класс
Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка...
Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной...
«Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconПроектная задача
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconТребования к зачету
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории мбоу «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск