Скачать 0.55 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны, учителя второй квалификационной категории МБОУ «Слобода Волчинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _1___от «31»августа2012г. 2012-2013 учебный год Раздел I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе:
-В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009 "Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году" Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: 1А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт История России XX-начало XXI в., М.: Просвещение, 2011 2. Н. В. Загладин, Всеобщая история. Новейшая история .XX в., М.: «Русское слово», 2008 3. Б.Ф.Султанбеков,А.А.Иванов,А.Г.Галлямова «История Татарстана и татарского народа. XX-начало XXI века» Казань-«ХЭТЕР»,2006 г. Дополнительные пособия для учителя: О.В.Арсланова,А.В.Поздеев. Поурочные разработки по истории РоссииXX-начало XXI в.,-М: «ВАКО»,2008 К.А.Соловьев. Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX-начало XXI в.,-М: «ВАКО»,2007 -Ивашко М. И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2005;-Е.В.Симонова Тесты по истории России XX- начало XXI века.9 класс.-М.: Экзамен,2008; Рабочая программа рассчитана на 68 ч., из расчета 2ч. в неделю (Всеобщая история составляет 23 часа, история России составляет 35 часов). Для изучения регионального компонента «История татарского народа и Татарстана» выделено учебного времени в объеме 10 часов. Региональный компонент отражается в темах: « Край в годы революции и гражданской войны», «Республика в условиях ускоренной модернизации», «Большой террор в Татарии », «ТАССР в годы Великой Отечественной войны», «Республика в послевоенный период», « Годы хрущевской «оттепели» в республике, «ТАССР в 1964-1985гг.», «Республика на этапе перестройки»., «Татарстан в XX-XXIв» Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. При составлении рабочей программы были учтены общеучебные навыки и умения учащихся 9 класса. Класс средней успеваемости. На уроке темп работы средний, есть слабые ученики –это Агафонов Алексей, Улитин Алексей, Нестерова Светлана, с которыми нужно дополнительно заниматься. Учащиеся данного класса имеют удовлетворительные отметки по истории, исходя из этого, работа с данным классом будет нацелена на дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения истории. Целью курса является: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; -освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности -овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; -формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями; -применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету. Учащиеся умеют: -определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, ином тексте, документе; -рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,; -раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,, -анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию; -назвать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов й между ними; -осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуации-задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального -определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществить оценочные суждения; -обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речи ,вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую,фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность. Раздел II. Содержание тем учебного курса Новейшая и современная история( 23 ч.) Понятие «Новейшая и современная история». Мир в 1920-1930-е гг. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. Вторая мировая война Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Мировое развитие во второй половине ХХ в. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии.К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Мир на рубеже ХХ-XXI вв. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Культурное наследие ХХ в. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества. Новейшая и современная история истории России ( 35 ч.) Россия в годы революции и гражданской войны Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. СССР в 1920-е гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. СССР в 1930-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР.Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы.Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны.Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий. СССР в 1953-1964 гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков.Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой.Трудности в снабжении населения продовольствием.Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов.С.П. Королев.Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства.Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса.«Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса.Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция.Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Советское общество в 1985-1991 гг. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества.Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г.Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. Татарстан в XX в.(10ч) Край в период революции и гражданской войны 1917—1920 гг. - Февральская революция в крае. Национальное движение татар. Казанский октябрь. Установление Советской власти в губернии. Гражданская война на территории края. Военный коммунизм. Поиск путей самоопределения татарского народа. Проект создания Татаро-Башкирской республики. Национальное собрание. Проект штата «Идель — Урал». Забулачная республика. Декрет ВЦИК и СНК РСФСР об образовании ТАССР. Учредительный съезд Советов ТАССР. Татарстан 1920 — 30-е гг. Татарстан в годы НЭПа. Неурожай и голод начала 20-х гг. в Поволжье. Восстановление народного хозяйства. Татарстан в условиях ускоренной модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Культурная революция. Национально-государственное строительство. «Дело Султангалиева». Политические репрессии 20 — 30-х гг. в республике. Большой террор. Татарстан в Великой Отечественной войне. Экономика республики в условиях военного времени. Татарстанцы на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанском движении и движениях сопротивления. Наука, образование, литература и искусство в годы войны. Постановление ЦК ВКП(б) «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации». Экономическая и социально-политическая жизнь Татарстана в послевоенный период Перевод экономики на мирные рельсы. Промышленность. Становление нефтяной индустрии. Меры по подъему сельского хозяйства. Социальное развитие. Татарстан 1953 — 1964-х гг. Социально-экономическое развитие. «Оттепель» и ее проявление в республике. Реформы управления. Развитие промышленности и транспорта. Нефтяная индустрия. Строительство новых промышленных центров. Реформы в сельском хозяйстве, их противоречивость. Участие трудящихся республики в освоении целины и залежных земель. Изменения в социальной структуре общества. Общественно-политическая и духовная жизнь Татарстан с середины 60-х до середины 80-х гг. Социально-экономическая жизнь. Попытки внедрения новой системы хозяйствования в республике в середине 60-х годов, ее результаты. Формирование новых промышленных центров. Развитие сельского хозяйства. Формирование аграрно-промышленного комплекса. Общественно-политическая и культурная жизнь республики. Перестройка 1985 — 1991 гг. Активизация социальной и политической жизни. Развитие татарского национального движения. Провозглашение государственного суверенитета республики. Экономические реформы и их результаты. Обновление духовной жизни. Татарстан в 1990-е гг. Основные тенденции развития экономики. Социально-политическая жизнь в республике. Введение института президентства и избрание первого президента. Референдум 21 марта 1992 г. Конституция РТ. Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан. Культура в новых социально-экономических и политических условиях. Модель Татарстана. Татарстан на международной арене. Раздел III.Учебно-тематический план Класс 9 класс Учитель Никулина Ольга Андреевна Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа ; История России – З5 ч.; История татарского народа и Татарстана-10 ч.; Всеобщая история -23 ч. Промежуточных контрольных тестов-11, итоговых -1 Планирование составлено на основе:
-В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009 "Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году" Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: 1А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт История России XX-начало XXI в., М.: Просвещение, 2011 2. Н. В. Загладин, Всемирная история.XX в., М.: «Русское слово», 2008 3. Б.Ф.Султанбеков,А.А.Иванов,А.Г.Галлямова «История Татарстана и татарского народа. XX-начало XXI века» Казань-«Хэтер»,2006 г
|
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района... | Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный... | ||
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя... «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан | План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности... Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории Муниципальное образовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики... | Рабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории Муниципальное образовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики... | ||
Рабочая программа по литературе 5 класс Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная... | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка... Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной... «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г) | ||
Рабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Проектная задача Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Требования к зачету Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... |