Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории





Скачать 177.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Дата публикации03.07.2014
Размер177.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________

Протокол № ___

от «___»_____2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Габдрахманова А.А.

«__»__________________2012г

«Утверждаю»

Директор школы

________________Ханипова Р.М.

Приказ №____ от __________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСКУССТВУ (ИЗО)

для 8 класса

учителя II квалификационной категории

Габдрахмановой Айгуль Атласовны


село Абдрахманово

2012 год

Рабочая программа по Искусству (ИЗО) 8 класс
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании»;

  • федерального компонента государственного стандарта;

  • примерной образовательной программы по изобразительному искусству;

  • образовательной программы МБОУ «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год;

  • авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского, Москва Просвещение 2009 год.

  • базисного учебного плана РТ на 2012-2013 учебный год;

  • учебного плана МБОУ «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год;

  • положения «О рабочей программе педагога» МБОУ «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).


Согласно действующему базисному плану рабочая программа по предмету «Искусство» (изо, музыка) для 8 класса предусматривает обучение в объеме из расчета 1 учебный час в неделю и представлена двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В нашей школе раздел «Изобразительное искусство» изучается не только в 8 классе, но и в 9 классе - по 0,5 часов в неделю. Исходя из этого, календарно - тематическое планирование по разделу «Изобразительное искусство» составлено для 8 и 9 классов по 1 часу в неделю (по 17 часов в год) в 1 полугодии и по разделу «Музыкальное искусство» составлено для 8 и 9 классов по 1 часу в неделю (по 17 часов в год) во 2 полугодии.
Материал изучается на базовом уровне. Содержание программы направлено на развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.



Содержание раздела «Изобразительное искусство»- 8 класс
Тема года: ««ДИЗАЙН и АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет-элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Искусство шрифта. Буква-строка-текст. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Многообразие форм дизайна.

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Архитектурно-композиционная организация пространства. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Роль и значение материала и конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры. Живое пространство города. Город, микрайон, улица. Виды монументальной живописи. Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн- средство создания пространственно-вещевой среда интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка дома. Интерьер комнаты - портрет хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. Дизайн и архитектура моего сада. Мода, культура и ты. Дизайн одежды. Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистка и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна. Моделируя себя, моделируешь мир.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся 8 классов (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся 8 классов являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, устный и письменный опрос, тестирование, защита проектов (в конце полугодия).
Требования к подготовке учащихся.
Основная задача, которая выдвигается перед учеником, изучающим курс, — понять эстетическое, функциональное значение выдающихся произведений архитектуры, основ­ных художественных стилей в их связи с конкретной эпо­хой. Условие решения этой учебной задачи — освоение учащимися в теории и на практике средств художествен­ной выразительности искусства архитектуры. При созда­нии единых архитектурных комплексов уделяется большое внимание синтезу всех видов искусства (живописи, скульп­туры и декоративно-прикладного искусства) в простран­стве, организованном архитектурой.

В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства у учащихся формируется сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как ох­рана памятников культуры; развивается творческий под­ход к оценке культуры прошлого, а также созданию, со­вершенствованию и оформлению архитектурной и природ­ной среды. В программе уделяется особое внимание раскрытию, связей между близкими и далекими явлениями художест­венной культуры, изучению корневых связей разных видов искусства.

Изучаются истоки архитектуры и мо­нументальных видов искусства, которые изучаются по древнейшим памятникам человечества: святилищам, сим­волам-обелискам, храмам, гробницам и т. д. Памятники мегалитического периода (менгиры, дольмены, кромлехи), являются первыми произведениями монументального ис­кусства, как и искусства архитектуры.

Человек, вкладывая особый духовный смысл в памят­ники-гиганты, всегда сооружал их в органичной и законо­мерной связи с природой. Такие памятники возводились на возвышенности или в ложбине, на необыкновенно ровной площадке или отовсюду виднеющейся скале, на берегу реки или водоема.

Древние памятники периода неолита знакомят нас с истоками возникновения архитектуры, с ее первоначаль­ными элементами.
Ресурсное обеспечение программы:

Н.П.Костерин «Учебное рисование» Энциклопедия юного художника.

Энциклопедия по ИЗО. В.С.Кузин «Изобразительное искусство».

Н.М.Сокольникова «Основы рисунка». « Основы живописи»

«Основы композиции» «Краткий словарь художественных терминов»

Журналы «Юный художник»

Журналы «ИЗО в школе»

Газета «Первое сентября» ИЗО.

ИНТЕРНЕТ ресурсы

Календарно-тематическое планирование по искусству (изо) в 8 классе



№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Задачи урока

Содержание урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата пров-ия

план

факт

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1

изучение нового материала

Ознакомить с основными типами композиций: симметричная и асиммет-ричная, фронтальная и глубинная. Учить располагать на формате один большой прямоугольник из черной бумаги, обрезая его, добиваться баланса массы и поля.

Прямые линии и организация пространства.

Добиваться простоты и выразительности Выполнение коллажно - графических работ с разными видами композиций - с помощью простых прямых линий соединять элементы композиции и членение плоскости

входной

Гармонично сбалансировать композиции из трех – пяти прямоугольников

08.09.




2

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

1


комбинированный

Дать понятия локальные цвета. Сближенность цветов и контраст.

Создание композиции из произвольного количества простейших геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах.

текущий , устный опрос

выполнить фронтальную и глубинную композиции из прямых линий и прямоугольников; подготовить сообщение по теме "Шрифт" (индивидуально)

15.09.




3

Буква – строка- текст. Искусство шрифта. Текст и изображение как элементы композиции

1

комбинированный

Познакомить с разнооб-разием полиграфического дизайна, элементами составляющие конструкцию и художест-венное оформление книги

Многообразие форм полиграфического дизайна Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.


текущий , устный опрос

Создание композиции с буквами (буква-образ, шрифтовая композция); подготовить сообщение на тему: «История создания книги»

22.09




4

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

1

изучение нового материала

Дать понятия чертежа как плоскостного изображение объемов, когда точка вертикаль, круг- цилиндр и т.д. Формировать понятия учащихся проекционной природы чертежа

Композиция плоскостная и пространственная

Место расположения памятника и его значение

Баланс объемов между собой и с полем макета. Выполнение макета памятника

текущий , устный опрос

Выполнение плоскостной композиции; подбор иллюстраций, фотографий с изображением памятников

29.09




5

Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

изучение нового материала

Учить детей чтению по рисунку простых геометрических тел, а так же прямых, кривых линий.

Понятие рельефа местности и способы его обозначения на местности. Построение трех уровней рельефа

Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях

текущий , устный опрос

Прочтения линии проекции объекта; повторить виды архитектуры ; подбор материала по теме «Ордерная система и ее соизмеримость с человеком»

6.10.




6

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля.

1

комбинированный

Ознакомление учащихся с объемной архитектурной композиции . Формирование навыков моделирования сложных , объемных композиций , используя необходимые средства .

Выявить влияние архитектурных форм на человека.

Важнейшие архитекиурные элементы здания Художественная специфика и особенности выразительных средств архитектуры. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Сформировать навыки конструирования архитектурных композиций.

Создание зарисовки архитектурных элементов здания.

текущий , устный опрос

Выполнить из бумаги образец ордера любого стиля;

принести образцы любимых вещей

13.10.




7

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи.

1

изучение нового материала

Дать понятие дизайн вещи как искусство и социальное проектирование Дать понятия, что роль материала определяет форму ознакомления со свойствами

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. . Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени, как образ действительности и времени. Роль и значение материала в конструкции Построение формы исходя из материала, его фактуры и свойства.

текущий , устный опрос

Выполнение зарисовки любой значимой вещи или сказочной вещи

20.10.




8

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

комбинированный

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Объяснить специфику влияния цвета спектра и их тональности

Цветовое решение макетной объемно- пространственной композиции

текущий , устный опрос

Подбор фотографий интерьеров общественных мест (городских фрагментов или отдельных домов) с активным использованием цвета

27.10.




9

Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого.

1

изучение нового материала

Дать понятия о смене стилей как отражение эволюции образа жизни. Дать понятия об архитектурной и градостроительной революции XX века ее технологические предпосылки и эстетические предпосылки

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

Графическая зарисовка или фотоколлаж исторического здания.

Зарисовка «архитектура будущего»

текущий , устный опрос

Подбор репродукций с изображением различных зданий; выполнить фантазийную зарисовку «Архитектура будущего»

3.11.




10

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1

комбинированный

Дать понятия роли малой архитектуры и архитектур-ного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектуры.

Роль архитектурного дизайна. Оформление интерьера. Создание комфорта городской среды

Эскизный макет витрины магазина.

текущий , устный опрос

Завершить работу над эскизом; подобрать иллюстрации, фотографии с изображением парков, скверов

17.11.




11

Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства

1

урок обобщения и систематизации знаний

Дать понятия город в единстве с ландшафтно-парковой средой

Связь природы и архитектуры. Город в единстве с ландшафтно-парковой средой.

Создание эскиза ландшафтно-городского фрагмента среды - сквера с фонтанами, беседками

текущий , устный опрос

Повторить садово-парковое искусство, подготовить презентацию по теме урока

24.11.




12

Мой дом – мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома

1




Учить фантазировать и воплотить в архитектурно-дизайнерских проектах.

Принципы организации и членения пространства на различные функциональ-ные зоны

Выполнить технический рисунок частного дома

текущий , устный опрос

Подбор иллюстраций, фотографий с изображением интерьера любой комнаты

1.12.




13

Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1

комбинированный

Познакомить детей с интерьером различных общественных мест . Мебель и архитектура : гармония контраст. Познакомить с дизайн интерьером .Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Учить создавать схемы, проекты.

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища.

Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура в техники аппликации. Выполнение эскизного рисунка с использова-нием коллажа проекта пространственного воплощения плана своей комнаты

текущий , устный опрос

Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура

8.12.




14

Дизайн и архитектура моего сада.

1

комбинированный

Учить моделировать сад, используя малые архитектурные формы. Учить соотносить здания и растения

Макетирования фрагмента сада из природного материала

текущий , устный опрос

Создания композиции из цветов по группам

15.12.




15

Мода, культура и ты. Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

1

комбинированный

Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды Ознакомить с технологией создания одежды. Дать понятия законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. Учить создавать костюм что бы выражал личностные качества человека, подбор цветовой гаммы. Дать понятия стилей.

Создание своего собственного проекта вечернего платья, костюма рисунок или коллаж.

текущий , устный опрос

Специфика эскиза модных коллекций одежды- создания рисунка- копии.

22.12.




16

Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

1

комбинированный

Дать понятия имидж дизайн как сфера деятельности, объединяющие аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, ювелирную пластику и т.д., определяющей форму поведения в обществе.

Обучить азбуки визажистики и парикмахерского стилизма

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Искусство грима и прически .

Упражнение в нанесении макияжу и создания прически на натуре ( по парно)

текущий , устный опрос

Рисование прически и макияжа на фотографии Принести атрибуты







17

Моделируя себя - моделируешь мир.

1

урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить знания , полученные на урок .Проконтролировать владение учащимися терминологией и средствами композиции в создании коллективной работы

Урок викторина



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя высшей квалификационной категории
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по искусству для 9 класса учителя I квалификационной категории
Москва: “Просвещение”, 2007 год. Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное...
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы...
«Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории
...
Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск