Скачать 177.74 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИСКУССТВУ (ИЗО) для 8 класса учителя II квалификационной категории Габдрахмановой Айгуль Атласовны село Абдрахманово 2012 год Рабочая программа по Искусству (ИЗО) 8 класс Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа разработана на основе:
Согласно действующему базисному плану рабочая программа по предмету «Искусство» (изо, музыка) для 8 класса предусматривает обучение в объеме из расчета 1 учебный час в неделю и представлена двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В нашей школе раздел «Изобразительное искусство» изучается не только в 8 классе, но и в 9 классе - по 0,5 часов в неделю. Исходя из этого, календарно - тематическое планирование по разделу «Изобразительное искусство» составлено для 8 и 9 классов по 1 часу в неделю (по 17 часов в год) в 1 полугодии и по разделу «Музыкальное искусство» составлено для 8 и 9 классов по 1 часу в неделю (по 17 часов в год) во 2 полугодии. Материал изучается на базовом уровне. Содержание программы направлено на развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
Содержание раздела «Изобразительное искусство»- 8 класс Тема года: ««ДИЗАЙН и АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет-элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Искусство шрифта. Буква-строка-текст. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Многообразие форм дизайна. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Архитектурно-композиционная организация пространства. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Роль и значение материала и конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры. Живое пространство города. Город, микрайон, улица. Виды монументальной живописи. Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн- средство создания пространственно-вещевой среда интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел. Человек в зеркале дизайна и архитектуры Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка дома. Интерьер комнаты - портрет хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. Дизайн и архитектура моего сада. Мода, культура и ты. Дизайн одежды. Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистка и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна. Моделируя себя, моделируешь мир. Контроль знаний, умений и навыков учащихся 8 классов (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся 8 классов являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, устный и письменный опрос, тестирование, защита проектов (в конце полугодия). Требования к подготовке учащихся. Основная задача, которая выдвигается перед учеником, изучающим курс, — понять эстетическое, функциональное значение выдающихся произведений архитектуры, основных художественных стилей в их связи с конкретной эпохой. Условие решения этой учебной задачи — освоение учащимися в теории и на практике средств художественной выразительности искусства архитектуры. При создании единых архитектурных комплексов уделяется большое внимание синтезу всех видов искусства (живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства) в пространстве, организованном архитектурой. В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства у учащихся формируется сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к оценке культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды. В программе уделяется особое внимание раскрытию, связей между близкими и далекими явлениями художественной культуры, изучению корневых связей разных видов искусства. Изучаются истоки архитектуры и монументальных видов искусства, которые изучаются по древнейшим памятникам человечества: святилищам, символам-обелискам, храмам, гробницам и т. д. Памятники мегалитического периода (менгиры, дольмены, кромлехи), являются первыми произведениями монументального искусства, как и искусства архитектуры. Человек, вкладывая особый духовный смысл в памятники-гиганты, всегда сооружал их в органичной и закономерной связи с природой. Такие памятники возводились на возвышенности или в ложбине, на необыкновенно ровной площадке или отовсюду виднеющейся скале, на берегу реки или водоема. Древние памятники периода неолита знакомят нас с истоками возникновения архитектуры, с ее первоначальными элементами. Ресурсное обеспечение программы: Н.П.Костерин «Учебное рисование» Энциклопедия юного художника. Энциклопедия по ИЗО. В.С.Кузин «Изобразительное искусство». Н.М.Сокольникова «Основы рисунка». « Основы живописи» «Основы композиции» «Краткий словарь художественных терминов» Журналы «Юный художник» Журналы «ИЗО в школе» Газета «Первое сентября» ИЗО. ИНТЕРНЕТ ресурсы Календарно-тематическое планирование по искусству (изо) в 8 классе
|
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Домашнее задание для учащихся 9А класса Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | ||
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя высшей квалификационной категории Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Рабочая программа по искусству для 9 класса учителя I квалификационной категории Москва: “Просвещение”, 2007 год. Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы... «Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | ||
Рабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного... Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач | Рабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | Конспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель... Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | ||
Рабочая программа по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории ... | Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя... «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан |