Скачать 0.55 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории Гибасевой Эльмиры Римовны Принято на заседании педагогического совета Протокол № ____ от_________ 2013 года 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании» РФ и РТ; 2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. №373); 3.Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ (Приказ № 44 от 2 сентября 2013 года); 4.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ от 19 декабря 2012г. №1067); 5.Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа » Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013 –2014учебный год (Приказ № 45 от 2 сентября 2013г.) 6. Годового календарного учебного графика МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»; 7.Устава МБОУ «Кабы Коприйсская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ. Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: – получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; – усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; – приобретение навыков самообслуживания; овладение техно-логическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; – использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; – приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; – приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач. Место учебного предмета в учебном плане По учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа, по 1 часу неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Учебно-методический комплект -Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. . Учебник «Технология» для 3 класса», М: «Просвещение», 2013г -Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой., Н.В.Добромысловой Результаты изучения курса Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классах является формирование следующих умений: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классах является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; - проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; - определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные чувствовать значение предметов материального мира Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений: знать ● виды изучаемых материалов, их свойства; ● способ получения объёмных форм – на основе развёртки; уметь ●с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы; ●самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; ●под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; ●реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3 класса. Обучающиеся должны иметь представление: - о лепке из пластилина, солёного теста, вырезывании из бумаги, о коллажах как видах декоративно-прикладного искусства; - о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий; - о роли трудовой деятельности в жизни человека; - о влиянии трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека; - о видах труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности; - о назначении, сферы применения, основных свойств различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины); - о назначении и сферы применения машин, технических устройств и инструментов, правила безопасной работы с ними; - знать: - свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы; - новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения; - приемы разметки с помощью создания эскизов; - способы соединения деталей; - уметь: - лепить разными способами; - вырезать по внутреннему контуру; - вырезать детали из ткани; - вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесение контура; - соединять детали в модульном оригами; - плести разными способами, указанными в программе; - использовать швы «стебельчатый», «петельный»; - соединять детали с помощью клея, ниток; - ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу; - создавать образы по собственному замыслу с использованием любой известной техники; - комбинировать в одном изделии различные материалы; - планировать последовательность выполнения действий при повторении образца; - контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения. - отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий Учебно-тематический план
Содержание Введение (1 ч) Элементы содержания темы. Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод Тема 1. Человек и Земля (21 час) Элементы содержания темы. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа Назначение городских построек, их архитектурныеособенности. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами. Объёмная модель телебашни из проволоки. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Практическая работа:
Проект: «Детская площадка» |
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Рабочая программа по истории для 9 класса учителя второй квалификационной категории Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Рабочая программа по технологии для 5-7 классов Учителя технологии... РТ, реализующих программу начального и основного общего образования, приказ №4154\12 от 07. 2012 г., примерной программы основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории... | ||
Домашнее задание для учащихся 9А класса Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | Рабочая программа учебного предмета физика 7 класса Калугиной Любовь... Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными... | ||
Рабочая программа учебного предмета физика 11 класса Калугиной Любовь... Понятие модуля рационального числа относится к финальным категориям курса математики 5-6 класса, интегрирует в себе большую часть... | Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса | Рабочая программа учебного предмета физика 10 класса Калугиной Любовь... Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени... | ||
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя высшей квалификационной категории Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации | Рабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой... Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | Рабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории |