Скачать 188.88 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса учителя второй квалификационной категории Гибасевой Эльмиры Римовны Принято на заседании педагогического совета Протокол № ____ от_________ 2013 года 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе: 1. Закона «Об образовании» РФ и РТ (в действующей редакции); 2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 (ред. от 19.10.2009); 3. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»»(обсуждено и принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 27 августа 2013 года); 4.Примерной программы основного общего образования по технологии; 5. Федерального (регионального) перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755); 6. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (Приказ № от августа 2013 года); 7. Годового календарного учебного графика МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»; 8. Устава МБОУ «Кабы Коприйсская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XX- начале XXI века. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Место предмета в учебном плане По учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год на изучение истории в 9 классе отводится 68 часов, по 2 часа в неделю. Курс «Новейшая история» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе. Рабочая программа по курсу новейшей истории составлена на 24 часа, из расчета 2 часа в неделю. Курс «История России» в 9 классе является логическим продолжением курса «История России XIX века». Курс истории России в 9 классе охватывает период XX – начало XXI вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 34 часов, из расчета 2 часа в неделю. Курс «История Татарстана» для 9 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период XX века как один из важнейших в истории, т.к. рассматривается достаточно большой объем материала. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: -Сборник нормативных документов по истории/ М., «Дрофа»-2007г -Арасланова О.В., Позднеев А.В. Поурочные планы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. 9 класс»/Москва «Вако», 2008. Соловьев К.А.. Новейшая история 9кл. Поурочные планы /. –Москва «Вако», 2007. Учебник «Новейшая история. 9 класс»: /Н.В.Загладин. –М.: Русское слово, 2008.; Учебник «История Отечества. XX век»:/ Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А., М.: Русское слово, 2011; Учебник «История Татарстана 20-начало 21 века»:/ Б.Ф.Сафиуллин, А.А.Иванов, А.Г.Галлямова-Казань-2006г. критерии оценки знаний учащихся Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.). Критерии оценки знаний учащихся таковы: -глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами; -твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя; -неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами; - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»; -отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения истории ученик должен -знать основные этапы и ключевые события истории России, мира и Красноярского края в XX – начале XXI века и выдающихся деятелей истории; -знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -знать изученные виды исторических источников; -знать основные исторические этапы развития Красноярского края в период XX – начала XXI века. -уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории; -уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, сжато давать ответ; -уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов историческ²耀 источников в связной монологической форме; -использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий; -выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; -объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; -уметь анализировать исторические явления, процессы факты; -группировать исторические явления и события по заданному признаку; -уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; -выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; -определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, мира т Красноярского края вXX – начале XXI века, достижениям культуры; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; -уметь осуществлять самоконтроль и самооценку. -обладать правовой грамотностью. Учебно-тематический план
|
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | ||
Рабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой... Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе | Рабочая программа по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории ... | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории... | Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя... «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан | ||
Домашнее задание для учащихся 9А класса Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | Рабочая программа учебного предмета физика 7 класса Калугиной Любовь... Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными... | ||
Рабочая программа учебного предмета физика 11 класса Калугиной Любовь... Понятие модуля рационального числа относится к финальным категориям курса математики 5-6 класса, интегрирует в себе большую часть... | Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны,... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая программа педагога кантиевой Олеси Олеговны, учителя истории... Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), отражает особенности структуры и содержания учебников «Право»... | ||
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой... Календарно-тематическое планирование предназначено для 9 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания... | Рабочая программа учебного предмета физика 10 класса Калугиной Любовь... Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени... |