Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории





Скачать 341.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории
страница1/3
Дата публикации28.09.2013
Размер341.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель по УВР Руководитель МБОУ

__/_____________ МБОУ «Аксубаевский «Аксубаевский лицей»

Протокол№____от лицей»_________/ _______/_______________

«____»______2011г. __________________ Приказ №_____ от

«___»________2011г. «___»_______2011г.


Рабочая программа
по истории

МБОУ «Аксубаевский лицей»

Пахомовой Светланы Степановны

учителя первой квалификационной категории

__9_ класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №__1___ от

«_29__»_08. 2011г.
2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование предназначено для 9 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МОиН РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008/2009 учебном году» от 08.08.2008 г. № 4978/8 и распределяется следующим образом: «Новая история. ХХ век» (24 часа), «История России. ХХ век» (34 часа) и «История Татарстана и татарского народа» (10 часов).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ ПОРЕДЕЛЕНЫ В РАЗДЕЛАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ И ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ;

СОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ; РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПОТОКЕ РАЗНООБРАЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ, ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ

УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ:

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

  • периодизацию всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути стран Европы, Азии и Америки, их роль в мировом сообществе на разных этапах всемирной истории;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА: История России ХХ век (9 класс)

п/п

Раздел, тема

Количество
часов


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание



Дата проведения

План

Факт

1.

Росси на рубеже веков. Общая характеристика Российской империи.


1




Охарактеризовать многоукладность экономики,-называть признаки монополистического капитализма.

-умение находить противоречие м\у высоким уровнем промышленности и отсталостью с\х в стране.

-уметь находить различия м\у

экономическим и политическим

положением основных классов и социальных слоев населения. основными классами в стране.

-уметь назвать особенности

государственного устройства России




Дать политико -экономическую характеристику ведущих государств мира: территории,

населения, формы правления,

участив военно политических союзах, колониальные захваты,

противоречия, «горячие точки».

Определения: геостратигическое положение. Индустриальное общество, Модернизация,

многоукладная экономика.

Монополистический капитализм.










2

Внутренняя и внешняя политика Николая II


1





Характеристика правления Николая 2 в н.ХХ в.

Внеше-политические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. "Большая азиатская программа". Русско-японская война 1904-1905 гг.





Объяснять основные причины русско-японской войны (1904-1905 гг.) Называть цели участников войны, основные события, и результаты. Обьяснять влияние поражения России в войне на политическую обстановку и назревание революции в стране.

-экспансия,

-агрессия,

-контрибуция,

-Русско-японская война








3

Общественно-политические движения в начале ХХ века.


1




Формирование политических партий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В.И. Ленин. Ю.О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В.М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф. Радикализация либерального движения.





Знать основные положения программных установок различных партий. Продолжить формирование умений работать с историческим документом (программы партий). Объяснять причины активизации деятельности партий после русско-японской войны.

Определения: Манифест 17 октября

1905 г., конституционная монархия,

Дума, Булыгин.-кадеты,

«Союз русского народа»,

«Социал-демократы»,

«Октябристы «Кадеты»,

«Социал-революционеры»







4

Первая русская революция. 1905-1907 гг.


1




Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. "Зубатовский социализм". Кровавое воскресение. Основные революционные события. "Верхи в условиях революции". Манифест 17 октября 1905 года. Создание Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий. П.Н. Милюков. А.И. Гучков. В.Н. Пуришкевич.





Понимать и объяснять причины Первой русской революции. Систематизировать события революции и этапы её в таблицу. Называть основные итоги революции, причины поражения и положительные результаты. Продолжить формирование и умение анализировать, обобщать, делать выводы, работать с историчским документом.

Определения:

- зубатовский социализм,гапон,

«Кровавое воскресенье»,








5

Реформы П.А. Столыпина.


1




Альтернативы общественного развития России в 1906 году. Деятельность I Государственной думы, её аграрные проекты. Правительственная программа П.А.Столыпина. Аграрная реформа переселенческая политика, II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Кооперативное движение. Убийство П.А. Столыпина. III Государственная Дума. Общественное и политическое развитие России в 1912-1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.





Знать содержание и значение реформ Столыпина. Объяснять причины, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране. Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении аргументированно высказывать свое мнение, работать с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы.

Определения:Отруб, Хутор, Кооперация, Столыпинские галстуки, Военно-полевые суды.







6-7

Россия в Первой мировой войне.


2




Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политичских блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, её причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте. в 1914-1916 гг. Итоги военной кампании 1914-1916 гг. Психологический перелом армейских настроений. Обострение внутриполитической ситуации. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состяние общества. Отношение политичских партий к войне. "Верхи" в условия войны. Дискредитация царизма и государственной власти. "Распутинщина". IV Государственная дума. Прогрессивный блок и нарастание революционного движения.


.

Объяснять причины, цели и итоги участия России в I Мировой войне. Назывть основные военные операции, работать с картой, составлять таблицу выделяя главное. Понимать и объяснять причины обострения внутриполитической ситуации и назревания в стране революции.

Определения:

Знать: Антанта,

Тройственный союз,

Брусиловский прорыв.

28 июня 1914

28 июля 1914







8

Серебрянный век русской культуры.


1




Духовное состояние общества в начале ХХ века. Основные тенденции развития русской культуры начала ХХ века. Развитие науки русская философия: поиски общесвенного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новое направление. Серебряный век русской поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. "Мир искусства", "Голубая роза", "Бубновый валет", архитектура и скульптура. Драматичский театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительные искусства, русские сезоны Дягилева, рождение кинематографа.





Называть основные достижения русской культуры начала ХХ века. Понимать и объяснять суть художественных ценностей новых направлений в искусстве начала ХХ века. Уметь самостятель работать с дополнительной литературой, готовить сообщения, делать выводы, грамотно излагать материал на поставленные вопрсы.








9

От Февраля к Октябрю.


1




-экономическая политика. Рождение

новой власти на местах.

Альтернативы развития страны

после февраля. Возвращение из

эммиграции В.И. Ленина.

Апрельские тезисы. Выработка

новой стратегии и тактики РСДРП

(б). Апрельский кризис временного

правительства. Образование

первого коалиционного

Н правительства, его внутренняя и

а внешнияя политика. Июльские

ч события в Петрограде. Переход

а РСДРП (б) на нелегальное

л положение. Выступление генерала

о Корнилова и его последствия. Курс

большевиков на захват власти. Л.Д.

Ф Троцкий. Октябрьский переворот в

е Петрограде. Крах

в праволиберальной альтернативы.

ральской революции. Обьективные и субьективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества.




Понимать причины падения монархии в России, что февральская революция - попытка осуществления буржуазно-либерального пути развития страны. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники. Объяснять сущность двоевластия. Характеризовать лидеров большевиков. Знать различные точки зрения на трактовку октябрьского переворота.

Определения:

Кризис власти,

«министер

ская чехорда»,

правительство «народного доверия», Временное правительствпацифизм.

Корнилов

ский мятеж,

Советы,ВРК.

Пред.кн. Львов,

Иностр. Милюков,

Военн.Гучков

Юстиции

Керенский

Обер-прокурор

К.Львов.











10

Становление советской власти.


1




II Всероссийский съезд советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах лево-демократической альтернативы. III Всеросийский съезд советов. Формирование советской государственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революционной войны. Борьба в РСДРП (б) по вопросу о сепаратном мире. Брест-литовский мирный договор; его условия, экономичские и политические последствия их принятия.




Знать решения II схезда советов. Понимать суть изменений во взглядах руководства партии большевиков на судьбу учредительного собрания. Объяснять, что значит сепаратный мир.

Определения:

Декрет о мире,

о власти.

-Декрет о земле.

коалиционное собрание,

Учередитель

ное собрание.

Двоевластие.

Черезвычай

ная продовольственная политика.

сепаратный мир










11-12

Гражданская война.


2




Причины гражданской войны и её этапы. Расстановка противоборствующих сил. Поход генерала П.Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, "мятеж" генерала Н.Я. Духонина, выступления атаманов А.М. Каледина, А.И. Дутова, Г.С. Семенова. Формирование белого движения, создание Красной армии. Иностранная интервенция. Формирование восточного фронта, ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Создание региональных правительств Уфимская директория. "Мятеж" адмирала Колчака. Борьба с ним. Формирование Южного фронта. Борьба с войском Донского атамана П.Л. Красного. Добровольческая армия генерала Деникина. Белый террор. Движение зеленых. Н.И. Махно. Разгром армии Деникина. Борьба с Н.Н.Юденичем на Северном фронте. Борьба с П.Н. Врангелем в крыму. Война с польшей. Окончание гражданской войны.





Объяснять причины гражданской войны и иностранной интервенции. Знать и объяснять цели, политическую и экономическую програму белых и красных. Объяснять причины поражения белого движения и победы красных в гражданской войне. Называть лидеров белого и красного движения. Давать им характеристику, готовить сообщения, рефераты. Работать с историческим документом, исторической картой. Учащиеся должны иметь представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Называть причины и характер "малой гражданской войны". Понимать как война повлияла на политику большевиков. Оценивать гражданскую войну с позиций нравственности и гуманизма как трагедию народа.

Определения: Гражданская война.

«Локальная»гр.война,

Иностранная интервенция., ВЧК, НРК

РВСР, ВЦИК,15 января декрет СНК об

организации РККА,29 мая 1918 г. о мобилизации трудящихся в Красную Армию,«военный коммунизм».

Продразветка, «красный террор»










13

Новая экономичская политика.


1




Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Переход от политики военного коммунизма к новой экономической политики. Сущность НЭПа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис НЭПа, его причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений. Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к НЭПу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В.И. Ленина на НЭП. Главное противоречие НЭПа. Формирование однопартийной системы. Превращение РКП(б) в главное значение государственной структуры. Образование СССР. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В.И. Ленина. Усиление И.В. Сталина.





Называть причины, сущность НЭПа. Сравнивать политику военного коммунизма и новую экономичскую политику. Называть основные мероприятия и итоги НЭПа. Работать с историческим документом. Объяснять главное противоречие НЭПа: начало создания рыночных отношений и стремлениек государсва к жесткому контролю над всеми сферами жизни общества. Понимать причины и предпосылки образования СССР. Знать варианты проектов образования СССР. Уметь анализировать содержание исторической карты. Знать и объяснять понятия: продразверстка, продналог, "военный коммунизм", НЭП, концессия, "командные высоты" в экономике, однопартийная система, федерация, унитарное государство.










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа педагога агафоновой Светланы Михайловны, учителя...
России, авторской программы А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой, планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей...
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу «Лесхозская сош»
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной...
«Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории...
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой Светланы Степановны учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск