«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»





Скачать 149.76 Kb.
Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Дата публикации16.07.2014
Размер149.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора УВР Директор

________ Сибгатуллина Т.С. __________ Котова О.Н. _________ Нотфуллина Э.Р.

Протокол №_______от «_______» ________ 2012г «_______» _______ 2012г.

«_______» _________2012г. Приказ № ______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя Галиевой Алии Хусаиновны

по учебному курсу «Информатика»

11 Б класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №____ от ________2012г.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом.

Программа рассчитана на минимальный обязательный объем учебных часов, отводимых на изучение информатики, - 68 учебных часов в течение 2 лет (10—11 классы).

Цели курса: познакомить учащихся с современным состоянием науки об информации и способах её представления, обработки, передачи и хранения. Курс построен таким образом, чтобы способствовать формированию системного представления об информатике, многообразию и взаимосвязи различных её аспектов. Поскольку основным инструментом обработки информации является компьютер, то знакомство с различными научными направлениями информатики (теоретическая информатика, вычислительная техника, робототехника, компьютерные сети, разработка программного обеспечения, разработка систем искусственного интеллекта и т. д.) строится через призму рассмотрения компьютера с двух точек зрения: сначала аппаратной, затем программной.

Учебный материал каждой содержательной линии обязательного минимума содержания образования по информатике требует разных методических подходах. Так, при изучении содержательной линии «Информация и информационные процессы» следует обращать внимание на формирование понимания и умения приводить примеры из разных областей, иллюстрирующих протекание информационных процессов в живой природе, в обществе и в технических системах.

Основной смысл второй содержательной линии – «Представление информации» заключается в том, что информация всегда связана с каким-либо носителем: материальным (каменные дощечки, береста, бумага, магнитный диск и пр.) и нематериальным (родной язык, звук, мелодия, танец, пантомима, выражение лица, та или иная знаковая система и пр.). Необходимо сформировать представление о естественных и искусственных языках, о двоичной форме представления информации, о достоинствах и недостатках разных форм и видов представления информации.

Содержательная линия «Компьютер» позволяет учащимся познакомиться с компьютером с другой точки зрения: компьютер предстает перед учащимися как некий универсальный инструмент, позволяющий человеку автоматизировать информационные процессы – поиск, хранение, обработку и передачу информации на большие расстояния. Важно сформировать понимание о том, что компьютер не думает, как человек, а является исполнителем, мощным и быстродействующим инструментом, помогающим человеку в его информационной деятельности. Важно обратить внимание учащихся на функциональные возможности компьютера и иерархическую структуру программного обеспечения компьютера, сформировать понимание о сущности права в области информационной деятельности.

Содержательная линия «Моделирование и формализация» - это одна из важнейших содержательных линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как позволяет осознанно выделять в окружающей действительности отдельные объекты, видеть отношения между объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их и объединять в множества, строить схемы и видеть внутреннюю структуру объекта, представлять одни объекты посредством других с целью их изучения, представления, изготовления или использования. Особое внимание следует уделить сущности компьютерного моделирования, выделить его достоинства и недостатки, рассмотреть на конкретных примерах.

Содержательная линия «Алгоритмы и исполнители» путем решения большого количества задач формирует алгоритмическое мышление учащихся. В процессе изучения это темы формируются представления школьников о свойствах алгоритмов, об исполнителях алгоритмов, о способах записи алгоритмов и об основных алгоритмических конструкциях. Важно, чтобы школьники поняли, что алгоритм – это динамическая модель объекта (модель процесса), в отличие от статической структурной модели объекта, которая не отражает изменений свойств и поведения объекта во времени, а лишь фиксирует его состояние, выделяет элементы и отношения между ними.

И наконец, содержательная линия «Информационные технологии». Освоение этой содержательной линии является не только средством подготовки учащихся к жизни в информационном обществе и к будущей профессиональной деятельности, но и средством практического закрепления и развития теоретической подготовки учащихся. Это наиболее простая и наиболее доступная большинству учащихся курса информатики.

При всей важности освоения технологий обработки текстовой, графической и числовой информации, освоения технологии поиска, хранения и сортировки информации, мультимедийных технологий и технологий компьютерных коммуникаций главной целью курса информатики является не профессиональная подготовка в этой области, а целый комплекс учебно-воспитательных задач, таких как: обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрытие значения информационных процессов в формировании современной системно-информационной картины мира, выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества, привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.

Курс построен так, чтобы логика построения курса была прозрачной не только для учителя, но и для ученика. Например, приступая к изучению многообразия программного обеспечения компьютера и познакомившись с его классификацией, ученик уже понимает, что, прежде всего, нужно понять принципы построения операционной системы и технологические приёмы работы в ней. Затем нужно освоить работу с необходимыми обслуживающими программами (архиваторами, антивирусными программами и т. д.). Потом следует познакомиться с прикладными программами, (графическими и текстовыми редакторами, мастером презентаций, электронными таблицами, базами данных, базами знаний), узнать о таких перспективных направлениях развития информатики, как системы искусственного интеллекта, компьютерные сети и способы подготовки информации для представления её в сети Internet. И, наконец, приобретя необходимый опыт работы в качестве пользователя, можно приступать к изучению таких достаточно сложных для понимания разделов, как Арифметические и логические основы ЭВМ, Основы программирования.
Основное содержание программы

с распределением учебных часов по разделам предмета «Информатика 11 класс» (34 часа)


1.Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы (Табличный процессор Excel).

13 часов

Локальные и глобальные сети. Назначение и классификация компьютерных сетей. Абоненты сетей, станция. Физическая передающая среда. Режимы передачи. Средства передачи. Локальная одноранговая сеть. Сеть с выделенным сервером. Достоинства и недостатки разных типов сетей. Топология сетей. Глобальная сеть Internet. Представление о структуре и системе адресации.

Электронная почта. Передача файлов с помощью протокола FTP. Всемирная

паутина (Word Wide Web). Понятие гипертекста. Телеконференции. Электронные доски объявлений BBS.

Средства поиска информации в сети Internet. Обозреватель Microsoft Internet Explorer. Поисковые системы. Синтаксис языка запросов. Копирование информации.

Назначение и основные возможности. Запуск и завершение работы программы. Основные понятия: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес (ссылка). Панели инструментов. Поле имён, строка формул. Рабочий лист. Рабочая книга. Быстрое перемещение по рабочим листам. Выделение (строки, столбца, диапазона). Создание, сохранение, открытие файла с таблицей. Ввод данных в таблицу: ввод текста, ввод числовых данных, ввод формул. Форматирование данных. Виды ссылок: абсолютные, относительные, смешанные. Копирование формул. Использование в вычислениях стандартных функций. Использование логических функций. Построение графиков и диаграмм. Форматирование графиков и диаграмм. Вывод таблицы на печать.
Учащиеся должны знать:

  • классификацию компьютерных сетей;

  • средства передачи и режимы передачи данных;

  • структуру сетей;

  • систему адресации в Internet;

  • интерфейс обозревателя Microsoft Internet Explorer.

  • назначение и основные возможности Excel;

  • области применения.



Учащиеся должны уметь:

  • работать в локальной сети;

  • создавать и отправлять сообщения по электронной почте;

  • отправлять вложения;

  • принимать почту;

  • работать с поисковыми системами;

  • создавать запросы в соответствии с синтаксисом языка запросов;

  • копировать и сохранять необходимую информацию.

  • создавать таблицы;

  • форматировать и редактировать их;

  • вводить формулы;

  • использовать для вычислений различные стандартные функции, включая логические;

  • строить графики и диаграммы;

  • - выводить таблицы на печать.




  1. Управление и кибернетика. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. Графический исполнитель.

11 часа

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Системы управления с использованием компьютеров (АСУ и САУ).

Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Типы алгоритмов. Базовые алгоритмические структуры. Язык блок-схем. Ветвления. Циклы. Вложенные алгоритмы. Понятие вспомогательного алгоритма. Графический учебный исполнитель алгоритмов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие Исполнителя системы команд;

  • свойства алгоритмов;

  • способы записи алгоритмов;

  • типы алгоритмов.

Учащиеся должны уметь:

  • по заданному условию задачи строить алгоритмы, в том числе содержащие ветвления и циклы;

  • по алгоритму, записанному в виде блок-схемы, восстановить условие задачи.

3. Продолжение темы системы счисления. Понятие о программном управлении компьютером. Язык машинных команд. История ЭВМ.

10 час

Машинные и алгоритмические языки. Уровень языка. Преимущества алгоритмических языков над машинными. Сходство и различие естественных языков и алгоритмических. Трансляторы, компиляторы, интерпретаторы. Причины многообразия языков программирования. Их назначение. История создания некоторых языков программирования. Первые ЭВМ, сконструированные в СССР под руководством С.А. Лебедева.

Поколения ЭВМ. Основные признаки и характеристики, отличающие ЭВМ различных поколений. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Десятичная, двоичная восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, правила перевода чисел из одной системы в другую.

Представления в ЭВМ целых, вещественных чисел, букв и символов.

Учащиеся должны знать:

  • перевод целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую;

  • перевод целых чисел из любой системы счисления в десятичную;

  • двоичную арифметику;

  • пошаговую отладку программы ЯМК;

  • объяснить правильность получения результата.

Учащиеся должны уметь:

  • переводить числа из десятичной сиситемы счисления в любую другую и наоборот;

  • запускать программы УК «Нейман»;

  • редактировать программы;

  • разрабатывать линейные алгоритмы на ЯМК.





Тема урока

Тип урока

Эл-ты содержания

Требования к уровню под-ки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

По плану

Фактич.

1

Информационная система

Комбинированный

Понятие информации, классификация

Знать: какие можно выделить основные признаки современной информационной системы

Уметь: распределять по типам разные системы

Текущий




2

Двоичное представление информации

Комбинированный

Языки представления информации, система счисления

Знать: различные подходы к опред. понятия информация

Уметь: оценивать достоверность информации

Текущий




3

Двоичная система счисления

Урок изучения нов. материала

Системы счисления, понятие системы, структура системы

Знать: виды решения примеров


Фронтальный




4

Компьютерный текстовой документ как структура данных

Урок изучения нов. материала

Формат, стили, гиперссылки

Знать: что такое гипертекст и гиперссылка. В каких случаях следует употреблять гиперсвязи

Уметь: воспроизводить на компьютере пример с автоматическим построением оглавления

Фронтальный




5

Интернет как глобальная информационная система

Урок изучения нов. материала

Коммуникационные службы

Знать: различие между коммуникационными и информационными службами Сети

Уметь: объяснять различие между понятиями «базовый протокол Интернета» и «прикладные протоколы»


Фронтальный




6

Всемирная паутина

Урок изучения нов. материала

Веб- страница, веб- сервер

Знать: в чем различие между поисковыми каталогами и поисковыми указателями


Фронтальный




7

Гиперструктура данных

Урок изучения нов. материала

Публикация, проектирование

Знать: с помощью каких программных средств можно создавать веб- страницы


Фронтальный




8

Геоинформационные системы

Комбинированный

ГИС, пользовательский интерфейс

Знать: какие основные режимы работы возможны с ГИС

Уметь: называть возможные области практического применения ГИС


Текущий




9

База данных- основа информационной системы

Комбинированный

Реляционная модель, СУБД

Знать: Для чего предназначены базы данных, варианты классификации БД

Уметь: Описывать структуру записей для базы данных

Текущий




10

Проектирование многотабличной базы данных

Урок изучения нов. материала

Отношения и связи, целостность данных

Знать: в чем заключается построение модели данных

Уметь: спроектировать базу данных для информационной системы

Фронтальный




11

Создание базы данных

Урок изучения нов. материала

Поля, форматы, ключи

Знать: каким способом можно вводить данные в таблицы

Уметь: вводить данные в строки таблицы, через форму

Фронтальный




12

Динамические таблицы

Урок изучения нов. материала

Структура

Знать: что такое динамическая таблица, виды таблиц

Фронтальный




13

Электронные таблицы

Комбинированный

Данные

Знать: что такое электронная таблица

Уметь: работать с электронными таблицами

Текущий




14

Запросы как приложения информационной системы

Комбинированный

Запрос, порядок сортировки, имена полей

Знать: что входит в понятие манипулирования данными в БД

Уметь: придумать серию запросов к базе данных, построенной по индивидуальному заданию

Текущий




15

Логические условия выбора данных

Комбинированный

Логическая величина, операции отношения

Знать: Что такое логическое выражение, какие существуют основные логические операции

Текущий




16

Моделирование зависимостей между величинами

Комбинированный

Математические модели, табличные модели, графические модели

Знать: формы представления зависимостей между величинами

Уметь: приводить примеры преимущества и недостатки каждой из трех форм представления зависимостей

Текущий




17

Модели статистического прогнозирования

Комбинированный

Статистика, метод наименьших квадратов

Знать: что такое статистика, регрессионная модель

Уметь: строить с помощью Excel линейную и логарифмическую регрессионные модели

Текущий




18

Моделирование корреляционных зависимостей

Урок изучения нов. материала

Коэффициент корреляции, анализ

Знать: что такое корреляционная зависимость, корреляционный анализ

Уметь: строить линейные регрессионные модели

Фронтальный




19

Модели оптимального планирования

Урок изучения нов. материала

Целевая функция, поиск решения

Знать: что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель

Уметь: вносить изменения в постановку задачи оптического планирования

Фронтальный




20

Информационные ресурсы

Комбинированный

Архивы, информационные услуги

Знать: что обозначает термин ресурсы

Уметь: охарактеризовать виды информационных ресурсов

Фронтальный




21

Информационное общество

Урок изучения нов. материала

Информационная культура

Знать: каково настоящее состояние и перспективы информационных и коммуникационных технологий

Фронтальный




22

Технологии обмена с помощью компьютерных сетей

Урок изучения нов. материала

Сетевая технология, сервер

Знать: средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

Фронтальный




23

Локальная и глобальная сеть

Комбинированный

Передача данных

Знать: чем отличается сервер от рабочей станции, каковы отношения между компьютерами в сетях

Фронтальный




24

Исследование математических моделей

Комбинированный

Графический метод, текстовое поле

Уметь: с использованием компьютерной модели в электронных таблицах находить приближенное значение уравнения

Текущий




25

Вероятностные модели

Комбинированный

Формальная модель, геометрическая модель

Уметь: построить чертеж, ввести на чертеже обозначения

Текущий




26

Геоинформационные модели

Комбинированный

Круговая диаграмма

Уметь: создавать геоинформационную модель, отображающую статистические данные о численности населения стран мира

Текущий




27

Настройка браузера

Комбинированный

Скорость передачи данных

Знать: что такое браузер

Уметь: вводить адреса в браузер

Текущий




28

Гиперссылки на веб- страницах

Комбинированный

Веб- почта

Знать: что такое гиперссылка

Уметь: работать с гиперссылками на страницах

Текущий




29

Поиск информации в сети

Комбинированный

Поисковые системы

Уметь: ориентироваться в сети, правильно находить информацию


Текущий




30

Разработка веб- сайта

Комбинированный

Поиск файла

Уметь: разработать веб- сайт на заданную тему

Текущий




31

Информационная цивилизация

Комбинированный

Цивилизация

Знать: что такое информационная цивилизация

Текущий




32

Информационная безопасность

Комбинированный

Файловые архивы

Знать: что такое информационная безопасность

Текущий




33

Информационные ресурсы

Комбинированный

Сервер, файловый архив

Знать: что такое информационные ресурсы, виды информационных процессов

Текущий




34

Информационная культура

Комбинированный

Культура

Знать: понятие информационной культуры

Текущий




35

Компьютерные сети

Комбинирован

Сети

Знать: виды компьютерных сетей и их назначение

Текущий




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск