Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории





Скачать 390.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории
страница1/4
Дата публикации21.02.2015
Размер390.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла МБОУ

«Табар-Черкийская средняя

общеобразовательная школа»

_________ Афанасьева Л.И.

Протокол № _1__ от

«_26_» августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»

___________ Щербакова Л.И.

«28» августа 2013_г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» _________И.А. Ребровская

Приказ № _123_

от «31» августа_2013_г.
М.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 8 классе

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Афанасьевой Любови Ивановны

2013-2014 учебный год


  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основании следующих документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089) (для 4-11 кл);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

- федеральный перечень учебников, рекомендуемых и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- приказа МОиН РТ от 10.07.2012г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением организации Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993;

- Учебного плана МБОУ «Табар-Черкийская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № _1__ от _27___ августа 2013 года).

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 12-е издание, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями: учебник «Литература 8кл.» авторы Коровина В.Я., М. «Просвещение» 2010г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации, фонохрестоматия к учебнику «Литература 8класс», М. «Просвещение» 2010г

Количество часов 68ч в неделю 2 ч На развитие речи- 7 ч , внеклассное чтение-3 ч
Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения
Цель:

    • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма

    • Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий, грамотного использования русского литературного языка при создании устных и письменных высказываний

    • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, творческого воображения, развитие устной и письменной речи учащихся

    • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико- литературных понятий

    • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



Место курса «Литература» в базисном учебном плане

Рабочая программа разработана на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение русского языка отведено 589ч. В том числе: в 8классе-68ч.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по литературе.


Устно:

-правильно, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть

-устный пересказ- подробный, выборочный, сжатый от другого лица; художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста)- небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки

-давать развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (групповая, сравнительная)

-отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию

-подготовить сообщение, доклад, реферат, интервью на литературную тему

-свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этом классе произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов)

-умение пользоваться всеми видами словарями

Письменно:

-умение дать развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым худ. произведением

-умение писать сочинение на литературную и свободную тему, сочинение- миниатюру в соответствии с чтением и изучением литературы в 8кл.

-создание рассказа- характеристики одного или группы героев, двух героев (сравнительная характеристика)

-создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, фильм, спектакль

-создание плана будущего сочинение, доклада (простого и сложного)

-создание оригинального произведения (поучение, наставление, сказки, былины, частушки, рассказы, стихотворения)

-свободное владение письменной речью в объеме курса литературы изучаемого в 8кл.



  1. Учебно- методические средства обучения по русской литературе в 8 классе




Программа, по которой работаю, год издания

Название учебника

Авторы учебника

Издательство

Год издания

Наличие методического пособия для учителя

Наличие методического пособия для ученика

В.Я.Коровина «Программы общеобразовательных учреждений. Литература», Москва «Просвещение 2010г, Э.Д.Днепров «Сборник нормативных документов. Литература» Москва «Дрофа» 2007г

Литература

В.Я.Коровина

Москва «Просвещение»

2010

И.В.Золоторева

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе 8класс» Москва, «Вако» 2007г; фонохрестоматия к учебнику «Литература 8класс», журнал «Магариф»; Н.С.Генералова «Тесты по литературе»





  1. Основное содержание курса «Литература» в 8классе






Раздел

Количество часов

1

Введение. ( 1ч) Русская литература и история.

1

2

Устное народное творчество. Русские народные песни. Частушки. Предания. Теория литературы:

Народная песня, частушка, предание.

2

3

Древнерусская литература. «Житие Александра Невского».»Шемякин суд». Теория литературы: летопись, житие как жанр литературы.

2

4

Русская литература 18 века. Д.И.Фонвизин «Недоросль». Теория литературы: понятие о классицизме.

2

5

Русская литература 19 века. И.А.Крылов. «Лягушки, просящие царя», «Обоз».Теория литературы: басня, мораль, аллегория. К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака». Теория литературы: дума. А.С.Пушкин. «Туча», «К***», «19октября», «История Пугачева», «Капитанская дочка», «Пиковая дама». Теория литературы: историзм худ. литературы; роман; реализм. М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Теория литературы: поэма; романтический герой. Н.В.Гоголь «Ревизор» Теория литературы: комедия, сатира, юмор. «Шинель». М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». Теория литературы: гипербола, гротеск; литературная пародия; Эзопов язык. Н.С.Лесков «Старый гений». Теория литературы: рассказ, худ деталь. Л.Н.Толстой «После бала». Теория литературы: худ деталь, антитеза, композиция. Поэзия родной природы: А.С.Пушкин «Цветы последние милей», М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев «Осенний вечер», А.А.Фет «первый ландыш», А.Н.Майков «Поле зыблется цветами». А.П.Чехов «О любви». Теория литературы:

психологизм худ литературы.

34

6

Русская литература 20 века. И.А.Бунин «Кавказ». А.И.Куприн «Куст сирени». Теория литературы: сюжет и фабула. А.Блок «Россия». С.Есенин «Пугачев». Теория литературы: драматическая поэма. И.С.Шмелев «Как я стал писателем». Журнал «Сатирикон». М.Зощенко «История болезни». Тэффи «Жизнь воротник».М.Осоргин «Пенсне». А.Твардовский «Василий Теркин». Теория литературы: фольклор и литература. А. Платонов «Возвращение». Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945гг В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет» ». Теория литературы: герой-повествователь. Русские поэты о родине, родной природе.

19

7.

Литература народов России. Д.Кугультинов.

1

8.

Зарубежная литература. У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Теория литературы: сонет как форма лирической поэзии. Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве». Теория литературы: классицизм, сатира. Д.Свифт «Путешествия Гулливера». В.Скотт «Айвенго»

7

9

ИТОГО

68
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 7 а классе составлена на основе...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 7 в классе составлена на основе...
Разработано Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, граж
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории icon«Подготовка к сочинению рассуждению- размышлению на морально-этическую тему»
Учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Долгиной Н. Ю
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconМетодическая разработка по нрк учителя русского языка и литературы...
В связи с требованиями включения нрк в изучении отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях я предлагаю учителям русского...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа по русской литературе для 8 класса учителя русского...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выступление Густилиной И. Т., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconСтатья «Феномен нигилизма в правосознании русского народа», Стихотворение...
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Шакирова Наиля Накиповна
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка...
Протокол № от «сентября» 2013 г Заместитель директора по увр директор мбоу «Красноярская сош»
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания...
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Бут Зоей Алексеевной, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск