Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 53.09 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации10.10.2013
Размер53.09 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Математика > Доклад
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня»

Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня МОУ

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа» Аникина Вера Николаевна.

В школе продленного дня создаются благоприятные условия для организации учебной деятельности учащихся как единого процесса познания на уроке и во время самостоятельной работы школьников. Успешность учебной работы зависит во многом от того, насколько органично сливаются урочная и внеурочная деятельность учащихся. Готовясь к уроку, учитель намечает его цель, обдумывает содержание и методические приемы, которые позволяют успешно донести знания до каждого ученика. Осуществление этого плана продолжается на самоподготовке. Самоподготовка – ежедневные учебные занятия по выполнению домашних заданий в условиях школы продленного дня. Общая структура занятий на самоподготовке существенно зависит от организации выполнения домашних заданий, от интенсивности учебной деятельности школьников на уроке. Поэтому в любой школе, а особенно в школе продленного дня, пристальное внимание уделяется качеству каждого ученика. В условиях группы продленного дня учитель имеет больше возможностей для систематического формирования навыков учебного труда школьников и воспитания у них положительного отношения к учению.

Только тогда, когда на уроке разумно сочеталось объяснение и закрепление нового материала, самоподготовка превращается в посильный труд. Немаловажно, как учитель дает домашнее задание. Сообщение только номеров задания не гарантирует должного выполнения работы. Приготовление уроков во время самоподготовки идет наиболее эффективно, если учитель на уроке проводит объяснения задания с примерами его выполнения, поясняет, как и какими методами его следует выполнять, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибок. Если работа учащихся на самоподготовке является естественным продолжением учебной деятельности на уроке и осуществляется непосредственно под руководством педагога, ведущего предмет, то это создает большие возможности для целенаправленного формирования учебных умений и навыков учащихся. Самоподготовка способствует систематическому закреплению и усвоению знаний. Единство учебного процесса на уроке и самоподготовке формирует у каждого ученика умение и желание интеллектуально трудиться, причем трудиться как индивидуально, так и в коллективе, трудиться регулярно и систематически. Остановимся на методике проведения самоподготовок. Самоподготовка должна носить целенаправленный характер. Задача учителя – найти такую формулировку задания, которая вызывала бы у школьников интерес к работе и стремление выполнить ее как можно лучше. Учащиеся должны ясно представить, в чем заключается их задача, и каким образом будет проверяться ее выполнение. Умелое планирование и активизация деятельности школьников на самоподготовке, дифференцированный подход к учащимся, использование возможностей учебного кабинета – все это повышает эффективность самостоятельной работы, сокращает время на подготовку домашнего задания. Правильная постановка работы на самоподготовке предъявляет высокие требования к теоретической и практической подготовке учителя, его педагогическому мастерству. Самоподготовка по русскому языку и математике в 1-4 классах отличаются по своей методике. В самоподготовке 1 классов большая роль принадлежит учителю, так как дети еще учатся, как надо самостоятельно работать. Поэтому большое место на самоподготовке отводится работе с памятками. Учитель разъясняет, как надо готовить задание, учащиеся выполняют его. В третьей четверти, когда ученики уже умеют читать, подготовка домашнего задания становится более самостоятельной: учащиеся пользуются памятками, напечатанными для каждого. Приступая к работе, ученики должны представить себе, в какой последовательности они будут выполнять упражнение, решать задачу. Самостоятельность детей в зависимости от класса различна, она возрастает от 1 к 4 классу по мере овладения навыками работы. Например, выполняя упражнение, дети сначала должны внимательно прочитать задание к упражнению и определить, каким правилом будут пользоваться при его выполнении. Если нужно, дети находят это правило, читают его, приводят свои примеры. Ученики учатся пользоваться словарями, схемами, дополнительными текстами.

Не все ученики имеют одинаковое развитие: одни выполняют работу медленно, другие – быстрее и могут за это время справиться с довольно трудным заданием, но все дети должны выполнять задание. Оно должно быть посильным для одних и не слишком легким для других. Условно все дети делятся на три группы. Один и тот же ученик может находиться в одной группе по русскому языку и совершенно в другой по математике, переходить из одной группы в другую по мере улучшения или ухудшения его знаний. Задания чаще всего дается одно и то же, но учащимся третьей группы (слабым) нужна помощь учителя или сильного ученика, предварительное объяснение или какая-либо объясняющая карточка (рисунок, наводящий вопрос, схема). Сильные учащиеся получают дополнительное задание, развивающее их мышление. Например, все учащиеся пишут пары слов, а отлично успевающие дети составляют предложения. Все дети решают задачу, а сильные обратную к ней или с измененным вопросом. Хорошо успевающие дети помогают слабоуспевающим, контролируют их. Кроме того, контроль над выполнением задания детьми из своей звездочки выполняет командир. Проверку можно проводить по-разному: Индивидуальная проверка, взаимопроверка, проверка учителем, командиром звездочки, членами учебного сектора. Работа может быть проведена фронтально. Часть задания может быть проверена с объяснением, часть прочитаны одни ответы. Неоценимую помощь оказывают средства обратной связи: индивидуальные доски с записями мелом на них, карточки блок-сигналы. С их помощью учитель видит сразу всех учеников.

Часто даю задания сильным ученикам, чтобы они помогли разобраться в каком-либо задании. Например: двое помогают слабым, а остальные выполняют самостоятельно.

Большую роль играет самоподготовка в приобщении учащихся к работе над книгой, а выработке самостоятельности, умения получать знания из разных источников.

Самоподготовка не урок, обстановка здесь свободная, при необходимости ученики разговаривают шепотом, тихо подходят к учителю, если требуется помощь, или учитель подходит к ученику. Помощь дети могут получить от своих товарищей.

Самоподготовка служит показателем работы на уроке, позволяет судить об усвоении нового материала, помогает планировать следующий урок. Учитель, ограниченный временем, тщательно подбирает материал для домашнего задания. Дисциплинируя себя, он приучает и детей беречь время.

В младших группах продленного дня воспитатель может организовать различного рода беседы с целью обучения приемам самостоятельного поведения и самостоятельных действий.

Воспитательные задачи самоподготовки таковы:

  1. закрепить навыки самообразовательной работы;

  2. воспитать у учащихся организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

  3. сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;

  4. научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Процесс самоподготовки должен иметь определенную структуру. Опыт показал, что обязательными этапами самоподготовки являются подготовка детей к работе, самостоятельное изучение материала, самоконтроль и самооценка, заключительный педагогический контроль.

За каждым учеником лучше закрепить постоянное рабочее место. Началом работы на самоподготовке должно быть приготовление рабочего места: проверка наличия необходимых учебных принадлежностей на парте, столе, внимательно изучение по дневнику заданного материала, выбор порядка выполнение работы.

Домашние задания, как показала практика, лучше выполнять по расписанию уроков следующего дня, тогда разрыв во времени между прошедшим уроком и последующим становится меньше.

Постоянный контакт учителя и воспитателя, беседы, обсуждение отдельных вопросов, совместная деятельность в методическом объединении, взаимная информация делают их работу более эффектной, позволяют в короткий срок сформировать у учащихся навыки самостоятельного и рационального учебного труда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой...
Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconДидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна...
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год
В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не...
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconВеселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу...
Таким образом, у ребят автоматически стал проявляться интерес к дальнейшей исследовательской работе. Дети с нетерпением ждут, когда...
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconТематическое планирование в группе продленного дня на 2012-2013 учебный...

Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшний день режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Повышению уровня познавательной...
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание занятий в группе продленного дня на 1 полугодие 2013-2014 учебный год

Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconРезник Татьяна Леонидовна Воспитатель группы продленного дня, учитель...
Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, гости, дети. Добрый день, большая дружная семья
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ
Работа гпд в 1-4 классах начинается с 13-25 и осуществляется в соответствии с «Положением о группе продленного дня»
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconПеречень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы...
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация...
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Большезетымская основная общеобразовательная школа»
В 2012/2013 учебном году в мбоу «Большезетымская оош» обучалось 74 учащихся, 23 воспитанника посещали дошкольную группу учреждения,...
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт директора муниципального бюджетного учреждения города...
Ов (8 классов начальное звено, 9 классов среднее, 3 класса старшей школы). Количество классов, обучающихся в 1 смену -1 2, во 2 смене...
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconПриглашаем в 1-ый класс! Мбоу «Средняя общеобразовательнаяшкола №38» города Чебоксары
Занятия ведутся в одну смену, работают группы продлённого дня, двухразовое питание (завтрак 15 рублей, обед 35 рублей). Оплата по...
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» icon1. «Выращивание культур простейших»
Акция «Мой младший друг», «Сказочный вечер для 3а класса», проект «Наш классный уголок», новогодняя викторина для 3а класса «В лесу...
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В группе продленного дня воспитателю необходимо тщательно продумывать формы и методы организации деятельности учащихся
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» iconКонспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск