Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета»





Скачать 40.16 Kb.
НазваниеДидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета»
Дата публикации09.10.2013
Размер40.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Дидактические игры в группе продленного дня.

Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня

  1. Игры на развитие зрительного внимания.

Игра «Найди два одинаковых предмета». Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор. Карточки подбираю по следующим темам: «Овощи», «Фрукты», «Садовые растения», «Домашние животные», «Лесные птицы», «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Животный мир Заполярья», «Растения Севера».

Игра «Найди отличия». Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

Игра «Сколько чего?» Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше предметов, начинающихся на букву «к», «с», «л», «п», - все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

Игра «Дорисуй». Предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов, и дорисовать их. Примеры: животное без хвоста, дом без окон, цветок без стебелька, машина без колес и т.п.

Игра «Назови предмет». Даются рисунки с замаскированными ( неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

Игра «Разведчики». Предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картину и запомнить все детали. Затем задаю вопросы по этой картинке, учащийся отвечает на них. Для этой игры выбираю репродукции из детских журналов.

Игра «Лабиринт». Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения – пальцем или карандашом.

  1. Игры на развитие слухового внимания.

Игра «Четыре стихии». Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» - поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы, «земля» - садятся на корточки, руки вниз, «вода» - вытягивают руки вперед, изображая пловца, «огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. Выбывает из круга.

Игра «Что звучало». Демонстрируется звучание разных предметов. Учащийся угадывает, что звучало.

  1. Игры на развитие моторно-двигательного внимания.

Игра «Кто и что летает?». Учитель произносит слова. Если называет летающий предмет, ученик отвечает: летает и машет руками. Если назван нелетающий предмет, то ученик молчит и не поднимает руки.

Игра «Ухо – нос – рот». По команде: « Ухо» ученик дотрагивается до уха. На команду «Нос» дотрагивается до носа. Учитель сначала выполняет задание вместе с учащимися, затем умышленно допускает ошибки. Ученик должен быть внимательным и не ошибиться.

Игра «Пожалуйста». Учитель дает команды детям и сам выполняет их, показывая детям движение. Но дети должны выполнить только те команды, в которых прозвучало слово «Пожалуйста», несмотря на движения, которые показывает учитель.

  1. Игры на развитие памяти.

Игра «Что исчезло». На столе раскладываю несколько предметов или картинок. Ученик рассматривает их, затем отворачивается. Убираю один предмет. Ученик смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Игра «Вспомни и покажи». Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (косолапого медведя, растущее дерево, ползущую гусеницу, взлетающую ракету и т.п.).

Игра «Что изменилось». На столе раскладываю несколько игрушек. Ученику предлагаю их рассмотреть и запомнить. Затем он отворачивается, одну игрушку убираю или добавляю или меняю местами. Ученик отвечает, что изменилось.

  1. Игры на занятиях самоподготовки по русскому языку и развитию речи.

Игра «Слова по теме». Учитель предлагает детям подобрать слова, относящиеся к определенной теме, например: «Наша школа», «Осенняя прогулка в лес», «Зимние забавы». Тот, кто начинает, называет все слова, которые он может припомнить. Затем другие дети дополняют этот перечень. Когда все дополнения сделаны, учитель предлагает кому-нибудь назвать еще хотя бы одно слово, относящееся к теме, которого до сих пор не называли. Победителем считается тот, кто добавил к уже названным словам последнее. После этого играющие начинают подбирать слова к другой теме.

Игра «Восстанови слова». В записанных несколько необычным способом словах есть одинаковые слоги, первый и последний. Что это за слова? Восстановите их. Примеры: - - но- -, - - туш - - , - - ат - -, - - леч - -.

Игра «Путаница». Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек. Примеры: рти дямевед, кто в похсага, дорток боайлит, хаму коцохату.

Игра «Замени словосочетание словом – признаком». Какой лист? Какие плоды?

Лист березы – березовый, лист липы - …….., лист клена - ….., лист дуба - ……, шишка ели - …., ягоды рябины - …., ягоды брусники - …..

  1. Игры на занятиях самоподготовки по математике.

Игра «Арифметическая физкультминутка». Играющие усаживаются в ряд и рассчитываются с первого по десятый номер. Каждый должен запомнить свой номер. Учитель называет тот или иной номер, а игроки соответственно встают. Когда играющие это усвоят, предлагаю вставать не тем, чьи номера называли, а их соседям слева и справа. После этого предлагаю несложные примеры на сложение и вычитание. Например, к трем прибавить шесть – встает тот, у кого номер 9. Такие физкультминутки постоянно усложняю.

Игра «Сложить и вычесть». У учителя в руках картонный кружок. С одной стороны он красного цвета, с другой – синего. На обеих сторонах написано число 5. Предупреждаю ребят, что когда показываю кружок красной стороной и называю число 4, все должны прибавить это число к 5 и хором произнести ответ – 9. Если показываю кружок синей стороной, то число 4 надо отнять от 5 и хором произнести ответ – 1. Тому, кто ошибается, засчитывается штрафное очко.

Литература.

  1. Л.И.Гайдина. Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий. Москва «Вако» 2007.

  2. Н.И.Касаткина. Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня. Волгоград. Учитель, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconДоклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconПлан воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год
В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не...
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconРабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой...
Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconРеферат «Игры и развлечения в группе продленного дня»
Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку знающим, неумелого-умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение...
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconТематическое планирование в группе продленного дня на 2012-2013 учебный...

Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшний день режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Повышению уровня познавательной...
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconРасписание занятий в группе продленного дня на 1 полугодие 2013-2014 учебный год

Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconРезник Татьяна Леонидовна Воспитатель группы продленного дня, учитель...
Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, гости, дети. Добрый день, большая дружная семья
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconПриказ
Работа гпд в 1-4 классах начинается с 13-25 и осуществляется в соответствии с «Положением о группе продленного дня»
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие положительной учебной мотивации учащихся в группе продленного дня коррекционной школы №30 VIII вида г. Белгорода
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconВеселова Любовь Анатольевна Воспитатель группы продленного дня мбоу...
Таким образом, у ребят автоматически стал проявляться интерес к дальнейшей исследовательской работе. Дети с нетерпением ждут, когда...
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconПлан-конспект клубного часа в группе продлённого дня для учащихся...
Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения»
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconГуторова Инна Васильевна г. Никополь 2013 г. Содержание Вступление 4 Дидактические игры на урок
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения как средство активизации внимания и повышенного интереса к предметам 6
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Режим работы группы: 3,5 часа без питания. В течение дня с детьми, в доступной и интересной форме проводят разнообразные игры-занятия...
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В группе продленного дня воспитателю необходимо тщательно продумывать формы и методы организации деятельности учащихся
Дидактические игры в группе продленного дня. Якунина Нина Викторовна – воспитатель группы продленного дня Игры на развитие зрительного внимания. Игра «Найди два одинаковых предмета» iconКонспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск