План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год





Скачать 257.88 Kb.
НазваниеПлан воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год
Дата публикации10.10.2013
Размер257.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова

Утверждаю

директор МОУ Верхнемазинская СОШ

им.Д.В.Давыдова

________________Г.Н.Волкова

«___»______________2012г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

на 2012-2013 учебный год

Воспитатель ГПД

Магомедова И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В наше время становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.   

В основу системы воспитания В ГПД должны быть положены следующие исходные принципы:

1)    принцип гуманистического воспитания;

2)    принцип личностно -  ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3)    принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4)    принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5)    принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; 

Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. 

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

-       Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.

-       Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.

-       Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности применения их на практике,  к самообразованию.

-       Совершенствование системы трудового воспитания школьников

-       Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.

-       Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.

-       Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов 

 

Основные направления воспитательной деятельности

Физическое воспитание

- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

- Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

-  Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

- Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

- Знакомство с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе. 

Трудовое воспитание

Организация деятельности направлена на выполнение следующих воспитательных задач:

-       Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.

-       Реализация экологического воспитания.

-       Укрепление здоровья.

-       Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.

-       Соединение теоретического обучения с практикой.

-       Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ.

-       Формирование и воспитание всесторонне развитой личности. 

Патриотическое и гражданское воспитание

Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества. 

Патриотическое воспитание ставит своими задачами:

-       расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;

-       пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;

-       воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;

-       развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа; 

Экологическое воспитание

реализовывается через природоохранную работу, классные мероприятия, участие в конкурсах, выставках и ставит перед собой следующие задачи: 

- установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;

- расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;

- углубить теоретические знания в области экологии;

- формировать ряд основополагающих экологических понятий.

Эстетическое воспитание

- формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

-развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. 
Также были поставлены следующие задачи  на учебный год: 

-Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

-Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

-Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-Активизация познавательной деятельности учащихся.

-Развитие творческих способностей.

-Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

-Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.

-Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям.

-Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.

-Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

-Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

-Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. 



Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед


Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.


Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек




С Е Н Т Я Б Р Ь

День неде

ли

1 неделя

(03 -07)

2 неделя

(10-14 )

3 неделя

(17-24)

4 неделя

(24-28)


Понедельник

Прогулка

Беседа: «Правила поведения в школе»

Подвижные игры

Беседа: «Будь осторожен на дороге»

Подвижные игры

Беседа: «О чем рассказывают наши имена?»

Прогулка

Беседа: «О поведении в общественном транспорте, на улице.»

Вторник

Подвижные игры

Загадки о школьных принадлежностях

Прогулка

Игра «Какой я друг»

Подвижные игры

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Экскурсия в сельскую библиотеку

«Час загадок»

Среда

Экскурсия на почту

Рисование на тему: «Отдых на море»

Прогулка

Рисование на тему: «Самый запоминающийся летний день»

Прогулка

Рисование на тему: «Осенний лес»


Подвижные игры

Рисование на тему: «Собираем урожай»


Черверг

Прогулка

«Кто много читает, тот много знает».

Подвижные игры

Чтение книг.


Подвижные игры

«Читаем стихи»


Игры на воздухе

Чтение книг.


Пятница

Учимся играть в шахматы

Весёлые старты

Разучивание новых игр

Весёлые старты

Н О Я Б Р Ь


День недели

1 неделя

(06-09)


2 неделя

(12-16)

3 неделя

(19-23)


4 неделя

(26-30)

Понедельник

Прогулка

«Как я провёл каникулы»

Прогулка

Беседа: «Правила поведения в школе»

Прогулка

Беседа: «Отчего зависит мое настроение?»

Подвижные игры

«Учимся общаться»

Вторник

Подвижные игры

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Подвижные игры

Работа с бумагой

Оригами

Эстафета с мячом

Работа с бумагой

Аппликация

Прогулка

Работа с бумагой

Оригами

Среда

Подвижные игры

Загадки о школьных принадлежностях


Подвижные игры

Рисование на тему: «Как я провел каникулы»

Прогулка

Рисование на тему: «Мое любимое животное»

Подвижные игры

Рисование на тему: «Первый снег»

Четверг

Прогулка

Экскурсия в сельскую библиотеку

«Час загадок»


Эстафета с обручем

«Пословица не даром молвится»


Подвижные игры

По станицам любимых произведений.

Спортивный час

Чтение книг.


Пятница

Прогулка

Работа с бумагой

Аппликаци



Прогулка

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»



ОБЖ

Весёлые старты


Подвижные игры

Разучивание новых игр

Д Е К А Б Р Ь

День недели

1 неделя

(03-07)

2 неделя

(10-14)

3 неделя

(17-21)

4 неделя

(24-28)

Понедельник

Прогулка

Беседа: «Идет Волшебница – Зима!»

Подвижные игры

Беседа: «Мои любимые зимние забавы»

Спортивный час.

Беседа: «Немного об истории Нового года»


Прогулка Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года»

Вторник

Подвижные игры

Письмо Деду Морозу

Игры на свежем воздухе.

«Игрушки на ёлку»

Прогулка

Работа с бумагой

Готовимся к новому году.

Подвижные игры

Работа с бумагой

Готовимся к новому году

Среда

Прогулка

Рисование на тему: «Начало зимы»

Подвижные игры

«Нарисуем Новогоднюю открытку»

Игра «Царь –горы»

Украшаем класс к Новому году.

Прогулка

Рисование на тему: «Я жду в гости Деда Мороза»

Четверг

Подвижные игры

Разговор о правильном питании.


Спортивный час.

Чтение книг.


Подвижные игры

Разучивание новогодних стихов.

Игра«Снежный ком»

«Читаем сказки»

Пятница

Прогулка

«Учимся играть в шашки»


Разучивание новых игр

ОБЖ.

Весёлые старты.

Разучивание песен к Новому году.

Новогодний праздник Инструктаж на зимних каникулах.



Я Н В А Р Ь

День недели

1

2неделя

(09-11)

3 неделя

(14-18)

4 неделя

(21-25)

5 неделя

(28-01)

Понедельник





Прогулка

Беседа: «Традиционные январские праздники: Рождество, Крещение»



Подвижные игры.

Акция «Поможем птицам»

Прогулка

Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

Вторник




Катание на коньках

Работа с бумагой

Аппликация

Катание на коньках

Работа с бумагой

Аппликация

Катание на коньках.

Работа с бумагой

Аппликация

Среда




Прогулка

Рисование на тему: «Мои подарки»


Игры на воздухе

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»



Прогулка

Рисование на тему: «Моя самая любимая игрушка»

Подвижные игры.

«О чём ты бы предупредил товарищей?»

Четверг




Подвижные игры.

Чтение книг.


Спортивный час.

Чтение книг.

Прогулка.

Чтение книг.


Игра в «снежки»

«Читаем сказки»

Пятница




Прогулка

ОБЖ

Весёлые старты

ОБЖ



Разучивание новых игр






Ф Е В Р А Л Ь




День недели

1неделя

01

2 неделя

(04-08)

3 неделя

(11-15)

4 неделя

(18-22)

5 неделя

(25-01)




Понедельник




Прогулка. Этическая беседа «Скромность – это что?»


Прогулка. Беседа: «14 февраля – день всех влюбленных»


Подвижные игры.

Беседа:«Слава армии Российской"



Прогулка

Беседа: «Февраль – последний зимний месяц»




Вторник




Катание на коньках

Работа с бумагой

Аппликация


Катание на коньках Работа с бумагой

Оригами

Катание на коньках .

Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам

Катание на коньках.

Работа с бумагой

Оригами




Среда



Прогулка.

Рисование на тему: «Валентинка»

Подвижные игры.

Рисование на тему: «Моя семья»


Спортивный час.

Рисование на тему: «23 февраля-красный день календаря»

Прогулка.

Рисование на тему: «Как я провожу выходные»




Четверг


Катание на коньках Учимся разгадывать кроссворды


Прогулка Составление рассказа «Мой папа …»

Подвижные игры.

Пословицы, поговорки, скороговорки


Прогулка Чтение сказки о потерянном времени.




Пятница

ОБЖ Безопасность на улице.

Игры на улице

Весёлые старты.

Поведение в транспорте(беседа).

Разучивание новых игр Викторина по русскому и литературе.

Весёлые старты Дружба крепкая нам нужна.









М А Р Т




День недели

1 неделя

01

2 неделя

(04-08)

3 неделя

(11-15)

4 неделя

(18-22)

5

неделя




Понедельник




Игры на улице. Беседа: «Весна-Красна. Пробуждение природы»


Прогулка

Беседа: «Что мы должны знать о своем здоровье?»

Игры на улице. Беседа: «Скоро каникулы»







Вторник



Прогулка.

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Работа с бумагой

Аппликация

Игры на улице. Работа с бумагой

Оригами







Среда




Подвижные игры.

Рисование на тему: «8 марта – женский день»


Прогулка.

Рисование на тему: «Первые проталинки»

Подвижные игры

Рисование на тему: «Грачи прилетели»







Четверг





Прогулка.

Стихи о маме (конкурс)


Игры на улице. Викторина по сказкам







Пятница

Разучивание новых игр ОБЖ Не шути с огнем.(беседа)



Весёлые старты Кроссворды. Загадки. Ребусы.

Разучивание новых игр. Одевайся по погоде(беседа)


Прогулка. Инструктаж по ТБ на каникулы









А П Р Е Л Ь




День недели

1 неделя

(01-05)

2 неделя

(08-12)

3 неделя

(15-19)

4 неделя

(22-26)

5 неделя

(29-30)




Понедельник

Разучивание новых игр.

Беседа:«1 апреля-день смеха»

Прогулка Беседа: « Музыка Владимира Шаинского.»


Игры на свежем воздухе Беседа: «День космонавтики»


Игры на свежем воздухе

Беседа: «Первые птицы весны»

Прогулка.

Беседа: «Наш зеленый друг. Лес – красота и наслаждение!»




Вторник

Прогулка. Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)


Подвижные игры.

Работа с бумагой

Спортивный час

Школа вежливости (Детская риторика)

Прогулка.

Работа с бумагой

Экскурсия в школьный сад.

«Поведение в транспорте»




Среда

Прогулка.

Рисование на тему:«1 апреля – никому не верю»


Прогулка. Рисование на тему: «Полет в космос»


Подвижные игры. Рисунки на асфальте «Весна идёт!»


Прогулка. Рисование на тему: «Весеннее солнышко»







Четверг

Прогулка. Викторина по произведениям К.И. Чуковского



Подвижные игры. Чтение книг.

Прогулка. Викторина «Угадай-ка»


Прогулка. «Читаем стихи о весне»








Пятница

Разучивание новых игр

Беседа о природе.

Весёлые старты

ОБЖ.

Разучивание новых игр
ПДД.

Весёлые старты

Прослушивание сказок.







М А Й




День недели

1 неделя

(02-03)

2 неделя

(06-08)

3 неделя

(13-17)

4 неделя

(20-24)

5 неделя

(27-31)




Понедельник




Прогулка. Беседа: «9 Мая-День Победы.»

Беседа: «Белая красавица – березка.»

Разучивание новых игр. «Викторина по ПДД»

Прогулка. Беседа«Правила безопасного поведения летом»





Вторник




Спортив-ный час.

Работа с бумагой

Разучивание новых игр.Клуб «Волшебные руки»

Прогулка. Работа с бумагой






Среда






Прогулка. Рисование на тему: «Белая красавица – березка.»

Игры.

Рисование на тему: «Летние каникулы»






Четверг

Спортивные состязания. Чтение книг.




Прогулка. Составление рассказа «Моя любимая книга»

Игры на свежем воздухе. . Чтение книг.








Пятница

Разучивание новых игр. ОБЖ.

Трудовой десант.

Шахматный турнир.

Разучивание новых игр ПДД,



Весёлые старты.

Беседа о культуре общения.


















































О К Т Я Б Р Ь

День недели

1

2

3

4

5

Понедельник

Прогулка

Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»

Прогулка

Беседа: «Мы пришли в театр»


Прогулка

Беседа:«Мы в музее.»


Прогулка

Беседа: «Гостевой этикет. Как пригласить гостей?»

Прогулка

Беседа: «Что и как лучше дарить? Все о подарке.»


Вторник

Спортивный час

Изготовление поделок из природного материала.

Спортивный час

Работа с бумагой

Оригами

Спортивный час

Работа с бумагой

Аппликация

Спортивный час

Работа с бумагой

Оригами

Спортивный час

«Как перейти улицу, если нет светофора?»

Среда

Игры на свежем воздухе

Рисование на тему: « День Учителя»

Игры на свежем воздухе

Экологический час: «Путешествие капельки»



Игры на свежем воздухе

Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье»

Игры на свежем воздухе

Рисование на тему: «Золотая осень»


Игры на свежем воздухе. . Чтение книг

Четверг

Подвижные игры

«Откуда книга пришла?»



Подвижные игры

Чтение книг.


Подвижные игры

Составление рассказа «Моя школа»


Подвижные игры

Чтение книг.


Подвижные игры

Конкурс стихов об осени

Пятница

Прогулка

Разучивание новых игр


Прогулка

Весёлые старты


Прогулка

Разучивание новых игр



Прогулка

Весёлые старты

Прогулка

«Какой я пешеход?»


Литература:
Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня:конспекты занятий,сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.

М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconТематическое планирование в группе продленного дня на 2012-2013 учебный...

План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconРасписание занятий в группе продленного дня на 1 полугодие 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой...
Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы в группах продлённого дня в гбоу сош №8

План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях...
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мкоу верх-Унинской оош за 2012-2013 учебный год
Учащиеся, которые успешно обучаются, проявляют нежелание участия в мероприятиях. Или качество выполненных детьми работ не позволяет...
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной...
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconТематический план изучения дисциплины
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 2013 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Тема
...
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
План воспитательной работы в группе продленного дня на 2012-2013 учебный год iconУчебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование...
Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск