Скачать 257.88 Kb.
|
МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Давыдова Утверждаю директор МОУ Верхнемазинская СОШ им.Д.В.Давыдова ________________Г.Н.Волкова «___»______________2012г. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ на 2012-2013 учебный год Воспитатель ГПД Магомедова И.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. В основу системы воспитания В ГПД должны быть положены следующие исходные принципы: 1) принцип гуманистического воспитания; 2) принцип личностно - ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека; 3) принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма; 4) принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы; 5) принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи: - Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию. - Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др. - Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности применения их на практике, к самообразованию. - Совершенствование системы трудового воспитания школьников - Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни. - Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями. - Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов Основные направления воспитательной деятельности Физическое воспитание - Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов. - Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. - Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. - Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. - Знакомство с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе. Трудовое воспитание Организация деятельности направлена на выполнение следующих воспитательных задач: - Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края. - Реализация экологического воспитания. - Укрепление здоровья. - Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов. - Соединение теоретического обучения с практикой. - Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ. - Формирование и воспитание всесторонне развитой личности. Патриотическое и гражданское воспитание Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества. Патриотическое воспитание ставит своими задачами: - расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма; - пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству; - воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора; - развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа; Экологическое воспитание реализовывается через природоохранную работу, классные мероприятия, участие в конкурсах, выставках и ставит перед собой следующие задачи: - установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни; - расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни; - углубить теоретические знания в области экологии; - формировать ряд основополагающих экологических понятий. Эстетическое воспитание - формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. -развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Также были поставлены следующие задачи на учебный год: -Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания; -Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу. -Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом. -Активизация познавательной деятельности учащихся. -Развитие творческих способностей. -Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе. -Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня. -Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям. -Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого. -Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей. -Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания. -Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Ожидаемые результаты:
Н О Я Б Р Ь
Литература: Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня:конспекты занятий,сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с. М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002 |
Тематическое планирование в группе продленного дня на 2012-2013 учебный... | Расписание занятий в группе продленного дня на 1 полугодие 2013-2014 учебный год | ||
Рабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой... Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы | ||
План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | ||
План воспитательной работы в группах продлённого дня в гбоу сош №8 | План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... | ||
Анализ воспитательной работы в мкоу верх-Унинской оош за 2012-2013 учебный год Учащиеся, которые успешно обучаются, проявляют нежелание участия в мероприятиях. Или качество выполненных детьми работ не позволяет... | План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год | ||
Тематический план изучения дисциплины План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 2013 учебный год План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | План воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Тема ... | ||
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование... Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования |