1. «Выращивание культур простейших»





Скачать 92.03 Kb.
Название1. «Выращивание культур простейших»
Дата публикации19.01.2015
Размер92.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Организация и проведение профильных проб в 7-8-х классах

Профильные пробы по гуманитарному направлению (7 классы)

Акция «Мой младший друг», «Сказочный вечер для 3а класса», проект «Наш классный уголок», новогодняя викторина для 3а класса «В лесу родилась елочка», акция ко дню пожилого человека, организация отдыха в группе продленного дня.

Профильные пробы по естественно-научному направлению (8 классы)

Социальные практики по естественно-научному профилю проходят в послеурочное время группами учащихся 8-10 человек. Практики проводят учителя физики, химии, биологии. Продолжительность практики 8 часов за счет часов школьного компонента.

Цель: Создать условия для учащихся, позволяющие осуществить им «примерку» видов деятельности, характерных для естественно-научного направления.

Задачи:

  • Организовать учебно-исследовательскую работу учащихся

  • Организовать практическую деятельность учащихся

  • Научить учащихся наблюдать, выдвигать гипотезу, делать выводы, оформлять полученные результаты, представлять полученную информацию

Биология

Тема 1. «Выращивание культур простейших»

Содержание деятельности учащихся:

Ознакомление со способами получения массовых культур простейших. Выращивание культур из разных субстратов. Рассмотрение, изучение простейших в поле зрения микроскопа. Определение представителей простейших. Оформление итогов исследования в виде сравнительных таблиц, рисунков, фотографий, мультимедийных презентаций. Защита работы.

Оборудование: Микроскопы, индивидуальные лаборатории, справочная литература, культуры простейших на разных субстратах.

«Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:



Вид деятельности

Содержание деятельности уч-ся (что делали?)

1.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ (Объект труда - знак; средства труда - функциональные, автоматические, полуавтоматические; цель - достижение результата на основе инструкций)

1.Определяют количество видов простейших в поле зрения микроскопа различных проб
2.Определяют количество особей одного вида в поле зрения микроскопа различных проб


2.

Практический

(Объект труда- любой материальный объект (кроме знака и художественного образа); Средства труда - ручные, механические; цель- изменение свойств или характеристик реального объекта)

1.Работают с микроскопом
2.Выращивают культуры простейших на различных субстратах.

3. Приготовляют микропрепораты.

4. Находят и рассматривают простейших в поле зрения микроскопа.

5. Фотографируют простейших в поле зрения микроскопа.

3.

Интеллектуальный (Объект труда - материальный или духовный продукт человеческой деятельности; Средства труда - логическое мышление, творческие способности и т.п.;

Цель- Создание новых материальных и духовных ценностей

1.Работают со справочной литературой.

2. Оформляют сравнительные таблицы, рисунки простейших.

3. Создают мультимедийные презентации.

4. Защищают творческую работу.

Тема 2. «Выращивание, наблюдение, определение представителей простейших»,

Тема 3. «Выработка условных рефлексов у рыб», «Наблюдение за дыханием молюсков»,

Тема 4. «Выработка условных рефлексов у водных черепах»,

Тема 5. «Реакция простейших на раздражение окружающей среды»,

Тема 6. «Эксперименты с водными растениями»

Химия

Тема 1: «Химия и цвет»

Содержание деятельности учащихся:

Ознакомление со значением цветовой гаммы для человека. Получение цветовых феерверков. Получение растительных пигментов и красок. Получение составляющих радуги. Получение и выращивание цветных кристаллов. Получение цветовой политры, используемой в живописи. Изучение природных явлений, связанных с цветовой гаммой. Эксперимент по пищевым добавкам и красителям. Оформление итогов исследования в виде рисунков, фотографий, мультимедийных презентаций. Защита работы.

Оборудование: спиртовки, держатели, пробирки, фарфоровые чашки, колбы, предметные стекла, стеклянные палочки, реактивы, растворы солей, кислот.

«Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:



Вид деятельности

Содержание деятельности уч-ся (что делали?)

1.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ (Объект труда - знак; средства труда - функциональные, автоматические, полуавтоматические; цель - достижение результата на основе инструкций)




2.

Практический

(Объект труда- любой материальный объект (кроме знака и художественного образа); Средства труда - ручные, механические; цель- изменение свойств или характеристик реального объекта)

1.Работают с реактивами ?
2.Работают с лабораторным оборудованием ?

3.

Интеллектуальный (Объект труда - материальный или духовный продукт человеческой деятельности; Средства труда - логическое мышление, творческие способности и т.п.;

Цель- Создание новых материальных и духовных ценностей

1.Анализируют полученные результаты

2. Формулируют выводы

3. Создают мультимедийные презентации.

4. Оформляют реферат

5. Защищают творческую работу.

Тема 2: «Вещества и материалы»

Тема 3: «Химия кристаллов»

Содержание деятельности учащихся:

Ознакомление со значением кристаллов и процесса кристаллизации для человека. Знакомство с методами выращивания кристаллов. Знакомство с формой кристаллов. Получение химических водорослей в процессе кристаллизации; выращивание кристаллов с использованием знаний с использованием знаний о кольцах Лезгинса; выращивание кристаллов на основе желатина, сталярного клея, силикатного клея. Защита работы.

Оборудование: весы и разновесы, нагревательные приборы, посуда, микроскопы, лупы, желатин, растворы солей.

«Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:



Вид деятельности

Содержание деятельности уч-ся (что делали?)

1.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ (Объект труда - знак; средства труда - функциональные, автоматические, полуавтоматические; цель - достижение результата на основе инструкций)




2.

Практический

(Объект труда- любой материальный объект (кроме знака и художественного образа); Средства труда - ручные, механические; цель- изменение свойств или характеристик реального объекта)

1.Работают с микроскопом, лупой ?
2.Работают с весами и разновесами ?

3. Работают с лабораторным оборудованием?

4. Работают с химическими реактивами?

3.

Интеллектуальный (Объект труда - материальный или духовный продукт человеческой деятельности; Средства труда - логическое мышление, творческие способности и т.п.;

Цель- Создание новых материальных и духовных ценностей

1.Анализируют полученные результаты

2. Формулируют выводы

3. Создают мультимедийные презентации.

4. Оформляют реферат

5. Защищают творческую работу.

Тема 4: «Самое удивительное вещество – вода»

Физика

Тема 1. Величины, влияющие на силу трения

Содержание деятельности учащихся:

Определение погрешности. Знакомство с правилами построения графиков физических явлений. Определение зависимости силы трения от веса. Определение зависимости силы трения от площади опоры. Определение зависимости силы трения от угла наклона. Определение зависимости силы трения от поверхности. Оформление итогов исследования в виде мультимедийных презентаций или реферата. Защита работы

Оборудование: динамометр, набор грузов, штатив с лапкой, деревянный брусок с крючком и отверстием.

«Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:



Вид деятельности

Содержание деятельности уч-ся (что делали?)

1.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ (Объект труда - знак; средства труда - функциональные, автоматические, полуавтоматические; цель - достижение результата на основе инструкций)

1.Определяют погрешности.
2.Строят графики.
3. Работают в Интернете.?


2.

Практический

(Объект труда- любой материальный объект (кроме знака и художественного образа); Средства труда - ручные, механические; цель- изменение свойств или характеристик реального объекта)

1.Работают с измерительной линейкой. ?
2.Работают с динамометром. ?


3.

Интеллектуальный (Объект труда - материальный или духовный продукт человеческой деятельности; Средства труда - логическое мышление, творческие способности и т.п.;

Цель- Создание новых материальных и духовных ценностей

1.Оформляют свою работу в виде презентации.

Тема 2 _«Определение своей максимальной мощности

Содержание деятельности учащихся:

Определение погрешности. Знакомство с правилами построения графиков физических явлений. Определение своей максимальной мощности при подъёме по лестнице. Определение своей максимальной мощности при прыжке в высоту с места без разбега. Оформление итогов исследования в виде мультимедийных презентаций или реферата. Защита работы.

Оборудование: весы медицинские, секундомер, рулетка

«Примерка» ведущих видов деятельности естественно - научного профиля:



Вид деятельности

Содержание деятельности уч-ся (что делали?)

1.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ (Объект труда - знак; средства труда - функциональные, автоматические, полуавтоматические; цель - достижение результата на основе инструкций)

1.Определяют погрешности;

2.Строят графики.


2.

Практический

(Объект труда- любой материальный объект (кроме знака и художественного образа); Средства труда- ручные, механические; цель- изменение свойств или характеристик реального объекта)

1. Измеряют расстояния с помощью линейки;

2. Работают с секундомером.


3.

Интеллектуальный (Объект труда-материальный или духовный продукт человеческой деятельности; Средства труда- логическое мышление, творческие способности и т.п.;

Цель- Создание новых материальных и духовных ценностей

1.Создают презентации.


Тема 3 «Изготовление механического стробоскопа и наблюдение периодических процессов» Содержание деятельности учащихся:

Простейшая модель механического стробоскопа представляет собой вращающийся диск с равноотстоящими прорезями вдоль радиуса. При некоторой скорости вращения диска, глядя на колеблющееся тело, данное тело будет неподвижным. Определить, при каких условиях данное явление наблюдается. Уметь описать и объяснить результаты наблюдений. Оформление итогов исследования в виде мультимедийных презентаций или реферата. Защита работы.

Оборудование: картон, ножницы, линейка, транспортир, гвоздь

«Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:



Вид деятельности

Содержание деятельности уч-ся (что делали?)

1.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ (Объект труда - знак; средства труда - функциональные, автоматические, полуавтоматические; цель - достижение результата на основе инструкций)

1.Работают по инструкции.

2.Изготовляют стробоскоп.



2.

Практический

(Объект труда- любой материальный объект (кроме знака и художественного образа); Средства труда- ручные,механические; цель- изменение свойств или характеристик реального объекта)

1. Работают с транспортиром;
2. Работают с линейкой


3.

Интеллектуальный (Объект труда-материальный или духовный продукт человеческой деятельности; Средства труда- логическое мышление, творческие способности и т.п.;

Цель- Создание новых материальных и духовных ценностей

1.Оформляют результаты наблюдений в виде презентации.


Результаты анкетирования учащихся по прохождению профильных проб 8в

  • Знаешь ли ты, с какой целью проводится профильная проба?

Да 88% Нет

  • Принял ли ты участие в профильной пробе?

Да 92% Нет

  • Твое впечатление о прохождении профильной пробы?

Было интересно (почему) 88%, «Это как уроки, только разница в том, что больше интересного»

Мне это безразлично (почему)

Не понравилось (почему) 12%

  • Что бы ты изменил в организации профильной пробы?

В содержании: 6%,

В форме проведения: 41%

В продолжительности профильной пробы: 54%, увеличить время («меньше базара, больше дела»)

Результаты анкетирования учащихся по прохождению профильных проб 9а

  • Знаешь ли ты, с какой целью проводится профильная проба?

Да 100% Нет

  • Принял ли ты участие в профильной пробе?

Да 100% Нет

  • Твое впечатление о прохождении профильной пробы?

Понравилось (что) 75%

Было интересно (почему) 75%

Мне это безразлично (почему) 10% (уже определились)

Не понравилось (почему) 15% (у меня другие интересы)

  • Что бы ты изменил в организации профильной пробы?

В содержании: занятия по психологии - большенство, ИВТ, понравилось паять, убрать ИВТ – 4 человека

В форме проведения: 6 человек

В продолжительности профильной пробы: больше часов у психолога

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. «Выращивание культур простейших» iconУрок по теме «Одноклеточные животные»
Цели урока: учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных...
1. «Выращивание культур простейших» iconУрок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений с применением икт"
Проверка знаний учащимися формул корней простейших тригонометрических уравнений и умений решать тригонометрические уравнения
1. «Выращивание культур простейших» iconУрока: Обобщить и систематизировать знания о строении и процессах жизнедеятельности простейших
На основе знакомства с многообразием и значением простейших в природе и жизни человека развивать познавательный интерес к предмету....
1. «Выращивание культур простейших» iconКонспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
1. «Выращивание культур простейших» iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
1. «Выращивание культур простейших» iconУрока: «Тип Инфузории»
Ответы детей: одной клетки) правильно одной клетки. И поэтому их еще называют одноклеточными. Каких простейших мы с вами уже изучили?...
1. «Выращивание культур простейших» iconРеферат: «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
Мир кристаллов это сказочно красивый мир. Они завораживают своим блеском, многообразием цвета и форм
1. «Выращивание культур простейших» iconРабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур»
1. «Выращивание культур простейших» iconГносеологический анализ проблемы взаимодействия культур запада и востока
Усиление взаимодействия между культурами – объективная закономерность новейшего времени. Многообразие культур
1. «Выращивание культур простейших» iconПрограмма Элективного курса для обучающихся 9 классов «Выращивание подвоя 54-118 в маточнике»
Увеличение производства плодов яблони может быть достигнуто за счет дальнейшего развития садоводства, прогрессивных технологий возделывания...
1. «Выращивание культур простейших» iconРабочая тетрадь слушателя курсов «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
1. «Выращивание культур простейших» iconВыращивание грибов «Вешенка обыкновенная» с помощью регуляторов роста
Гумат натрия применяется для повышения урожайности. Результаты наших исследований по отзывчивости гумата натрия при обрастании субстрата...
1. «Выращивание культур простейших» iconУрока, сроки Тема урока Что должен знать
Техника уборки картофеля и овощных культур. Отбор семенников, сбора семян овощных культур
1. «Выращивание культур простейших» iconРекомендации к использованию презентации «Священные сооружения»
Презентация к уроку из модуля «Основы мировых религиозных культур» предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
1. «Выращивание культур простейших» iconКультурология Учебно-методический комплекс
Целью данного курса является формирование понятия и умения охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и...
1. «Выращивание культур простейших» iconТема реферата «Выращивание гладиолуса в домашних условиях»
Реферат выполнен по курсу «Окружающий мир» в разделе «Живые участники круговорота веществ. Растения-«кормильцы». Тема реферата выбрана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск