Скачать 92.03 Kb.
|
Организация и проведение профильных проб в 7-8-х классах Профильные пробы по гуманитарному направлению (7 классы) Акция «Мой младший друг», «Сказочный вечер для 3а класса», проект «Наш классный уголок», новогодняя викторина для 3а класса «В лесу родилась елочка», акция ко дню пожилого человека, организация отдыха в группе продленного дня. Профильные пробы по естественно-научному направлению (8 классы) Социальные практики по естественно-научному профилю проходят в послеурочное время группами учащихся 8-10 человек. Практики проводят учителя физики, химии, биологии. Продолжительность практики 8 часов за счет часов школьного компонента. Цель: Создать условия для учащихся, позволяющие осуществить им «примерку» видов деятельности, характерных для естественно-научного направления. Задачи:
Биология Тема 1. «Выращивание культур простейших» Содержание деятельности учащихся: Ознакомление со способами получения массовых культур простейших. Выращивание культур из разных субстратов. Рассмотрение, изучение простейших в поле зрения микроскопа. Определение представителей простейших. Оформление итогов исследования в виде сравнительных таблиц, рисунков, фотографий, мультимедийных презентаций. Защита работы. Оборудование: Микроскопы, индивидуальные лаборатории, справочная литература, культуры простейших на разных субстратах. «Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:
Тема 2. «Выращивание, наблюдение, определение представителей простейших», Тема 3. «Выработка условных рефлексов у рыб», «Наблюдение за дыханием молюсков», Тема 4. «Выработка условных рефлексов у водных черепах», Тема 5. «Реакция простейших на раздражение окружающей среды», Тема 6. «Эксперименты с водными растениями» Химия Тема 1: «Химия и цвет» Содержание деятельности учащихся: Ознакомление со значением цветовой гаммы для человека. Получение цветовых феерверков. Получение растительных пигментов и красок. Получение составляющих радуги. Получение и выращивание цветных кристаллов. Получение цветовой политры, используемой в живописи. Изучение природных явлений, связанных с цветовой гаммой. Эксперимент по пищевым добавкам и красителям. Оформление итогов исследования в виде рисунков, фотографий, мультимедийных презентаций. Защита работы. Оборудование: спиртовки, держатели, пробирки, фарфоровые чашки, колбы, предметные стекла, стеклянные палочки, реактивы, растворы солей, кислот. «Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:
Тема 2: «Вещества и материалы» Тема 3: «Химия кристаллов» Содержание деятельности учащихся: Ознакомление со значением кристаллов и процесса кристаллизации для человека. Знакомство с методами выращивания кристаллов. Знакомство с формой кристаллов. Получение химических водорослей в процессе кристаллизации; выращивание кристаллов с использованием знаний с использованием знаний о кольцах Лезгинса; выращивание кристаллов на основе желатина, сталярного клея, силикатного клея. Защита работы. Оборудование: весы и разновесы, нагревательные приборы, посуда, микроскопы, лупы, желатин, растворы солей. «Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:
Тема 4: «Самое удивительное вещество – вода» Физика Тема 1. Величины, влияющие на силу трения Содержание деятельности учащихся: Определение погрешности. Знакомство с правилами построения графиков физических явлений. Определение зависимости силы трения от веса. Определение зависимости силы трения от площади опоры. Определение зависимости силы трения от угла наклона. Определение зависимости силы трения от поверхности. Оформление итогов исследования в виде мультимедийных презентаций или реферата. Защита работы Оборудование: динамометр, набор грузов, штатив с лапкой, деревянный брусок с крючком и отверстием. «Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:
Тема 2 _«Определение своей максимальной мощности Содержание деятельности учащихся: Определение погрешности. Знакомство с правилами построения графиков физических явлений. Определение своей максимальной мощности при подъёме по лестнице. Определение своей максимальной мощности при прыжке в высоту с места без разбега. Оформление итогов исследования в виде мультимедийных презентаций или реферата. Защита работы. Оборудование: весы медицинские, секундомер, рулетка «Примерка» ведущих видов деятельности естественно - научного профиля:
Тема 3 «Изготовление механического стробоскопа и наблюдение периодических процессов» Содержание деятельности учащихся: Простейшая модель механического стробоскопа представляет собой вращающийся диск с равноотстоящими прорезями вдоль радиуса. При некоторой скорости вращения диска, глядя на колеблющееся тело, данное тело будет неподвижным. Определить, при каких условиях данное явление наблюдается. Уметь описать и объяснить результаты наблюдений. Оформление итогов исследования в виде мультимедийных презентаций или реферата. Защита работы. Оборудование: картон, ножницы, линейка, транспортир, гвоздь «Примерка» ведущих видов деятельности естественно-научного профиля:
Результаты анкетирования учащихся по прохождению профильных проб 8в
Да 88% Нет
Да 92% Нет
Было интересно (почему) 88%, «Это как уроки, только разница в том, что больше интересного» Мне это безразлично (почему) Не понравилось (почему) 12%
В содержании: 6%, В форме проведения: 41% В продолжительности профильной пробы: 54%, увеличить время («меньше базара, больше дела») Результаты анкетирования учащихся по прохождению профильных проб 9а
Да 100% Нет
Да 100% Нет
Понравилось (что) 75% Было интересно (почему) 75% Мне это безразлично (почему) 10% (уже определились) Не понравилось (почему) 15% (у меня другие интересы)
В содержании: занятия по психологии - большенство, ИВТ, понравилось паять, убрать ИВТ – 4 человека В форме проведения: 6 человек В продолжительности профильной пробы: больше часов у психолога |
Урок по теме «Одноклеточные животные» Цели урока: учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных... | Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений с применением икт" Проверка знаний учащимися формул корней простейших тригонометрических уравнений и умений решать тригонометрические уравнения | ||
Урока: Обобщить и систематизировать знания о строении и процессах жизнедеятельности простейших На основе знакомства с многообразием и значением простейших в природе и жизни человека развивать познавательный интерес к предмету.... | Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Шевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных... «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» | Урока: «Тип Инфузории» Ответы детей: одной клетки) правильно одной клетки. И поэтому их еще называют одноклеточными. Каких простейших мы с вами уже изучили?... | ||
Реферат: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Мир кристаллов это сказочно красивый мир. Они завораживают своим блеском, многообразием цвета и форм | Рабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур» | ||
Гносеологический анализ проблемы взаимодействия культур запада и востока Усиление взаимодействия между культурами – объективная закономерность новейшего времени. Многообразие культур | Программа Элективного курса для обучающихся 9 классов «Выращивание подвоя 54-118 в маточнике» Увеличение производства плодов яблони может быть достигнуто за счет дальнейшего развития садоводства, прогрессивных технологий возделывания... | ||
Рабочая тетрадь слушателя курсов «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» | Выращивание грибов «Вешенка обыкновенная» с помощью регуляторов роста Гумат натрия применяется для повышения урожайности. Результаты наших исследований по отзывчивости гумата натрия при обрастании субстрата... | ||
Урока, сроки Тема урока Что должен знать Техника уборки картофеля и овощных культур. Отбор семенников, сбора семян овощных культур | Рекомендации к использованию презентации «Священные сооружения» Презентация к уроку из модуля «Основы мировых религиозных культур» предмет «Основы религиозных культур и светской этики» | ||
Культурология Учебно-методический комплекс Целью данного курса является формирование понятия и умения охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и... | Тема реферата «Выращивание гладиолуса в домашних условиях» Реферат выполнен по курсу «Окружающий мир» в разделе «Живые участники круговорота веществ. Растения-«кормильцы». Тема реферата выбрана... |