Скачать 60.3 Kb.
|
Обобщающий урок по теме «Одноклеточные животные» 7 класс Цели урока: учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов; знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т.д.) простейших, их значение в природе и жизни человека; уметь классифицировать простейших по внешним признакам. Оборудование: таблица «Одноклеточные животные», рисунки представителей простейших, карточки, схема (заготовка). Активизация познавательной деятельности
2. Работа по закреплению изученного. 1. Сейчас мне бы хотелось повторить и закрепить ваши знания о строении изученных простейших. Три человека будут работать у доски по карточкам, остальные заполняют в рабочих тетрадях таблицу:
Карточки.
1. Какие части тела амебы обозначены цифрами? 2. К какому типу относится амеба? Назовите признаки этой систематической группы. 3. Что такое фагоцитоз? 4. Каким образом амеба размножается?
1. Какие части тела эвглены зеленой обозначены цифрами? 2. К какому типу она относится? Назовите признаки этой систематической группы. 3. Назовите способ питания эвглены. 4. Назовите признаки растения и животного в строении эвглены.
1. Какие части тела инфузории - туфельки обозначены цифрами? 2. К какому типу она относится? Назовите признаки этой систематической группы. 3. Дайте определение понятий «раздражимость», «рефлекс». 4. Докажите: из изученных простейших инфузория – туфелька самая высокоорганизованная.
а) Что произойдет с амебой, если ее поместить в пробирку с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой? б) Какая опасность грозила бы пресноводным простейшим в случае отсутствия у них сократительных вакуолей? в) Некоторые амебы, например, раковинные и лучевики, имеют раковины с отверстиями, через которые выходят ложноножки. Каково значение этих раковин? г) В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней были обнаружены инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории «взобрались» на пальму? д) В ходе опытов отметили, что эвглена зеленая всегда плывет из более темной в более светлую часть водоема; инфузория – туфелька из капли соленой жидкости в чистую воду, из капли чистой воды в каплю с бактериями. Что общего между этими явлениями?
- звено в пищевых цепях; - биологическая очистка водоемов; - объект лабораторных исследований; - паразиты (средство биологической борьбы с вредителями; болезни человека и животных); - симбионты; - образование осадочных пород. Составляется схема на доске, дети приводят примеры простейших, имеющих то или иное значение. Давайте вспомним, какие профилактические меры необходимо соблюдать, чтобы избежать заболеваний, вызываемых простейшими:
1. Грегарина; 2. Диффлюгия; 3. Балантидиум; 4. Дизентерийная амеба; 5. Трихомонас; 6. Плазмодий миксоспоридий; 7. Трипаносома; 8. Кампанелла; 9. Бодо. Ответы: - № 1, 6 – споровики (паразиты, отсутствуют органы движения); - № 2, 4 – корненожки (орган движения – ложноножки); - № 3, 8 – инфузории (органы движения – реснички); - № 5, 7, 9 – жгутиконосцы (органы движения – жгутики). Подведение итогов:
Выставляются оценки и обращается внимание на активность учеников на уроке. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные... | Рабочая программа педагога Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные) | ||
Урок на тему «Животные степи» План-конспект урока по биологическому краеведению в 7 классе по теме: «Животные степи». Урок с использованием икт | Урок в шестом классе по теме «Животные в нашей жизни» Задачи урока: активизация навыков монологической речи по теме «Животные в нашей жизни»;актуализация навыков письма, чтения и аудирования;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок "Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные. Тип Саркодовые. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба, или амба протей,... | Одноклеточные животные Тело этих животных состоит из одной клетки. В клетке имеется цитоплазма и ядро, пищеварительная и сократительная вакуоли, у некоторых... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Обобщающий урок по теме “Животные” в нетрадиционной форме – телепередачи “В мире животных”. Урок выполняет функцию обучающего... | Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям) | ||
Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Учебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком» ... | ||
Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | Конспект урока-закрепления по теме «Животные» Тип урока закрепляющий урок по теме «How people live in the city» (глава 3 «Being happy in the country and in the city» ) к умк биболетовой... | ||
Урок в 6 классе «Лондонский зоопарк» (по учебнику Биболетовой М. З., «Ejoy English 5-6») Продолжить формирование навыков устной монологической и диалогической речи по теме «Животные» | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока «Дикие и домашние животные» План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных ПК, слайдовая презентация, комплекты разрезных фигур (по теме “Животные”); карточки с разноуровневыми заданиями желтого, зеленого... |