Урок по теме «Одноклеточные животные»





НазваниеУрок по теме «Одноклеточные животные»
Дата публикации06.10.2014
Размер60.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Обобщающий урок по теме

«Одноклеточные животные»

7 класс
Цели урока: учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;

знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т.д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;

уметь классифицировать простейших по внешним признакам.
Оборудование: таблица «Одноклеточные животные», рисунки представителей простейших, карточки, схема (заготовка).
Активизация познавательной деятельности


  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Сегодня мы поговорим с вами о самых маленьких животных, о простейших. Почему их так называют?

  2. Несмотря на простоту их строения, это настоящие живые организмы. Назовите мне признаки живого.

  3. Ранее ученые – систематики выделяли одноклеточных животных и одноклеточные растения, а теперь выделили особое царство – простейшие. Как вы думаете, почему ученые так поступили?

  4. Как устроены клетки простейших?

  5. Есть ли отличия в основе строения клеток простейших, растений, животных, грибов? Почему?


2. Работа по закреплению изученного.

1. Сейчас мне бы хотелось повторить и закрепить ваши знания о строении изученных простейших. Три человека будут работать у доски по карточкам, остальные заполняют в рабочих тетрадях таблицу:


Органоиды

Простейшие

Амеба

Эвглена зеленая

Инфузория- туфелька

1

2

3

4

1. Оболочка










2. Цитоплазма










3. Ядро










1

2

3

4

4. Ложноножка










5. Жгутик










6. Ресничка










7.Пищеварительная вакуоль










8. Сократительная

вакуоль










9.Ротовое отверстие










10. Порошица










11. Хлоропласты










12.Светочувствитльный глазок












Карточки.

  1. Амеба обыкновенная (к карточке выдается рисунок простейшего).

1. Какие части тела амебы обозначены цифрами?

2. К какому типу относится амеба? Назовите признаки этой систематической группы.

3. Что такое фагоцитоз?

4. Каким образом амеба размножается?

  1. Эвглена зеленая.

1. Какие части тела эвглены зеленой обозначены цифрами?

2. К какому типу она относится? Назовите признаки этой систематической группы.

3. Назовите способ питания эвглены.

4. Назовите признаки растения и животного в строении эвглены.

  1. Инфузория – туфелька.

1. Какие части тела инфузории - туфельки обозначены цифрами?

2. К какому типу она относится? Назовите признаки этой систематической группы.

3. Дайте определение понятий «раздражимость», «рефлекс».

4. Докажите: из изученных простейших инфузория – туфелька самая высокоорганизованная.


  1. А теперь мне бы хотелось услышать ваше мнение по некоторым вопросам:

а) Что произойдет с амебой, если ее поместить в пробирку с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой?

б) Какая опасность грозила бы пресноводным простейшим в случае отсутствия у них сократительных вакуолей?

в) Некоторые амебы, например, раковинные и лучевики, имеют раковины с отверстиями, через которые выходят ложноножки. Каково значение этих раковин?

г) В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней были обнаружены инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории «взобрались» на пальму?

д) В ходе опытов отметили, что эвглена зеленая всегда плывет из более темной в более светлую часть водоема; инфузория – туфелька из капли соленой жидкости в чистую воду, из капли чистой воды в каплю с бактериями. Что общего между этими явлениями?


  1. Простейших на Земле 70 тыс.видов. Их не видно не вооруженным взглядом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека. Давайте попробуем определить это влияние:

- звено в пищевых цепях;

- биологическая очистка водоемов;

- объект лабораторных исследований;

- паразиты (средство биологической борьбы с вредителями; болезни человека и животных);

- симбионты;

- образование осадочных пород.

Составляется схема на доске, дети приводят примеры простейших, имеющих то или иное значение.

Давайте вспомним, какие профилактические меры необходимо соблюдать, чтобы избежать заболеваний, вызываемых простейшими:

  • соблюдение правил личной гигиены;

  • кипячение воды;

  • добросовестное приготовление пищи;

  • требования к качеству сырых продуктов;

  • своевременное прохождение медицинских обследований.

  1. И в заключении мне бы хотелось увидеть, как вы запомнили особенности простейших и сможете ли распределить предъявленные вам простейшие по систематическим группам (выдаются рисунки с простейшими):

1. Грегарина;

2. Диффлюгия;

3. Балантидиум;

4. Дизентерийная амеба;

5. Трихомонас;

6. Плазмодий миксоспоридий;

7. Трипаносома;

8. Кампанелла;

9. Бодо.
Ответы:

- № 1, 6 – споровики (паразиты, отсутствуют органы движения);

- № 2, 4 – корненожки (орган движения – ложноножки);

- № 3, 8 – инфузории (органы движения – реснички);

- № 5, 7, 9 – жгутиконосцы (органы движения – жгутики).
Подведение итогов:

  1. Какие организмы называют простейшими?

  2. На какие типы делится царство простейших?

  3. Приведите доказательства единого происхождения живого.

  4. Перечислите особенности жизнедеятельности простейших.

  5. Каково значение простейших в жизни человека?


Выставляются оценки и обращается внимание на активность учеников на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Одноклеточные животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные...
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconРабочая программа педагога
Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные)
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconУрок на тему «Животные степи»
План-конспект урока по биологическому краеведению в 7 классе по теме: «Животные степи». Урок с использованием икт
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconУрок в шестом классе по теме «Животные в нашей жизни»
Задачи урока: активизация навыков монологической речи по теме «Животные в нашей жизни»;актуализация навыков письма, чтения и аудирования;...
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок "Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные. Тип Саркодовые. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба, или амба протей,...
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconОдноклеточные животные
Тело этих животных состоит из одной клетки. В клетке имеется цитоплазма и ядро, пищеварительная и сократительная вакуоли, у некоторых...
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Обобщающий урок по теме “Животные” в нетрадиционной форме – телепередачи “В мире животных”. Урок выполняет функцию обучающего...
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconУрок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные»
Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям)
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconУчебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком»
...
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconКонспект урока-закрепления по теме «Животные»
Тип урока закрепляющий урок по теме «How people live in the city» (глава 3 «Being happy in the country and in the city» ) к умк биболетовой...
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconУрок в 6 классе «Лондонский зоопарк» (по учебнику Биболетовой М. З., «Ejoy English 5-6»)
Продолжить формирование навыков устной монологической и диалогической речи по теме «Животные»
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урок по теме «Одноклеточные животные» iconУрок «Я и Украина» Тема: Царство животных
ПК, слайдовая презентация, комплекты разрезных фигур (по теме “Животные”); карточки с разноуровневыми заданиями желтого, зеленого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск