Рабочая программа педагога





Скачать 203.76 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога
Дата публикации13.08.2014
Размер203.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Анциферовой Светланы Ивановны, 1 категория

Ф.И.О.,категория
по________окружающему миру в 3 классе

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___от

«____»________200__г.

2013- 2014 учебный год

Задачи обучения окружающему миру в 3 классе:
Научить:

  1. Называть:

  • Тела живой и неживой природы;

  • Планеты солнечной системы

  • Свойства воздуха и воды;

  • Древние города и их достопримечательности;

  • Имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России

  • Причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ.

  1. Различать (соотносить):

    • Год, век, арабские и римские цифры;

    • Названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;

    • Растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

    • Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные);

    • Приспособления животных к среде обитания;

    • Особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;

    • Понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;

  2. Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • Объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

  • Объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;

  • Характеризовать условия жизни на Земле, природные зоны России;

  • Характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

  • Раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;

  • Составлять описательный рассказ о животном (растении по плану учителя и самостоятельно составленному;

  • Соблюдать правила поведения в природе, участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;

  • Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства

  • Рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;

  • Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;

  • Работать с географической и исторической картой, глобусом, работать с контурной картой по заданию учителя;

  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.



Цели обучения окружающему миру в 3 классе:


  1. Формирование социального опыта школьника.

  2. Осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество».

  3. Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

  4. Понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.


План изучения окружающего мира в 3 классе

Введение (1ч.)

Где ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счёт лет в истории.

Земля- наш общий дом (10 ч.)

Солнечная система. Солнце- звезда. Земля- планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Изображение Земли. Глобус – модель Земли. План.

Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

Условия жизни на Земле. Солнце- источник тепла и света.

Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния воды в зависимости от температуры воздуха. Свойства воды. Водоёмы и их разнообразие. Растения и животные разных водоёмов. Охрана воды и водоёмов от загрязнения.

Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух- смесь газов. Охрана воздуха.

Почва- среда жизни организмов. Состав почвы. Плодородие почвы. Охрана почв.

Природные зоны России: ледяная зона, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня

Растительный мир Земли (11ч.)

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика.

Растения- живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Охрана растений.

Грибы (1ч.)

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Животный мир Земли (11ч.)

Животные - часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные

Животные- живые тела (организмы). Поведение животных. Особенности жизнедеятельности животных: передвижение, питание, дыхание, выделение. Размножение. Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. Охрана животного мира.

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14ч.)

Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи)

Портрет славянина Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство- основные качества славянина.

Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина).

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 ч.)

Что такое земледелие. Хлеб- главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.

Рыболовство и охота на Руси и в России.

Ремесла. Возникновение и развитие ремёсел на Руси, в России. Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты.

Торговля. Возникновение денег.

Развитие техники в России. Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние города

Уроки – обобщения

Древняя Русь, Московская Русь, Россия.

Экскурсии

В природные сообщества, на водный объект.

Опыты

Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы.

Практические работы.

Работа с картой. Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами

Учебно-тематическое планирование

по окружающему миру

Класс 3А

Учитель:Анциферова С.И.

Количество часов

Всего 68ч; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4 ;

Планирование составлено на основе программы «Начальная школа XXI века» под рук. Виноградовой Н.Ф. Москва Издательский центр Вентана – Граф 2012г.

Учебник Окружающий мир, авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г. С. изд. «Вентана - Граф», год издания 2012

Рабочие тетради: «Окружающий мир» №1 и №2 авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г. С. изд. «Вентана - Граф», год издания 2012г.

Дополнительная литература: 1. Окружающий мир (Методика обучения), Автор Виноградова Н.Ф., изд. «Вентана - Граф», год издания 2012г.




урока

Программная тема

урока

Кален

дар-

ные сроки

Вид занятия. Содержание.

Методические приёмы

Зада

ния для уча

щихся

Ра

бочая тет

радь


1.

Введение.

Где и когда ты живёшь




Урок стр.7-9. Обсуждение понятий «прошлое», «настоящее», «будущее» (рассматривание рисунка- схемы учебника). Рассказ учителя об историческом времени.. Коллективная работа с форзацами учебника.. Решение логических задач.


Д/З. стр.

7-9.

Стр3

2-3.

Земля – наш общий дом

Солнечная система




Уроки стр.10-17. Повторение материала 2 класса. Обсуждение понятий «тела живой природы», «тела неживой природы». Беседа с использованием схемы строения Солнечной системы: что входит в солнечную систему, почему без солнца не было бы жизни? Чтение статьи учебника «Солнце - огненный шар». Выполнение упражнений в рабочей тетради.


Д/З. стр.

10-17.

Стр.

4-8

4.

Условия жизни на земле




Урок стр. 17-21. Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, смена сезонов, смена дня и ночи. Обсуждение результатов опытов, доказывающих роль света и тепла в жизни растений.

Возникновение и развитие жизни на земле (Беседа с использованием иллюстративного материала))

Д/З. стр. 21.

Стр.

8-9

5.

Вода- условие жизни на Земле




Урок стр.21-25. Обсуждение результатов опыта о значении воды в жизни растений. Беседа с использованием рисунков учебника. «Вода- среда обитания животных». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Вода – составная часть всех живых организмов. Содержание воды в разных организмах (дополнительный материал)

Д/З.

стр. 23

Стр. 9-11

6.

Воздух- условие жизни на Земле




Урок стр.26-28. Демонстрация опыта: «Выделение углекислого газа при дыхании». Беседа «Состав воздуха» (С использованием диаграммы). Загрязнители воздуха (дополнительный материал)

Д/З. стр.

28

Стр.

12

7.

Человек изучает Землю

Человек познаёт мир




Урок стр. 30-31. Работа с рисунками учебника. Как человек познаёт окружающий мир.

Д/З.

стр.

31




8-10.

Изображение земли. О меридианах и параллелях.

Карта и план.

Географическая карта.




Урок стр.32-.36 Практическая работа «Глобус – модель Земли», работа с географической картой и планом (условные обозначения и масштаб). Выполнение заданий в рабочей тетради.

Д/З.

Стр.

36

Стр.

13-21

11-13.

Бактерии и грибы.

Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии

Что такое гриб. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы.





Урок стр.38-44. Введение нового понятия «бактерии». Повторение материала 2 класса «Что мы знаем о грибах». Обсуждение проблемы «Чем грибы отличаются от растений». Демонстрация муляжей шляпочных грибов (трубчатых и пластинчатых). Беседа по вопросам и заданиям к статье, «Какие бывают грибы»

Правила сбора грибов (дополнительный материал)

Д\з

стр. 43,44

Стр.

22-23

14-16.

Растительный мир Земли.

Какие бывают растения. Растения дикорастущие и культурные.

Почему на Земле без растений не было бы жизни.

Разнообразие растений на Земле.






Урок стр. 46-59. Работа с рисунками учебника, гербарными экземплярами растений различных сред обитания. Обсуждение проблемы «Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?». Ядовитые растения Обсуждение правил предупреждения отравлений. (Дополнительный материал). Особенности строения растений разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Работа с рубрикой «картинная галерея»

Д/З. стр. 49,53,

58

Стр.

24-29

17.

Контрольная работа за 1 четверть




Урок оценки знаний. Стр. 230-231







18-20.

Растения- живые тела (организмы)




Урок стр. 59-67. Повторение материала «Тела природы». Обсуждение проблемы: «Что общего у растений, несмотря на их разнообразие?» Рассказ учителя о строении растения (разнообразие корневых систем и корней, побегов (стеблей, листьев)

Д\з стр. 23

Стр.

30-31

21.

Размножение растений




Урок стр. 67-71. Обсуждение проблемы: « Бывают ли у растений «дети»?». Коллективный труд: выращивание растений различными способами. Самостоятельное составление плана рассказа « Как распространяются плоды и семена в природе?» и обсуждение его с классом. Выполнение заданий в рабочей тетради

Д\з

стр. 25

Стр.

31

22.

Продолжительность жизни растений




Урок стр.71-72. Работа с рисунками учебника. Игра в магазин «Растения» (выбор рисунков с однолетними, двулетними, многолетними растениями)

Д\з

стр. 71




23-24.

Человек и растения.

Культурные растения в жизни человека

Хлеб - великое чудо земли.




Урок стр. 74-77. Демонстрация гербарных экземпляров, муляжей плодов, снопиков культурных растений, используемых человеком. Работа в парах: составление рассказа «Растения - кладовая витаминов», «Растения и одежда человека». Сообщения учащихся «Лекарственные растения»


Д\з стр.76-77

Стр.

32-35.

25-26.

Охрана растений




Урок стр. 78-84. Игра «Суд». Выбор «судей», «растений Красной книги». «Заслушивание жалоб растений»: «Почему я (ландыш) почти исчез в лесах? Кто в этом виноват? Как мне помочь?»

Выступление «судьи»: «Почему растение нуждается в защите, что нужно сделать для их охраны?». Подготовка коллективного плаката «Будем беречь растения»

Д/З. стр.80,84




27.

Животный мир Земли.

Животные – часть природы. Роль животных в природе




Урок стр.86-88. Повторение: живые тела природы. Беседа о роли животных в природе. Словесная дидактическая игра «Назови животное».

Цепи питания (составление простейших цепей питания). Обсуждение места животных и растений в цепях питания (дополнительный материал).


Д\з

Стр88




28.

Разнообразие животных.




Урок стр.88-89 Игра – соревнование «Кто больше назовёт животных». Рассказ- объяснение учителя: одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные животные. Сравнение различных животных (по рисункам). Чтение текстов учебника.


Д\з

стр.




29.

Животные- живые существа (организмы)




Урок стр.90-91. Рассказ учителя (с элементами беседы) об отличительных признаках животных: особенности питания, передвижения. Выполнение заданий в тетради


Д\з

стр.

Стр.36


30-31

Жизнедеятельность животных.




Урок стр.91-96. Повторение: дыхание растений. Обсуждение проблемы: «Что общего в дыхании всех живых существ?». Работа с текстом учебника, ответ на вопрос: «Зачем животному кровеносная система?»


Д\з

Стр94

Стр.

37-39


32.

Контрольная работа за 2 четверть




Урок оценки знаний. Стр. 231-232







33.

Размножение животных




Урок стр.96-98. Повторение: размножение растений, значение размножения в жизни всех живых организмов. Работа с текстом учебника и иллюстрациями. Обсуждение гипотезы: «Если бы организмы не размножались, что бы произошло на Земле?»

Как звери воспитывают своё потомство. (Сообщения учащихся, домашнее задание) (дополнительный материал).



Д\з

Стр97

Стр.40


34.

Как животные приспосабливаются к условиям жизни




Урок стр.98-102 Обсуждение проблемы: «Какие особенности поведения животных помогают им: добывать пищу, скрываться от врагов, находить друг друга, отличать «своих» от «чужих», общаться друг с другом?». Сообщения учащихся на темы: «Как животные запасают себе корм», «Как птицы и звери общаются?», «Как птицы и звери защищают потомство?» (домашнее задание).


Д\з

Стр.

100

Стр.

41-43


35.

Беспозвоночные животные




Урок стр.102-104 Рассказ учителя: «Каких животных называют беспозвоночными?». Обсуждение проблемы: какие животные относятся к беспозвоночным?


Д\з

стр. 104

Стр.

44,47

36.

Разнообразие насекомых.




Урок стр.104-108. Повторение: насекомые. Рассказ учителя: виды насекомых, среда обитания. Работа с рисунком- схемой в учебнике.


Д\з

стр. 106




37-41.

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие (звери)




Урок стр. Сравнение групп животных

По внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни.

Работа с иллюстрациями, текстами учебника: «Узнай по описанию». Картинная галерея.

Д\з

Стр.

110,

113,

117,

120

127

Стр.

44-45

42.

Природные сообщества




Урок стр. Среда обитания растений и животных в природном сообществе.

Составление цепей питания. Обсуждение проблемы: что случится в природе, если исчезнет хотя бы одно звено цепи?»


Д\з

Стр.

132




43.

Человек и животные

Почему люди приручали диких животных?




Урок стр. Обсуждение гипотезы: зачем человек приручал животных? Картинная галерея. Работа с текстом учебника. Обсуждение проблемы: зачем создают заповедники? Работа со схемой.


Д\з

Стр.

136




44.

Наша Родина от Руси до России.

Древняя Русь. Восточно - славянские племена




Урок стр.6-8 Обсуждение гипотез: откуда произошло название нашей Родины? Чтение текста учебника. Беседа: «Что такое летопись, кто такой летописец?»


Д\з

стр7

Стр.

3-4


45.

Древнерусское государство




Урок стр.9-13.Рассказ учителя о правителях древней Руси. Работа с картой учебника на стр. 10.


Д\з

стр.13

Стр.

5-6


46.

Московская Русь




Урок стр.14-17. Рассказ учителя .Работа с картой на стр.15 учебника.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Картинная галерея.


Д\з

стр.17

Стр.

7.


47-48.

Российская империя

Пётр I, Екатерина II Великая, император Николай II




Уроки стр.18-25. Рассказ учителя об первом императоре России Петре 1. Чтение и обсуждение статей учебника. Картинная галерея.


Д\з

стр.

19,25

Стр.

7- 8


49.

Советская Россия. СССР. Российская федерация




Урок стр.26-27. Чтение и обсуждение статьи учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Заполнение ленты- времени.


Д\з

стр.27

Стр.

8-9


50-51.

Как жили наши предки

Из истории имён.

Имя, отчество, фамилия




Урок стр.29-33 Беседа по вопросам: «Зачем человеку имя, что означает твоё имя, как рождались имена в прошлом?». Выполнение заданий в рабочей тетради.


Д\з

стр.33

Стр.

9-10

52.

Контрольная работа за 3 четверть




Урок оценки знаний стр.232








53.

Какими людьми были наши предки?




Урок стр.34-41 Работа с текстами учебника. Картинная галерея. Выполнение заданий в рабочей тетради.


Д\з

стр.41

Стр.

10-12


54-55.

Какие предметы окружали русских людей.




Урок стр.41-56 Рассматривание и сравнение иллюстраций: дом крестьянский и помещичий, хоромы царские и терем боярский. Воображаемая ситуация: «Ты – житель Древней Руси (России 19-20 века). Расскажи о своём доме, квартире, усадьбе.» Картинная галерея

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Д\з

стр.

Стр.

13-15


56.

Русская трапеза




Урок стр.56-60 Беседа по вопросам:

Как питались в старину крестьяне. Воображаемая ситуация: «Мы – жители Древней Руси. Что мы едим?». Составление меню праздничного обеда славянина. Игра «Накроем стол к обеду»

Картинная галерея. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Д\з

стр.58

Стр.

15-16

57.

Боги древних славян




Урок стр.60-65.

Работа с текстом учебника и иллюстрациями. Картинная галерея.

Д\з

стр.64

Стр.

16-17


58.

Принятие христианства на Руси




Урок стр.65-70 Рассказ учителя «Христианская вера». Картинная галерея. Выполнение заданий в рабочей тетради.


Д\з

стр.70

Стр.

17-18


59.

Как трудились наши предки.

Что создавалось трудом крестьянина.




Урок стр.72-79 Обсуждение проблемы: «При каких условиях

Человек трудится лучше?» Работа с текстом учебника. Разыгрывание сценок «крестьянин и помещик», «Крестьянин и царь» (по тексту учебника). Рассказ учителя «Отмена крепостного права».

Д\з

стр.79

Стр.

18-20


60-62

Что создавалось трудом ремесленника




Уроки стр.79-94 Беседа «Что такое ремесло? Какие предметы производят ремесленники? Когда на Руси появились ремёсла?» (на основе текста учебника). Рассматривание схемы- рисунка в учебнике.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Д\з

стр.

85,

92,

94

Стр.

20-21


63-64

Что создавалось трудом рабочего




Уроки стр.95-100 Чтение и обсуждение текста учебника: на каком заводе легче работать?

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Д\з

стр.

97,99

Стр.

22-25

65-66

Открытия, которые совершил человек в XIX – XX (19-20) веках.




Уроки стр.101-116. Обсуждение проблемы: «Почему человек творит? Может ли человек жить не трудясь и ничего не создавая?» Рассматривание иллюстраций в учебнике. Обсуждение текста: первые изобретения человека.

Обсуждение проблемы: «Почему человек мечтал летать, как птица?». Рассказ учителя о первых самолётах и лётчиках. Чтение и обсуждение текста «Как развивалась авиация»

Выполнение заданий в рабочей тетради. Картинная галерея.

Д\з

стр.

106,

108,

110

Стр.

25-27

67.

Итоговая контрольная работа за 3 класс




Урок оценки знаний по рабочей тетради стр.27-31





Стр.

27-31


68.

Урок повторения изученного материала




Урок стр.117


Д\з

стр.

Стр.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы
Рабочая программа педагога iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа педагога iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по истории 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы....
Рабочая программа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск