№ и тема урока. Страницы учебника, рабочей тетради и тестовых заданий
| Решаемые на уроке проблемы
| Формируемые умения
Предметные Личностные и
метапредметные
УУД
| Деятельность учащихся
| Дата проведения
| Проведено фактически
|
Раздел I. Человек и природа – 10 часов.
|
1.Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6.
| Актуализировать знания учащихся об окружающем мире, проверить, что они запомнили, чему научились.
| Закрепляем полученные в 1 кл. предметные знания о живой природе
| Проверяем умение сравнивать предметы, объединять в группы по существенным признакам; выполнять разные тестовые задания
| Вспоминают три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека; называют изученные группы растений и животных, их основные признаки; учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своих знаний и умений.
| 3.09
| 3.09
|
2. Тела окружающего мира
учебник- с. 5-7; рабочая тетрадь – с. 7
| Как ученые называют окружающие предметы. Какими могут быть источники информации о них, какими способами её представляют. Что значит «прочитать» схему
| Тело, тела природы, изделия человека; источники информации (иллюстрация, текст, схема, таблица, опыт, модель, собственные наблюдения)
| Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи; выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы
| Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы; выполняют задания в рабочей тетради, учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена; формулируют выводы, подводят итог урока (какие были поставлены задачи, какими способами они решались, какой вывод сделан после их решения, о каком новом способе представления информации узнали)
| 4.09
| 4.09
|
3.Человек – часть живой природы
учебник – с. -8-9; рабочая тетрадь – с. 8-9
| К какой части окружающего мира относится человек, с какой группой живых существ он имеет наибольшее сходство. Чем человек отличается от других живых существ.
| Человек – часть живой природы, разумное существо.
| Умение работать со схемами (считывать информацию); умение обосновывать (аргументировать) свой ответ на поставленный вопрос.
| Актуализируют знания о живых существах, полученные в 1 классе, и собственные наблюдения за животными, анализируют иллюстрации, отвечая на поставленные вопросы, читают текст, выделяя основные мысли, делают вывод, выполняют задания в рабочей тетради.
| 11.09
| 11.09
|
4.Человек -разумное существо.
учебник –с. 10-14; рабочая тетрадь – с. 10- 11, задания 10,11,12.
| Что в первую очередь научился делать человек. Чем дома людей отличаются от жилищ животных. Что создал человек, чтобы облегчить свой труд. Почему люди стали изобретать средства передвижения.
| Изобретатель, орудие труда, инструменты, научные приборы, бытовая техника; средства передвижения
| Умение извлекать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, умение обобщать полученную информацию, проверять свои выводы
| Рассуждают, чем человек отличается от животных, сравнивают их жилища, способы их передвижения с изобретениями человека; делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы, проверяют их; выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками
| 13.09
| 13.09
|
5.Здоровье человека. Значение природы для человека.
Учебник –с – 15-18; рабочая тетрадь – с. 12-13, задания 13-18
| Что такое здоровье, что может повредить его. Что надо делать, чтобы сохранить здоровье. Кого называют закаленным человеком, как им стать.
| Здоровье, закаливание, туризм, зарядка, спорт, лечебная физкультура, режим дня.
| Умение выбирать нужную информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений и представлять её в виде схемы
| Анализируют иллюстрации, соотносят с текстовой информацией; рассуждают о том, как надо заботиться о своём здоровье, о способах закаливания; составляют советы, как сохранить здоровье, заполняют схему в рабочей тетради.
| 17.09
| 17.09
|
6, 7. Органы чувств, их гигиена
Учебник – с. 19-27; рабочая тетрадь – с. 14-15, задания 19 -23.
| Чем важны органы чувств, какую информацию об окружающем можно получить с их помощью. Как беречь органы чувств, как сохранять остроту зрения, слуха, чувствительность кожи.как оказать первую помощь при небольших травмах.
| Функции органов чувств, их гигиена; правила безопасного поведения; первая помощь при порезах, ожогах кожи и обморожении
| Умение собирать и анализировать нужную информацию из текста, иллюстраций и представлять её в разных формах.
| Выясняют значение органов чувств человека, обсуждают правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье; проверяют остроту зрения и слуха, выполняют практическую работу (возможно с помощью школьного врача или медсестры) по использованию средств гигиены и оказания первой
Помощи при небольших травмах, выполняют задания в тетради.
| 19.09,24.09
| 19.09,24.09
|
8.Чистота – залог здоровья
учебник – с. 29-31; рабочая тетрадь – с. 15, задание 24,
с. 16, задание 25
| Почему чистота важна для здоровья. Что такое личная гигиена.какие правила надо соблюдать, чтобы сохранять своё здоровье.
| Болезнетворные микробы, правила ухода за кожей
| Формировать чистоплотность как важную для здоровья черту характера человека; умение анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме; умение давать аргументированный ответ
| Анализируют рисунки и «озвучивают» их, расшифровывают условные рисунки; обсуждают значение чистоты в жизни человека, составляют советы по её соблюдению, работают в парах, обобщают полученные знания о здоровье, выполняют задания в рабочей тетради.
| 27.09
|
|
9.Зелёная аптека.
Учебник –с. 32-35
| Какое значение имеют растения для природы, человека. Какие растения помогают человеку справиться с болезнями. Как правильно собирать лекарственные растения, о чём надо помнить при этом.
| Лекарственное растение, целебное свойство, ядовитое растение; правила сбора лекарственных растений и способы использования их целебных свойств.
| Умение узнавать предмет (растение ) по описанию его признаков; умение работать в паре; умение пользоваться дополнительной литературой, составляя краткое сообщение
| Называют группы растений, их существенные признаки; высказывают свои предположения о происхождении названий растений; рассуждают о значении растений для природы и для человека; узнают лекарственные растения по описанию; обсуждают правила сбора лекарственных растений; готовят небольшие сообщения о выбранном растении (по желанию).
| 1.10
|
|
10.Азбука безопасного поведения
Учебник – с. 36-44; рабочая тетрадь –с. 16-17, задания 26-28
| Какие опасности подстерегают человека в природе. Что может быть опасным дома и на улице. Как вести себя с подозрительными незнакомыми людьми.
| Правила безопасного поведения в природе, дома, на улице.
| Развивать осознанное отношение к безопасному поведению в природе, быту, обществе, сохранению своей жизни; умение моделировать различные ситуации, опасные для детей
| Рассказывают о растениях, грибах, животных, которые опасны для жизни человека; читают тексты, выбирают нужную информацию и обсуждают, как правильно вести себя на улице, в природе, дома; моделируют опасные ситуации, анализируют рисунки, составляют полезные советы.
| 4.10
|
|
Раздел II. Человек и общество – 8 часов
11.Человек – член общества.
Учебник – с. 46-48
| Что даёт человеку природа. Что такое общество. Что люди делают сообща. Какими должны быть правила поведения в обществе. Что значит, быть человеком полезным обществу.
| Человек – общественное существо; условия благополучия общества, общественный порядок.
| Развивать осознание учащимися себя как части общества, важности труда в жизни человека и на благо общества; формировать умение выделять в тексте основную мысль, находить ответы на поставленные вопросы.
| Размышляют о человеке как части живой природы и общественном существе, о необходимости каждому члену общества трудиться, оказывать друг другу помощь в трудные минуты и в беде, о том, какую помощь обществу могут оказать сами; делают выводы о том, кого можно назвать достойным членом общества.
| 8.10
|
|
12.Разнообразие профессий людей учебник –с. 49 – 51; рабочая тетрадь с. 18-19, задания 1-4
| Что такое профессия. Что человек научился делать, что изобрёл, чтобы облегчить свой труд. Чем важны профессии учителя, эколога.
| Труд, профессия, мастерство; искусство, формы представления окружающей действительности (литература, театр, музыка, художественные полотна);
Эколог, экологическая проблема
| Формировать систему ценностей, уважительное отношение к людям труда, важность профессий учитель, эколог; умение выбирать нужную информацию из текста, иллюстраций.
| Читают текст по абзацам, выделяя основную информацию, анализируют иллюстрации, соотносят профессию людей и место их работы; обсуждают важность профессий учитель, эколог; рассказывают о том, кем они хотели бы стать; работают с разрезными карточками.
| 11.10
|
|
13.Как мы общаемся. Правила этикета.
учебник – с. 52.-62; рабочая тетрадь –с. 20, зад. 5
| Для чего люди общаются. Какими бывают формы общения. Какого человека называют культурным, как им стать. Какие правила этикета надо соблюдать в общественных местах.
| Общительный человек, умение вести беседу; язык мимики и жестов; правила вежливого общения с людьми разного возраста, с родными и близкими людьми, с незнакомыми людьми
| Формировать культуру общения, моделировать ситуации общения с использованием разных его форм; умение следовать правилам этикета, вежливого общения; умение работать в паре.
| Рассуждать, какого человека можно назвать общительным; разыгрывают по иллюстрациям сценки общения; обсуждают, для чего нужно знать правила этикета, разыгрывают по иллюстрациям соблюдения правил этикета в театре, в музее, в библиотеке; составляют пословицы и поговорки и объясняют их значение, выполняют задание в рабочей тетради.
| 15.10
|
|
14.Физическая и духовная красота человека
учебник с. 63-69; рабочая тетрадь – с. 20-21, зад. 6-10, с. 22 – 23, зад 11,12.
| Какого человека можно назвать красивым, как им стать. Когда у человека бывает хорошее настроение, почему оно может испортиться. Влияет ли настроение на успехи в учебе, на взаимоотношения с окружающими людьми.
| Физическая и духовная красота человека, нравственные ценности красивого человека, черты его характера; настроение, положительные и отрицательные эмоции, умение управлять ими
| Формировать умение давать нравственную оценку поступкам, взаимоотношениям с друзьями, одноклассниками, взрослыми; умение оценивать своё состояние и окружающих людей, умение сдерживать отрицательные эмоции
| Размышляют, чем красив человек, что такое физическая, духовная красота, каким бывает отношение людей к природе, друг другу; рассуждают, как управлять отрицательными эмоциями;
обсуждают, почему нужно проявлять чуткость к окружающим людям, стараться им помочь в трудную минуту; «озвучивают» картинки, объясняют, что могло стать причиной разного настроения изображенных на них детей; приводят примеры своих положительных и отрицательных эмоций; оценивают поступки ребят и свои, которые могут портить настроение родным и другим людям.
| 18.10
|
|
15. Друзья, их значение в жизни людей
Учебник с. 70-73.
| Кого можно назвать другом. Как поступают настоящие друзья.
| Друг, дружба, дружный коллектив
| Умение давать оценку своим поступкам, друзей, одноклассников.
| Размышляют о том, что нравится им в одноклассниках, друзьях, какого друга они хотели бы иметь, надо ли прощать обиды; моделируют день рождения друга; составляют и объясняют пословицы о дружбе, рассказывают о своих друзьях; анализируют содержание стихотворения.
| 22.10
|
|
16. Семья. Родственники.
Учебник –с. 74-79; р. т. –с. 24, зад. 13-16
| Что такое семья. Какими бывают семьи. Кого называют родственниками. Как составить родословную семьи.
| Семья, поколение, родственники, дядя, тетя, двоюродные братья, сестры, родословная
| Умение работать со схемами; умение выделять главную мысль в тексте
| Рассказывают о своих представлениях, что такое семья, проверяют свои предположения по учебному тексту, объясняют понятия, выделенные в нем жирным шрифтом; решают логические задачи, читают схему и определяют по ней имена прадедов; готовят рассказ о своей семье.
| 25.10
|
|