Рабочая программа педагога





Скачать 319.63 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога
страница1/4
Дата публикации09.09.2014
Размер319.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам по УВР МОУКСОШ Руководитель МОУКСОШ

_______/С.И.Риско/ ________/Г. Н.Игнатова/ ___________/Антипина М.В. /

Протокол №___от «___»____________ 2013г. Приказ №____от

«___» ___________ 2013г. «_____»____________ 2013г.

Рабочая программа педагога

Риско Светланы Ивановны, I квалификационная категория

по окружающему миру во 2 классе

2013 -2014 учебный год

и тема урока. Страницы учебника, рабочей тетради и тестовых заданий

Решаемые на уроке проблемы

Формируемые умения

Предметные Личностные и

метапредметные

УУД

Деятельность учащихся

Дата проведения

Проведено фактически

Раздел I. Человек и природа – 10 часов.

1.Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6.

Актуализировать знания учащихся об окружающем мире, проверить, что они запомнили, чему научились.

Закрепляем полученные в 1 кл. предметные знания о живой природе

Проверяем умение сравнивать предметы, объединять в группы по существенным признакам; выполнять разные тестовые задания

Вспоминают три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека; называют изученные группы растений и животных, их основные признаки; учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своих знаний и умений.

3.09

3.09

2. Тела окружающего мира

учебник- с. 5-7; рабочая тетрадь – с. 7

Как ученые называют окружающие предметы. Какими могут быть источники информации о них, какими способами её представляют. Что значит «прочитать» схему

Тело, тела природы, изделия человека; источники информации (иллюстрация, текст, схема, таблица, опыт, модель, собственные наблюдения)

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи; выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы

Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы; выполняют задания в рабочей тетради, учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена; формулируют выводы, подводят итог урока (какие были поставлены задачи, какими способами они решались, какой вывод сделан после их решения, о каком новом способе представления информации узнали)

4.09

4.09

3.Человек – часть живой природы

учебник – с. -8-9; рабочая тетрадь – с. 8-9

К какой части окружающего мира относится человек, с какой группой живых существ он имеет наибольшее сходство. Чем человек отличается от других живых существ.

Человек – часть живой природы, разумное существо.

Умение работать со схемами (считывать информацию); умение обосновывать (аргументировать) свой ответ на поставленный вопрос.

Актуализируют знания о живых существах, полученные в 1 классе, и собственные наблюдения за животными, анализируют иллюстрации, отвечая на поставленные вопросы, читают текст, выделяя основные мысли, делают вывод, выполняют задания в рабочей тетради.

11.09

11.09

4.Человек -разумное существо.

учебник –с. 10-14; рабочая тетрадь – с. 10- 11, задания 10,11,12.

Что в первую очередь научился делать человек. Чем дома людей отличаются от жилищ животных. Что создал человек, чтобы облегчить свой труд. Почему люди стали изобретать средства передвижения.

Изобретатель, орудие труда, инструменты, научные приборы, бытовая техника; средства передвижения

Умение извлекать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, умение обобщать полученную информацию, проверять свои выводы

Рассуждают, чем человек отличается от животных, сравнивают их жилища, способы их передвижения с изобретениями человека; делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы, проверяют их; выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками

13.09

13.09

5.Здоровье человека. Значение природы для человека.

Учебник –с – 15-18; рабочая тетрадь – с. 12-13, задания 13-18

Что такое здоровье, что может повредить его. Что надо делать, чтобы сохранить здоровье. Кого называют закаленным человеком, как им стать.

Здоровье, закаливание, туризм, зарядка, спорт, лечебная физкультура, режим дня.

Умение выбирать нужную информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений и представлять её в виде схемы

Анализируют иллюстрации, соотносят с текстовой информацией; рассуждают о том, как надо заботиться о своём здоровье, о способах закаливания; составляют советы, как сохранить здоровье, заполняют схему в рабочей тетради.

17.09

17.09

6, 7. Органы чувств, их гигиена

Учебник – с. 19-27; рабочая тетрадь – с. 14-15, задания 19 -23.

Чем важны органы чувств, какую информацию об окружающем можно получить с их помощью. Как беречь органы чувств, как сохранять остроту зрения, слуха, чувствительность кожи.как оказать первую помощь при небольших травмах.

Функции органов чувств, их гигиена; правила безопасного поведения; первая помощь при порезах, ожогах кожи и обморожении

Умение собирать и анализировать нужную информацию из текста, иллюстраций и представлять её в разных формах.

Выясняют значение органов чувств человека, обсуждают правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье; проверяют остроту зрения и слуха, выполняют практическую работу (возможно с помощью школьного врача или медсестры) по использованию средств гигиены и оказания первой

Помощи при небольших травмах, выполняют задания в тетради.

19.09,24.09

19.09,24.09

8.Чистота – залог здоровья

учебник – с. 29-31; рабочая тетрадь – с. 15, задание 24,

с. 16, задание 25


Почему чистота важна для здоровья. Что такое личная гигиена.какие правила надо соблюдать, чтобы сохранять своё здоровье.

Болезнетворные микробы, правила ухода за кожей

Формировать чистоплотность как важную для здоровья черту характера человека; умение анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме; умение давать аргументированный ответ

Анализируют рисунки и «озвучивают» их, расшифровывают условные рисунки; обсуждают значение чистоты в жизни человека, составляют советы по её соблюдению, работают в парах, обобщают полученные знания о здоровье, выполняют задания в рабочей тетради.

27.09




9.Зелёная аптека.

Учебник –с. 32-35

Какое значение имеют растения для природы, человека. Какие растения помогают человеку справиться с болезнями. Как правильно собирать лекарственные растения, о чём надо помнить при этом.

Лекарственное растение, целебное свойство, ядовитое растение; правила сбора лекарственных растений и способы использования их целебных свойств.

Умение узнавать предмет (растение ) по описанию его признаков; умение работать в паре; умение пользоваться дополнительной литературой, составляя краткое сообщение

Называют группы растений, их существенные признаки; высказывают свои предположения о происхождении названий растений; рассуждают о значении растений для природы и для человека; узнают лекарственные растения по описанию; обсуждают правила сбора лекарственных растений; готовят небольшие сообщения о выбранном растении (по желанию).

1.10




10.Азбука безопасного поведения

Учебник – с. 36-44; рабочая тетрадь –с. 16-17, задания 26-28

Какие опасности подстерегают человека в природе. Что может быть опасным дома и на улице. Как вести себя с подозрительными незнакомыми людьми.


Правила безопасного поведения в природе, дома, на улице.

Развивать осознанное отношение к безопасному поведению в природе, быту, обществе, сохранению своей жизни; умение моделировать различные ситуации, опасные для детей


Рассказывают о растениях, грибах, животных, которые опасны для жизни человека; читают тексты, выбирают нужную информацию и обсуждают, как правильно вести себя на улице, в природе, дома; моделируют опасные ситуации, анализируют рисунки, составляют полезные советы.

4.10




Раздел II. Человек и общество – 8 часов

11.Человек – член общества.

Учебник – с. 46-48

Что даёт человеку природа. Что такое общество. Что люди делают сообща. Какими должны быть правила поведения в обществе. Что значит, быть человеком полезным обществу.

Человек – общественное существо; условия благополучия общества, общественный порядок.

Развивать осознание учащимися себя как части общества, важности труда в жизни человека и на благо общества; формировать умение выделять в тексте основную мысль, находить ответы на поставленные вопросы.

Размышляют о человеке как части живой природы и общественном существе, о необходимости каждому члену общества трудиться, оказывать друг другу помощь в трудные минуты и в беде, о том, какую помощь обществу могут оказать сами; делают выводы о том, кого можно назвать достойным членом общества.

8.10




12.Разнообразие профессий людей учебник –с. 49 – 51; рабочая тетрадь с. 18-19, задания 1-4

Что такое профессия. Что человек научился делать, что изобрёл, чтобы облегчить свой труд. Чем важны профессии учителя, эколога.

Труд, профессия, мастерство; искусство, формы представления окружающей действительности (литература, театр, музыка, художественные полотна);

Эколог, экологическая проблема

Формировать систему ценностей, уважительное отношение к людям труда, важность профессий учитель, эколог; умение выбирать нужную информацию из текста, иллюстраций.

Читают текст по абзацам, выделяя основную информацию, анализируют иллюстрации, соотносят профессию людей и место их работы; обсуждают важность профессий учитель, эколог; рассказывают о том, кем они хотели бы стать; работают с разрезными карточками.

11.10




13.Как мы общаемся. Правила этикета.

учебник – с. 52.-62; рабочая тетрадь –с. 20, зад. 5

Для чего люди общаются. Какими бывают формы общения. Какого человека называют культурным, как им стать. Какие правила этикета надо соблюдать в общественных местах.

Общительный человек, умение вести беседу; язык мимики и жестов; правила вежливого общения с людьми разного возраста, с родными и близкими людьми, с незнакомыми людьми


Формировать культуру общения, моделировать ситуации общения с использованием разных его форм; умение следовать правилам этикета, вежливого общения; умение работать в паре.

Рассуждать, какого человека можно назвать общительным; разыгрывают по иллюстрациям сценки общения; обсуждают, для чего нужно знать правила этикета, разыгрывают по иллюстрациям соблюдения правил этикета в театре, в музее, в библиотеке; составляют пословицы и поговорки и объясняют их значение, выполняют задание в рабочей тетради.

15.10




14.Физическая и духовная красота человека

учебник с. 63-69; рабочая тетрадь – с. 20-21, зад. 6-10, с. 22 – 23, зад 11,12.

Какого человека можно назвать красивым, как им стать. Когда у человека бывает хорошее настроение, почему оно может испортиться. Влияет ли настроение на успехи в учебе, на взаимоотношения с окружающими людьми.

Физическая и духовная красота человека, нравственные ценности красивого человека, черты его характера; настроение, положительные и отрицательные эмоции, умение управлять ими

Формировать умение давать нравственную оценку поступкам, взаимоотношениям с друзьями, одноклассниками, взрослыми; умение оценивать своё состояние и окружающих людей, умение сдерживать отрицательные эмоции

Размышляют, чем красив человек, что такое физическая, духовная красота, каким бывает отношение людей к природе, друг другу; рассуждают, как управлять отрицательными эмоциями;

обсуждают, почему нужно проявлять чуткость к окружающим людям, стараться им помочь в трудную минуту; «озвучивают» картинки, объясняют, что могло стать причиной разного настроения изображенных на них детей; приводят примеры своих положительных и отрицательных эмоций; оценивают поступки ребят и свои, которые могут портить настроение родным и другим людям.

18.10




15. Друзья, их значение в жизни людей

Учебник с. 70-73.

Кого можно назвать другом. Как поступают настоящие друзья.

Друг, дружба, дружный коллектив

Умение давать оценку своим поступкам, друзей, одноклассников.

Размышляют о том, что нравится им в одноклассниках, друзьях, какого друга они хотели бы иметь, надо ли прощать обиды; моделируют день рождения друга; составляют и объясняют пословицы о дружбе, рассказывают о своих друзьях; анализируют содержание стихотворения.

22.10




16. Семья. Родственники.

Учебник –с. 74-79; р. т. –с. 24, зад. 13-16

Что такое семья. Какими бывают семьи. Кого называют родственниками. Как составить родословную семьи.

Семья, поколение, родственники, дядя, тетя, двоюродные братья, сестры, родословная

Умение работать со схемами; умение выделять главную мысль в тексте

Рассказывают о своих представлениях, что такое семья, проверяют свои предположения по учебному тексту, объясняют понятия, выделенные в нем жирным шрифтом; решают логические задачи, читают схему и определяют по ней имена прадедов; готовят рассказ о своей семье.

25.10



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы
Рабочая программа педагога iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа педагога iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по истории 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы....
Рабочая программа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные)
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск