Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны





НазваниеРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
страница1/4
Дата публикации11.12.2014
Размер369 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

«УТВЕРЖДЕНА»

Директор школы

___________(Наседко В.А.)

ПРИКАЗ №95/1

от 2 сентября 2013 года


«СОГЛАСОВАНА»

Завуч по УВР

________(Кирий Л.В.)
от 2 сентября 2013 года

«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО

Протокол № 1

от _26__ августа 2013 года

__________(Хохлова Е.Ю.)
Рабочая программа педагога

Ковалёвой Людмилы Александровны

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

учителя русского языка и литературы I квалификационной категории

по русскому языку

(наименование учебного предмета \ курса)

8б класс

(ступень образования \ класс)

базовый

(уровень)

«Принята»на заседании педагогического

совета Протокол № 1

от сентября 2013 года


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.

Основная задача обучения в 8 классе - углубить представления учащихся о взаимосвязи литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.
Общая характеристика учебного предмета
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), изучающей это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно- мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, то есть включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:

— воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

— формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

— формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

— воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

— развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

— приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса литературы в 8 классе
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

• образную природу словесного искусства;

• общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

• авторов и содержание изученных художественных произведений;

• основные теоретические понятия: литература как искусство слова (развитие представлений), житие, сатирическая и воинская повесть как жанр древнерусской литературы, песня как жанр лирической поэзии, дума как жанр эпико-лирической поэзии, басня, её мораль, аллегория (развитие представлений), классицизм (начальные представления), романтизм, романтическая поэма (начальные представления), предание, частушка (развитие представлений), историзм художественной литературы, роман (начальные представления), реализм (начальные представления), комедия как жанр драмы (развитие понятия), пародия (начальные представления), комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм), пародия, гротеск, эзопов язык, комедия как жанр драматургии (развитие представлений), жанровые особенности рассказа (развитие представлений), художественная условность, деталь, фантастика (начальное представление), антитеза, композиция (развитие представлений), драматическая поэма (начальные представления), фольклоризм литературы (развитие понятия), герой-повествователь (развитие представлений), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

• прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;

• определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

• определять идейную и эстетическую позицию писателя;

• анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики и стилевого своеобразия;

• оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;

• различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

• осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

• сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

• использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.

Основные виды устных и письменных работ.

Устно:

  • правильное, беглое выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть;

  • устный пересказ - подробный, выборочный, сжатый ( или краткий ) от другого лица, художественный ( с использованием художественных особенностей текста ) - небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;

  • развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя ( в том числе групповая, сравнительная );
    отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;

  • подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев ( воображаемый, на основе прочитанного ); создание собственного текста ( сказки. частушки, рассказа, сценки и т.д. );

  • свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений ( в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и т.д. );

  • использование словарей ( орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т.д., каталогов.

Письменно:

  • письменный развернутый и точный ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы;

  • создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев ( групповая характеристика ), двух герое ( сравнительная характеристика );

  • создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, фильм, спектакль;
    создание письменного плана будущего сочинения, доклада ( простого и сложного );

  • создание письменного оригинального произведения ( сказки, частушки, рассказа );

  • свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 8 классе.

Произведения для заучивания наизусть.

  • Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (на выбор);

  • А. С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок);

  • М. Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывки по выбору учащихся);

  • Н. В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор);

  • Л. Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор);

  • А. Т. Твардовский. Василий Теркин (отрывок на выбор);

  • О Родине и родной природе ( 2 – 3 стихотворения на выбор).


Основные умения и навыки

1. Введение. Русская литература и история. – 1 час

  • знать о тесной связи истории и литературы,

  • видеть отражение в литературе истории русского народа.


2. Устное народное творчество 2 часа

  • усвоить изобразительные средства народного языка; выражения в жанре патриотических и освободительных стремлений народа;

  • видеть отражение в литературе истории русского народа.


3. Житийный жанр в древнерусской литературе 3 часа

( внеклассное чтение - "Шемякин суд")

  • видеть отражение в литературе истории русского народа;

  • знать житийный жанр, автобиографическую литературу.


4. Из литературы 18 века.

4.1. Д. И. Фонвизин2 часа

( + 1 на развитие речи )

  • определять тему, идею, композицию произведения; взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев: портрет, речь, авторскую характеристику; сравнительную характеристику героев;

  • уметь выделять основной конфликт;

  • знать особенности драматургического произведения;

  • уметь давать характеристику героям в сопоставлении.


5. Из литературы 19 века

5.1. И. А. Крылов

( Внеклассное чтение – И. А. Крылов "Басни" ) – 1час

  • понимать «символико-аллегорический» смысл произведения;

  • единство изобразительно-выразительных и ритмико-интонационных средств языка.


5.2. К. Ф. Рылеев1час

  • осваивать понятия традиции;

  • образ автора в художественном произведении;

  • уметь выразительно читать произведение наизусть;


5.3. А. С. Пушкин.

( Внеклассное чтение – А. С.Пушкин «Пиковая дама» )8 часов

( + 1 на развитие речи )

  • понятие о языке художественных произведений;

  • определять тему, идею, композицию произведения; взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев: портрет, речь, авторскую характеристику; сравнительную характеристику героев.


5.4. М. Ю. Лермонтов3 часа

( + 1 на развитие речи )

  • знать особенности стихотворной речи; роль важнейших эпизодов в развитии темы произведения, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев.



5.5. Н. В. Гоголь

( Внеклассное чтение – Н. В. Гоголь «Шинель» ) – 5 часов

  • знать особенности драматургических произведений; сатиру и юмор в драматургии; характеристику главных героев комедии; групповую характеристику;

  • уметь читать произведение по ролям.


5.6. М. Е. Салтыков-Щедрин1 час

( + 1 на развитие речи )

  • понимать «символико-аллегорический» смысл произведения;

  • единство изобразительно-выразительных и ритмико-интонационных средств языка;

  • знать понятия: "сатира", "юмор", "эзопов язык", "гротеск";

  • знать содержание глав романа "История одного города";

  • уметь определять социальное и общечеловеческое в произведении;

  • повторить понятие "аллегория".


5.7. Н. С. Лесков1 час

  • усвоить понятия "характер и судьба";

  • понимать традиции русской литературы в творчестве Н. Лескова;

  • знать содержание произведения.

5.8. Л. Н. Толстой

( Внеклассное чтение – Л.Н. Толстой «Отрочество» ) – 2 часа.

  • уметь соотносить понятия «композиция» и «сюжет» произведения;

  • распознавать антитезу как способ построения произведения;

  • обнаруживать авторское отношение к изображаемому;

  • уметь сопоставить поведение одного героя в разных обстоятельствах.

5.9. А. П. Чехов 3 часа.

  • понимать особенности творчества писателя;

  • усвоить понятия: "произведения малого жанра", "сатира", "юмор", "роль художественной детали".

6. Из литературы 20 века.

6.1. И. А. Бунин 1 час.

6.2. А. И. Куприн1 час.

( + 1 на развитие речи )

  • знать основные вехи жизни и творчества писателя;

  • знать основные мотивы его произведений; понимать нравственную проблематику творчества писателя.

6.3. А. А. Блок

( Внеклассное чтение – А. А. Блок "На поле Куликовом" ) – 1 час.

6.4. С. А. Есенин 2 часа.

  • знать особенности стихотворной речи;

  • уметь анализировать стихотворения с позиции идейно-тематического содержания и художественных особенностей;

  • выразительно читать наизусть.

6.5. И. С. Шмелев1 час.

6.6. Писатели улыбаются3 часа

- определять тему и нравственные проблемы произведения;

- выделять эпизод и определять связь его с предыдущими и последующими событиями;

- выразительно читать изученные произведения;

- самостоятельно анализировать эпизоды художественных произведений;

  • пересказывать фрагменты произведения.

6.7. А. Т. Твардовский

( Внеклассное чтение – А. А. Платонов "Возвращение" ) – 3 часа.

  • осваивать понятия традиции;

  • образ автора в художественном произведении;

  • уметь выразительно читать произведение наизусть;

  • усвоить понятие «образа собирательного»; тему «большой» и «малой» Родины.

6.8. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов1 час

( + 2 на развитие речи )

  • усвоить понятие исторической памяти народа;

  • понимать проблему истинной человечности; роль воображения в художественном творчестве.

6.9. Русские поэты о Родине, родной природе1 час

- определять тему и нравственные проблемы произведения;

- выявлять функциональную роль изобразительно-выразительных средств;

- выразительно ( наизусть ) читать стихотворения;

- самостоятельно анализировать эпизоды художественных произведений.

7. Из зарубежной литературы

( Внеклассное чтение – Дж. Свифт "Путешествие Гулливера", В. Скотт "Айвенго") – 4 часа

У.Шекспир – 2 часа


  • уметь выделять основной конфликт;

  • знать особенности драматургического произведения;

  • уметь давать характеристику героям в сопоставлении.

Ж.-Б. Мольер – 2 часа

  • уметь выделять основной конфликт;

  • знать особенности драматургического произведения;

  • уметь давать характеристику героям в сопоставлении.



Развитие речи – 7 часов

  • уметь выразительно читать художественные произведения;

  • уметь пересказывать текст или отрывок из него подробно, выборочно, сжато;

  • уметь давать устный и письменный развёрнутый ответ на вопрос

  • рассказывать о литературном герое, давать характеристику героя ( групповую, сравнительную);

  • уметь давать отзыв на прочитанное произведение, звукозапись, актёрское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;

  • уметь готовить сообщение, доклад на литературную тему;

  • уметь свободно владеть монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • уметь использовать словари различных типов

  • уметь писать сочинение-миниатюру, сочинение на литературную тему и свободную тему небольшого объёма.



Внеклассное чтение – 9 часов




  • развивать свой интерес к чтению;

  • знать русскую и зарубежную литературу в пределах возраста;

  • уметь правильно подбирать литературу для чтения.





Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс

68 часов ( 2 часа в неделю )


2013/2014 учебный год

развитие речи – 7

классные сочинения –4

домашние сочинения – 1

объем сочинения – 2-3 стр.

техника чтения – 130-140 слов

внеклассное чтение – 9

дата

урока

тема урока

требования к уроку

теория литературы, словарная работа

Домашнее задание







1. Введение – 1 час




ИКТ/ГИА







1/1

Русская литература и история.

Показать учащимся особенности тесной связи истории и литературы; вызвать интерес учащихся к изучению литературы; познакомить с учебником-хрестоматией по ред. В.Я.Коровиной




Читать статью стр. 3-4, отв. На вопр.







2. Устное народное творчество –

2 часа













2/1

Русские народные песни.

Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях; раскрыть особенности художественной формы произведений УНТ.




Стр.6-10,11-12




3/2

Предания "О Пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком".

Раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий

Предание

Стр. 10-17

Читать выразительно, пересказ







3. Из древнерусской литературы

( 3 + 1 вн.чт.)













4/1

Люди Древней Руси.

Дать понятие о древнерусской литературе; помочь учащимся осмыслить закономерности ее развития и роль в становлении отечественной классической и современной литературы.

Духовная культура, канонизация (причисление к лику святых)

Стр.18-19




5/2

Житийная литература как особый жанр. Житие Сергия Радонежского.

Рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра; раскрыть историческую основу "Жития Сергия Радонежского"

Житие.

Личность, образ, мудрый праведник, духовность.

Сообщения




6/3

Житие князя Александра Невского.

Раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения через образ главного героя, Александра Невского

Личность, образ, мудрый праведник, духовность.

Сочинение-миниатюра

Стр. 19-27

Вопросы




7/4

Внеклассное чтение №1.

"Шемякин суд" как сатирическое произведение 17 века.

Дать понятие о демократической литературе; помочь понять идейно-художественное своеобразие повести: что есть правда, справедливость в жизни.

Убогий, истец, челобитная исковая, бить челом.

Ответы на вопросы в тетради

Читать стр. 31-36







4. Из литературы 18 века
















Д. И. Фонвизин ( 2 + 1 р.р.)













8/1

Д. И. Фонвизин. "Недоросль" (сцены).

Знакомство с героями, сюжетом и текстом комедии. Подвести учащихся к мысли, что комедии не только высмеивает невежество, но и указывает на основное зло тогдашней жизни: крепостничество и произвол властей.

Сатира, ирония, подтекст

Стр.37-41,

Сообщения.

Чтение 1-3 действия




9/2

Практикум. Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".

Развитие у школьников умений обосновывать свое мнение о произведении и его героях.

Воспитание, образование, добродетель, благонравие.

Закончить анализ




10/3

Р. Р. № 1. Подготовка к домашнему сочинению "Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века".

Развитие письменной и устной речи учащихся; формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом изученного произведения.




Дом. соч. № 1

Написать сочинение в чистовик







5. Из литературы 19 века
















5.1. И. А. Крылов ( 1 + 1 вн.чт.)













11/1

И. А. Крылов, Басни "Лягушки, просящие царя" и "Обоз" и их историческая основа.


Расширить имеющие знания о баснописце и его баснях; повторить знание терминов.

Аллегория, басня, мораль, иносказание, эзопов язык.

Читать стр.80-82,учить басню( по выбору)




12/2

Внеклассное чтение №2. И. А. Крылов – поэт и мудрец.

Расширить имеющие знания о баснописце и его баснях; повторить знание терминов.




Сообщения







5.2. К. Ф. Рылеев – 1час













13/1

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева.

Познакомить с личностью К. Ф. Рылеева; дать понятие о думе; раскрыть связь думы с русской историей; вызвать желание учащихся изучать историю Отечества.

Дума

Читать стр.88-90 Выразитель-ное чтение90-93

Зад. 3







5.3. А. С. Пушкин ( 8 +1р.р. + 1 вн.чт.)













14/1

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.


Вспомнить основные сведения о Пушкине, о прочитанных ранее произведениях; помочь учащимся ответить на вопрос: почему Пушкина мы считаем вечным спутником?




Стр.95-97

Инд.задан




15/2

Семинар. А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.


Вспомнить основные сведения о Пушкине, о прочитанных ранее произведениях; помочь учащимся ответить на вопрос: почему Пушкина мы считаем вечным спутником?




Стр.102-105




16/3

А. С. Пушкин. "История Пугачева" ( отрывки). "Капитанская дочка". История создания произведения.

Познакомить с творческой историей написания "Капитанской дочки".

Повесть, роман, семейные записи, хроника.

Прототип, прообраз, мятеж, восстание.

Стр.112-120




17/4

Гринев: жизненный путь героя.

Определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева

Мемуары, жанр, сюжет.

Долг, честь, достоинство, ирония

Стр.105





18/5

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.


Систематизировать изученный материал по образу Маши Мироновой; выяснить изменения взгляда рассказчика на жизнь; установить, какими он видит людей и события на разных этапах своего развития; понять, в чем его оценки верны, в чем ошибочны, о чем он вообще умалчивает; систематизировать

Душевное богатство, нравственная чистота, народная основа образа.

Гл.1-3

Пересказ




19/6

Изображение народной войны и ее вождя.

Проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым позволяет повернуть характеры героев какими-то новыми сторонами; продолжить работу над художественными особенностями повести.

Благородство, великодушие, безразличие.

Чтение эпизодов о Пугачёве




20/7

Образ Пугачева в романе "Капитанская дочка". Отношение автора и рассказчика к народной войне.

Обобщение и систематизация материала, рассмотреть глубину и обаяние личности Пугачева.

Обреченность, противоречивость, непредсказуемость.

Портрет героя

(в тетради)




21/8

Р. Р. № 2. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка".

Развитие связной речи учащихся, умения выразить свое отношение к предложенным темам.




Дом. сочин.

Написание сочинения




22/9

Литературная игра по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка" ( урок обобщения и контроля).

Углубить понимание идейно-художественного богатства романа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте.




Инд. задания




23/10

Внеклассное чтение № 3.

А. С. Пушкин "Пиковая дама"

Расширение круга чтения, развитие читательских умений, развитие навыков погружения в текст.




Стр.228-230







5.4. М. Ю. Лермонтов ( 3 + 1 р.р.)













24/1

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба ( семинар ).

Познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта; выявить сходство судьбы М. Ю. Лермонтова с судьбой А. С. Пушкина; проанализировать стихотворение "Кавказ".

Лирическое произведение, рефрен, амфибрахий

Стр.230-232

Биография поэта




25/2

"Мцыри". История создания , тема и идея произведения.

Познакомить учащихся с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения.

Поэма, тема, идея, сюжет, композиция.

Читать стр. 232-245




26/3

Образ Мцыри в поэме. Роль описаний природы в поэме.

Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы.

Образ в литературе, романтизм, романтический герой, ямб.

Антагонизм, пассивный, патетика, пафос.

Чтение глав, описываю-щих героя.

Материалы к сочинению




27/4

Р. Р. № 3. Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"

Подготовка к домашнему сочинению, обучение работе над композицией сочинения, развитие умения мотивировать свой ответ.




Дом. соч. № 2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа педагога Власовой Ольги Александровны, 1 категории...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа педагога белединовой оксаны александровны
«Русский язык» 8 класс для общеобразовательных учреждений,авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина,О. М. Александрова,...
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа педагога уразовой Елены Александровны высшей квалификационной...
Материально – техническое и информационное –техническое обеспечение стр
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconИз опыта работы по технологии «ркмчп» на уроках литературы учителя...
Кругозор не расширяется, грамотность не повышается. Ученики все чаще выбирают более «легкий» путь в учебе — механическое заучивание,...
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа педагога фетисовой Юлии Александровны по учебному...
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового,...
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной...
Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:...
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная...
Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности...
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объединение гильоширования «Искусница» существует в цртдю «Радость» с 1999 года. Под руководством Рожковой Людмилы Ивановны, педагога...
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны icon«Согласовано» Заместитель директора по увр моу «оош с. Юнгеровка»...
Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию...
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа по азбуке Смоленского края для 3 класса начального...

Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРецензия на рабочую программу дисциплины
Программа подготовлена преподавателем филиала Ургупс в г. Златоусте Ковалевой Ольгой Евгеньевной
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны
Предлагаемая программа составлена к умк «Природоведение». Сетка часов -2 часа в неделю
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны iconРабочая программа по биологии в 8 классе Стеряковой Нины Александровны
Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования (Сборник нормативных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск