Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны





НазваниеРабочая программа педагога белединовой оксаны александровны
страница1/4
Дата публикации17.07.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\users\пользователь\documents\рус яз2.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

БЕЛЕДИНОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

учителя высшей квалификационной категории

по русскому языку для 9 класса

учебник: «Русский язык» 8 класс для общеобразовательных учреждений ,авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина,О.М.Александрова, под редакцией Н.М.Шанского, «Просвещение», ОАО «Московские учебники», Москва,2009.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______ от

«___» _________20 13г.

2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), а также с учётом положений ст. 12 ч. 7 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Особенности программы
Данная рабочая программа адаптирована для работы со слабовидящими детьми в соответствии с рекомендациями по созданию специальных условий получения образования для детей с нарушениями зрения и с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.


  • Программа 8 класса изучается полностью в 9 классе

  • Программа 9 класса изучается полностью в 10 классе


Перераспределение учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс обусловлено увеличением на 1 год нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования в школе-интернате для слабовидящих детей.
Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическаяфункция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Место предмета

С учётом коррекционной направленности обучения слабовидящих школьников количество часов на изучение программного материала в 9 классе увеличено на 1 час в неделю.




На изучение предмета отводится не 2 часа в неделю, а 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Распределение учебных часов

по разделам программы
ВВЕДЕНИЕ – 1 час.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ – 8 часов.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 86 часов:

  • Словосочетание – 2 часа.

  • Предложение. Простое предложение – 5 часов.

  • Двусоставные предложения. Главные члены предложения – 3 часа.

  • Двусоставные предложения. Составные сказуемые – 8 часов.

  • Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения – 6 часов.

  • Односоставные предложения – 9 часов.

  • Неполные предложения – 6 часов.

  • Предложения с однородными членами – 12 часов.

  • Предложения с обособленными членами – 18 часов.

  • Предложения с обращениями и вводными словами – 10 часов.

  • Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь – 7 часа.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 9 КЛАССЕ – 7 часов.
Требования к уровню подготовки учащихсяк окончанию 9 класса
Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

  • признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.


Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;


аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать тексты изученных стилей и жанров;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;


Используемый учебно-методический

комплекс

Учебник: «Русский язык» 8 класс для общеобразовательных учреждений ,авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина,О.М.Александрова, под редакцией Н.М.Шанского, «Просвещение», ОАО «Московские учебники», Москва, 2009.


Тематическое планирование


урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования

к знаниям, умениям и

навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (27 часов) К.р. – 2


ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Функции русского языка в современ-ном мире

Урок изучения нового материала

Содержание и назначение УМК. Функции русского языка в современном мире. Язык как средство общения. Язык как средство выражения мысли

Знать:содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; функции русского языка в современном мире

Индивидуаль-ные задания

Упражнения учебника

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (8 ч.)

2

3



Обобща-ющее повторение

Комбинированные уроки

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Учебное исследование

Знать:теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах.

Уметь:применять на практике полученные знания, умения, навыки

Объяснительный диктант, выборочный диктант

Упражнения учебника

4

5


Строение текста.

Стили речи

Урок развития речи

Текст. Строение текста. Типы текстов. Виды и средства связи частей текста. Стили речи

Знать:понятие текст; строение текста; типы текстов; стили речи и их признаки.

Уметь:определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; находить средства связи частей текста

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника

6

7

Сочине-ние в форме писатель-ского дневника

Урок развития речи

Жанровые особенности дневниковых записей. Языковой материал для дневниковых записей(на примере дневниковых записей русских писателей)


Знать:жанровые особенности дневниковых записей.

Уметь:отбирать языковой материал для дневниковых записей; вести дневниковые записи, выдерживая их в одном стиле

Творческая работа

Творческая работа

8

Контроль-ный диктант по теме «Повторе-ние изучен-ного в 5-8 классах»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь:писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Задания нет

9

Анализ контроль-ного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь:выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Работа над ошибками

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (86 ч.)

Словосочетание (2 ч.)

10

Строение и граммати-ческое значение словосоче-таний

Урок изучения нового материала

Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. Типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Грамматическое значение словосочетаний. Схема словосочетания

Знать:понятие словосочетание; строение и грамматическое значение словосочетаний; типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; типы связи слов в словосочетании.

Уметь:находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять грамматическое значение словосочетаний; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам; вычленять словосочетания из предложения

Распределитель-ный диктант

Упражнения учебника

11

Связь слов в словосо-четании

Урок изучения нового

материала

Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания

Уметь:находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять способ связи слов в словосочетаниях; преобразовывать словосочетания в синонимичные с другим видом связи; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам; выполнять синтаксический разбор словосочетаний

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника

Предложение.

Простое предложение (5 ч.)

12

Предложе-ние как средство выражения мысли.

Урок изучения нового материала

Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Распространенные и нераспростра-ненные предложения. Связь слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания.

Знать:понятия предложение, грамматическая основа предложения; виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы, наличию второстепенных членов; виды предложений по цели высказывания.

Уметь:находить грамматическую основу предложений; устанавливать связь слов в предложениях; определять в предложениях цель высказывания

Тест


Упражнения учебника


13

14

Интонация предложения.
Синтакси-ческий разбор предложе-ния

Урок изучения нового материала

Интонационные особенности повествователь-ных, вопросительных и побудительных предложений. Синтаксический разбор предложений

Знать:интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

Уметь:читать предложения, соблюдая правильную интонацию; выполнять синтаксический разбор предложений

Синтаксический разбор предложений

Упражнения учебника

15


Порядок слов в предложении.Логическое ударение

Урок изучения нового материала

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация


Уметь:с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; читать предложения, соблюдая правильную интонацию

Работа с дидактическим материалом

Упражнения учебника

16

Зачет по теме «Словосо-четание. Простое предложе-ние.»

Урок контроля знаний

Наречие. Морфологические признаки наречий. Орфограммы, связанные с правописанием наречий


Знать:теоретический материал по теме «Словосо-четание. Простое предложе-ние.»

Зачет

Задания нет

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения (3 ч.)

17

Подлежа-щее

Урок изучения нового материала

Двусоставные предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложений

Знать:понятия двусоставные предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; способы выражения подлежащего.

Уметь:выделять подлежащее среди других членов предложения и определять способ его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым

Словарный диктант

Упражнения учебника

18

19

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование

Знать:понятия сказуемое, простое глагольное сказуемое. Уметь:выделять в предложениях грамматическую основу; правильно определять форму простого глагольного сказуемого

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника

Составные сказуемые (8 ч.)

20

Составное глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Группы вспомогательных слов.

Знать:понятие составное глагольное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого; группы вспомогательных слов.

Уметь:отличать составное глагольное сказуемое от других видов сказуемых; заменять книжные и разговорные формы составных глагольных

Текущий контроль

Упражнения учебника

21

Составное именное

сказуемое

Урок изучения нового

материала

Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого. Группы глаголов-связок. Нулевая связка. Способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Знать:понятия составное именное сказуемое, глагол-связка, нулевая связка; способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого; группы глаголов-связок.

Уметь:отличать составное именное сказуемое от других видов сказуемых; определять способ выражения именной части составного именного сказуемого; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов

Синтаксический разбор предложений

Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны
«Русский язык» 5 класс для общеобразовательных учреждений в 2-х частях,авторы Т. А ладыженская,М. Т. Баранов,Л. А. Тростенцова,Л....
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа педагога Власовой Ольги Александровны, 1 категории...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа педагога уразовой Елены Александровны высшей квалификационной...
Материально – техническое и информационное –техническое обеспечение стр
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа педагога фетисовой Юлии Александровны по учебному...
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового,...
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной...
Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:...
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа по азбуке Смоленского края для 3 класса начального...

Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа по биологии в 8 классе Стеряковой Нины Александровны
Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования (Сборник нормативных...
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconРабочая программа Анненковой Тамары Александровны, учителя истории...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подарок для Оксаны сценарий гуляния, посвящённого празднику Рождества Христова 50
Рабочая программа педагога белединовой оксаны александровны iconДороги красной нитью проходит через всё творчество Зои Александровны,...
И как я бываю счастлив, когда могу спокойно, без ежедневной спешки на какое-то время остаться один и почитать рассказы и стихи замечательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск