№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные требования
к знаниям, умениям и
навыкам учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Домашнее задание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1 четверть (27 часов) К.р. – 2
|
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
|
1
| Функции русского языка в современ-ном мире
| Урок изучения нового материала
| Содержание и назначение УМК. Функции русского языка в современном мире. Язык как средство общения. Язык как средство выражения мысли
| Знать:содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; функции русского языка в современном мире
| Индивидуаль-ные задания
| Упражнения учебника
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (8 ч.)
|
2
3
| Обобща-ющее повторение
| Комбинированные уроки
| Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Учебное исследование
| Знать:теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—7 классах.
Уметь:применять на практике полученные знания, умения, навыки
| Объяснительный диктант, выборочный диктант
| Упражнения учебника
|
4
5
| Строение текста.
Стили речи
| Урок развития речи
| Текст. Строение текста. Типы текстов. Виды и средства связи частей текста. Стили речи
| Знать:понятие текст; строение текста; типы текстов; стили речи и их признаки.
Уметь:определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; находить средства связи частей текста
| Комплексный анализ текста
| Упражнения учебника
|
6
7
| Сочине-ние в форме писатель-ского дневника
| Урок развития речи
| Жанровые особенности дневниковых записей. Языковой материал для дневниковых записей(на примере дневниковых записей русских писателей)
| Знать:жанровые особенности дневниковых записей.
Уметь:отбирать языковой материал для дневниковых записей; вести дневниковые записи, выдерживая их в одном стиле
| Творческая работа
| Творческая работа
|
8
| Контроль-ный диктант по теме «Повторе-ние изучен-ного в 5-8 классах»
| Урок контроля знаний
| Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
| Уметь:писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
| Диктант с грамматическим заданием
| Задания нет
|
9
| Анализ контроль-ного диктанта
| Урок коррекции знаний
| Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы
| Уметь:выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему
| Работа над ошибками
| Работа над ошибками
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (86 ч.)
|
Словосочетание (2 ч.)
|
10
| Строение и граммати-ческое значение словосоче-таний
| Урок изучения нового материала
| Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. Типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Грамматическое значение словосочетаний. Схема словосочетания
| Знать:понятие словосочетание; строение и грамматическое значение словосочетаний; типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; типы связи слов в словосочетании.
Уметь:находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять грамматическое значение словосочетаний; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам; вычленять словосочетания из предложения
| Распределитель-ный диктант
| Упражнения учебника
|
11
| Связь слов в словосо-четании
| Урок изучения нового
материала
| Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания
| Уметь:находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять способ связи слов в словосочетаниях; преобразовывать словосочетания в синонимичные с другим видом связи; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам; выполнять синтаксический разбор словосочетаний
| Комплексный анализ текста
| Упражнения учебника
|
Предложение.
Простое предложение (5 ч.)
|
12
| Предложе-ние как средство выражения мысли.
| Урок изучения нового материала
| Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Распространенные и нераспростра-ненные предложения. Связь слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания.
| Знать:понятия предложение, грамматическая основа предложения; виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы, наличию второстепенных членов; виды предложений по цели высказывания.
Уметь:находить грамматическую основу предложений; устанавливать связь слов в предложениях; определять в предложениях цель высказывания
| Тест
| Упражнения учебника
|
13
14
| Интонация предложения. Синтакси-ческий разбор предложе-ния
| Урок изучения нового материала
| Интонационные особенности повествователь-ных, вопросительных и побудительных предложений. Синтаксический разбор предложений
| Знать:интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.
Уметь:читать предложения, соблюдая правильную интонацию; выполнять синтаксический разбор предложений
| Синтаксический разбор предложений
| Упражнения учебника
|
15
| Порядок слов в предложении.Логическое ударение
| Урок изучения нового материала
| Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация
| Уметь:с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; читать предложения, соблюдая правильную интонацию
| Работа с дидактическим материалом
| Упражнения учебника
|
16
| Зачет по теме «Словосо-четание. Простое предложе-ние.»
| Урок контроля знаний
| Наречие. Морфологические признаки наречий. Орфограммы, связанные с правописанием наречий
| Знать:теоретический материал по теме «Словосо-четание. Простое предложе-ние.»
| Зачет
| Задания нет
|
Двусоставные предложения.
Главные члены предложения (3 ч.)
|
17
| Подлежа-щее
| Урок изучения нового материала
| Двусоставные предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложений
| Знать:понятия двусоставные предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; способы выражения подлежащего.
Уметь:выделять подлежащее среди других членов предложения и определять способ его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым
| Словарный диктант
| Упражнения учебника
|
18
19
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
| Урок изучения нового материала
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Синтаксический разбор предложений. Учебное исследование
| Знать:понятия сказуемое, простое глагольное сказуемое. Уметь:выделять в предложениях грамматическую основу; правильно определять форму простого глагольного сказуемого
| Комплексный анализ текста
| Упражнения учебника
|
Составные сказуемые (8 ч.)
|
20
| Составное глагольное сказуемое
| Урок изучения нового материала
| Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Группы вспомогательных слов.
| Знать:понятие составное глагольное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого; группы вспомогательных слов.
Уметь:отличать составное глагольное сказуемое от других видов сказуемых; заменять книжные и разговорные формы составных глагольных
| Текущий контроль
| Упражнения учебника
|
21
| Составное именное
сказуемое
| Урок изучения нового
материала
| Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого. Группы глаголов-связок. Нулевая связка. Способы выражения именной части составного именного сказуемого.
| Знать:понятия составное именное сказуемое, глагол-связка, нулевая связка; способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого; группы глаголов-связок.
Уметь:отличать составное именное сказуемое от других видов сказуемых; определять способ выражения именной части составного именного сказуемого; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов
| Синтаксический разбор предложений
| Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования
|