4. Задания для практической работы





Скачать 216.34 Kb.
Название4. Задания для практической работы
Дата публикации23.03.2015
Размер216.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Модуль 1

4. Задания для практической работы.

Задание 1: составьте на 1-2 стр. целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие профессиональной культуры педагога,основные качества личности педагога, а также ошибки в педагогической этике, которых следует избегать.

Задание 2: напишите эссе на 1-2 стр. по любому из предложенных вопросов: 1) Профессия педагога - талант или квалификация? М. И. Калинину принадлежат слова: «Учителем надо родиться». А.С. Макаренко утверждал: «Успех педагогического дела решает не талант учителя, а мастерство, основанное на умении, на квалификации», т.е. педагогом можно стать? Каково Ваше мнение? Аргументируйте его.

2) Слово «такт» - мера или чувство меры? Вспомните слова К.Д. Ушинского: «В школе должна царствовать серьёзность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма… носитель этих качеств учитель». Как Вы думаете? Достоинства педагога могут превратиться в недостатки? Каково Ваше мнение? Аргументируйте его.

1. Современный учитель - это не просто носитель определенной суммы знаний, владеющий методикой обучения и воспитательной работы, а партнер, соучастник, аналитик в этом огромном, развивающемся, глобальном информационном пространстве. Он не должен заниматься научением, он должен нести общечеловеческие ценности, жить этими ценностями, говорить о них и практиковать их, бескорыстно служить учительской деятельности, владеть информационными и коммуникационными технологиями, вместе с учащимися открывать новое, быть индикатором и ориентиром в мире знаний. Но прежде чем выбрать профессию учителя, человек должен иметь высокий общий уровень языковой и математической грамотности, хорошо развитые коммуникативные умения и навыки межличностного взаимодействия, готовность учиться, самосовершенствоваться и наличие мотивации учить.

Таким образом, современный учитель должен обладать рядом качеств, таких как наличие позитивных ожиданий в области профессиональной деятельности, эмоциональную устойчивость, способность к личностным изменениям, умение видеть собственные достижения и профессиональные затруднения и намечать пути их устранения, создание своего индивидуального стиля.

Деловой успех приходит к тем, кто умеет не только развить, но и донести до других свои лучшие личностные качества. Творческие способности учителя являются показателем целостности его личности. И, напротив, если учитель идентифицирует свою личность только с преподавательской деятельностью, то такое положение может привести к остановке внутреннего роста.

Следовательно, школа будущего – это непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности, способность и желание совершенствоваться, двигаться вперед.

Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень. Важным условием повышения уровня педагогической культуры учителей является развитие общекультурной компетенции, которая интерпретируется как личностная и профессиональная характеристика учителя. Формирование общекультурной компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности.

«Общекультурная компетентность – уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции»

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ — совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры.

Общекультурная компетентность включает в себя круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности:

• особенности общечеловеческой культуры;

• духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов;

• культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;

• роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир;

• компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Требования, которым должен обладать современный учитель: способность распознавать многообразие учащихся и сложности учебного процесса; способность реагировать на различные потребности учащихся, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику; способность улучшать среду обучения, создавать благоприятный климат; способность понимать различные контексты, в которых проходит обучения; способность к генерация новых идей, предвидеть новые нужды и потребности образования; способность быть ответственным за качество своей деятельности, заинтересованность результатами коллективной работы, готовность к творческой и исследовательской (экспериментальной) работе. Трудовая дисциплина и педагогическая этика. Активная жизненная позиция, стремление к расширению кругозора.

Высокий уровень общекультурной компетентности необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей.

2. Професия педагога – талант или квалификация?

Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини.

Учитель- это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал В.А.Сухомлинский. Профессия учителя - одна из ответственнейших. Учителем невозможно стать, не любя своё дело, без стремления самосовершенствоваться. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с удивительным миром знаний, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. Учитель – это даже не профессия, - это состояние души, особый склад ума. Слово «учитель» очень ёмкое, в нём звучат и такие понятия, как: познание, способность, создание, любовь, благородство, культура, такт, толерантность, ответственность, развитие, умение, готовность, взаимодействие… этот список будет бесконечным.

Хороший педагог в каждом ученике видит хорошие качества и развивает их, умеет разбудить в «своих» детях гениев и творцов, заставить поверить в себя. Учитель должен не просто научить, а научить учиться. Ведь главное – не сумма знаний, а развитие способностей. Настоящий учитель знает, как сделать ученика самостоятельным, ответственным, как научить преодолевать любые трудности и преграды на своём пути.

Интеллигентность, принципиальность, способность тонко чувствовать человека и ситуацию, уважение к личности, умение самый маленький росточек способностей превратить в урожай успеха - разве этого мало, чтобы любить учителя? «Жизнь - бесконечное познанье». Всю свою жизнь учитель не перестает познавать новое, чтобы по-новому, в ногу со временем преподавать свой предмет. Непрерывное повышение квалификации, освоение новых программ и учебно-методических комплексов, передовых педагогических и информационных технологий, участие в конкурсах разного уровня - разве это не бесконечное познанье? И все это, конечно, «не ради славы», а ради них, драгоценных учеников. Нелегок посох учителя. Необходимость неустанной самоотдачи, вечный поиск и вера, вечная молодость души, которую дарит профессия учителя. Ради этого он живет и работает . М.Волошин сказал: «Жизнь - бесконечное познанье. Возьми свой посох и иди!»

Модуль 2

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью

Задание 1

Определите, для какой группы детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР или дети с нарушением интеллекта) характерен тот или иной из указанных признаков. Для выполнения задания используйте таблицу, занося наименование группы детей с ОВЗ (ЗПР, нарушение интеллекта) в соответствующую колонку таблицы относительно к каждому из названных признаков.

Нп/п

Признак

Группа детей с ОВЗ

1.

Тотальное стойкое общее психическое недоразвитие, органическое поражение коры головного мозга

УО 


2.

Порциальность, мозаичность нарушений, временный характер нарушения

ЗПР

3.

Инертность психических процессов

УО

4.

Преобладание нарушений предпосылок интеллектуальной деятельности (память, внимание) по сравнению с непосредственной интеллектуальной деятельностью (мышление)

УО

5.

Стериотипность, тугоподвижность и некритичность мышления

УО

6.

Скачкообразность в развитии психики

ЗПР

7.

Выраженная неврологическая симптоматика

УО

8.

Крайне низкая целенаправленность деятельности

УО

9.

Предпочтение игровых стимулов в учебной деятельности

ЗПР

10.

Достаточно высокая сформированность навыков изобразительной деятельности

ЗПР

Задание 2

Составьте в свободной форме психолого-педагогическую характеристику одного из своих учеников с ЗПР с последующим указанием свойственного данному ученику вида ЗПР.

ХАРАКТЕРИСТИКА         

ученицы 9 класса  МКОУ « Парфеньевская средняя общеобразовательная школа»  Ивановой Ольги Николаевны.

Иванова Ольга Николаевна обучается в данной школе с первого класса, с 2005 года. В первом классе была направлена на ПМПК, где было рекомендовано обучение по программе 8 вида вспомогательной школы.
Оля может читать, но с затруднением отвечает на вопросы по тексту. Для того, чтобы она смогла ответить на вопросы, требуется повторное чтение. Читает невыразительно, монотонно, быстро, делает ошибки в ударениях. По русскому языку может списывать упражнения, но при этом делает ошибки.
Выводы делает с помощью наводящих вопросов учителя.
Правила запоминает, но не умеет их применять. По математике путает смысл арифметических действий, таблицу умножения наизусть не знает. Пользуется ею только с помощью учителя. Для того чтобы добиться хоть какого-нибудь результата на уроке, учитель должен быть постоянно с ней. У Ольги низкий уровень знаний; недостаточный запас слов не позволяет точно и связно выражать свои мысли, интеллектуальные умения и общеучебные навыки недостаточно сформированы.
К концу урока работоспособность снижается. К оценкам равнодушна. В меру переживает замечания учителя, любит доброе, хорошее отношение, похвалу, даже за незначительные успехи. Оле необходим контроль.

Требуется постоянная связь с родителями (посещение на дому, беседы в школе).. Девочка старается принимать участие в делах класса. Считаю нужным привлекать ее во все мероприятия коллектива.

Вредных привычек Ольга не имеет, взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные.

модуль 3

Здоровьесберегающее сопровождение процесса обучения в современной школе

! Задание 1


Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?

Например:

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания

  2. Действие монотонных звуковых раздражителей

  3. Неблагоприятный воздушно-тепловой режим

  4. Некачественная питьевая вода

  5. Недостаточное освещение учебных кабинетов

  6. Несоответствие цветовой гаммы в кабинетах

  7. Недостаточность озеленения кабинетов


! Задание 2


На основании критериев здоровьесбережения предъявляемых к организации и проведению (комбинированного) урока в основной и старшей школе (по Н.К. Смирнову) смотри табл. 2.

Подумайте и заполните указанную ниже таблицу (только по рациональному уровню!!!!)

Урок с позиций здоровьесбережения

Критерии (параметры)

урока (по Н.К. Смирнову)

Рациональный

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

(На основании СанПиНа)

Температура воздуха должна быть в пределах 18-21С. Влажность 40-60%. Проветривание. Наличие стеклопакетов.

2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

На протяжении урока рекомендуется от 4 до 7 видов учебной деятельности.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

На каждый вид учебной деятельности отводится примерно 7-10 минут.

4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

На протяжении урока рекомендовано не более 3 видов преподавания.

5. Чередование видов преподавания (мин.)

Виды преподавания должны чередоваться каждые 10-15 минут.

6. Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

Создание на уроках проблемных ситуаций и способы их разрешения. Доклады, рефераты, презентация учащихся .

7. Место и длительность применения ТСО. (мин)

На уроках и внеурочное время. Использование ТСО 15-20 минут.

8. Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

Мебель должна соответствовать росту учащихся. Учитель контролирует посадку учащихся за партами.

9. Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

В течение урока необходимо проводить физкультминутки после 20 минут урока. Упражнение для глаз, кистей рук.

10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Пропаганда здорового образа жизни не зависимо от содержательной части урока. Приветствие, пожелание ученику быть активным, здоровым.

11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

На каждом этапе урока учитель должен оценивать деятельности ученика, поддерживать его стремления к знаниям, вызывать интерес к предмету.

12. Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

Взаимоотношения на любом уроке должны быть доброжелательными, спокойными, как между педагогом и учеником, там и между учащимися.

13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

Допустимо на уроке проводить эмоциональную разрядку в виде шуток, поговорок, которые снимают умственную усталость ученика.

14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

На учебную работу норма не менее 60% и не более 75-80%.

15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

Педагог должен постоянно следить за утомлением учащихся после 15-20 минут работы , чтобы не допустить снижения учебной активности.

16. Темп окончания занятия

(«скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

Рекомендуется заканчивать урок в спокойном темпе, грамотно подводить итоги и не задерживать учащихся на перемену.




! Задание 3


Большое значение на создание благоприятного психоэмоционального климата на уроке оказывают ряд качеств и характеристик педагога.

Заполните таблицу, указав в ней качества педагога и их влияние на здоровье учащихся на уроке.

Качества педагога негативно влияющие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Качества педагога оказывающие позитивное воздействие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Авторитарность бескомпромиссность, категоричность.

Повышают уровень психической напряженности, стрессируют ученика, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические ресурсы, способствуют конфликтным ситуациям на уроке.

Способность к сочувствию, сопереживанию (эмпатии).

Способствуют снижению стрессогенной атмосферы на уроке. Позволяют более эффективно использовать индивидуальный подход на уроке.

Невнимательность.


Ученик откланяется от решения главной задачи урока, что приводит к плохим знаниям предмета.

Способность делать учебный материал доступным.

Способствует развитию интереса к предмету.

Безответственность.


К снижению уровня знаний, интереса учащегося к предмету, дисциплины на уроке.

Творчество в работе.

Способствует лучшему усвоению знаний, стремлению к познанию, достижению целей.

Неконтролируемость своего настроения


Может создать на уроке недоброжелательную атмосферу, которая может привести к стрессу.

Способность организовать коллектив учащихся.

Способствует развитию потребности у учащихся работать в парах, группах.

модуль 4

«Физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная работа

в образовательных учреждениях»

Задание 1

Составить комплекс физкультминутки на уроках в 3, 5, 7 классах.

3 класс

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Самолет

Руки в стороны,

В полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, полетел наш самолет.
Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

Лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

5-7 класс
Упражнение 1.

И.п. – руки за голову.

1-3 – поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться,

4 – и.п.

Упражнение 2.

И.п. – то же.

1-2 – присед, руки на пояс,

3-4 – и.п.

Упражнение 3.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки вправо.

2 – и.п.

3-4 – то же влево.

Упражнение 4.

И.п. – основная стойка.

1-4 – поднимаясь на носки, руки вверх, сжимая и разжимая пальцы,

5-8 – и.п. (6-8 повторений).
Задание 2.

Разработать небольшое классное спортивное мероприятие, в котором учащиеся с определенным видом патологий (VII и VIII вида) примут активное участие.

Поскольку я работаю учителем истории, то считаю, что уместно предложить спортивное мероприятие в канун зимних Олимпийских игр в Сочи с использованием знаний по истории Олимпийских игр древности. Я не стала сочинять сценарий мероприятия самостоятельно, но среди методических материалов подобрала то, в котором могут активно участвовать и дети с определенным видом патологий (VII и VIII вида).Это мероприятие проведу с удовольствием в своем 5 классе.

План проведения практического урока «Малые олимпийские игры»

Урок проходит в зале и на улице .

Цель: Закрепление теоретического материала, пройденного на предыдущем уроке.

Способствовать развитию физических качеств, развитию творчества, познавательной активности, развитию физических качеств.

Оборудование: факел, олимпийский флаг, гимнастические палки, с прикрепленными головами лошадок, карточка с заданием, олимпийские кольца, пластиковые бутылки в виде гантелей, секундомеры, протоколы, оливковые ветви для олимпиоников, фотоаппарат, музыкальное оформление, плакаты для оформления зала.
Ход урока.

Урок начинает ведущий (один из учеников класса) призывами глашатаев: «Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!» (составляется после просмотра мультфильма).

Команды вбегают в зал.

Ведущий: Мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. Предлагаем взять с собой быстроту, силу, находчивость, смекалку победителя , ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей.

Элланодик, главный судья , объявляет о начале соревнований. Вносят олимпийский огонь (факел сделан руками ребят), произносят клятву. Элланодики занимают свои места и записывают участников, проверяют из какого города прибыл ( команды заранее сдают выполненное домашнее задание – контурную карту). Объявляется разминка, каждая команда выполняет разминку отдельно, а элланодики наблюдают за тренировками команд, оценивая правильность выполнения.

Спортивные соревнования

  1. Разминка проводится в виде эстафет по командам

  • «Олимпийский факел»
    Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

  • Эстафета «Колесница».

Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. Какие это были состязания? Состязания колесниц.

Каждый участник преодолевает дистанцию верхом на лошади ( инвентарь: на гимнастическую палку прикрепляется голова лошади из бумаги)
Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

  • «Олимпийский флаг»

Что означают пять переплетенных колец на олимпийском флаге?
Дружбу пяти материков Земли.
Правильно. Эмблема из разных цветных колец говорит о дружбе и единстве спортсменов пяти материков: голубое кольцо - цвет Европы, желтое - Азии, черное - Африки, зеленое - Австралии, красное - Америки.

Необходимо соединить на карточке стрелками цвет кольца и название материка и составить олимпийскую эмблему.
По очереди участники выкладывают кольца в виде эмблемы на флаге и выполняют задание на карточке.

2.Далее каждая команда получает путевой лист и выполняют задания на станциях:

  • Бег на один стадий. Команды преодолевают дистанцию равную 1 стадию на стадионе и отвечают на вопрос «откуда произошло название «Стадион». Итог подводится по наименьшей сумме времени всех участников команды.

  • Прыжки в длину с места с гантелями (будылки пластиковые, наполненные водой в виде гантелей) Каждый член команды выполняет прыжок в длину с места с «гантелями». Итог подводится по наибольшей сумме (см)

  • Пентатлон. Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон.
    «Пент» - пять, «атлон» - борьба, соревнование. Команды выполняют преодоление полосы препятствий, состоящий из пяти элементов: пробегание по буму, преодоление стены, прохождение лабиринта, бросок мяча в кольцо, бег к месту старта. Побеждает команда по наименьшей сумме времени.

  1. Последнее задание : ответить на вопросы и придумать четверостишье

Вопросы составляются по просмотренному мультфильму, по учебнику истории, по тексту пройденного урока.

Элланодики подводят итоги.

Главный элланодик (учитель) награждает победителй оливковыми ветвями, фотографируют чемпионов - олимпиоников. Фотографии вывешивают в классе, обработав в фотошопе


Модуль 5



Индивидуальный образовательный маршрут для Лебедева Александра, ученика 4 «а» класса.

1. Сенсомоторное развитие:

  • развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв;

  • развитие тонкости и дифференцированного анализа зрительно воспринимаемых объектов;

  • развитие тактильных ощущений;

  • развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;

  • развитие тонкости и целенаправленности движений;

  • развитие кинестетических основ движения;

  • развитие межполушарного взаимодействия.

Средства: дидактические игры и упражнения (узнавание контурных, силуэтных, перечеркнутых изображений, недорисованных предметов; фигурно-фоновое различение предметов, букв; анализ сложного образца: нахождения сходства и различия двух изображений; установление соответствия фоновых элементов, узоров (игра «Подбери узор»); вычленение зрительно воспринимаемого элемента буквы в фигурах сложной конфигурации; нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания; нахождение букв с заданным элементом; нахождение заданного элемента в ряду букв; графические диктанты; перерисовывание фигур по точкам.

2. Формирование пространственных представлений:

  • формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;

  • формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (классной комнаты);

  • формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);

  • развитие пространственногопраксиса;

  • развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов.

Средства: дидактические игры и упражнения (ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в пространстве комнаты, на плоскости; определение пространственного расположения элементов букв; пространственный праксис (наглядный и речевой варианты проб Хеда); определение правильно и неправильно написанных букв; графические диктанты).

3. Развитие мнемических процессов:

  • тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;

  • произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;

  • развитие тактильной и кинестетической памяти.

Средства: дидактические игры и упражнения (слуховые диктанты; игра «Запомни звуки»; игра «Забытый предмет (буква)»; зрительные диктанты; запоминание и воспроизведение многозвеньевых инструкций; заучивание букв).

4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия:

  • развитие слухомоторной координации;

  • развитие зрительно-моторной координации;

  • развитие слухозрительной и зрительно-двигательной координации.

Средства: дидактические игры и упражнения (двигательное воспроизведение ритмических структур; графические диктанты (по словесной инструкции); выбор из предложенных вариантов условных графических изображений ритмических фигур одного, соответствующего слуховому образцу (проба X.Бирча и Л. Бельмонт); выстукивание ритмической структуры по зрительному (графически представленному) образцу; графическое отображение (запись) воспринятой на слух ритмической структуры; срисовывание образцов узоров, точек; дорисовывание симметричных изображений букв, предметов; рисование серии изображений из полуовалов и линий по образцу, по памяти (методика С. Борель-Мезонни).

5. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности:

  • регуляция простейших двигательных актов;

  • формирование умения ориентировки в задании;

  • формирование умения планирования этапов выполнения задания;

  • формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;

  • формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

Средства: дидактические игры и упражнения (анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»; определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»; проверка работы: «Сравниваем с образцом»; нахождение и исправление ошибок: «Что нужно исправить?»; речевая регуляция действий: «Как я выполнял работу?»; игры «Найди и исправь ошибки (по образцу, самостоятельно)»; «Помоги ребятам справиться с работой», игры на внимание).

6. Формирование навыка письма.

Средства: развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу; заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи; актуализация и закрепление навыка звукобук-венного анализа слова; зрительно-слуховые диктанты (написание слов и предложений после прочтения аналога); слуховые диктанты.

7. Формирование навыка чтения.

Средства: заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв; чтение слоговых таблиц; составление слогов, слов из предложенных букв; чтение слов, предложений, иллюстрированных изображением; составление предложений из слов; графические диктанты (схематическая запись слов, предложений).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Задания для практической работы iconУчебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь...
Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6...
4. Задания для практической работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебные таблицы с наглядными изображениями детали и тремя ее видами, индивидуальные карточки-задания для практической работы
4. Задания для практической работы iconЗадания для самостоятельной работы 15 Задания для самостоятельной работы: 15
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 7
4. Задания для практической работы iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
4. Задания для практической работы iconМетодические рекомендации по выполнению практической работы по снятию...
Целью практической работы является сформировать умения по снятию основных и дополнительных измерений, необходимых для конструирования...
4. Задания для практической работы iconКоличество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности...
Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6...
4. Задания для практической работы iconМетодические указания и контрольные задания для студентов 1 курса...
В соответствии с учебным планом, учащиеся при изучении предмета «Немецкий язык» должны овладевать теоретическими знаниями, умениями...
4. Задания для практической работы iconТема самообразования
Разные формы работы с книгой, работа с дополнительной литературой, тестовые и разноуровневые самостоятельные работы, творческие задания...
4. Задания для практической работы icon1 Введение в логистику
Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы...
4. Задания для практической работы iconЮридический факультет утверждаю
«Государственное и муниципальное управление». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной...
4. Задания для практической работы iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
4. Задания для практической работы iconТематика семинарских занятий и методические указания по подготовке...
...
4. Задания для практической работы iconЮридический факультет утверждаю
«Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальности «таможенное дело». В программе представлен...
4. Задания для практической работы iconУрок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы
Математика 1" (III часть), карточки-задания для индивидуальной работы детям с высоким уровнем познавательной активности, указка с...
4. Задания для практической работы iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по направлению «Менеджмент». В программе представлен...
4. Задания для практической работы iconТема урока: «Повторяем фонетику и состав слова». Тип урока
Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск