Скачать 456.74 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Уральский государственный лесотехнический университет Кафедра социально-культурных технологий Никитина Т.А. Старыгина Н.Ф. Реклама в социально-культурном сервисе и туризмеМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» для студентов очной и очно-заочной форм обучения по спец. 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» часть III Екатеринбург 2007 Введение Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». МУ содержат тематику лекций, планы семинарских занятий, перечень рекомендуемой по каждой теме литературы, а также задания для практической работы студентов. Задания, предлагаемые по каждой теме занятий, способствуют формированию у студентов навыков работы в сфере рекламного бизнеса, знакомят с основными понятиями и терминами рекламы, кроме того, создают основу для разработки курсового проекта по рекламе. Темы лекционных занятий 1. Современная экономическая ситуация в России и положение рекламы в современном экономическом процессе: особенности становления рыночных отношений и индустрии туризма и отдыха в России; Маркетинг, маркетинговые коммуникации: определение маркетинга и М.К, назначение, структура комплекса: личные продажи, стимулирование сбыта, пропаганда, реклама (сравнительная характеристика, особенности функционирования). Место рекламы в комплексе М.К., специфика рекламы в туризме, реклама как стратегический вид деятельности 2. Реклама как социокультурный феномен: определения, история рекламы в России и за рубежом, основные характеристики рекламы, функции рекламы, классификации рекламы по разным основаниям 3. Структура современного рекламного процесса: рекламодатель, агентство (типы рекламных агентств; особенности взаимоотношений рекламодателя и агентства), средства распространения рекламы (особенности современных массовых медиа), потребитель (классификация потребителей по типам восприятия рекламной продукции). 4. Рекламная кампания: понятие рекламной кампании, классификация туристских рекламных кампаний, планирование рекламной деятельности туристского предприятия, основные этапы (определение целей кампании, разработка стратегии, креативного задания, анализ кампании), выбор медиасредств для распространения рекламы с учётом широты охвата, частоты появления и силы воздействия. 5. Особенности рекламы в разных СМИ: печатная реклама (в газете, в журнале, проспект, листовка, буклет, каталог, плакат, почтовая рассылка); аудиовизуальная реклама (на радио, на TV), наружная реклама (тумбы, столбы, щиты, витрины, световые экраны, реклама на бортах транспорта и т.п.); компьютеризированная реклама. 6. Фирменный стиль и товарные знаки: основные элементы фирменного стиля (бренд, логотип, слоган) и их функции; создание мощных брендов туризма и отдыха. Символика цвета, света, формы, шрифтов в процессе создания фирменного стиля; роль товарных знаков в рекламе; позиционирование брендов и конкуренция. 7. Рекламные исследования: сущность, цели, функции рекламных исследований; роль исследований в рекламе, предварительное тестирование рекламных вариантов, анализ проведённой рекламной кампании, глубинные интервью и фокус-группы, проективные методы исследований. Оценка эффективности рекламной деятельности. 8. Психологические и правовые аспекты рекламы. Темы семинарских занятий 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: её место, функции, отличия от других маркетинговых коммуникаций. 4 часа 2. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы становления. 2 часа 3. Структура рекламного процесса, его участники (рекламодатель, рекламное агентство, СМИ, потребитель), особенности их взаимодействия. 4 часа 4. Рекламная кампания: стратегия и тактика. Выбор средств распространения рекламы. 2 часа 5. Реклама в прессе (газета, журнал, буклет, каталог, проспект, плакат, визитка). Сравнительная характеристика, анализ образцов рекламы в газете, журнале. 2 часа 6.Реклама на радио, телевидении, в Интернет. Сравнительная характеристика, анализ образцов. 2 часа 7. Наружная реклама: щитовая, световая, на бортах транспорта, витрины и др. Сравнительная характеристика, анализ образцов рекламы. 2 часа 8. Фирменный стиль и его составляющие: торговая марка, бренд, логотип. Имидж туристского предприятия как средство рекламы. Психология корпоративной символики 4 часа 9.Методы привлечения внимания к рекламе: уникальное торговое предложение (УТП), повторяемость, интенсивность, движение (динамичность), контрастность, размер, эмоциональность. 2 часа 10.Лингвистика и стилистика рекламного текста. Тропы и фигуры в рекламных текстах (метафора, метонимия, гипербола, каламбур, эвфемизм, перифраз и проч.). 4 часа 11. Психология творчества в рекламе. Креативные стратегии рекламы в сфере СКС и Т. 2 часа Семинар 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Вопросы для обсуждения.
Литература
Задание 1. Проведите маркетинговый анализ деловой среды, выходящей на рынок компании (На основе материалов, предлагаемых журналом «Деловой квартал»). Проанализируйте аналитическую статью с точки зрения маркетинга и составьте отчет по предложенному плану: Описание предлагаемой услуги (что из себя представляет, что в себя включает, для чего используется, как давно на рынке, насколько известна потребителям, насколько популярна и т. д.).
Задание 2. Создайте анкету для проведения маркетингового исследования и выявления потребительских предпочтений. На основании составленного отчета создайте анкету для потенциальных потребителей данной услуги. При составлении анкеты учтите, что в ходе опроса необходимо будет выяснить, существует ли у людей потребность в открытии новой сети данных услуг, у какой именно категории (пол, возраст, доход, и т.д.) населения данная потребность выражена максимально. Определите, в каких именно услугах ощущает потребность выбранная категория населения. В анкете должно быть прописано приветствие и обращение к отвечающим, собственно вопросы и варианты ответов, «паспортичка»-информация о респонденте (пол, возраст, доход и т.д.), которая, как правило, располагается в конце анкеты, благодарность за участие в опросе. Количество вопросов должно быть не менее 15, но и не более 25. Образец анкеты для клиентов клуба. Уважаемые гости нашего клуба, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Сколько времени вы можете выделить на отдых? А) 1 день в неделю Б) несколько часов В) у меня нет времени для отдыха 2. Какой отдых вы предпочитаете? А) спокойный Б) динамичный В) отдых с целью узнать что-то новое 3. Любите лм вы слушать музыку? А) да Б) смотря по настроению В) нет 4. Считаете ли вы клуб местом для отдыха? А) да Б) не задумывался В) нет 5. Как часто вы посещаете клубы города? А) не хожу Б) часто В) редко 6. Какие клубы вы знаете? 7. Есть ли у вас любимый клуб? Какой? 8.Для вас важно, какая музыка играет в клубе? А) да Б) нет 9. Какую музыку вы любите? 10. Важно ли для вас, чтобы в клубе был бар? А) да Б) нет 11. Важна ли для вас стоимость входного билета? А) не имеет значения, главное, чтобы клуб нравился Б) да 12. Важен ли для вас интерьер клуба? А) да Б) нет 13. Хотели бы вы видеть шоу-программу в клубе? А) да Б) безразлично 14. Мешает ли вам то обстоятельство, что в клубы ходят в основном молодые? А) да Б) нет 15. Хотели бы вы, чтобы программы строились так, чтобы клубы могли посещать те, кому за 40? А) да Б) нет Информация о респонденте:
Благодарит за участие в опросе! С уважением, администрация клуба. Семинар 2. История развития рекламы в России и за рубежом. Темы рефератов
Литература. 1. Головлёва Е.А. Основы рекламы.- М., 2004.
Семинар 3. Структура рекламного процесса. Вопросы для обсуждения.
Литература.
|
Программа по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» Предназначена студентам специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» | Информационные технологии и системы в социально-культурном сервисе и туризме Методические указания и материалы к лабораторным работам для студентов специальности 100100, 100400 «Социально-культурный сервис... | ||
Учебно-методический комплекс менеджмент в социально-культурном сервисе... Е. М. Кузьмина. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103... | Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности... Маркетинг сегодня представляет важнейший инструмент координации всех аспектов деятельности организаций социально-культурного сервиса... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины ... | Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры технологий в сервисе и туризме | ||
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» Предназначена студентам по специальностям 100103. 65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 100201. 65 «Туризм» | Социально-культурный сервис и туризм В учебно-методическом комплексе представлены основные разделы теоретической части курса «Менеджмента в социально-культурном сервисе... | ||
Задания областной студенческой олимпиады среди студентов образовательных... ... | Методические указания по проведению семинарских занятий ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп... | Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме | Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических... Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для... | ||
Тестирование: тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно»– 1 балл ... | Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения |