Скачать 0.59 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ДВГУПС)» Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Л.В. КОВЫНЕВА “МАРКЕТИНГВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМСЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ”Методические указанияХабаровск 2006 ВВЕДЕНИЕ Маркетинг сегодня представляет важнейший инструмент координации всех аспектов деятельности организаций социально-культурного сервиса и туризма. Общество предъявляет особые требования к развитию сервиса и туризма, которые базируются на удовлетворении потребностей людей посредством оказания услуг. Маркетинг означает качественно новый подход к управлению производством услуг СКСиТ, в основе которого лежит удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Организации сервиса и туризма перешли на концепцию управления с использованием принципов маркетинга сравнительно недавно, в конце ХХ века. Особенности маркетинга в СКСиТ в значительной степени обусловлены спецификой оказываемых услуг. Это: неосязаемость, несохраняемость, неотделимость от источника оказания услуги, нестандартность, одновременность производства и потребления. Все это осложняет процесс продажи услуг СКСиТ. Маркетинговая деятельность является важнейшим способом обеспечения конкурентных преимуществ на предприятиях СКСиТ, что и определяет актуальность данной дисциплины В методических указаниях представлены:
Теоретической и методической основой дисциплины «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» и настоящих методических указаний являются работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные изучению маркетинговой деятельности в сфере туризма и социально-культурного сервиса Котлера Ф., Дайана А., Ланкара Р., Оллье Р., Дуровича А.П., Копанева А.С., Кириллова А.Т., Волковой Л.А., В. Б. Сапруновой. Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с новым образовательным стандартом РФ дисциплина «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» относится к циклу общепрофессиональных (федеральный компонент) и изучается студентами ДВГУПС (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»). Курс «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» входит в число основных курсов, читаемых студентам специальности СКСиТ. Он необходим для углубленной теоретической и практической подготовке по комплексу профилирующих дисциплин. В методологическом отношении изучение данной дисциплины направлено на формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о маркетинговой деятельности на рынке СКСиТ. Основу для изучения данной дисциплины составляют следующие курсы: «Основы туристской деятельности», «Менеджмент в СКСиТ», «Экономика и предпринимательство в СКСиТ». Сама дисциплина, в свою очередь, является базой для изучения последующих: «Инновации в СКСиТ», «Реклама в СКСиТ» и других. В программу входят разделы, являющиеся ключевыми для понимания общего механизма маркетинга, включающего исследования и анализ рынка, планирование и разработку новых товаров и услуг, их продвижение и реализацию, а также разделы, несущие более специфическую нагрузку для понимания особенностей маркетинговой деятельности в сервисе и туризме. Цель дисциплины «Маркетинг в СКСиТ» – ознакомление студентов с теоретическими аспектами маркетинга, а также получение студентами практических навыков по применению маркетинга в сфере сервиса и туризма. Задачи дисциплины - изучение основных понятий маркетинга, изучение покупателей услуг СКСиТ и модели их поведения, сегментация рынка СКСиТ и выбор целевого сегмента, разработка продуктовой, ценовой, сбытовой, коммуникативной стратегий, организация и контроль за маркетинговой деятельностью. Студент должен научиться проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и оценивать эффективность рекламной компании. В рамках семинарских занятий студент должен проявить умения адекватно применять полученные знания на конкретных примерах. Обучение строится на сочетании лекций, семинаров и самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Лекции являются аудиторными занятиями, которые предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины. Практические занятия являются также аудиторными и проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и обучения решению проблемных вопросов на практике. Внеаудиторная работа предполагает выполнение индивидуальных и групповых заданий по дисциплине, а также самостоятельную работу студентов. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный/письменный отчет и презентацию результатов группе и преподавателю во время практических занятий. Выполнение индивидуальных занятий не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем источникам. Изучение дисциплины осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом. В таблице 1 и таблице 2 приведено распределение аудиторного времени по темам и видам учебных занятий для очной и заочной форм обучения. Таблица 1 Распределение часов по темам и видам учебных занятий для студентов очной формы обучения
|
Учебно-методический комплекс менеджмент в социально-культурном сервисе... Е. М. Кузьмина. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103... | Программа по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» Предназначена студентам специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» | ||
Информационные технологии и системы в социально-культурном сервисе и туризме Методические указания и материалы к лабораторным работам для студентов специальности 100100, 100400 «Социально-культурный сервис... | Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» Предназначена студентам по специальностям 100103. 65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 100201. 65 «Туризм» | ||
Методические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине... Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности... | Социально-культурный сервис и туризм В учебно-методическом комплексе представлены основные разделы теоретической части курса «Менеджмента в социально-культурном сервисе... | ||
Методические указания по выполнению дипломных работ по специальности... «Социально-культурный сервис и туризм» для студентов очной и заочной форм обучения / Изд-во Казанского (Приволжского) федерального... | Программа по дисциплине «География» Предназначена студентам специальности 10010365 «Социально-культурный сервис и туризм» всех форм обучения | ||
Социально-культурный сервис и туризм А. Е. Островская. Питание и ресторанный сервис. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности... | Социально-культурный сервис и туризм Е. Н. Киприна. Этнография. Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» очной... | ||
Социально-культурный сервис и туризм Н. А. Балюк Введение в специальность. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм»... | Социально-культурный сервис и туризм Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»... | ||
Социально-культурный сервис и туризм Р. Ю. Сабитов. Техника и технология ресторанного дела. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный... | Социально-культурный сервис и туризм О. П. Маркова. Основы организации гостеприимства. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности... | ||
Методические указания по самостоятельной подготовке, выполнению контрольных... По учебному плану специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Ресторанный сервис» изучение дисциплины... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Еланцева О. П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме учебно-методический комплекс. Рабочая... |