Программа по дисциплине «География»





Скачать 495.9 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «География»
страница1/3
Дата публикации16.03.2015
Размер495.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт сервиса, туризма и дизайна
Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса
_________________________________________________________

ГЕОГРАФИЯ
Учебная программа курса
по специальности
10010365 «Социально-культурный сервис и туризм»





Владивосток Издательство ВГУЭС
2014


ББК 75.81
Учебная программа по дисциплине «География» составлена в соот-ветствии с требованиями Государственного стандарта России.
Предназначена студентам специальности 10010365 «Социально-культурный сервис и туризм» всех форм обучения.


Составители: О.А Нивинская, преподаватель отделения среднего профессионального образования Академического колледжа ВГУЭС, Суржиков В.И., ассистент кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса.


Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресто-ранного бизнеса от 19.02.2014 г., протокол №6.


Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС от 01.04.2014 г., протокол №6.

© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014




2


ВВЕДЕНИЕ
В программе дисциплины последовательно рассматриваются во-просы рекреационной географии, принципы и подходы оценки террито-рии для рекреационной деятельности, предпосылки образования рек-реационных районов, проблемы устойчивости ландшафтов, а также особенности методики оценки природно-климатических, социально-политических и экономических условий и ресурсов территории. Изуче-ние дисциплины «География » базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении курсов «Основы туризма и индустрии госте-приимства», «История туризма», является основой для изучения таких дисциплин как: «География туризма», «Организация и менеджмент ту-ризма», Технология и организация операторских и агентских услуг», «Инфраструктурное обеспечение туризма в Дальневосточном регионе», «Транспортное обеспечение в туризме». Данная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на основе учебного плана специальностей «Социально-культурный сервис и туризм», «Туризм», «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства».



3


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является обеспечить студентов зна-ниями базовой теории рекреационной географии, сформировать навыки пользования традиционными подходами и новыми методами, познако-мить с современными концепциями и опытом осуществления рекреаци-онного природопользования в различных регионах мира, научить поль-зоваться приемами теории и методики туристского изучения стран.
Задачами курса являются:


  • изучение и закрепление теоретических основ рекреационной географии;




  • знакомство студентов с принципами подходами и методами применяемыми в рекреационной географии и страноведении;




  • приобретение навыков по организации и проведению оценки рекреационных территорий;




  • изучить закономерности и факторы территориальной организа-ции туризма как одного из видов отдыха;




  • установить связи между природными и культурно-историчес-кими предпосылками образования рекреационных районов;

  • рассмотреть основные рекреационные зоны мира, России.




      1. Совокупность компетенций, приобретаемых студентами




    • процессе изучения дисциплины


В процессе изучения курса студент должен приобрести следующие компетенции:


  • устанавливать и обосновывать туристскую привлекательность стран и регионов, выявлять взаимосвязи с природно-географическими и социально-экономическими условиями и факторами развития турист-ской деятельности в регионе, собирать, анализировать и систематизиро-вать географическую информацию, использовать имеющуюся инфор-мацию с целью разработки туристского продукта,




  • умения выявлять факторы и условия развития того или иного вида туризма в регионе.


1.3. Объем и сроки изучения дисциплины
Дисциплина «География» общим объемом 110 часов изучается в течение 3 семестра. Из них 34 часа лекционных, 34 часа практические и семинарские занятия, 42 часа самостоятельная работа.



4


    1. Основные виды занятий




  • особенности их проведения при изучении дисциплины


Основными видами занятий являются лекции и семинарские, прак-тические занятия:
Лекционные занятия проводятся в форме информационных сооб-щений с максимальным использованием раздаточного материала и средств мульти-медиа.
Практические занятия проводятся в форме семинарских и практи-ческих занятий, дискуссий, индивидуальных выступлений-презентаций студентов, решения ситуационных задач.
В качестве текущего и промежуточного контроля на практических занятиях применяются: тестирование, индивидуальный опрос, кон-трольные работы, индивидуальные задания, рефераты.
Курс практических занятий заканчивается выполнением и защитой индивидуального задания в виде разработки реферата по анализу со-стояния рекреационных ресурсов административных районов Примор-ского края.


    1. Виды текущего, промежуточного




  • итогового контроля знаний студентов по дисциплине и способы их проведения


Текущий контроль: оценка активности работы студента на семи-нарских и практических занятиях – проведение экспресс-опросов, вы-полнение индивидуальных заданий.
Промежуточный контроль: оценка знаний студентов с помощью проведения промежуточных тестов, контрольных работ.
Итоговый контроль:


  • итоговая оценка выполнения индивидуального задания – реферата;




  • проведение итогового экзамена.





5


    1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. Перечень тем лекционных занятий


Тема 1. Рекреационная география наука об организации совре-менного отдыха, основа дисциплины «География»
Предмет, цели и задачи курса «География», связь географии с зада-чами практики – одна из важнейших предпосылок ее развития и приме-нимости. Основные понятия рекреационной географии.
Тема 2. Географическая культура Сущность и структура понятия географическая культура, основные
методы и подходы географической науки, понятие географической кар-тины мира, языка географии значение методологических основ науки для современных научных разработок.
Тема 3. Территориальная рекреационная система основной объ-ект изучения рекреационной географии
Понятие об основных положениях учения о территориальной рек-реационной системе, характеристика составляющих ее элементов, инте-гральные свойства ТРС, подходы и методы изучения ТРС, роль в совре-менном рекреационном хозяйстве.
Тема 4. Оновы формирования рекреационной среды Основные принципы и критерии формирования рекреационной
среды, понятие рекреационных образований, признаки и принципы оп-ределения рекреационной среды, рекреационная система: состав, струк-тура, характеристика компонентов.
Тема 5. Понятие и классификация рекреационных потребностей, рекреационная деятельность
Понятие и классификация рекреационных потребностей, факторы, влияющие на формирование потребностей человека в отдыхе. Понятие и классификация рекреационной деятельности, структурные особенно-сти. Циклы рекреационной деятельности.
Тема 6. Рекреационные ресурсы. Природно-рекреацинные ресурсы Понятие классификация рекреационных ресурсов, их место в сис-теме природных ресурсов, типы рекреационного ресурсопользования,
этапы перехода природных в разряд ресурсов, методы оценки.
Тема 7. Культурно-исторические рекреационные ресурсы Сущность, классификация, методы оценки, понятие культурно- ис-
торического потенциала территории, этапы перехода культурно- исто-рических условий в разряд ресурсов.
Тема 8. Рекреационное и туристское районообразование и райони-рование. Методы и принципы деления территории на рекреационные



6


районы. Иерархия и типология рекреационных структур, свойства, ха-рактеристика. Понятие туристской дестинации.
Тема 9. Природно-климатические условия и ресурсы Земли. Лито-сфера, основные типы и формы рельефа поверхности Земли. Место и роль рельефа в туристской деятельности. Методика анализа рельефа в туристском страноведении.
Тема 10. Природно-климатические условия и ресурсы Земли. Ат-мосфера, климат, погода, климатообразующие факторы. Место и роль климатических условий в туристской деятельности. Методика анализа климата в туристском страноведении.
Тема 11. Природно-климатические условия и ресурсы Земли. Гид-росфера, водные ресурсы: классификация, размещение по территории Земного шара. Место и роль водных ресурсов в туристской деятельно-сти. Методика анализа водных ресурсов в туристском страноведении.
Тема 12. Природно-климатические условия и ресурсы Земли. Био-сфера, географическая оболочка. Структура географической оболочки, составные части географической оболочки, свойства географической оболочки. Среда обитания человечества. Ресурсы биосферы. Методика анализа растительного и животного мира в туристском страноведении.
Тема 13. Современный мир: разнообразие стран. Политическая карта мира: основные этапы формирования политической карты мира, современные формы государств, политическая карта регионов мира. Методика анализа политических условий развития туризма в регионе.
Тема 14. Экономическое неравенство в современном мире. Эконо-мическая карта мира: экономическая дифференциация стран мира, гео-графия важнейших производств мирового хозяйства, международное разделение труда. Методика анализа экономики и инфраструктуры ре-гиона в туристском страноведении.
Тема 15. Население мира. Расовая, этническая, языковая и религи-озная мозаика мира. Цивилизация как геопространственная система, цивилизационная картина современного мира. Методика анализа наро-дов и населения региона в туристском страноведении.
Тема 16. Рекреационная деятельность и окружающая среда: про-странство взаимодействия
Рекреационные нагрузки на природные комплексы и методика их определения. Нормирование рекреационных нагрузок, типы воздейст-вия рекреационной деятельности на окружающую среду. Природно-ресурсный потенциал планеты. Природные ресурсы земли. Ресурсная обеспеченность крупных регионов мира. Проблемы глобального приро-допользования и стратегия развития человечества.



7


      1. Перечень тем практических




    • семинарских занятий для студентов всех форм обучения




  1. Географическая культура.




  1. Рекреационные ресурсы – основа для организации отдыха и ту-


ризма.


  1. Глобальные проблемы человечества.




  1. Факторы развития туризма в регионе.

  2. Проблемы экологии при организации рекреационной деятельно-


сти.


  1. Особо охраняемые природные территории как основа для органи-зации рекреационной деятельности.




  1. Методика анализа рельефа в туристском страноведении.




  1. Методика анализа климата в туристском страноведении.

  2. Методика анализа водных ресурсов в туристском страноведении.




  1. Методика анализа растительного и животного мира в турист-ском страноведении.




  1. Методика анализа политических условий развития туризма в ре-


гионе.


  1. Методика анализа экономики и инфраструктуры региона в тури-стском страноведении.




  1. Методика анализа народов и населения региона в туристском страноведении.




  1. Методика анализа истории страны в туристском страноведении.




  1. Методика анализа культуры страны в туристском страноведении.





8


3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
При изучении курса необходимо, чтобы освоение студентами тео-рии дополнялось приобретением личностных и профессиональных ком-петенций, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Для студентов в качестве выходного проекта предусмотрено напи-сание реферата, а также выполнение письменных и устных заданий по тематике, отведенной на самостоятельное освоение курса.
3.1. Перечень тем для самостоятельной работы студентов всех форм обучения
Объект, предмет и методы курса. Основные задачи на современном этапе.
Место рекреационной географии в системе географических наук. Терминологический аспект рекреационной географии. Рекреация как социокультурный феномен современности. Отдых и рекреация: общее и часное.
Рекреационное время и пространство и их соотношение. Рекреационные и туристские ресурсы.
Рекреационная оценка природных ресурсов. Историко-культурный потенциал и методика его оценки.
Основные принципы рекреационного освоения природного и исто-рического наследия.
Культурный ландшафт как объект культурного и природного на-следия.
Рекреационные и территориальные системы: основные подсисте-мы, взаимосвязи между ними.
Рекреационные объекты и системы: особенности проектирования и строительства.
Рекреационная и туристская сеть. Учреждения лечебно-оздоровитель-ного комплекса.
Современные особенности развития рекреационно-оздоровитель-ной сферы.
Рекреационное и туристское природопользование. Влияние туризма на природную и культурную среду.
Особенности использования ООПТ в рекреационной деятельности. Рекреационное районирование и районообразующие признаки.


9


    1. Контрольные вопросы




  • задания для промежуточной проверки знаний для студентов всех форм обучения


Контрольная работа № 1


  1. Какое место занимает рекреационная география в системе гео-графических наук? Назовите главные задачи рекреационной географии.




  1. Раскройте объект и предмет рекреационной географии.




  1. Перечислите основные понятия рекреационной географии, рас-кройте понятие рекреация.




  1. Дайте определение ТРС, перечислите элементы ТРС, какие функции выполняют следующие подсистемы:


- Отдыхающие; - Природные и историко-культурные комплексы;
- Технические сооружения; - Обслуживающий персонал; - Орган управления.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине геоинформатика направление: 020400. 62 География
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Геоинформатика» составлен в соответствии с Основными образовательными программами по...
Программа по дисциплине «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 03 «География...
Аспирант заочной формы обучения, ассистент кафедры социально-экономической географии
Программа по дисциплине «География» iconРабочая программа предназначена для планирования преподавания курса...
Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом...
Программа по дисциплине «География» iconГеография, страноведение
«География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение»...
Программа по дисциплине «География» iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Программа по дисциплине «География» iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Программа по дисциплине «География» iconРабочая программа по дисциплине: География для специальности 080110...
Рабочая программа по дисциплине «География» для групп первого курса по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
Программа по дисциплине «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 13 «Экономическая...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине «География» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 География туризма...
Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания, полученные студентами при изучении следующих дисциплин, таких, как введение...
Программа по дисциплине «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 02. 04. 01. География. Квалификация...
Программа по дисциплине «География» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Социальная и экономическая география», «Физическая география и ландшафтоведение»
Программа по дисциплине «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 13 «Экономическая...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кабардино-Балкарский государственный университет...
Программа по дисциплине «География» iconРабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география»
В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения...
Программа по дисциплине «География» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры естественных наук мггу по направлению 05. 06. 01 Науки о Земле профиль...
Программа по дисциплине «География» iconРабочая программа дисциплины география поволжья
Курс «География Поволжья» является логическим продолжением предшествующего модуля «Физическая география», некоторых разделов модуля...
Программа по дисциплине «География» iconРабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Пинигина Е. П. Землеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География». Профили...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск