ПРОГРАМММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 класс
2012-2013 учебный год.
7 класс
ГЕОГРАФИЯ, СТРАНОВЕДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение» (7 класс) // География. 6-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений / сост. Е. В. Овсянникова. М.: Дрофа, 2010.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
География. Страноведение. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. А. Климанова [и др.]; под ред. О. А. Климановой. - М. : Дрофа, 2011.
Румянцев, А. В. География. Страноведение. 7 класс : рабочая тетрадь к учебнику под ред. О. А. Климановой «География. Страноведение» / А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова. - М. : Дрофа, 2011.
Климанова, О. А. География. Страноведение. 7 класс : методическое пособие к учебнику «География. Страноведение. 7 класс» под ред. О. А. Климановой / О. А. Климанова, Э. В. Ким, А. В. Румянцев, О. А. Панасенкова. - М.: Дрофа, 2010.
География. Страноведение. 7 класс : атлас. - М. : ДИК, Дрофа, 2011.
География. Страноведение. 7 класс : контурные карты. - М. : ДИК, Дрофа, 2011.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, что делает его довольно насыщенным.
Практических работ - 34, из них оценочных* - 17.
Тема 1. Население мира.
Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира».
Тема 2. Хозяйственная деятельность человека.
Тема 3. Природа Земли и человек.
Работа с климатограммами - характеристика климатических областей мира.
Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.
Тема 4. Евразия и омывающие ее океаны.
Описание географического положения Евразии.
Тема 5. Европа.
Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).
Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы).
Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).
Тема 6. Азия.
Сравнительная характеристика природы и хозяйства влажных и сухих субтропиков (на примере стран Закавказья).
Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата и полуострова Индостан).
Тема 7. Африка.
Географическое положение и особенности природы. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.
Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка.
Изучение специализации хозяйства ЮАР.
Тема 8. Америка - Новый свет.
Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).
Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).
Тема 9. Австралия и Океания.
Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии).
Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).
Тема 10. Полярные области Земли.
Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.
В программу внесены следующие изменения: раздел «Введение» включает 3 часа вместо одного. Увеличение часов необходимо для того, чтобы успешно освоить насыщенный новой информацией теоретический материал и выполнить требования практической части программы. Количество часов в этом разделе увеличено за счет сокращения учебного времени, отводимого на изучение второго раздела. Практическая работа «Составление с использованием карт атласа таблицы “Крупнейшие по численности населения страны мира’' и обозначение этих стран на контурной карте» перенесена из темы 1 в раздел «Введение». Из темы 1 удалена практическая работа «Нанесение на к/к древнейших речных цивилизаций», так как этот материал подробно изучается в курсе истории. В теме 3 «Природа Земли и человек» изменена формулировка практической работы «Составление картосхемы “Самое удивительное на Земле” с нанесением по географическим координатам точек с самой высокой и самой низкой температурой воздуха, самыми большими и самыми маленькими абсолютными высотами и т. д.» на «'('Составление картосхемы “Самое удивительное на Земле” с нанесением по географическим координатам точек с климатическими рекордами». Изменение внесено потому, что рекорды рельефа рассматриваются на другом уроке. В тексте учебника используется термин «Средняя Европа», поэтому в теме урока «Франция и страны Бенилюкса» изменена формулировка практической работы «Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы)» на «Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Средней Европы)». В теме урока «Страны Балтии» изменена формулировка практической работы «Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов (на примере стран Балтии или Южной Европы)» на «Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов (на примере стран Балтии)». В теме «Африка» изменена формулировка практической работы «Изучение специализации отдельных стран или регионов материка (по выбору)» на «Изучение специализации хозяйства ЮАР». В теме «Америка - новый свет» изменена формулировка практической работы «Нанесение на контурную карту важнейших природных объектов Северной Америки» на «Нанесение на контурную карту важнейших природных объектов Северной и Южной Америки». В разделе III «Человек и планета: история взаимоотношений»
изменена тема практической работы «Подготовка сообщений по темам: “Причины возникновения глобальных проблем человечества”; ’’Как мы можем помочь в решении глобальных проблем человечества”» на «Глобальные проблемы человечества и пути их решения».
Учебно-тематический план
№
п/п
| Название раздела
| Содержание
| Кол-во
часов
|
| Введение
| 3
| 1
| Земля - планета людей
| Население мира
| 5
| Хозяйственная деятельность человека
| 1
| Природа Земли и человек
| 10
| 2
| Материки, океаны и страны мира
| Евразия и омывающие ее океаны
| 3
| Европа
| 13
| Азия
| 8
| Африка
| 7
| Америка - Новый Свет
| 9
| Австралия и Океания
| 3
| Полярные области Земли
| 2
| 3
| Человек и планета: история взаимоотношений
| 4
| Всего:
| 68
| |