География, страноведение





НазваниеГеография, страноведение
страница1/6
Дата публикации08.03.2015
Размер0.71 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
ПРОГРАМММА ПО ГЕОГРАФИИ
7 класс


2012-2013 учебный год.

7 класс

ГЕОГРАФИЯ, СТРАНОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение» (7 класс) // География. 6-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений / сост. Е. В. Овсянникова. М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • География. Страноведение. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. А. Климанова [и др.]; под ред. О. А. Климановой. - М. : Дрофа, 2011.

  • Румянцев, А. В. География. Страноведение. 7 класс : рабочая тетрадь к учебнику под ред. О. А. Климановой «География. Страноведение» / А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова. - М. : Дрофа, 2011.

  • Климанова, О. А. География. Страноведение. 7 класс : методическое пособие к учебнику «География. Страноведение. 7 класс» под ред. О. А. Климановой / О. А. Климанова, Э. В. Ким, А. В. Румянцев, О. А. Панасенкова. - М.: Дрофа, 2010.

  • География. Страноведение. 7 класс : атлас. - М. : ДИК, Дрофа, 2011.

  • География. Страноведение. 7 класс : контурные карты. - М. : ДИК, Дрофа, 2011.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, что делает его довольно насыщенным.

Практических работ - 34, из них оценочных* - 17.

Тема 1. Население мира.

  1. Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира».

Тема 2. Хозяйственная деятельность человека.

Тема 3. Природа Земли и человек.

  1. Работа с климатограммами - характеристика климатических областей мира.

  2. Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.

Тема 4. Евразия и омывающие ее океаны.

  1. Описание географического положения Евразии.

Тема 5. Европа.

  1. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).

  2. Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы).

  3. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).

Тема 6. Азия.

  1. Сравнительная характеристика природы и хозяйства влажных и сухих субтропиков (на примере стран Закавказья).

Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата и полуострова Индостан).

Тема 7. Африка.

  1. Географическое положение и особенности природы. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.

  2. Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка.

  3. Изучение специализации хозяйства ЮАР.

Тема 8. Америка - Новый свет.

  1. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).

  2. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

Тема 9. Австралия и Океания.

  1. Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии).

  2. Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).

Тема 10. Полярные области Земли.

  1. Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.

В программу внесены следующие изменения: раздел «Введение» включает 3 часа вместо одного. Увеличение часов необходимо для того, чтобы успешно освоить насыщенный новой информацией теоретический материал и выполнить требования практической части программы. Количество часов в этом разделе увеличено за счет сокращения учебного времени, отводимого на изучение второго раздела. Практическая работа «Составление с использованием карт атласа таблицы “Крупнейшие по численности населения страны мира’' и обозначение этих стран на контурной карте» перенесена из темы 1 в раздел «Введение». Из темы 1 удалена практическая работа «Нанесение на к/к древнейших речных цивилизаций», так как этот материал подробно изучается в курсе истории. В теме 3 «Природа Земли и человек» изменена формулировка практической работы «Составление картосхемы “Самое удивительное на Земле” с нанесением по географическим координатам точек с самой высокой и самой низкой температурой воздуха, самыми большими и самыми маленькими абсолютными высотами и т. д.» на «'('Составление картосхемы “Самое удивительное на Земле” с нанесением по географическим координатам точек с климатическими рекордами». Изменение внесено потому, что рекорды рельефа рассматриваются на другом уроке. В тексте учебника используется термин «Средняя Европа», поэтому в теме урока «Франция и страны Бенилюкса» изменена формулировка практической работы «Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы)» на «Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Средней Европы)». В теме урока «Страны Балтии» изменена формулировка практической работы «Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов (на примере стран Балтии или Южной Европы)» на «Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов (на примере стран Балтии)». В теме «Африка» изменена формулировка практической работы «Изучение специализации отдельных стран или регионов материка (по выбору)» на «Изучение специализации хозяйства ЮАР». В теме «Америка - новый свет» изменена формулировка практической работы «Нанесение на контурную карту важнейших природных объектов Северной Америки» на «Нанесение на контурную карту важнейших природных объектов Северной и Южной Америки». В разделе III «Человек и планета: история взаимоотношений»

изменена тема практической работы «Подготовка сообщений по темам: “Причины возникновения глобальных проблем человечества”; ’’Как мы можем помочь в решении глобальных проблем человечества”» на «Глобальные проблемы человечества и пути их решения».

Учебно-тематический план



п/п

Название раздела

Содержание

Кол-во

часов




Введение

3

1

Земля - планета людей

Население мира

5

Хозяйственная деятельность человека

1

Природа Земли и человек

10

2

Материки, океаны и страны мира

Евразия и омывающие ее океаны

3

Европа

13

Азия

8

Африка

7

Америка - Новый Свет

9

Австралия и Океания

3

Полярные области Земли

2

3

Человек и планета: история взаимоотношений

4

Всего:

68
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

География, страноведение iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 2 Общее страноведение...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...
География, страноведение iconРабочая программа курса «География. Страноведение»
География Земли (VI – VII классы): Примерная программа основного общего образования по географии
География, страноведение iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 6 Общее страноведение...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...
География, страноведение iconРабочая программа модуля География Направление подготовки 100400...
Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»...
География, страноведение iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 2 Общее страноведение...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...
География, страноведение iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
География, страноведение iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...
География, страноведение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
География, страноведение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 03 «Страноведение...
Романова Татьяна Анатольевна, ассистент кафедры «Социально-экономической географии»
География, страноведение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок составлен по учебнику «География. Страноведение» под ред. О. А. Климановой по технологии проблемного обучения
География, страноведение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса "География. Страноведение" 7 класс по учебнику под ред. О. А. Климановой. Составитель...
География, страноведение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Р. 1 Этнология 020401....
Голов А. Г., к и н., доцент, зав кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Филиала Балтийского института экологии,...
География, страноведение iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
География, страноведение iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
География, страноведение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «География. Страноведение» в 7 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта...
География, страноведение iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 4 Культурология (Основы...
Второй этап изучения ориентирован на освоение истории культуры, структуры и типологии, понятийно-категориального аппарата


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск