Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.01.2014
Размер279.69 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование курса "География. Страноведение" 7 класс по учебнику под ред. О.А. Климановой. Составитель Ким Э.В.


Дата

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Особенности урока

Код элемента

ТСО

Д/З

Введение. 5 час.

02.09

Урок 1. География в современном мире. Материки, части света и страны.

Вклад географии в изучение планеты. Страноведение. Что оно изучает?

Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах.

Все виды деятельности связаны с формированием и развитием, в первую очередь, познавательных учебно-логических умений:

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- выявлять причинно-следственные связи;

- решать проблемные задачи;

- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

- объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;

- давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории, содержанию;

- находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

- приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

- находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

- показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;




3.3

Презентация по теме урока.

§

04.09

09.09

Урок 2-3. Разнообразие стран современного мира.

Как различаются между собой различные страны по географическому положению, государственному устройству, размерам и форме территории?

Практическая работа №1 «Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира».

Практическая работа №1.

3.3

Презентация по теме урока.

§

12.09

16.09

Уроки 4-5. Практикум. Источники географической информации.

Географические энциклопедии, словари, литературные произведения, космические снимки как источники географической информации. Географическая карта как один из основных источников информации.

Урок-практикум

3.3

Презентация по теме урока.




Раздел 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

ТЕМА 1. Население мира. 5 час.

19.09

Урок 6. Расселение человека по земному шару.

Прародина человечества. Миграции. Причины перемещения людей.

- объяснять значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;

- показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;

- называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

- давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

- приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности.

- Давать характеристику карты «Плотность населения»;

- объяснять расовые отличия разных народов мира;

- приводить примеры различий между разными народами (этносами);

- давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

- приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

- называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.






3.2

3.3

Презентация по теме урока.




23.09

Урок 7. Численность населения мира. Размещение населения.

Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле?

Практическая работа №2: Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира».

Практическая работа №2

3.2

3.3

Презентация по теме урока.




26.09

Урок 8. Человеческие расы.

Различия рас по внешним признакам. Распространение человеческих рас. Равноправие рас.




3.2

3.3

Презентация по теме урока.




30.09

Урок 9. Народы мира.

Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира.




3.2

3.3

Презентация по теме урока.




03.10

Урок 10. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни?





3.2

3.3

Презентация по теме урока.




ТЕМА 2. Хозяйственная деятельность людей 2 часа

07.10

Урок 11. Возникновение и развитие хозяйства.

Возникновение и развитие хозяйства. Изменения различных видов хозяйственной деятельности людей во времени. Структура современного хозяйства. Виды хозяйственной деятельности в экономически развитых и отсталых странах.

Объяснять значение понятий – первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный сектор экономики), добывающая и обрабатывающая промышленность, растениеводство, животноводство, сфера услуг;

приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

называть причины изменений хозяйственной деятельности.




3.3

Презентация по теме урока.




10.10

Урок 12. Современное хозяйство мира.

Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства?

Практическая работа №4: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию).

Практическая работа №3

3.3

Презентация по теме урока.




ТЕМА 3. Природа Земли и человек 4 часа.

14.10

Урок 13. Практикум. Влияние строения земной коры на облик Земли.

Практическая работа №5

Выявление закономерностей строения и размещения основных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.

-объяснять значения понятий – платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы.

-читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты;

-определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;

-давать характеристику климата, отбирая и используя соответствующие карты;

-читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;

-приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

-называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

-доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

-показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

- объяснять значение новых понятий, изученных в темах раздела;

-называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

- доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

- называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

- давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

- показывать по карте и на глобусе географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

Урок-практикум

2.2

Презентация по теме урока.




17.10

Урок 14. Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.

Разнообразие климата на Земле, климатические пояса основные и переходные, влияние климата на жизнь людей. Влияние хозяйственной деятельности людей на климат.




2.4

Презентация по теме урока.




21.10

Урок 15. Практикум. Образование климатических областей.

Характеристика климатических областей тропического, субтропического и умеренного поясов по климатограммам.

Урок-практикум

2.4

Презентация по теме урока.




24.10

Урок 16. Мировой океан и его значение.

Этапы изучения Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле.

Воздействие человека и его деятельности на Мировой океан.




2.3

Презентация по теме урока.




РАЗДЕЛ П. Материки, океаны и страны мира.

Евразия. 4 часа

28.10

Урок 17 Практикум. Географическое положение материка Евразия.

Определение положения материка относительно экватора, нулевого меридиана, других материков и океанов. Протяженность материка с запада на восток и с севера на юг. Береговая линия.

- показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

- определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

- давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

Урок-практикум

3.3

Презентация по теме урока.




31.10

Урок 18. Практикум (продолжение). Особенности природы Евразии.

Влияние географического положения и размеров материка на его природу. Разнообразие природных особенностей материка.

Урок-практикум

3.3

Презентация по теме урока.




11.11

Урок 19. Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана.

Самый молодой и освоенный океан. Большая протяженность с севера на юг – разнообразие природы. Добыча минеральных и топливных ресурсов, мореходство.




3.3

Презентация по теме урока.




14.11

Урок 20. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

Древние мореходные пути. Экваториальный север и приантарктический юг. Сложное устройство рельефа дна, вулканизм, землетрясения. Рыболовство и добыча нефти и природного газа.




3.3

Презентация по теме урока.




Тема 4. Европа. 13 часов.

18.11

Урок 21. Северная Европа.

Островная и полуостровная территория. Остаточные следы древнего оледенения. Влияние теплого течения на природу Северной Европы. Викинги. Народы, проживающие в Северной Европе. Влияние моря на хозяйственную деятельность людей.

Практическая работа №4: Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки (Финляндия) с нанесением на карту основных проливов, заливов и островов региона.

- показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

- определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

- показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

- объяснять логику изучения факторов географического положения;

- определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

- называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии;

- приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

- называть характерные особенности природы материков и океанов;

- давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

- объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

- определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

- называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия.

- показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

- характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

- выявлять черты различия природы Азии и Европы;

- давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки,

- объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

- называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану.

На основе использования разнообразных источников информации (в том числе Интернет-ресурсов), выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов:

(по выбору учителя)
НАПРИМЕР:
- привести примеры природы, хозяйственной деятельности людей, особенностей населения, свидетельствующие о характерных особенностях

изученных стран Балтии, Беларуси, Украины и Молдавии.
- на основе использования различных источников информации, привести примеры влияния средиземноморского климата на природу, жизнь и хозяйственную деятельность людей стран

Южной Европы;

субтропического континентального на природу, жизнь и хозяйственную деятельность людей стран
- влияния огромных размеров страны на её природные особенности;


Практическая работа №4

3.3

Презентация по теме урока.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск