Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география»





Скачать 462.76 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география»
страница1/3
Дата публикации25.03.2015
Размер462.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ И

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

В. А. Ермолаева

География сельского хозяйства

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Рабочая программа

для студентов ОДО направления 021000.62 «география»

профиль «Социальная и экономическая география»

Тюмень

Издательство Тюменского государственного университета

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. СТРУКТУРА И ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ

СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНЫ)

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6. СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

7. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

7.1 Перечень тем контрольные работ

7.3. Перечень тем рефератов

7.4. Вопросы для написания эссе

7.5. Перечень вопросов к экзамену

7.6. Глоссарий

8.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

9.УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКООЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1. Основная литература

9.2. Дополнительная литература

9.3. Программное обеспечение и интернет ресурсы

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения Института математики, естественных наук и компьютерных технологий по направлению «география», профиль «Социальная и экономическая география» Тюмень, 2011, 49 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО подготовки бакалавров по направлению «география», профиль «Социальная и экономическая география».

Рабочая программа «География сельского хозяйства» опубликована на сайте ТюмГУ. Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально – экономической географии и природопользования. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.А. Осипов, д. г. н., профессор

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

И.Д. Ахмедова, доцент кафедры социально – экономической географии и природопользования ТюмГУ, к.г.н.

Л.Н. Вдовюк, доцент кафедры физической географии и экологии ТюмГУ, к.г.н.


© Тюменский государственный университет, 2011© В.А. Ермолаева, 2011

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса

Дать студентам комплексные представления об основных закономерностях и специфике территориальной организации мирового сельскохозяйственного производства.

Задачи курса:

- рассмотреть этапы развития и современную НТР в сельскохозяйственном производстве;

  • показать географические различия в направлениях и уровнях развития сельского хозяйства по регионам мира;

  • обосновать функциональную роль сельского хозяйства в развитии национальных экономик различных стран;

  • выявить региональные типы сельского хозяйства.

  1. 2. Место курса в структуре ООП бакалавриата

«География сельского хозяйства», входит в профессиональный цикл дисциплин профиля «Социальная и экономическая география» (вариативная часть).

Учебный курс имеет большую методическую и идеологическую значимость в формировании географических знаний. Он тесно связан с другими дисциплинами, изучаемыми по времени параллельно, до и после данного курса. К числу таких дисциплин относятся: «Геология», «Физическая география России», «Физическая география материков и океанов», «Социальная и экономическая география России», «Социальная и экономическая география мира» др.

При изучении дисциплины студенты опираются на теоретические знания и умения изученных ранее дисциплин: почвы России и мира, геологическое строение территории России и мира, природно – ресурсный потенциал, климат отдельных территорий, умение определять типы климата по основным метеорологическим показателям, составлять комплексные характеристики с использованием тематических карт и др.

Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, «География сельского хозяйства» являются необходимыми в освоении регионального раздела «Экономической и социальной географии России», «Экономической и социальной географии мира», «Географии Тюменской области» и ряда других дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения дисциплины

Определяются ФГОС ВПО по направлению подготовки «География», степень «бакалавр».

Владение умением применять на практике базовые и теоретические знания по географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и развития в области географического и экономико – географического районирования; иметь навыки территориального планирования и проектирования различных видов социально – экономического развития. (ПК – 18).

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • понимать значение и характер влияния различных факторов (природных, социально-экономических) на территориальную организацию сельхозпроизводства;

  • знать основные особенности возделывания сельскохозяйственных культур;

  • иметь представление об основополагающей роли и значении сельского хозяйства в экономике ряда стран и регионов;

  • выделять территориально-отраслевую структуру сельского хозяйства, региональные особенности его развития и размещения;



  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр - 6.Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 1.



п/п

Модули и разделы

Неделя семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа в часах

Итого часов по теме

Их них в интерактивной форме, в часах

Итого количество баллов




лекции

Практические

занятия

Самостоятельная работа




1

Модуль1. Сельское хозяйство: этапы и особенности географии развития




1.1.

Понятие, структура и особенности мирового с/х.

1

1

2

4

7

3

0-5




1.2.

Этапы развития. Типы сельского хозяйства мира.

1

1

2

6

9

3

0-5




1.3.

Центры происхождения культурных растений и домашних животных и их дальнейшие миграции.

2

2

2

6

10

2

0-10







Всего по модулю




4

6

16

26

8

0-20




2

Модуль2. НТР в сельском хозяйстве




2.1.

«Зеленая революция» в с/х развивающихся стран.

3

1

1

6,5

8,5

1

0-10

2.2.

Биотехнологическая революция в экономически развитых странах.

4

1

1

6,5

8,5

1

0-10




Всего по модулю




2

2

13

17

2

0-20

3

Модуль 3. Основные черты географии сельского хозяйства




3.1.

География зернового хозяйства мира.

5 - 10

5

12

20

37

10

  1. 30

3.2.

География других продовольственных и непродовольственных культур.

11 -12

2

5

7

14

3

0-15

3.3.

География животноводства. С/Х и окружающая среда.

13 - 14

2

5

7

14

3

15




Всего по модулю




9

22

34

65

16

0 -60




Итого (часов, баллов)




15

30

63

108

26

0-100




Из них в интерактивной форме




5

21







26




Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля



темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические

Формы контроля

Информационные

Системы и технологии

Количество баллов

коллоквиум

ответ на семинаре

собеседование

контрольная работа

тестирование

реферат

эссе

компьютерные программы

компьютерные симуляции

электронный практикум

Пр. работы с картой

Модуль 1.




Тема 1

0 -1

0 -1




0 -2

-

-

-













0 -4

Тема 2




0 -1













0- 5













0 - 6

Тема 3

0 -1

0 -1




0 -3

0 -5



















0 -10

всего

0- 2

0-3




0-5

0-5




0-5













0- 20

Модуль 2.




Тема 1

0-1

0-1










0-10




0-1










0 -13

Тема 2




0-1







0- 5







0-1










0 -7

Всего

0-1

0 -2







0-5

0-10




0 -2










0 - 20

Модуль 3




Тема 1

0-1

0-2

0-2

0-2

0-5

0-10







0-1

0-2

0-5

0-30

Тема 2

0 -1

0-2







0-5




0-5







0-2




0-15

Тема 3

0-1

0-2




0-5

0-5







0-2










0-15

Всего

0-3

0-6

0-2

  1. 7

0 -15

0 -10

0-5

0-2

0 -1

0 -4

0 -5

0 - 60

Итого

0-6

0 -11

0- 2

0 -12

0 -25

0- 20

0-10

0 - 4

0 - 1

0 - 4

0 - 5

0- 100

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

недели семестра

Объем

В час.

Кол-во

баллов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1. Сельское хозяйство: этапы и особенности географии развития

Работа с литературными источниками.




1-2







1.1.

Понятие, структура и особенности мирового с/х.

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы.




1

4

0 - 5

1.2.

Этапы развития. Типы сельского хозяйства мира.

Подготовка доклада на семинарское занятие

Составление презентации

1

6

0 - 5

1.3.

Центры происхождения культурных растений и домашних животных и их дальнейшие миграции.

Работа с учебной литературой.

Работа с картами атласа.




2

6

0 -10




Всего по модулю 1:

16

0 -20




Модуль 2. НТР в сельском хозяйстве

2.1.

«Зеленая революция» в с/х развивающихся стран.

Анализ статистических данных, составление диаграмм.




3

6,5

10


2.2.

Биотехноло -

гическая революция в экономически развитых странах.

Написание эссе

«Взгляд на продовольственную проблему».

Подготовка доклада к семинару.

4

6,5

10




Всего по модулю 2:

13

20

Модуль 3.

Основные черты географии с/х.

Работа с литературными источниками.




5 - 14







3.1.

География зернового хозяйства мира.

Работа в группах с эконом. картами, стат. материалом. Анализ данных. Выполнение контр. работы по выбранной теме.

Поготовка доклада и презентации (по выбору студента)

5 - 10

20

0 - 30

3.2.

География других продовольственных и непродоволь -

ственных культур.

Составление схем, работа с учебной литературой и картами атласа.

Подготовка сообщений по теме практических и семинарских занятий.

Написание эссе

11 - 12

7

0 - 15

3.3.

География животноводства. С/Х и окружающая среда.

Работа с учебной литературой и электронными источниками.

Подготовка реферата по теме.

13 - 14

7

0 - 15




Всего по модулю 3:




34

0 – 60




Итого:




63

0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



Наименование обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

3.3.

1

Экономическая и социальная география мира







+

+

+

+




+

2

Экономическая и социальная география России

+

+

+




+







+

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1. Сельское хозяйство: этапы и особенности географического развития.

ТЕМА 1.1. Понятие, структура и особенности мирового с/х.

Сельское хозяйство - одна из главных отраслей материального производства занятое возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных в целях получения продовольствия и сырья для промышленности. Занятость рабочего населения в агропроизводстве. Аграрная экономика. Региональные различия в структуре занятости в сельском хозяйстве. Аграрный труд. Механизация в сельском хозяйстве. Производительность труда в с/х. Доля с/х. продукции в ВВП различных стран, региональные особенности.

ТЕМА 1.2. Этапы развития. Типы сельского хозяйства мира.

Сельское хозяйство – древнейшая базовая отрасль материального производства. Историко – географический обзор сельского хозяйства. Классификация исторических форм мирового сельского хозяйства. Смена системы земледелия на разных этапах развития сельскохозяйственного производства.

ТЕМА 1.3. Центры происхождения культурных растений и домашних животных и их дальнейшие миграции.

Теория центров происхождения культурных растений разработанная Н.И. Вавиловым. Характеристика семи главных центров происхождения культурных растений их связь с размещением древнейших цивилизаций.

История доместификации диких животных. Миграции культурных растений и их роль в распространении по территории стран мира.

Географическая среда - сфера взаимодействия общества и природы в пределах географической оболочки Земли. Понятие природных условий и природных ресурсов. Характеристика природных условий и их влияния на размещение производительных сил. Природные ресурсы: состав и классификация, подходы к экономической оценке. Природно-ресурсный потенциал, территориальные системы природных ресурсов. Обеспеченность природными ресурсами России, характер их размещения. Рациональное использование природных ресурсов.

МОДУЛЬ 2. НТР в сельском хозяйстве

Тема 2.1. «Зеленая революция» в с/х развивающихся стран.

«Зеленая революция» - комплексное, многокомпонентное понятие. «Зеленая революция» в развивающихся странах. Три главных компонента «зеленой революции»: выведение новых сортов сельскохозяйственных культур. Создание 18 научно – исследовательских международных центров, занимающихся изучением различных агросистем. Ирригация. Понятие ирригации, доля орошаемых земель в мире, размещение районов орошаемых земель по территории земного шара. Индустриализация сельского хозяйства. Последствия «Зеленой революции», её очаговый характер.

Тема 2.2. Биотехнологическая революция в экономически развитых странах

Биотехнологическая революция как качественно новый этап развития сельского хозяйства. Первый этап – развитие органического сельского хозяйства. Пример стран Европейского союза, США, Канады, Австралии и др. Эволюция сельского хозяйства, введение понятий: «альтернативное сельское хозяйство», «устойчивое сельское хозяйство».

Второй этап развития биотехнологической революции. Использование генной и клеточной инженерии. Пример развитых стран в развитии сельского хозяйства на современном этапе развития.

МОДУЛЬ 3. Основные черты географии сельского хозяйства.

Тема 3. 1. Зерновое хозяйство

Роль зернового хозяйства в обеспечении населения Земли продовольствием. Характеристика современного мирового зернового хозяйства: 1) посевные площади; 2) валовой сбор; 3) международная торговля; 4) размеры внутреннего потребления зерна.

Тема 3.2. Другие продовольственные и непродовольственные культуры

Технические культуры. Состав культур, общие черты, требования к агроклиматическим условиям. Характеристика распространения производства нескольких подгрупп: масличных, сахароносных, клубнеплодных, тонизирующих, наркотических, а также плодовых культур.

Непродовольственные культуры. Состав культур: волокнистые, натуральный каучук, наркотические культуры. География возделывания культур.

Тема 3.3. География животноводства мира

Животноводство – вторая главная отрасль сельского хозяйства. Структура отрасли. Основные характеристики животноводства: поголовье скота, эффективность, товарность, доходность отраслей. Связь животноводства с растениеводством. Отличие районов мира и стран по поголовью животных.

6. СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Тема: «Понятие структура и особенности географии сельского хозяйства».

Цель: Закрепить знания о структуре сельского хозяйства.

Оборудование: Карты атласа. Учебные пособия.

Вопросы для подготовки:

  1. Основные этапы развития сельского хозяйства.

  2. Сопоставление современной географии сельского хозяйства с размещением первоначальных центров.

  3. Структура регионального и национального сельского хозяйства.

Литература:

  1. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Учебник для Вузов. Из-во: Владос, 2009.

  2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга 1. – М.: Дрофа, 2003.

  3. Социально – экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В. Вольского. – М.: Дрофа, 2001. 560 с.

Занятие 2.Тема: «Этапы развития. Типы сельского хозяйства мира».

Цель: Закрепить понятие о типах сельского хозяйства мира.

Оборудование: Карта «Главные сельскохозяйственные районы мира».

Вопросы для подготовки:

  1. Историческая география мирового сельского хозяйства: локальные цивилизации

  2. Эволюция сельского хозяйства умеренной зоны Европы.

3. Характерные особенности сельского хозяйства экономически развитых стран мира.

4. Сельское хозяйство развивающихся стран.

5. Характерные особенности сельского хозяйства постсоциалистических и социалистических стран мира.

6. Основные сельскохозяйственные районы мира.

Литература:

    1. Алисов Н. В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира
      М., 2001.

    2. Липец Ю.Г. В.А. Пуляркин, Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для студентов. – изд. Центр ВЛАДОС, 1999.



  1. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Учебник для Вузов. Из-во: Владос, 2009.

  2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга 1. – М.: Дрофа, 2003.

  3. Социально – экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В. Вольского. – М.: Дрофа, 2001. 560 с.

Занятие 3. Тема: «Центры происхождения культурных растений и домашних животных и их дальнейшие миграции».

Цель: Закрепить данные по центрам происхождения растений и животных.

Оборудование: Учебные пособия, карта «Очаги происхождения культурных растений», «Очаги возникновения и миграции пшеницы», рис. «Хронология одомашнивания некоторых видов животных (по Р.К. Баландину и Л.Г. Бондареву).

Вопросы для подготовки:

1. Теория центров происхождения культурных растений.

2. Доместификация диких животных

3. Миграции культурных растений.

Литература:

    1. Ракитников А. Н. География сельского хозяйства (проблемы и методы исследования). М., 1970.

    2. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Учебник для Вузов. Из-во: Владос, 2009.

    3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга 1. – М.: Дрофа, 2003.

    4. Социально – экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В. Вольского. – М.: Дрофа, 2001. 560 с.

Занятие 4. Тема: НТР в сельском хозяйстве.

Цель: Показать значение НТР в развитии сельского хозяйства мира.

Оборудование: учебные пособия, статистические материалы.

Вопросы для подготовки:

1. «Зеленая революция». В сельском хозяйстве развивающихся стран.

2. Биотехнологическая революция в экономически развитых странах.

Литература:

1. Алисов Н. В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира
М., 2001.

  1. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Учебник для Вузов. Из-во: Владос, 2009.

  2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга 1. – М.: Дрофа, 2003.

  3. Социально – экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В. Вольского. – М.: Дрофа, 2001. 560 с.

Занятие 5. Тема: «Зерновое хозяйство».

Цель: Рассмотреть земельный фонд и виды использования земель. Изучить посевные площади под зерновыми культурами, валовой сбор зерновых культур, урожайность по регионам мира, географию выращивания основных зерновых культур. Оборудование: диаграммы «Структура посевных площадей зерновых культур», «Мировое производство продовольственных культур», картосхема «Время уборки пшеницы в различных регионах мира».

Вопросы для изучения:

1. Земельный фонд как природный базис агропроизводства.

2. Природно – ресурсный аспект развития сельского хозяйства.

3. Характеристика современного зернового хозяйства.

Литература:

    1. Алисов Н. В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира
      М., 2001.

    2. Липец Ю.Г. В.А. Пуляркин, Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для студентов. – изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

    3. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Учебник для Вузов. Из-во: Владос, 2009.

    4. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга 1. – М.: Дрофа, 2003.

    5. Социально – экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В. Вольского. – М.: Дрофа, 2001. 560 с.

Занятие 6. Тема: «Другие продовольственные и непродовольственные культуры»

Цель: Рассмотреть производство масличных, сахароносных, клубнеплодных, тонизирующих и плодовых культур.

Оборудование: Карта «Главные районы производства масличных культур», статистические данные, учебные пособия.

Вопросы для подготовки:

1.География производства масличных культур.

2. География производства сахароносных культур.

3.География производства клубнеплодных культур.

4. География производства тонизирующих и плодовых культур.

Литература:

1. Алисов Н. В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира
М., 2001.

  1. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Учебник для Вузов. Из-во: Владос, 2009.

  2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга 1. – М.: Дрофа, 2003.

  3. Социально – экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В. Вольского. – М.: Дрофа, 2001. 560 с.

Занятие 7. Тема: «География животноводства мира»

Цель: Рассмотреть основные районы животноводства.

Оборудование: Карта «Главные районы животноводства», диаграммы: «Мировое поголовье скота», «Мировое поголовье свиней», «Мировое поголовье овец». Статистические данные, источники учебной литературы, интернет источники.

Вопросы для подготовки:

1. Показатели, характеризующие развитие животноводства.

2. Животноводства развитых и развивающихся стран.

3. Характеристика типов животноводческих районов мира.

4.Производство и потребление животноводческой продукции.

Литература.

  1. Алисов Н. В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира
    М., 2001.



  1. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Учебник для Вузов. Из-во: Владос, 2009.

  2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга 1. – М.: Дрофа, 2003.

  3. Журнал «Животноводство».

  4. www.agroclub.ru


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Н. Вдовюк. Основы ландшафтной экологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов одо направления...
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconРабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Пинигина Е. П. Землеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География». Профили...
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconРабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Пинигина Е. П. Введение в географию. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»....
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconУчебно-методический комплекс для студентов одо рабочая программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Учебно методический комплекс для студентов одо направления 021000. 62 «география»
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconРабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями...
Учебно методический комплекс рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «География»
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Т. В. Рыбалова Культурная география: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»....
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconРабочая учебная программа для студентов направления 020400. 62 «География»
Вдовюк Л. Н. Экология человека. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»,...
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Одо. Направление 021000. 62 "География". Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл (дисциплина по выбору)
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconРабочая учебная программа для студентов направления 021000. 62 «География»

Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconРабочая учебная программа для студентов направления 021000. 62 «География»

Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»

Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...

Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Рассмотрено на заседании умк именит отделения географии, экологии, природопользования и туризма от 17. 06. 2011 года
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Рассмотрено на заседании умк именит отделения географии, экологии, природопользования и туризма от 17. 06. 2011 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск