Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме»





Скачать 372.88 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме»
Дата публикации11.04.2015
Размер372.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(ВГУЭС)


ИННОВАЦИИ


В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

Учебная программа дисциплины

по специальностям

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

100201.65 «Туризм»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014



ББК 65.49

Учебная программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» составлена в соответствии с требова- ниями ГОС ВПО.

Предназначена студентам по специальностям 100103.65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 100201.65 «Туризм».


Составитель: Т.М. Бойцова, профессор, кафедра туризма и гости- нично-ресторанного бизнеса;

Л.С. Самохина, доцент, кафедра сервиса, строитель- ства и дизайна филиала ВГУЭС в г. Артеме.

Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 19.02.2014 г., протокол № 6, редакция 2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС от 01.04.2014 г., протокол № 6

© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ



Для экономического развития России существенную роль играет повышение роли технологического фактора, уровень развития иннова- ционной сферы (науки, новых технологий, наукоѐмких отраслей, инно- вационная активность компаний, участие в международной научно- технической кооперации). Это определяет основу устойчивого эконо- мического роста, является необходимым условием успешного участия страны в мировом разделении труда, определяет перспективы и влияет на темп развития экономической сферы.

Инновационная деятельность одна из наиболее важных состав- ляющих менеджмента в индустрии социально-культурного сервиса и туризма. Эта деятельность обеспечивает успех фирмы на рынке, создает условия постоянного улучшения качества услуг и обслуживания. Фор- мирование у студентов системы знаний и умений в области инноваци- онной деятельности способствует повышению качества подготовки специалистов.

Изучение курса «Инновации в социально-культурном сервисе и ту- ризме» неразрывно связано с другими дисциплинами, формирующими у студентов профессиональные знания. К таким дисциплинам относятся:

«Правовое обеспечение СКС и туризма», «Технология и организация операторских и агентских услуг», «Технология и организация гости- ничных услуг», «Туристский и гостинично-ресторанный маркетинг».

Знания и умения, полученные студентами при освоении дисципли- ны необходимы для выполнения научных рефератов, курсовых и ди- пломных работ в период обучения в университете. Полученные знания обеспечат выпускнику профессиональное выполнение своих функций.

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена характером представления продукции и услуг предприятиями социально-культур- ного сервиса и туризма. Отличительными чертами данной дисциплины являются методологический и практический характер лекционных и практических занятий. Дисциплина ориентирована на применение ши- рокого комплекса теоретического и практического материала.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Госу- дарственного образовательного стандарта и разработана на основе учебного плана специальностей «Социально-культурный сервис и ту- ризм», «Туризм».

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




1.1. Цель и задачи учебной дисциплины



Цель – овладение теоретическими знаниями и практическими на- выками, необходимыми для управления процессом нововведений на предприятии индустрии социально-культурного сервиса и туризма, по- вышения взаимосвязи между наукой и практикой.

Для достижения цели необходимо:

  • сформировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению дисциплины и потребность в систематизированных знаниях в данной области для применения их в дальнейшей работе;

  • провести анализ эволюции технологических укладов и эволюци- онного развития мирового туристского рынка;

  • изучить сущность, функции, цели и содержание инновационного менеджмента;

  • изучить инновационные процессы, управление технологическими инновациями и перспективными проектами в туризме;

  • привить навыки разработки перспективных проектов.



1.2. Перечень компетенций, приобретаемых в процессе изучения дисциплины



В процессе изучения дисциплины формируются следующие про- фессиональные компетенции: знание основных направлений инноваци- онной деятельности предприятий социально-культурного сервиса и ту- ризма, умение определять факторы внешней и внутренней среды про- цесса инноваций, умение применять организационные структуры инно- вационного менеджмента и осуществлять организацию патентно- лицензионной деятельности предприятия. В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь составить план инноваци- онной деятельности предприятия.

1.3. Основные виды занятий и особенности их проведения



Изучение дисциплины «Инновации в социально-культурном серви- се и туризме» предусматривает по специальностям 100103.65 «Соци- ально-культурный сервис и туризм» 121 час общего объема, в т.ч. 51 час аудиторных, из них 34 часа отводится на лекционный курс и 17 часа на практические занятия и 70 часов на самостоятельную работу студентов, по специальности 100201.65 «Туризм»: 151 час общего объема, в т.ч.

51 час аудиторных, из них 34 часа отводится на лекционный курс, 17 часов на практические занятия и 100 часов на самостоятельную рабо- ту студентов.

В ходе изучения дисциплины студент должен прослушать лекции, содержащие сведения об основах инновационной деятельности, ресур- сах инновационного предпринимательства, инновационных рисках и правовой инфраструктуры инновационной деятельности и еѐ особеннотях на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний и выработку практических умений и навыков в области исполь- зования полученных теоретических знаний.

Студенты в период изучения дисциплины занимаются самостоя- тельной работой, результатом которой является формирование собст- венных инновационных проектов и их публичной защиты.

Подготовка презентации проекта является одной из форм самостоя- тельной работы студентов в процессе освоения дисциплины. Это пред- полагает приобретение и закрепление студентами навыков самостоя- тельного научного исследования, опыта работы с профессиональной литературой, периодическими изданиями и другими источниками ин- формации, умения делать выводы применительно к конкретной пробле- ме. Студенты заочной формы обучения в межсессионный период вы- полняют контрольную работу.

1.4. Виды контроля и отчетности по дисциплине



Дисциплина завершается зачетом в конце семестра. Знания студен- тов, уровень сформированности компетенций оцениваются на каждом практическом занятии и в ходе экспресс-опросов на лекционных заня- тиях. Баллы за работу на практических занятиях, по результатам экс- пресс-опросов, за защиту учебных инновационных проектов суммиру- ются. Проведение промежуточной (семестровой) аттестации – зачета при недостаточном количестве баллов, набранных в течение семестра, проходит в соответствии с вопросами для самоконтроля.

1.5. Техническое и программное обеспечение дисциплины



Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной видео- аппаратурой. Практические занятия проводятся с использованием под- готовленных презентаций учебных проектов. Самостоятельная работа включает в себя работу в библиотеке и медиаклассе, разработку инно- вационных проектов и подготовку презентаций.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




2.1. Перечень тем лекционных занятий




Тема 1. Введение. Введение в дисциплину


Цели и задачи дисциплины. Важность приобретения знаний по раз- витию наукоемких технологий. Влияние уровня развития инновацион- ной сферы (науки, новых технологий, инновационной активности, меж- дународных научно-технических коопераций) на экономический рост, перспективность и устойчивость компаний на региональном, всерос- сийском и мировом рынках. Формирование российской школы специа- листов по инноватике. Инновации в социально-культурном сервисе и ту- ризме, как разновидность организационно-управленческих инноваций.

Тема 2. Инновационный менеджмент как особый тип управления.


Принципиальная структура инновационной деятельности.

Эволюция технологических укладов

Основные понятия в области инновационного менеджмента в соци- ально-культурном сервисе и туризме: компания с точки зрения среды функционирования; менеджмент и управление; наука; научно-техниче- ская продукция; научно-технический прогресс; маркетинговые исследо- вания и др. Инновационный менеджмент как процесс управления инно- вационной деятельностью с целью ее коммерциализации. Теория Н.Д. Кондратьева о концепции волнообразного развития социально- экономических систем. Продолжительность и характеристика циклов (длинных волн). Характеристика мирового сообщества с точки зрения уровня развития международной кооперации и интеграции.

Тема 3. Сущность и классификация инноваций


Объяснений понятий: новшество, нововведение и инновация. Жиз- ненный цикл инноваций, продукции, технологии, товара. Классифика- ция инноваций как объекта управления: по целевому признаку; по внешнему признаку; по структурному признаку. Архитектурные и стра- тегические инновации. Классификация инноваций по А.И. Пригожину и другие классификации.

Тема 4. Ресурсы инновационного предпринимательства


Возникновение и сущность предпринимательства. Развитие рос- сийского предпринимательства от царской России до наших дней. Роль предпринимателя в инновационных процессах. Различные типы пред- принимателей. История развития предпринимательской деятельности в туристической сфере.

Тема 5. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций


Понятие инновационного процесса. Системные свойства инноваци- онных процессов в организации (принципы, цели, виды, свойства). Инно- вация-продукт и инновация-процесс. Элементы инновационного процес- са: нововведения; инновационная деятельность; государственная иннова- ционная политика; инновационный потенциал; инновационная сфера; инновационная структура; инновационные программы; рынок инноваций. Характеристика этапов инновационного процесса. Понятие полного за- вершения инновации. Рутинизация. Инновационные цикл туристского про- дукта.

Тема 6. Субъекты инновационного предпринимательства.


Типы инновационных предприятий

Государственный сектор, предпринимательский сектор, высшее образование, частный бесприбыльный сектор. Классы инновационных предприятий в зависимости от специализаций: продуктовая, технологи- ческая, ресурсная, обслуживание. Классификация предприятий по типу инновационного поведения. Предприятия: лидеры и последователи; ори- ентирующиеся на новые научные открытия; создающие новые потребно- сти; создающие базовые инновации; инициирующие инновации; создаю- щие адаптирующие инновации; разрабатывающие и создающие новые поколения техники и технологий.

Венчурные фирмы. Инжиниринговые фирмы. Внедренческие фир- мы. Профитцентры.

Тема 7. Типы передачи объектов инновационной деятельности.


Классификация инновационных стратегий. Анализ спроса на инновационную продукцию

Понятие трансферта технологии. Коммерциализация технологий и диффузия научно-технических знаний. Основные виды передачи: пере- дача лицензий; передача ноу-хау; инжиниринг; промышленная коопе- рация; техническая помощь. Инновационная стратегия как процесс при- нятия решений в отношении планирования и реализации инновацион- ных мероприятий. Институциональные и центральные (государствен- ные) инновационные стратегии. Инновационная стратегия предприятий по менеджерскому поведению. Определение инновационной стратегии в зависимости от гиперконкуренции. Четыре направления гиперконкурен- ции.

Тема 8. Понятие и сущность инновационного проекта


Содержание и элементы инновационного проекта. Инновационные проект как порядок определения целей и задач для создания или внедре-

ния отдельного инновационного продукта. Инновационные проект как комплексное понятие, включающее форму целевого управления иннова- ционной деятельностью, процесс осуществления инноваций, комплект определенных документов. Признаки классификации инновационных проектов. Этапы разработки инновационных проектов: формирование идеи; маркетинговые исследования; определение «дерева целей» и «де- рева работ».

Тема 9. Организационные структуры управления проектами.


Управление инновационными проектами

Организационные проекты: линейно-функциональная; матричная; проектная. Сущность, рекомендации по применению, достоинства и недостатки. Этапы создания команды проекта. Концепция и принципы проектного управления. Селективное управление. Целевая ориентация проектов. Полнота цикла управления. Поэтапность инновационных

процессов и процессов управления проектами. Иерархичность органи- зации. Многовариантность при выработке управленческих решений. Системность, комплексность, обеспеченность. Принципы управления проектом.

Тема 10. Инновационные риски


Понятие риска и его сущность. Характеристики ситуаций возник- новения инновационных рисков. Важные элементы, положенные в ос- нову классификации рисков: время возникновения; основные факторы возникновения; характер учета; характер последствий; сфера возникно- вения. Классификация рисков, связанная с производственной деятель- ностью. Основные риски, связанные с инновационными проектами: экономический; оригинальности; технологической неадекватности; фи- нансового несоответствия; неуправляемости проектом; юридический. Анализ и оценка рисков. Методы управления рисками.

Тема 11. Аудит и экспертиза инновационных проектов


Основные критерии оценки инновационных проектов: цели органи- зации, стратегия, политика, ценности; финансовые критерии; научно- технические критерии; производственные критерии; внешние и эколо- гические критерии. Главная задача экспертизы – определение перспек- тивности инновационных решений, источника, формы и объема финан- сирования. Предварительная экспертиза инвестиционной заявки. Внеш- няя экспертиза бизнес-плана инновационного проекта. Финансово-эко- номическая оценка инновационного проекта. Заключительный этап экс- пертизы. Три основных метода экспертизы: описательный; сравнение положений «до» и «после»; сопоставительная экспертиза.

Тема 12. Правовая инфраструктура инновационных проектов.


Правовые акты Российской Федерации и из сущность. Принципы технического регулирования. Технический регламент. Стандартизация. Законы, регулирующие права в области информатизации и применения новейших технологий.

Тема 13. Финансовая инфраструктура инновационных проектов


Характеристика и виды инвестиций. Субъекты и объекты инвести- ций. Основные источники финансирования инноваций. Формы государ- ственного и внебюджетного финансирования. Субъекты образования внебюджетных фондов. Структура финансовых институтов, работаю- щих с инновационными компаниями: банки; инвестиционные фонды (страховые и пенсионные, компаний, университетов и др); акционерный капитал; индивидуальные инвесторы; венчурные фонды. Основные на- правления деятельности инжиниринговых центров.

Тема 14. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме


Внутренние и внешние факторы, влияющие на инновационную деятельность туристских компаний. Примеры целенаправленной инно- вационной деятельности компаний. Развитие информационных техно- логий в туристическом бизнесе. Инновационные процессы развития транспортных услуг. Совершенствование железнодорожных и авиаци- онных перевозок. Научно-технический прогресс и международные пра- вовые нормы. Крупные транспортные компании. Совершенствование железнодорожных перевозок. Морской и речной транспорт. Создание круизных туров. Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе. Создание международных гостиничных конгломератов. Развитие фрай- чайзинга.

Тема 15. Стратегии развития бизнеса


в социально-культурном сервисе и туризме на базе новых технологий

Факторы, сдерживающие внедрение новшеств. Три основных кри- терия успеха инноваций: сотрудничество ученых и руководства компа- ний; эффективная кадровая политика; готовность к практическому ис- пользованию инноваций. При выборе стратегии упор на улучшающие инновации и на прорывные инновации. Основные позиции отбора ин- новационных программ: возможные экономические препятствия; фак- торы экономической среды, оказывающие влияние на рентабельность; длительность работы над проектом. Практическое применение иннова- ций.

2.2. Практические занятия



Практические занятия проводятся в виде семинаров, в рамках кото- рых студенты разрабатывают собственные инновационные проекты и представляют их на обсуждение и защиту в группах. Разработка проек- тов проводится по следующей схеме: генерирование идеи – отбор идеи – разработка концепции нового продукта (товара, услуги) и ее проверка – разработка стратегии маркетинга – бизнес-анализ возможно- сти производства и сбыта – разработка продукта (товара, услуги) – пробный маркетинг – коммерциализация.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



При изучении дисциплины необходимо, чтобы освоение студента- ми теории дополнялось приобретением личностных и профессиональ- ных компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельно- стью.

Для студентов в качестве самостоятельных работ для закрепления материала предусмотрено подготовка реферативного сообщения. Работа над рефератом начинается с выбора темы. После выбора темы студент приступает к изучению информационного материала. Весь собранный материал обобщается и анализируется.

3.1. Перечень и тематика рефератов





  1. Развитие российского предпринимательства.

  2. Государственная поддержка и стимулирование инновационных процессов.

  3. Концепция технологических укладов и ее вклад в развитие ин- новационной теории.

  4. Формы интернационализации инновационного бизнеса.

  5. Крупные организационные структуры инновационного бизнеса.

  6. Роль предпринимателя в инновационных процессах.

  7. Стратегии инновационного предпринимательства.

  8. Предпринимательская деятельность в туристической сфере.

  9. Предпринимательская деятельность в сфере услуг.

  10. Предпринимательская деятельность в сфере спортивно-оздоро- вительного сервиса.

  11. Предпринимательская деятельность в гостиничном бизнесе.

  12. Предпринимательская деятельность в ресторанном бизнесе.

  13. Ценообразование в инновационном предпринимательстве.

  14. Государственная инновационная стратегия.

  15. Направления инновационного развития ДВ региона.

  16. Государственная поддержка и стимулирование инновационных процессов.

  17. Роль и характер инвестиций в инновационных процессах.

  18. Человеческий фактор и интеллектуальная собственность в ин- новационных процессах.

  19. Интеллектуальная собственность в сфере социально-культурно- го бизнеса.

  20. Охрана и защита интеллектуальной собственности.

  21. Венчурные предприятия.



  1. Технопарковые структуры.

  2. Распространение инновационных продуктов.

  3. Инновационные направления в культурном туризме.

  4. Инновации в информационных технологиях.

  5. Влияние международных отношений на инновационные про- цессы туристкой отрасли.

  6. Выставочное дело, как способ продвижения инноваций.

  7. Инновации в сфере образования.

  8. Способы управления инновационной деятельности.

  9. Привлечение инвестиций для реализации инноваций.

Выбор варианта реферата


№ варианта

Буква алфавита,

с которой начинается ваша фамилия

№ варианта

Буква алфавита,

с которой начинается ваша фамилия

1

А

16

Р

2

Б

17

С

3

В

18

Т

4

Г

19

У

5

Д

20

Ф

6

Е

21

Х

7

Ж

22

Ц

8

З

23

Ч

9

И

24

Ш

10

К

25

Щ

11

Л

26

Э

12

М

27

Ю

13

Н

28

Я

14

О

29

А

15

П

30

Б



    1. Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов



В качестве выходного проекта предусмотрено написание реферата. Реферат начинается с выбора темы. После выбора темы студент присту- пает к изучению информационного материала. Весь собранный матери- ал обобщается и анализируется.

Реферат оформляется в соответствии с СТО 1.005-2007 Система ву- зовской учебной документации. Общие требования к оформлению тек- стовой части дипломных, курсовых работ, рефератов, контрольных ра- бот, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления.

Общий объем работы 15-20 страниц.

3.3. Рекомендации по работе с литературой



В процессе изучения дисциплины «Инновации в социально-культур- ном сервисе и туризме» необходимо постоянно использовать материалы литературы, рекомендованной в программе.

3.4. Контрольные вопросы и задания


для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины студентами всех форм обучения


  1. Что такое инновационная деятельность?

  2. Понятие инновация, новшество, нововведение.

  3. Предприниматель и предпринимательская деятельность.

  4. Понятие инновации в СКСиТ.

  5. Периоды социально-экономического развития (теория длинных волн). Перечислить.

  6. Особенности прохождения социально-экономического развития (согласно теории длинных волн) в России.

  7. Периоды и характеристика первых трех технологических укла- дов (волн).

  8. Периоды и характеристика четвертого и пятого технологиче- ских волн (укладов).

  9. Классификация инноваций.

  10. Различие между инновациями и псевдоинновациями.

  11. Разделение инноваций по отношению к прототипу

  12. Классификация инноваций по степени новизны.

  13. Классификация инноваций по распространенности и технологи- ческим параметрам.

  14. Классификация инноваций по этапам научно-технического про- цесса.

  15. Источники инновационного предпринимательства.

  16. Характерные признаки инновационного процесса.

  17. Схема инновационного процесса (цепи).

  18. Модели инновационного процесса.

  19. Пять поколений инновационного цикла.



  1. Принципиальная схема процесса инновационного предпринима- тельства.

  2. Организации- субъекты инновационной деятельности (сектор- структуры)

  3. Типы инновационных предприятий. Перечислить.

  4. Распространение результатов инновационного предпринима- тельства (тип и формы).

  5. Классификация трансферта технологий.

  6. Объекты коммерческого и некоммерческого трансферта.

  7. Виды передачи объектов инновационной деятельности.

  8. Объекты и субъекты инновационной деятельности.

  9. Инновационная стратегия: внутренние и внешние факторы.

  10. Классификация инновационных стратегий.

  11. Управление инновационными проектами.

  12. Организационные принципы проектного управления (перечис- лить).

  13. Классификация инновационных проектов. Элементы и жизнен- ный цикл инновационного процесса.

  14. Инновационные риски. Ситуации возникновения.

  15. Виды инновационных рисков.

  16. Методы (способы) снижения инновационных рисков.

  17. Организационные формы управления инновационными проек- тами.

  18. Достоинства и недостатки линейно-функциональной формы управления инновационным проектом.

  19. Достоинства и недостатки матричной формы управления инно- вационным проектом.

  20. Достоинства и недостатки проектной формы управления инно- вационным проектом.

  21. Этапы создания команды инновационного проекта.

  22. Факторы учета при проведении технологического аудита

  23. Основные направления проведения экспертизы инновационных проектов.

  24. Основные методы экспертизы инновационных проектов. 44.Схема обработки и анализа инновационных предложений.

  25. Основные блоки правовой инфраструктуры инновационных проектов.

  26. Три группы документов правовой инфраструктуры предприни- мательства в Р.Ф..

  27. Перечень финансовых институтов работающих с инновацион- ными компаниями.

  28. Венчурное инвестирование инновационных проектов.

  29. Природно-историко-культурные центры – как инновации в СКСиТ.



  1. Основные направления деятельности природно-историко-куль- турных центров.

  2. Театрализация, как форма развития внутреннего туризма.

  3. Ролевые игры, как форма развития внутреннего туризма.

  4. Экстремальные направления в современной сфере отдыха и раз- влечений.

  5. Инновационные процессы развития транспортных услуг для СКСиТ.

Инновационные процессы в гостиничном бизнесе и информаци- онных технологий для СКСи

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




4.1. Основная литература



Балдин К.В. Инвестиции в инновации: учеб. пособие [для студентов вузов] / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. – 2-е изд. – М.: Дашков и К*, 2012. – 238 с.

Барышева А.В. Инновации: учеб. пособие [для студентов вузов] / А.В. Барышева К.В. Балдин, И.И. Передеряев и др.; под общ. ред. А.В. Барышевой. – 3-е изд. – М.: Дашков и К*, 2012. – 384 с.

Мильнер Б.З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление: монография / Б. З. Мильнер, Т. М. Орлова. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 288 с.

Медведев В.П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации / В.П. Медведев; Весрос. акад. внешней торговли, Ин-т междунар. экон. связей. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 160 с.

Наука и инновации в Приморском крае: статистический сборник / [редкол.: В.Ф. Шаповалов (пред.) и др.]; Федерал. служба гос. статистики, Территор. орган федерал. службы гос. статистики по Прим. краю. – Владивосток: Приморскстат, 2010. – 54 с.

Новиков В.С. Инновации в туризме: учебное пособие для студентов вузов / В.С. Новиков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2010. – 208 с.

Полетаев В.Э. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: монография / В.Э. Полетаев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 282 с.

4.2. Дополнительная литература



Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум : учеб. пособие для студентов вузов / [авт. кол.: А. И. Базилевич, Т. Г. Попадюк, Е. В. Клавдиев и др.] ; под ред. Б. Н. Чернышова, Т. Г. Попадюк. - М. : ИНФРА-М : Вузовский учебник, 2012. - 240 с

Балдин К.В. Инновационный менеджмент: учеб, пособие для студ. вузов / К.В. Балдин, А.В. Барышева, М.М. Передеряев и др.; под ред. А.В. Барышевой. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 384 с.

Гамов В.К. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / В.К. Гамов. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013. – 140 с.

Грибов В. Д.Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 311 с.

О стратегии Российской Федерации в области развития науки и инноваций до 2010 года: Решение коллегии от 23.11.2005 № ПК-13 / Министерство образования и науки Российской Федерации // Официальные документы в образовании.

Платонова Н.М. Инновации в социальной работе: учебное пособие для студентов вузов / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. – М.: Академия, 2011. – 256 с. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). – Библиогр.: с. 239-248.

Голубков Е. П.Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. 080200.656 "Менеджмент" (бакалавриат) / Е. П. Голубков. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 184 с.

Черняк В.З. Инновации: управление и экономика [Электронный ресурс]: электронный учебник / В.З. Черняк. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2010. – 1 CD-ROM – Систем. требования: Microsoft Windows 2000/XP/Vista/7; процессор не ниже 500 MHz; опер. память 54 Mb и более; Internet Explore от 6.0

4.3. Периодические издания

Маркетинг и маркетинговые исследования;

Гостиничное дело;

Гостиница и ресторан: бизнес и управление;

Отель;

Курортные ведомости;

Курортное дело, туризм и рекреация;

Питание и общество;

ПИР. Питание и развлечения;

Пять звезд;

Ресторанные ведомости;

Ресторанный бизнес;

Ресторатор;

Российская курортная газета;

Вестник Национальной академии туризма;

Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса;

Вопросы туризмоведения;

Туринфо;

Турист;

Туризм и образование;

Туризм и отдых;

Туризм: право и экономика;

Туризм. Практика, проблемы, перспективы;

Туризм в России;

Туристский бизнес;

Менеджмента качества;

Стандарты и качество;

Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии;

Технико-технологические проблемы сервиса;

Сервис plus.

4.4. Полнотекстовые базы данных

Электронная библиотека Издательского дома Гребенникон;

Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ);

Электронная библиотека диссертаций;

Информационно-аналитическое агентство ИНТЕГРУМ;

Информационно-издательский центр «СТАТИСТИКА РОССИИ»;

Электронно-библиотечная система РУКОН.

4.5. Интернет-ресурсы

http://www.russiatourism.ru – Федеральное агентство по туризму Российской Федерации. Официальный сайт, содержит нормативно-правовые акты и статистические материалы по туризму в РФ;

http://www.ratanews.ru – ежедневная электронная газета «RATA news», выпускаемая Российским союзом туриндустрии. Содержит информационно-аналитические материалы по состоянию и тенденциям развития индустрии туризма в мире и РФ.

http://www.unwto.org – Всемирная туристская организация (UNWTO)

http://www.wttc.org – Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC)

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 1

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 4

    1. Цель и задачи учебной дисциплины 4

    2. Перечень компетенций, приобретаемых

в процессе изучения дисциплины 4

    1. Основные виды занятий и особенности их проведения 4

    2. Виды контроля и отчетности по дисциплине 5

    3. Техническое и программное обеспечение дисциплины 5

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

    1. Перечень тем лекционных занятий 6

    2. Практические занятия 10

  2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 11

    1. Перечень и тематика рефератов 11

    2. Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов 12

    1. Рекомендации по работе с литературой 13

    2. Контрольные вопросы и задания

для самостоятельной оценки качества освоения

дисциплины студентами всех форм обучения 13

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

СОДЕРЖАНИЕ 19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconПрограмма по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
Предназначена студентам специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconУчебно-методический комплекс менеджмент в социально-культурном сервисе...
Е. М. Кузьмина. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconСоциально-культурный сервис и туризм
В учебно-методическом комплексе представлены основные разделы теоретической части курса «Менеджмента в социально-культурном сервисе...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconИнформационные технологии и системы в социально-культурном сервисе и туризме
Методические указания и материалы к лабораторным работам для студентов специальности 100100, 100400 «Социально-культурный сервис...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconЗадания областной студенческой олимпиады среди студентов образовательных...
...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconТестирование: тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно»– 1 балл
...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconМетодические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности...
Маркетинг сегодня представляет важнейший инструмент координации всех аспектов деятельности организаций социально-культурного сервиса...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconГосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального...
...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 Экономика и предпринимательство
Опд. Ф. 10 Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Еланцева О. П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме учебно-методический комплекс. Рабочая...
Программа по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме» iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск