Факультет экономики, менеджмента и международного туризма





НазваниеФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
страница1/4
Дата публикации09.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Направление подготовки

080200 - МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки

Финансовый менеджмент
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ______________________



Москва

2012
Составитель: ст. преп. Лёвина Татьяна Васильевна Кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по направлению «Менеджмент».В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачетам и экзамену и примерные контрольные задания.

Рецензент: Саламова Фатима Умаровна, к.филол.н., доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков


  1. Цели освоения дисциплины

Расширение международного сотрудничества в экономической, политической, научно-технической, культурной и образовательной областях требует от современного выпускника высшей школы активного владения иностранным языком.

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

  • воспитание толерантности и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.




  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством интеркультурной и межнациональной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения.

«Иностранный язык» включен в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент» и является обязательным учебным курсом. В связи с этим в системе обучения студентов по направлению «Менеджмент» дисциплина «Иностранный язык» тесно связан с рядом дисциплин профессионального цикла:

«Финансовый менеджмент»

«Корпоративная социальная ответственность»

«Финансовые рынки и институты»

«Деловые коммуникации»

«Бизнес-планирование»

«Управление персоналом».

Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, иностранный язык становится рабочим инструментом, позволяющим выпускнику постоянно совершенствовать свои знания, изучая современную иностранную литературу по соответствующей специальности. Наличие необходимой коммуникативной компетенции дает возможность выпускнику вести плодотворную деятельность по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в профилирующих и смежных областях науки и техники, а так же в сфере делового профессионального общения.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «бакалавр».

Конкретной практической целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, в результате чего выпускник владеет иностранным языком на уровне, обеспечивающим эффективную профессиональную деятельность. (ОК- 14)

Коммуникативная компетенция - это умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями общения. Она подразумевает практические умения и навыки пользования языком, т.е. развитие речевых навыков, достаточных для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг рабочих обязанностей, профессиональное общение и общение на бытовом уровне. Только решая их в комплексе, можно сформировать основные параметры языковой компетенции.

Языковая компетенция включает языковые знания, умения и навыки, соответствующие темам, сферам и задачам общения на конкретном этапе и предполагает готовность овладевать ими и использовать для достижения целей общения. В области менеджмента – это способность вести деловое общение: переговоры, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).

Речевая компетенция включает речевые умения и навыки – чтения, аудирования, говорения и письменной речи, т.е. умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 6), а также перевода, и предполагает готовность их реализовывать в репродуктивной и продуктивной речевой деятельности в соответствии с коммуникативными задачами.

Социолингвистическая компетенция включает понимание межкультурных различий, умение и готовность участников общения использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с ситуацией для достижения целей общения на иностранном языке.

Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция сосредоточена на развитии общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Формирование коммуникативной компетенции происходит во взаимосвязи с социальной, социокультурной, информационно-аналитической и профессиональной компетенциями, которые составляют воспитательную и развивающую цели обучения английскому языку в рамках данной программы.

Начальная профессиональная компетенция представляет собой овладение базовыми понятиями в области менеджмента и умения обсуждать эти понятия.

Системно-аналитическая информационная компетенция включает знания о современных источниках информации, владение основными методами, способами и средствами получения, переработки информации (ОК- 17, частично); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК 18, частично).

Социокультурная компетенция предполагает знание базовых ценностей мировой культуры (ОК-1, частично); умение находить общее и видеть отличное от своей культуры; умение и готовность использовать эти знания в процессе общения с представителями других культур на иностранном языке.

Социальная компетенция предполагает умение адекватно оценивать ситуацию и изменять принятое решение, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК- 7).

В результате освоения содержания модуля (дисциплины) студент должен

знать:

− фонетико-орфографические сведения:

- базовые фонетические стандарты иностранного языка;

- основные правила орфографии и пунктуации в иностранном языке;

− лингвистические сведения:

• грамматического характера (основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка);

- Основные значения лексических единиц (слов и словосочетаний) деловой лексики в рамках изученной тематики;

- основные способы словообразования;

- значения реплик-клише речевого этикета, характерных для бизнес-коммуникации (проведение переговоров, презентаций и пр.).

− социокультурные сведения (основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях общения);

− учебные сведения (принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи, алгоритмы самостоятельного овладения материалом).
владеть:

• элементарными навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи;

• наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, предложение и т.п.);

• основными и наиболее распространёнными лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для социокультурной тематики;

• лексическими навыками опознания синонимов, антонимов, однокоренных слов, и раскрытия значения многокомпонентных слов и выражений (в рамках изучаемых тем);
уметь:
в области говорения:

- говорить достаточно быстро и свободно, чтобы без особых затруднений участвовать в неподготовленной беседе с носителями изучаемого языка;

- делать четкие, подробные сообщения на различные темы, излагать свой взгляд на проблему, высказывая все аргументы «за» и «против».

- принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме и отстаивать свою точку зрения;

в области понимания (чтение и аудирование):

- понимать аутентичные тексты экономической направленности из периодических источников;

- понимать объемные сложные тексты на профессиональные темы;

- понимать речь носителей языка, звучащую в среднем темпе в рамках изученной тематики;

в области письма:

- писать эссе на заданную тему и резюме по прочитанной статье, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»;

- писать деловое письмо, электронное письмо, доклад;

- вести записи получаемой информации;

- переводить тексты с английского языка на русский и с русского языка на английский в пределах изученной тематики.

Иметь навыки

-монологической и диалогической речи

-ознакомительного, аналитического, просмотрового и поискового чтения аутентичных текстов экономической тематики;

-аудирования аутентичных звучащих текстов (понимание общего содержания, понимание конкретной фактической информации понимание цифр и дат)

-написания деловой корреспонденции в соответствии с британской письменной традицией.

  1. Структура и содержание дисциплины


Организация учебной деятельности реализуется в виде циклов - модулей. Конкретная учебная задача решается применительно к ситуации учебного общения, которая является шагом на пути последовательного овладения иностранным языком. От цикла к циклу усложняются состав и формы учебных действий: от элементарных до целостных актов письменного и устного общения. На всех этапах курса иностранного языка обращается внимание на обучение студентов методике самообразования, которая позволяет им овладеть приемами извлечения информации из текстов, знакомит со способами ее передачи в виде аннотаций, рефератов, устных докладов и сообщений.

Дисциплина «Иностранный язык» включает в себя основное базовое направление, ориентированное на формирование и систематизацию фундаментальных основ английского языка, и профессионально-ориентированное, нацеленное на личностное самоопределение студентов в мире будущей специальности в процессе обучения.

Продолжительность курса иностранного языка на факультете экономики, менеджмента и международного туризма два года. Курс охватывает четыре семестра по очной и заочной формам обучения (три семестра завершаются зачетом, четвертый - экзаменом) и два семестра по сокращенным программам. Преподавание  иностранного языка строится на основе современных методов, приемов, средств (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных, компьютерной техники и т.д.) и форм обучения, способствующих реализации всех целей изучения языка, интенсификации процесса обучения.

Важнейшими условиями процесса обучения являются сочетание аудиторной с внеаудиторной работой студентов, использование различных режимов работы в аудитории (парного, группового, индивидуального), ситуативно-ролевое обучение и т.д.

В соответствии с определенным уровнем обучения и поставленными целями определяется и учебный материал – словарь, тематика, грамматический материал, учебное пособие, раздаточный материал.

Тематический принцип обучения имеет скорее относительный, чем абсолютный характер. Он создает материальную и лингвистическую базу для спонтанной речи по заданным ситуациям. Все учебные пособия являются не целью, а средством изучения иностранного языка как системы.
Общая трудоемкость модуля составляет 10 зачетных единиц 360 часов.

Содержание разделов дисциплины

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаб. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Бытовая сфера общения.

Я и моя семья. Семейные

традиции, уклад жизни. Дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Еда. Покупки. Путешествия. Деловая поездка.

1

72







36




36












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах социального государства и гражданского общества в историческом...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм»....
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconНекоторые тенденции развития международного туризма в посткризисный период
Аннотация. В статье показан выход мирового международного туризма из кризиса 2007-2009 годов, обозначены основные тенденции в развитии...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconАнализ основных показателей развития международного выездного туризма в Приморском крае
В статье рассматриваются итоги международного выездного туризма в Приморском крае с 2006 по 2013 годы, анализируются факторы способствующие...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconОбразование
Международного банковского института, профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (кафедра...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconСоколова М. В. С594 История туризма: Учеб пособие
Древнем Востоке. Описаны зарождение и генезис туристско-экскурсионной деятельности в России, возникновение и становление международного...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Согласно учебному плану, она изучается в 7 семестре на очной, очно-заочной и заочной классической формах обучения; в 4 семестре на...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconМосковский государственный университет экономики, статистики и информатики...
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconВысшая школа экономики факультет Экономики Утверждена на заседании
Методические указания разработаны зав методическим кабинетом кафедры финансового менеджмента взфэи зенгер О. Ф., под редакцией д...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconНациональный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики...
На тему: «Оценка влияния рисков на позиционирование компаний «Газпром», нк «Лукойл», нк «Роснефть» на зарубежных рынках после


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск