Скачать 480.23 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ Направление подготовки 100400 – ТУРИЗМ Профиль подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, очно-заочная, зочная
Москва 2012 Иволгина С.В. доцент кафедры математических методов и моделей в экономике. Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. - «Туризм » . — М.: Московский психолого-социальный университет, кафедра «Математические методы и модели в экономике», 2011 Дисциплина «интернет-технологии в туризме» является обязательной дисциплиной, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по математическому циклу при обучении по направлению «Туризм». В рабочей программе дисциплины представлены требования к уровню освоения дисциплины, тематический план изучения дисциплины, варианты задач и контрольных работ по отдельным темам для самостоятельного изучения и методические указания по решению задач по темам, краткий лекционный курс по основным вопросам с методическими указаниями, вопросы для подготовки к экзамену, рекомендуемая литература. Рецензент: Балдин К.В. – д.э.н, зав. кафедрой «Математические методы и модели в экономике» МПСУ. 1. Цели освоения дисциплины Курс «Интернет-технологии в туризме» входит в программу обучения в Московском психолого-социальном университета при изучении дисциплин профессионального цикла (вариативная часть) ФГОС ООП по направлению «Туризм». Его цель – усвоить необходимые теоретические основы информационных технологий, на которых базируется практическое использование программ в туриндустрии. Необходимо понимать принципы и модели построения соответствующих программ. Для этого надо освоить основы работы в Интернете, принципы работы информационных систем и электронного бизнеса. Кроме того, студенты должны практически владеть прикладными программами, входящими в информационно-управляющие системы, используемые в туриндустрии.Для достижение указанной цели студент должен:
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата Дисциплина «Интернет технологии в туризме» относится к профессиональному циклу ООП(вариативная часть) . Изучение данного курса предполагает использование знаний по основам работы на ЭВМ и навыкам работы в операционной системе WINDOWS.. Курс «Интернет-технологии в туризме» является основой изучения комплекса профессиональных дисциплин, предусмотренных программой обучения студентов по направлению «Туризм», таких как информатика, география, туристско-рекреационное проектирование, организация туристской деятельности, менеджмент в туристской индустрии, маркетинг в туристской индустрии. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Интернет-технологии в туризме» В результате освоения дисциплины «Интернет-технологии в туризме» формируются часть компетенций ОК-11, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Туризм». В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь:
владеть:
4. Структура и содержание дисциплины «Интернет-технологии в туризме» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц (72 часа). Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучений (срок обучения 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года) на базе СПО
36* - по ФГОС всего 72 часа, фактически 72 часа ( из них 36 часов вычитано и переаттестовано) Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года) на базе СПО
36* - по ФГОС всего 72 часа, фактически 72 часа (из них 36 часов вычитано и переаттестовано) Заочная форма обучения (срок обучения 3 года) на базе ВПО
Содержание курса Тема 1. Значение информационных технологий управления в туризме. Понятие «информационных технологий». Автоматизация деятельности турфирм. Программные комплексы автоматизации в туриндустрии. Тема 2. Решение задач менеджмента туризма в EXCEL. Оптимизация ресурсов: поиск решений. Оптимизация распределения ресурсов в туризме. Расчет стоимости тура. Транспортные задачи. Статистический анализ данных. Сводные таблицы. Тема 3. Глобальные компьютерные системы бронирования. История развития компьютерных систем бронирования. Основные мировые компьютерные системы бронирования. Российские системы бронирования мест на транспорте. Система «Экспресс». Тема 4. Информационные технологии управления гостиницами. Выбор гостиницей оптимальной системы автоматизации. Процесс бронирования мест в гостиницах. Компьютерные системы управления гостиницей. Российские системы управления гостиницами. Тема 5. Автоматизация ресторанного бизнеса. Системы управления складским учетом. Российские программные продукты для ресторанного бизнеса. Тема 6. Использование Интернета в туриндустрии. Роль Интернета в туризме. Сайты туроператоров. Бронирование гостиничных услуг через Интернет. Страхование туристов через Интернет. 5. Образовательные технологии Комплексное изучение учебной дисциплины «Интернет-технологии в туризме» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим занятиям. Основной целью практических занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, закрепление материала и развитие навыка самостоятельного решения задач. При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio и умения пользоваться информационными технологиями. Получение знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio при проведении занятий по данной изучаемой дисциплине возможно с помощью специального обучающего курса на электронном носителе, который можно получить на факультете экономики, менеджмента и международного туризма. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6.1. Виды самостоятельной работы и формы контроля
6.2. тематика семинарских занятийПрактическое занятие 1. Создание и заполнение таблиц в EXCEL. Автозаполнение. Ввод стандартных и произвольных функций. Сортировка. Выбор значений из таблицы по заданным критериям. Вставка диаграмм, рисунков и других объектов в таблицу. Использование функции «Поиск решения» в различных ситуациях. Оптимизация ресурсов. Составление тестов. Установка связи ячеек. Создание сводных таблиц. Использование макросов. Практическое занятие 2. Изучение различных браузеров. Поиск туристских порталов и серверов в Интернете. Изучение сайтов туроператоров. Создание простого сайта. 6.3. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнениюРеферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книг, научных работ, результатов изучения научной проблемы. Цель написания реферата – осмысленное систематическое изложение крупной научной проблемы, темы, приобретение навыка «сжатия» информации, выделения в теме главного, а также освоение приемов работы с научной и учебной литературой, приобретение практики правильного оформления текстов научно-информационного характера. Рекомендуемый объем реферата – 8-10 страниц (за исключением библиографического списка литературы). В структуре реферата должны быть представлены: титульный лист, оглавление, введение с указанием цели и задач работы, реферативный раздел с обязательной рубрикацией, заключение и выводы, список литературы. Следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы, который должен быть оформлен по ГОСТу. Студент может выбрать один из двух возможных вариантов подготовки реферата. Первый вариант предполагает реферирование одной из предложенных ниже монографий. Второй вариант предполагает подготовку теоретического обзора по одной из предложенных ниже тем. Реферат должен быть представлен в сроки, предусмотренные учебным графиком. Примерные темы рефератов: 1. Глобальная система бронирования мест на транспорте “AMADEUS”. 2. Российская система бронирования мест на транспорте «Экспресс» - история создания, возможности и перспективы. 3. Централизованное бронирование мест в гостиницах. 4. Программы управления ресторанным бизнесом – обзор возможностей. 5. Интернет – революция в туризме. 6. Страхование туристов через Интернет. 7. Технологии электронного бизнеса в туриндустрии. |
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного... | «московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения... | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах социального государства и гражданского общества в историческом... | Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по направлению «Менеджмент». В программе представлен... | ||
Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного... Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | Некоторые тенденции развития международного туризма в посткризисный период Аннотация. В статье показан выход мирового международного туризма из кризиса 2007-2009 годов, обозначены основные тенденции в развитии... | ||
Анализ основных показателей развития международного выездного туризма в Приморском крае В статье рассматриваются итоги международного выездного туризма в Приморском крае с 2006 по 2013 годы, анализируются факторы способствующие... | Образование Международного банковского института, профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (кафедра... | ||
Соколова М. В. С594 История туризма: Учеб пособие Древнем Востоке. Описаны зарождение и генезис туристско-экскурсионной деятельности в России, возникновение и становление международного... | Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Согласно учебному плану, она изучается в 7 семестре на очной, очно-заочной и заочной классической формах обучения; в 4 семестре на... | ||
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины... | Московский государственный университет экономики, статистики и информатики... Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области | ||
Факультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | ||
Высшая школа экономики факультет Экономики Утверждена на заседании Методические указания разработаны зав методическим кабинетом кафедры финансового менеджмента взфэи зенгер О. Ф., под редакцией д... | Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики... На тему: «Оценка влияния рисков на позиционирование компаний «Газпром», нк «Лукойл», нк «Роснефть» на зарубежных рынках после |