Факультет экономики, менеджмента и международного туризма





НазваниеФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
страница1/6
Дата публикации05.05.2015
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Финансы > Программа
  1   2   3   4   5   6


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ


Направление подготовки

080200 – МЕНЕДЖМЕНТ


Профиль подготовки

Финансовый менеджмент


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой экономики предприятия

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой __________________________


Москва

2012 г.

Составитель рабочей программы:

Железнов Игорь Алексеевич, к.э.н., доц, зав. кафедрой финансового менеджмента МПСУ.
Рецензент:

Балашов Юрий Кимович, к.э.н., с.н.с., зав. кафедрой экономики предприятия МПСУ.
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» и включает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Корпоративные финансы» является изучение основных понятий, лежащих в основе корпоративных финансов и корпоративного финансового управления, фундаментальных концепций корпоративных финансов, теорий и методов управления активами корпораций и источниками их финансирования, основ и методов финансового анализа и планирования в корпорациях, современных проблем корпоративного финансового управления.
Эту цель предполагается достичь путем решения следующих основных задач:

  • изучение содержания и функций корпоративных финансов, принципов, инструментов и организационной структуры корпоративного финансового управления;

  • изучение методологических принципов и основных концепций корпоративных финансов, теории рынка капитала и оценки стоимости активов, теории портфеля и основ управления рисками;

  • изучение основ управления внеоборотными и оборотными активами, механизма принятия инвестиционных решений и управления инвестиционными проектами в корпорациях;

  • изучение основ управления собственным и заемным капиталом, прибылью предприятий, формирования оптимальной структуры капитала и дивидендной политики корпораций;

  • изучение основ проведения анализа имущественного положения, финансового состояния, финансовых результатов деятельности и рыночной активности предприятий, организации финансового планирования и бюджетирования в корпорациях;

  • изучение основ антикризисного финансового управления, управления стоимостью компании, корпоративного налогового планирования, финансовой инженерии и внешнеэкономической деятельности корпораций.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата
Дисциплина «Корпоративные финансы» относится к профессиональному циклу ООП.

Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе освоения дисциплин гуманитарного, социального, экономического и математического циклов.

Изучение курса «Корпоративные финансы» является необходимым для освоения ряда дисциплин, предусмотренных программой обучения студентов по направлению «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»: «Антикризисное управление», «Бизнес-планирование», «Управление проектами», «Управление инвестициями», «Управление финансовыми рисками», «Лизинг», «Финансовый менеджмент», «Финансово-экономическое планирование», «Финансовые рынки и институты».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Корпоративные финансы»
В результате освоения дисциплины «Корпоративные финансы» формируется следующая часть компетенций Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «080200 – МЕНЕДЖМЕНТ»: ОК-2 (обладание знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности); ОК-5 (владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); ОК-9 (умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности); ОК-10 (стремление к личностному и профессиональному саморазвитию); ОК-12 (осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности); ОК-13 (обладание способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы); ОК-15 (владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования); ОК-16 (обладание пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний); ОК-17 (владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией); ПК-26 (обладание способностью к экономическому образу мышления); ПК-46 (понимание роли финансовых рынков и институтов, обладание способностью к анализу различных финансовых инструментов).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • содержание, функции и роль корпоративных финансов в финансовой системе РФ;

  • цели, задачи и организационную структуру корпоративного финансового управления;

  • фундаментальные концепции корпоративных финансов;

  • основы управления активами и источниками их финансирования в корпорациях;

  • основы проведения анализа имущественного положения, финансового состояния, финансовых результатов деятельности и рыночной активности предприятий, организации финансового планирования и бюджетирования в корпорациях;

  • современные проблемы корпоративного финансового управления (антикризисного управления, финансовой инженерии, внешнеэкономической деятельности предприятий и др.);

уметь:

  • анализировать финансово-экономические процессы, происходящие в корпорациях;

  • проводить диагностику вероятности банкротства корпорации;

  • оценивать эффективность мер, направленных на совершенствование управления финансами корпораций;

  • выполнять аналитические расчеты, связанные с использованием финансовых инструментов в корпорациях;

  • выявлять и измерять риски в финансово-хозяйственной деятельности корпораций;

  • использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.

владеть:

  • методологией экономического исследования;

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных, характеризующих финансовое состояние корпораций.


4. Структура и содержание дисциплины «Корпоративные финансы»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

.

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

1

Содержание, функции и роль корпоративных финансов в финансовой системе РФ

5

10

2




1,5

2



4,5







Опрос

2

Цели, задачи и организационная структура корпоративного финансового управления

5

10

2




0,5

2

5,5







Защита реферативного обзора

3

Теория рынка капитала и оценка стоимости активов

5

10

2

0,5

0,5

2

5







Опрос

4

Теория портфеля

5

10

2




0,5

2

5,5







Опрос

5

Основы управления рисками

5

10

2




0,5

2

5,5







Коллоквиум

6

Управление внеоборотными активами корпораций

5

10

2




0,5

2

5,5







Опрос

7

Механизм принятия инвестиционных решений и управление инвестиционными проектами в корпорациях

5

10

2

0,5

0,5

4

3







Защита эссе

8

Управление оборотными активами корпораций

5

10

2




0,5

2

5,5







Коллоквиум

9

Формирование собственного и заемного капитала корпорации

5

10

2




0,5

2

5,5







Опрос

10

Управление прибылью корпорации

5

10

2




0,5

2

5,5







Опрос

11

Формирование оптимальной структуры капитала корпораций


5

10

2




0,5

2

5,5







Защита эссе

12

Дивидендная политика корпораций

5

10

2




0,5

2

5,5







Защита реферативного обзора

13

Финансовый анализ, планирование и бюджетирование в корпорациях

5

10

2




0,5

2

5,5







Опрос

14

Антикризисное финансовое управление в корпорации

5

10

2

0,5

0,5

4

3







Защита эссе

15

Управление стоимостью компании

5

10

2




0,5

2

5,5







Опрос

16

Корпоративное налоговое планирование

5

10

2




0,5

2

5,5







Опрос

17

Финансовая инженерия

5

10

2

0,5

0,5

4

3







Защита реферативного обзора

18

Внешнеэкономическая деятельность корпораций

5

10

2




0,5

2

5,5







Опрос



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах социального государства и гражданского общества в историческом...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм»....
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по направлению «Менеджмент». В программе представлен...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconНекоторые тенденции развития международного туризма в посткризисный период
Аннотация. В статье показан выход мирового международного туризма из кризиса 2007-2009 годов, обозначены основные тенденции в развитии...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconАнализ основных показателей развития международного выездного туризма в Приморском крае
В статье рассматриваются итоги международного выездного туризма в Приморском крае с 2006 по 2013 годы, анализируются факторы способствующие...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconОбразование
Международного банковского института, профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (кафедра...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconСоколова М. В. С594 История туризма: Учеб пособие
Древнем Востоке. Описаны зарождение и генезис туристско-экскурсионной деятельности в России, возникновение и становление международного...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Согласно учебному плану, она изучается в 7 семестре на очной, очно-заочной и заочной классической формах обучения; в 4 семестре на...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconМосковский государственный университет экономики, статистики и информатики...
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconВысшая школа экономики факультет Экономики Утверждена на заседании
Методические указания разработаны зав методическим кабинетом кафедры финансового менеджмента взфэи зенгер О. Ф., под редакцией д...
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconНациональный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики...
На тему: «Оценка влияния рисков на позиционирование компаний «Газпром», нк «Лукойл», нк «Роснефть» на зарубежных рынках после


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск