Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы





Скачать 102.99 Kb.
НазваниеУрок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы
Дата публикации21.06.2014
Размер102.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Технологическая карта урока математики в 1 классе

по теме «Сравнение числа 10 с однозначными числами»

Дата проведения: 18.01.2011г.

Учитель: Герасимчик Светлана Ивановна

Место урока в теме: 2-ой урок по теме «Двузначные числа до 20»

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Образовательные цели урока:

  1. Обучающая:

- обучить сравнению однозначных чисел с числом 10 и подготовить к выполнению теста;

  1. Развивающие:

- создать условия для развития наглядно-образного и понятийного мышления, памяти, воображения, сосредоточенности внимания;

- совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Воспитательные:

содействовать воспитанию:

- внимательного и бережного отношения к природе;

- коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки, умения работать в группах и парах;

- самостоятельности и аккуратности.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, веера цифр, тетрадь "Математика 1" (III часть), карточки-задания для индивидуальной работы детям с высоким уровнем познавательной активности, указка с "птичкой", карточки-задания на сравнение однозначных чисел и числа 10 по вариантам, тест, листы самоконтроля, "оценочные" карманы, карточки настроения.


Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формы, методы, приёмы обучения

Прогнозируемый

результат

Учебно-метододич. обеспечение

Пл. время

I. Ориентационно-мотивационный

­ Создание благоприятного эмоционального климата на уроке.

­ Содействие воспитанию внимательного и бережного отношения к природе.

Обеспечивает звуковое сопровождение.

Организует внимание и создает благоприятный

настрой.

Отвечают на вопросы учителя.

Настраиваются на работу.

Форма работы – фронтальная.

Метод - словесно–иллюстративный.

Диалог учитель-ученик.

Создается атмосфера заинтересованности, психологическая готовность к работе.

Звуковое сопровождение (Звуки леса);

Слайд 1 презентации

1 мин

II. Работа в зоне актуального развития

1. Устный счёт от «Мудрой Совы»

­ Активизация внимания и мыслительных процессов, отработка вычислительных навыков в пределах 10.

­ Содействие развитию пространственного воображения и наглядно-образного мышления.

Показывает слайды презентации с заданиями, организует работу с веерами и контролирует правильность выполнения заданий.

Создает проблемную ситуацию.

Устно выполняют задания по подсчёту предметов, составляют выражения и находят их решение, подсчитывают и сравнивают геометрические фигуры, находят ошибки в выражениях.

Проверяют результаты.

Читают ответ на вопрос учителя.

Форма работы – фронтальная;

Мини-тренинг на внимание.

Умение быстро считать в пределах 10.

Нахождение геометрических фигур в танграмме, сравнение однозначных чисел.

Готовность к учебной деятельности.

Презентация слайды 2-11.

Веера цифр.

4 мин

2. Актуализация опорных знаний.

­ Организация повторения состава числа 10.

­ Создание условий для развития логики, умения устанавливать причинно-следственные связи, формирования адекватной самооценки, расширения кругозора.

­ Стимулирование на высокий результат.

Предлагает задания на закрепление знаний по составу числа 10.

Организует самопроверку при помощи листов самоконтроля.

Создаёт ситуацию «успеха».

Работают с тетрадью "Математика1" (III часть)

с.6№ 7: записывают в окошки недостающие числа (сумма чисел в каждой строке равна 10).

Сверяют с ответами на листе контроля и оценивают свои действия на "волшебных линеечках".

Выполняют карточки-задания для индивидуальной работы.

Форма работы – фронтальная, индивидуальная;

Метод – словесно-иллюстративный

Самостоятельная работа.

Знание состава числа 10.

Выполнение дополнительного задания более высокого уровня.

Осознание себя частью окружающего мира

Тетрадь "Математика 1" (III часть)

карточки-задания для индивидуальной работы детям с высоким уровнем познавательной активности.

Листы самоконтроля.

4 мин

III. Физминутка для глаз.

­Профилактика нарушения зрения, переключение внимания с одного вида деятельности на другой.

Проводит гимнастику для глаз.

Выполняют гимнастику для глаз.

Форма работы-фронтальная.

Методы-словестный, практический.

Снятие напряжения зрительной нагрузки; повышение внимания и активности детей на последующем отрезке урока.

Указка с "птичкой".

1 мин

IV. Изучение нового материала

­ Нахождение нового способа сравнения чисел.
­ Создание условий для развития понятийного мышления.

Создаёт проблемную ситуацию. Сообщает тему и задачи урока.

Предлагает вопросы на припоминание и воспроизведение знаний о сравнении чисел.

Организует "подводящий диалог" для нахождения общего способа сравнения однозначных и двузначных чисел.

Перечисляют способы сравнения чисел.

Выводят общий способ сравнения однозначных и двузначных чисел.

Форма работы – фронтальная.

Методы-частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Приемы - подводящий диалог, учебный диалог.

Понимание задач урока.

Усвоение способов сравнения чисел.

Формулировка нового способа сравнения однозначных и двузначных чисел.

Включение в учебный поиск, интеллектуальная активность.

Осмысление учебного материала.

Презентация (слайд 14);

Числовой луч;

4 мин

V. Закрепление изученного материала

­ Закрепление умения сравнивать число 10 с однозначными числами.

Организует:

-самостоятельную работу учащихся по вариантам на сравнение однозначных чисел с числом 10;

-взаимопроверку учащихся (работу в парах).

Контролирует правильность выполнения заданий.

Создаёт ситуацию, успеха.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам.

Проверяют решение неравенств в парах и по цепочке.

Формы работы - индивидуальная, парная.

Метод - репродуктивный, практический.

Прием - эмоциональное поощрение.

Установка на скорость выполнения.

Усвоение способа сравнения однозначных и двузначных чисел.

Карточки-задания на сравнение однозначных чисел и числа 10 по вариантам;

карточки-задания для индивидуальной работы детям с высоким уровнем познавательной активности.

3 мин

VI. Углубление и расширение полученных знаний

­Совершенствовать умение сравнивать число 10 с выражением.
­ Создать условия для развития самостоятельности и критичности мышления учащихся.

Предлагает вопросы на припоминание и воспроизведение алгоритма сравнения числа и выражения.

Распределяет учащихся по вариантам.

Организует работу над решением неравенств с использованием алгоритма в рабочей тетради(c.5. № 4), самоконтроль и самооценку.

Создаёт ситуацию «успеха».

Воспроизводят алгоритм сравнения числа и выражения.

Выполняют сравнение числа и выражения по алгоритму индивидуально в рабочей тетради.

Сверяются с ответами по листам контроля и оценивают свои действия на "волшебных линеечках".

Выполняют задания на карточках для индивидуальной работы.

Формы работы - индивидуальная, фронтальная.

Методы-словесно-иллюстративный, репродуктивный.

Приемы-учебный диалог, эмоциональное поощрение.

Установка на скорость выполнения.

Овладение умением сравнивать выражение и число 10.
Выполнение дополнительного задания более высокого уровня.

Презентация (слайд 15);

тетрадь "Математика 1" (III часть).

Схема алгоритма сравнения числа и выражения;

листы самоконтроля. Карточки-задания для индивидуальной работы детям с высоким уровнем познавательной активности;

4 мин

VII. Физкультминутка.

­Профилактика длительного статического напряжения.

Проводит динамические упражнения на расслабление различных групп мышц.

Выполняют упражнения.

Форма работы-фронтальная.

Методы-словестно-иллюстративный, практический.

Снятие физического напряжения; повышение внимания и активности детей на последующем отрезке урока.

Презентация (слайды 16-20)

1 мин

VIII. Применение ранее приобретенных умений и навыков

­ Закрепление умений и навыков решения простых задач на нахождение суммы, остатка; составления обратных задач.

­ Создание условий для развития речи, воображения, умения анализировать и обобщать, формирования умения работать в коллективе.

Организует и координирует деятельность учащихся при работе над задачей в рабочей тетради (с.5, № 3) и у доски.

Организует работу в группах.

Наблюдает за работой групп и консультирует учащихся. Контролирует правильность решения задач.

Создаёт ситуацию, успеха.

Решают задачу в рабочей тетради и на доске с комментированием каждого этапа работы.

Работают в группах над задачами различного уровня сложности.

Каждая группа показывает свой способ решения задачи у доски.

Оценивают работу групп.

Формы работы - фронтальная, групповая.

Методы-репродуктивный, аналитико-синтетический.

Решение задач.
Развитие речи, воображения, умения анализировать обобщать, работать в коллективе.

Тетрадь "Математика 1" (III часть).

Задания-схемы.

8 мин

IX. Контроль и самопроверка знаний

­ Диагностика знаний и умений учащихся по теме.

Организует выполнение теста по теме.

Проводит рефлексию деятельности.

Выполняют задания теста.

Сверяются с ответами по листам контроля, анализируют результат собственной работы и оценивают свои действия с помощью "оценочных" карманов.

Форма работы – индивидуальная.

Методы - репродуктивный, частично-поисковой.

Выявление качества усвоения материала.

Осмысление результатов своей работы.

Тест.

"Оценочные" карманы.

Листы самоконтроля.

3 мин

X. Подведение итогов. Рефлексия

­ Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подводит итоги урока.

Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния.

Воспроизведение основных способов сравнения.

Оценивают своё эмоциональное состояние.

Форма работы – фронтальная.

Приём-использование карточек настроения

Оценка собственной деятельности и эмоционального состояния.

Карточки настроения.

2 мин




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconТема: Двузначные числа
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconТематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю...
Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,...
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие цели: повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров...
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconТема урока Кол-во ча-сов
Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconТема: «Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа»
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Положительные и отрицательные числа»
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconТема урока: Двузначные числа. Сложение и вычитание
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconУрок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби»
Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconЗдравствуйте ребята! Начинаем новую тему «Смешанные числа»
«Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», видео урок ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях)
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconУрок по теме «Модуль действительного числа»
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы постараемся повторить всё, что мы узнали о модуле числа, основные способы решения уравнений,...
Урок по теме «Двузначные числа до 20» Формы работы iconУрок по теме: «Положительные и отрицательные числа»
Цель: повторить и систематизировать зун учащихся по данной теме, подготовиться к контрольной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск