Основные этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность
учителя
| Деятельность
ученика
| Формы, методы, приёмы обучения
| Прогнозируемый
результат
| Учебно-метододич. обеспечение
| Пл. время
|
I. Ориентационно-мотивационный
| Создание благоприятного эмоционального климата на уроке.
Содействие воспитанию внимательного и бережного отношения к природе.
| Обеспечивает звуковое сопровождение.
Организует внимание и создает благоприятный
настрой.
| Отвечают на вопросы учителя.
Настраиваются на работу.
| Форма работы – фронтальная.
Метод - словесно–иллюстративный.
Диалог учитель-ученик.
| Создается атмосфера заинтересованности, психологическая готовность к работе.
| Звуковое сопровождение (Звуки леса);
Слайд 1 презентации
| 1 мин
|
II. Работа в зоне актуального развития
| 1. Устный счёт от «Мудрой Совы»
| Активизация внимания и мыслительных процессов, отработка вычислительных навыков в пределах 10.
Содействие развитию пространственного воображения и наглядно-образного мышления.
| Показывает слайды презентации с заданиями, организует работу с веерами и контролирует правильность выполнения заданий.
Создает проблемную ситуацию.
| Устно выполняют задания по подсчёту предметов, составляют выражения и находят их решение, подсчитывают и сравнивают геометрические фигуры, находят ошибки в выражениях.
Проверяют результаты.
Читают ответ на вопрос учителя.
| Форма работы – фронтальная;
Мини-тренинг на внимание.
| Умение быстро считать в пределах 10.
Нахождение геометрических фигур в танграмме, сравнение однозначных чисел.
Готовность к учебной деятельности.
| Презентация слайды 2-11.
Веера цифр.
| 4 мин
|
2. Актуализация опорных знаний.
| Организация повторения состава числа 10.
Создание условий для развития логики, умения устанавливать причинно-следственные связи, формирования адекватной самооценки, расширения кругозора.
Стимулирование на высокий результат.
| Предлагает задания на закрепление знаний по составу числа 10.
Организует самопроверку при помощи листов самоконтроля.
Создаёт ситуацию «успеха».
| Работают с тетрадью "Математика1" (III часть)
с.6№ 7: записывают в окошки недостающие числа (сумма чисел в каждой строке равна 10).
Сверяют с ответами на листе контроля и оценивают свои действия на "волшебных линеечках".
Выполняют карточки-задания для индивидуальной работы.
| Форма работы – фронтальная, индивидуальная;
Метод – словесно-иллюстративный
Самостоятельная работа.
| Знание состава числа 10.
Выполнение дополнительного задания более высокого уровня.
Осознание себя частью окружающего мира
| Тетрадь "Математика 1" (III часть)
карточки-задания для индивидуальной работы детям с высоким уровнем познавательной активности.
Листы самоконтроля.
| 4 мин
|
III. Физминутка для глаз.
| Профилактика нарушения зрения, переключение внимания с одного вида деятельности на другой.
| Проводит гимнастику для глаз.
| Выполняют гимнастику для глаз.
| Форма работы-фронтальная.
Методы-словестный, практический.
| Снятие напряжения зрительной нагрузки; повышение внимания и активности детей на последующем отрезке урока.
| Указка с "птичкой".
| 1 мин
|
IV. Изучение нового материала
| Нахождение нового способа сравнения чисел. Создание условий для развития понятийного мышления.
| Создаёт проблемную ситуацию. Сообщает тему и задачи урока.
Предлагает вопросы на припоминание и воспроизведение знаний о сравнении чисел.
Организует "подводящий диалог" для нахождения общего способа сравнения однозначных и двузначных чисел.
| Перечисляют способы сравнения чисел.
Выводят общий способ сравнения однозначных и двузначных чисел.
| Форма работы – фронтальная.
Методы-частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Приемы - подводящий диалог, учебный диалог.
| Понимание задач урока.
Усвоение способов сравнения чисел.
Формулировка нового способа сравнения однозначных и двузначных чисел.
Включение в учебный поиск, интеллектуальная активность.
Осмысление учебного материала.
| Презентация (слайд 14);
Числовой луч;
| 4 мин
|
V. Закрепление изученного материала
| Закрепление умения сравнивать число 10 с однозначными числами.
| Организует:
-самостоятельную работу учащихся по вариантам на сравнение однозначных чисел с числом 10;
-взаимопроверку учащихся (работу в парах).
Контролирует правильность выполнения заданий.
Создаёт ситуацию, успеха.
| Выполняют самостоятельную работу по вариантам.
Проверяют решение неравенств в парах и по цепочке.
| Формы работы - индивидуальная, парная.
Метод - репродуктивный, практический.
Прием - эмоциональное поощрение.
Установка на скорость выполнения.
| Усвоение способа сравнения однозначных и двузначных чисел.
| Карточки-задания на сравнение однозначных чисел и числа 10 по вариантам;
карточки-задания для индивидуальной работы детям с высоким уровнем познавательной активности.
| 3 мин
|
VI. Углубление и расширение полученных знаний
| Совершенствовать умение сравнивать число 10 с выражением. Создать условия для развития самостоятельности и критичности мышления учащихся.
| Предлагает вопросы на припоминание и воспроизведение алгоритма сравнения числа и выражения.
Распределяет учащихся по вариантам.
Организует работу над решением неравенств с использованием алгоритма в рабочей тетради(c.5. № 4), самоконтроль и самооценку.
Создаёт ситуацию «успеха».
| Воспроизводят алгоритм сравнения числа и выражения.
Выполняют сравнение числа и выражения по алгоритму индивидуально в рабочей тетради.
Сверяются с ответами по листам контроля и оценивают свои действия на "волшебных линеечках".
Выполняют задания на карточках для индивидуальной работы.
| Формы работы - индивидуальная, фронтальная.
Методы-словесно-иллюстративный, репродуктивный.
Приемы-учебный диалог, эмоциональное поощрение.
Установка на скорость выполнения.
| Овладение умением сравнивать выражение и число 10. Выполнение дополнительного задания более высокого уровня.
| Презентация (слайд 15);
тетрадь "Математика 1" (III часть).
Схема алгоритма сравнения числа и выражения;
листы самоконтроля. Карточки-задания для индивидуальной работы детям с высоким уровнем познавательной активности;
| 4 мин
|
VII. Физкультминутка.
| Профилактика длительного статического напряжения.
| Проводит динамические упражнения на расслабление различных групп мышц.
| Выполняют упражнения.
| Форма работы-фронтальная.
Методы-словестно-иллюстративный, практический.
| Снятие физического напряжения; повышение внимания и активности детей на последующем отрезке урока.
| Презентация (слайды 16-20)
| 1 мин
|
VIII. Применение ранее приобретенных умений и навыков
| Закрепление умений и навыков решения простых задач на нахождение суммы, остатка; составления обратных задач.
Создание условий для развития речи, воображения, умения анализировать и обобщать, формирования умения работать в коллективе.
| Организует и координирует деятельность учащихся при работе над задачей в рабочей тетради (с.5, № 3) и у доски.
Организует работу в группах.
Наблюдает за работой групп и консультирует учащихся. Контролирует правильность решения задач.
Создаёт ситуацию, успеха.
| Решают задачу в рабочей тетради и на доске с комментированием каждого этапа работы.
Работают в группах над задачами различного уровня сложности.
Каждая группа показывает свой способ решения задачи у доски.
Оценивают работу групп.
| Формы работы - фронтальная, групповая.
Методы-репродуктивный, аналитико-синтетический.
| Решение задач. Развитие речи, воображения, умения анализировать обобщать, работать в коллективе.
| Тетрадь "Математика 1" (III часть).
Задания-схемы.
| 8 мин
|
IX. Контроль и самопроверка знаний
| Диагностика знаний и умений учащихся по теме.
| Организует выполнение теста по теме.
Проводит рефлексию деятельности.
| Выполняют задания теста.
Сверяются с ответами по листам контроля, анализируют результат собственной работы и оценивают свои действия с помощью "оценочных" карманов.
| Форма работы – индивидуальная.
Методы - репродуктивный, частично-поисковой.
| Выявление качества усвоения материала.
Осмысление результатов своей работы.
| Тест.
"Оценочные" карманы.
Листы самоконтроля.
| 3 мин
|
X. Подведение итогов. Рефлексия
| Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Подводит итоги урока.
Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния.
| Воспроизведение основных способов сравнения.
Оценивают своё эмоциональное состояние.
| Форма работы – фронтальная.
Приём-использование карточек настроения
| Оценка собственной деятельности и эмоционального состояния.
| Карточки настроения.
| 2 мин
|