Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа»





Скачать 45.79 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Положительные и отрицательные числа»
Дата публикации14.07.2014
Размер45.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по математике. (6 класс).

Учитель: Банина Т.В.

Тема: «Повторительно – обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа»».

Цель: повторить и систематизировать ЗУН учащихся по данной теме, подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

  • Образовательные – повторение и систематизация ЗУН учащихся по данной теме;

  • Воспитательные – воспитание аккуратности при работе с карточками, долга и ответственности перед товарищами;

  • Развивающие – развитие навыков самостоятельной деятельности, навыков работы в группе.

План.

    1. Орг. момент.

    2. Проверка д/з.

    3. Математический диктант.

    4. Игра «Художники».

    5. Физ. минутка.

    6. Решение упражнений.

    7. Д/з.

    8. Итог.

Ход урока.

1.Приветствие, объявление темы и целей урока.

2. Д/з учащиеся восстанавливали на доске, поясняют свои номера, остальные сверяют.

3.Математический диктант.

1).Сравните числа -5 и -10.

2).Найдите сумму и .

3).Решите уравнение =7.

4).Запишите, каково изменение уровня воды в реке, если он понизился на 10 см.

5).Длина пружины равна 20см, а затем изменилась на -2см.Какой стала длина этой пружины?

6).Противоположные числа – это…

7).Модуль числа – это…

4. Сегодня на уроке мы поиграем в игру, которая называется «Художники». Цель игры – решить предложенные задания и выбрав верный ответ на палитре, раскрасить клоуна. (клоун и палитра прикреплены на доске, см. приложение 1).

Итак, начнем. Учитель вызывает двух учащихся к доске, они берут карточки, которые там прикреплены и выполняют задания у доски.(см. приложение1).

Далее поработаем в группах (учащиеся поделены заранее). Каждая группа получает задания, выполняет в группе. Затем один человек из каждой группы выходит к доске, восстанавливает и объясняет. Все записывают задания других групп.(см. приложение 1).

Осталось выполнить одно задание, чтобы разукрасить клоуна. Учитель вызывает одного учащегося к доске для решения задания.(см. прил.1)

5. Клоуна разукрасили, пора размяться.

Каждой группе учащихся выдаются числа и знак сравнения. Первыми выходят числа, затем знак становится между ними, остальные проверяют, правильно ли поставили знак. И так каждая группа.(см. приложение 2).

6. Немного размялись, а теперь продолжим нашу работу.

Учитель вызывает одновременно по два ученика для решения задач, которые записаны с обратной стороны доски.(см. приложение 3).

Далее из каждой группы по очереди выходят учащиеся и решают задания, предложенные им на цветных карточках.( см. приложение 3). А в это время по одному человеку из каждой группы получают индивидуальные задания.(см. приложение 3).

7. Д/з: №1002, 1003(б), подготовиться к контрольной работе, подготовить словари на проверку.

8. На доске записаны выражения, которые необходимо сравнить (см. приложение 4).

В.: Что называется модулем числа?

О.: Модуль числа – это расстояние от начала координат до данной точки в единичных отрезках.

В.: Каким числом является значение модуля?

О.: Положительным.

В.: Какие числа называются противоположными?

О.: Числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

Приложение 1.

␂矸曰矷淀矵ح矨



Карточка №1. Найдите –m, если m=-8.

Карточка №2. Найдите к, если –к = 27.

Карточка №3. Вычислите: -+2, если а =- 345,6; в =-100,37.

Карточка №4. Вычислите: + .

Карточка №5.Вычислите: +3*6.

Карточка №6.Сколько натуральных чисел расположено на координатном луче между числами 17,5 и 27?

Приложение 2.

Первая группа: Вторая группа: Третья группа:

- 8 и -2 2 и – 5 7,2 и 2,7

- 5 и – 3 0 и – 4 0 и 5

> < >

Приложение 3.

На доске с обратной стороны.

1)а)

1)в)

2)а) расположите числа в порядке возрастания: - 4, 3, - 2, 1, 0, - 1, 2, - 3, 4.

в) расположите числа в порядке убывания числа: - 6, 7, - 7, 8, - 8, 10, - 10.

3) напишите число. противоположное данному:

а) – 100, - 37, +15, -8,7, х, -у.

в) 75, +11, - 3,5, 0,6, - 0,8, а, - в.

Карточка. Карточка. Карточка.

Решите уравнение: Решите уравнение: Решите уравнение:

  • 3,4 = - к - у = - 12 - х = 7

  • = - 5 = 0 = 3

  • = 10. = 5,5 - к = - 4

Индивидуальные задания.

Первая группа.

Даны числа: 1, 29, - 3,7, 4,3, - 5, 0, 4,9.

Выпишите:

1.дробные

2.положительные

3.отрицательные.

Вторая группа.

Отметьте на координатной прямой точки: Д(-6), К(4,2), М(4), Р(-1,2), С(2,8), Т(1,9).

Третья группа.

Начертите шкалу термометра и отметьте на этой шкале показания термометра: +5, -6, +2,5, -1, +4, -3.

Приложение 4.

Сравните выражения:

и и

и и

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconТема: «Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа»
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Положительные и отрицательные числа»
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconУроков по теме «Положительные и отрицательные числа»
Технологические карты уроков по теме «Положительные и отрицательные числа», 6 класс
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». Задача – показать знания, умения и навыки по теме
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» icon3 группа «практики»: ответят на вопросы: нужны ли отрицательные числа?...
«историки»: будут заниматься историческими вопросами – как возникли отрицательные числа?
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconУрок Математика «Положительные и отрицательные числа»
Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава»
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconПоложительные и отрицательные числа. Координаты на прямой
Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconУрок учителя математики Хансеверовой С. В
Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Положительные и отрицательные числа в театре Буратино», карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, магнитные...
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Четко делятся на отрицательные (Простакова, Митрофан, Скотинин ) и положительные (Стародум, Милон, Правдин, Софья). Положительные...
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconУрок 6 Математика «Отрицательные числа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Вяртсильская средняя...
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» iconУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» icon«Приобретение лицензионных и пиратских компьютерных игр в г. Нерюнгри»
Положительные и отрицательные стороны пользованием лицензионным и пиратским продуктом. 10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск