Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер124.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок по теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Цели урока: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.
Задачи урока:
- проверка знаний обучающихся по данной теме в ходе самостоятельной работы

- развитие интереса к предмету через использование информационных технологий;

- развитие умения действовать самостоятельно, работать в должном темпе;

- развитие внимательности;

- корригировать умение складывать числа при работе с координатной прямой
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы, магниты, смайлики для оценивания.

Ход урока
1.Организационный момент
Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!



  1. Актуализация знаний.


- Какие числа называют целыми?

(натуральные числа, противоположные им числа и нуль)

-Какие числа называют противоположными?

(два числа, отличающиеся друг от друга только знаками)

- Какую прямую мы называем координатной?

(прямая с началом отсчёта, единичным отрезком и направлением)

- Как сравнить положительное число и нуль?

(любое положительное число больше нуля)

- Как сравнить отрицательное число и нуль?

(любое отрицательное число меньше нуля)

- Как сравнить положительное число с отрицательным числом?

(любое положительное число больше любого отрицательного)

- Как сравнить два отрицательных числа?

(из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше)
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока мы сыграем в игру «Пароль».
Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


23,8

-5

- 8, 4

0

18

-15

-3

-2,1

е

н

л

е

и

с

о

ж


Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


35,2

-3

-14,1

7

- 20

л

с

и

е

ч



Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


45, 7

0

- 9,6

19

-4

8,2

й

я

п

о

р

м


Расположите числа в порядке убывания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


-18

16,7

0

-77

93,4

-55,5

51

щ

м

о

ю

п

ь

о


Расположите числа в порядке убывания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


-1

543

-63

7,3

0

-14,1

274

34

-375

50,5

-88,4

101,1

а

к

н

и

н

т

о

д

й

р

о

о


(Обучающиеся выставляют слова на доске , прикрепляя магнитами)

- Составьте из этих слов предложение.

(Сложение чисел с помощью координатной прямой)
Координатная прямая занимает особое место. Мы узнали, что с ее помощью удобно сравнить числа, что такое модуль и продолжим сложение положительных и отрицательных числа.

2. Найдите значения выражений:

1+4

Как мы будем выполнять эти действия? Какие у вас будут предложения? Вспомним тему «Изменение величин» и понаблюдаем за перемещением точки. Значит, ответ мы можем получить с помощью координатной прямой.

1+(-4) =

(-5)+3 =

(-1) + (-4) =

(-4)+ 7 =

5+(-5) =

-2 + 0=

(-1) + 4 + (-7) =
Физкультминутка.
Дружно встали,

Если на экране число отрицательное,

Поворачиваемся влево.

Если число положительное – вправо.

( 189; 10031: - 784: 0; -18, 49; 5,4; -1, 73; )


  1. Закрепление.

Самостоятельная работа.

При выполнении используйте модели координатной прямой.

Найдите значения выражений:
1уровень сложности

  1. 4+(-6)=

  2. (-4)+(-1)=

  3. (-2)+(-3) =

  4. (-3)+0 =

  5. 5+(-5)=

  6. 3+(-5)=



2 уровень сложности

  1. (-2) + 5 + (-8) =

  2. 3 + (-7) + 9 =

  3. 5 + (-9) + 6 =

  4. (-4) + 8 + (-7) =

  5. (-5) + 8 + (-4) =

  6. 4 + (-9) + 7 =



2. Запишите с помощью сложения:
Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево._____________________________
Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.___________________________
Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.___________________________
Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.____________________________

Работа по учебнику

№ 1025

Проверка

1˚С, - 1˚С, 0˚С, -5˚С, 3˚С, -6˚С.

( если останется время № 1031

Проверка

10; 3,1; 5/7; 7/8

№ 1032)

Проверка

а)-5,2 <- 3,7

б) -5/7 > - 6/7

в) -3 ⅓ < - 1

г) -3/4>-7/8

стр. 174 - 175

Подведение итогов урока.

Сложите: -248+400; -415+(-135)?
Эти действия мы не сможем выполнить с помощью координатной прямой, и нам понадобятся правила. С этими правилами мы и познакомимся на следующем уроке.

Получили оценки «5»__________________________________________

«4»___________________________________________________

«3»___________________________________________________

«2»_____________________________________________________.

- Чему учились на уроке?
Домашняя работа: 1042(б): р/т стр 19-20 №1

1041;1042(б) ; р/т стр 19- 20 №1,2

Рефлексия

Смайлики

Если вам понравился урок возьмите розовый смайлик, если не очень понравился, было трудно возьмите жёлтый смайлик, а если урок совсем не понравился, не интересно возьмите зелёный смайлик.


Устный счёт.

  1. Как на координатной прямой, относительно 0 расположены числа -5 и 3?

  2. Чему равен модуль -5? 3?

  3. Между какими целыми числами расположено число -5? 3?

  4. Назовите число противоположное числу -5; 3

  5. Сравните -5 и 3; -5 и 0; 3 и 0.


Фамилия_________________________ Имя_________________________
Вариант 2

Самостоятельная работа


  1. Выполни вычисления


При выполнении используются модели координатной прямой.

  1. (-2) + 5 + (-8) =

  2. 3 + (-7) + 9 =

  3. 5 + (-9) + 6 =

  4. (-4) + 8 + (-7)=

  5. (-5) +8 +(-4) =

  6. 4+ (-9) +7 =


2. Запишите с помощью сложения:
Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево._____________________________
Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.___________________________
Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.___________________________
Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.____________________________

Игра «Пароль»




  1. (-2) + 5 + (-8) =

  2. 3 + (-7) + 9 =

  3. 5 + (-9) + 6 =

  4. (-4) + 8 + (-7)


Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


-5

-8

7,1

3

5,6

0

н

а

з

л

и

а

Расположите числа в порядке убывания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


-815

-14,7

1,6

- 1

6,5

-117,01

18

207

3

-96

-5

й

ь

р

о

н

о

о

к

т

н

л

Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


-5

-8

7,1

3

5,6

0

а

р

ы

о

т

б



Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


-5

-8

7,1

3

5,6

0

н

а

з

л

и

а


Расположите числа в порядке убывания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


-815

-14,7

1,6

- 1

6,5

-117,01

18

207

3

-96

-5

й

ь

р

о

н

о

о

к

т

н

л

Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.


-5

-8

7,1

3

5,6

0

а

р

ы

о

т

б


Дидактическая игра « Математическое лото» (устные упражнения на повторение)


что больше -5,5 или 1,5


что меньше -2,5 или 0,25


что больше -5,5 или -3,5


что меньше -200 или 0


│48│∙│-0,5│


│-10│+│-1,2│


│240│:│-80│


│10│-│-4,5│


-(-56) = ?


-x=-0,3,х =?

x=-2,85, -x =?

10 = - ?


? ‹3,4‹?


? ‹ -4 ‹?


? ‹ 0 ‹?


? ‹ -1,5 ‹?



Приложение: карточки для лото









30


11





Больше (-3,5)


3,5





2










-4,1


11





-1,2


Меньше(-100)








2,2











0,37





-0,7




Меньше (-1,7)





30








3,5







Меньше(-100)





Больше (-3,5)


2,2


-0,7


-6,4





Больше 1








-2,8








-4,1





30


11


2,2














Меньше (-1,7)

















-1,2


30





меньше (-100)


-6,4





-0,7










-6,4


Больше 1





-4,1


Меньше(-1,7)








2











2





-0,7




Меньше (-100)





2,2








-2,8







Меньше(-100)





Больше (-3,5)


-1,2


0,37


-4,1





Больше 1








2,2








Меньше (-100)





11


2,2


3,5














Меньше (-1,7)








- Какие числа называются натуральными?

(числа, которые используются для счёта предметов)

- Какие числа называют целыми?

(натуральные числа, противоположные им числа и нуль)

-Какие числа называют противоположными?

(два числа, отличающиеся друг от друга только знаками)

- Какую прямую мы называем координатной?

(прямая с началом отсчёта, единичным отрезком и направлением)

- Как сравнить положительное число и нуль?

(любое положительное число больше нуля)

- Как сравнить отрицательное число и нуль?

(любое отрицательное число меньше нуля)

- Как сравнить положительное число с отрицательным числом?

(любое положительное число больше любого отрицательного)

- Как сравнить два отрицательных числа?

(из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск