Скачать 124.85 Kb.
|
Урок по теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой. Цели урока: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой. Задачи урока: - проверка знаний обучающихся по данной теме в ходе самостоятельной работы - развитие интереса к предмету через использование информационных технологий; - развитие умения действовать самостоятельно, работать в должном темпе; - развитие внимательности; - корригировать умение складывать числа при работе с координатной прямой Тип урока: урок формирования умений и навыков. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы, магниты, смайлики для оценивания. Ход урока 1.Организационный момент Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!
- Какие числа называют целыми? (натуральные числа, противоположные им числа и нуль) -Какие числа называют противоположными? (два числа, отличающиеся друг от друга только знаками) - Какую прямую мы называем координатной? (прямая с началом отсчёта, единичным отрезком и направлением) - Как сравнить положительное число и нуль? (любое положительное число больше нуля) - Как сравнить отрицательное число и нуль? (любое отрицательное число меньше нуля) - Как сравнить положительное число с отрицательным числом? (любое положительное число больше любого отрицательного) - Как сравнить два отрицательных числа? (из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше) Чтобы узнать тему сегодняшнего урока мы сыграем в игру «Пароль». Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Расположите числа в порядке убывания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Расположите числа в порядке убывания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
(Обучающиеся выставляют слова на доске , прикрепляя магнитами) - Составьте из этих слов предложение. (Сложение чисел с помощью координатной прямой) Координатная прямая занимает особое место. Мы узнали, что с ее помощью удобно сравнить числа, что такое модуль и продолжим сложение положительных и отрицательных числа. 2. Найдите значения выражений: 1+4 Как мы будем выполнять эти действия? Какие у вас будут предложения? Вспомним тему «Изменение величин» и понаблюдаем за перемещением точки. Значит, ответ мы можем получить с помощью координатной прямой. 1+(-4) = (-5)+3 = (-1) + (-4) = (-4)+ 7 = 5+(-5) = -2 + 0= (-1) + 4 + (-7) = Физкультминутка. Дружно встали, Если на экране число отрицательное, Поворачиваемся влево. Если число положительное – вправо. ( 189; 10031: - 784: 0; -18, 49; 5,4; -1, 73; )
Самостоятельная работа. При выполнении используйте модели координатной прямой. Найдите значения выражений: 1уровень сложности
2 уровень сложности
2. Запишите с помощью сложения: Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево._____________________________ Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.___________________________ Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.___________________________ Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.____________________________ Работа по учебнику № 1025 Проверка 1˚С, - 1˚С, 0˚С, -5˚С, 3˚С, -6˚С. ( если останется время № 1031 Проверка 10; 3,1; 5/7; 7/8 № 1032) Проверка а)-5,2 <- 3,7 б) -5/7 > - 6/7 в) -3 ⅓ < - 1 г) -3/4>-7/8 стр. 174 - 175 Подведение итогов урока. Сложите: -248+400; -415+(-135)? Эти действия мы не сможем выполнить с помощью координатной прямой, и нам понадобятся правила. С этими правилами мы и познакомимся на следующем уроке. Получили оценки «5»__________________________________________ «4»___________________________________________________ «3»___________________________________________________ «2»_____________________________________________________. - Чему учились на уроке? Домашняя работа: 1042(б): р/т стр 19-20 №1 1041;1042(б) ; р/т стр 19- 20 №1,2 Рефлексия Смайлики Если вам понравился урок возьмите розовый смайлик, если не очень понравился, было трудно возьмите жёлтый смайлик, а если урок совсем не понравился, не интересно возьмите зелёный смайлик. Устный счёт.
Фамилия_________________________ Имя_________________________ Вариант 2 Самостоятельная работа
При выполнении используются модели координатной прямой.
2. Запишите с помощью сложения: Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево._____________________________ Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.___________________________ Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.___________________________ Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.____________________________ Игра «Пароль»
Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Расположите числа в порядке убывания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Расположите числа в порядке убывания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Расположите числа в порядке возрастания, записывая в строчку, и под каждым числом напишите соответствующую букву.
Дидактическая игра « Математическое лото» (устные упражнения на повторение)
Приложение: карточки для лото
- Какие числа называются натуральными? (числа, которые используются для счёта предметов) - Какие числа называют целыми? (натуральные числа, противоположные им числа и нуль) -Какие числа называют противоположными? (два числа, отличающиеся друг от друга только знаками) - Какую прямую мы называем координатной? (прямая с началом отсчёта, единичным отрезком и направлением) - Как сравнить положительное число и нуль? (любое положительное число больше нуля) - Как сравнить отрицательное число и нуль? (любое отрицательное число меньше нуля) - Как сравнить положительное число с отрицательным числом? (любое положительное число больше любого отрицательного) - Как сравнить два отрицательных числа? (из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше) |