Скачать 43.59 Kb.
|
6 класс Урок развития творческих способностей учитель математики Авдюхина Л.А. г. Зарайск Цель: систематизировать знания по теме, проверить сформированность умений по теме; развитие вычислительных навыков, внимания, речи, мышления, памяти, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; воспитание интереса к учебному труду, самостоятельности, активности. Оборудование: таблицы, перфокарты, каноны. Структура урока:
а) Слуховая память б) Зрительная память
-2- Ход урока
Сегодня обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». Задача – показать знания, умения и навыки по теме. Знания: понятие отрицательного и положительного чисел, координатной прямой, правил сравнения чисел, понятие модуля числа, противоположных чисел. Умения: запись отрицательных и положительных чисел, сравнение, изображение на координатной прямой, нахождение координаты точки, нахождение значений выражений, содержащих модуль.
На доске записаны числа 7; -3; 5; -2; 0; 4; 7,2.
один ученик выполняет задание на доске с обратной стороны.
Дополнительно: расположить в порядке убывания. -3-
а) Слуховая память и внимание. Читаю один раз. Записать большее число: -17 и -13 Проверка фронтально. Записать меньшее число: 0 и -10. Написать числа, модули которых равны 15. Какая из точек расположена на координатной прямой левее: А(12) или В(-1)? б) Зрительная память. Сравните числа: Перфокарты. -120 121 Проверка с помощью -7 -8 ключа -5,7 0 100 -100
Цель: отыскание алгоритма и применение в нужной ситуации (повторение теории). Работа идет в парах. Каждая пара получает все четыре канона. (Канон – интеллектуальная игра, которая состоит из трех элементов, связанных между собой логическими, ассоциативными или другими связями). Проверка – защита канонов. а)
повторяется понятие противоположных чисел б)
повторяется определение модуля -4- в)
повторяется правило сравнения чисел г)
понятие отрицательных чисел
Координаты которых равны: карточка. -3; 1 ; 2 ; -1 . Единичный отрезок равен Выполняется на двум клеткам. доске.
а) |-4,8| + |-5,3|; б) |-5,2| - |-1,4|; в) |-3| - |-| г) |-2| : |1|
Какое это число? Его модуль? Противоположное ему число? Соседние с ним целые? Число, меньшее данного? -5- Число, большее данного? Где располагается на координатной прямой?
-6- |