Скачать 65.7 Kb.
|
Урок математики 6 класс № 103 Дата _______________ Тема: « Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа» Цели:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование урока: карточки для самостоятельной работы (в 2х вариантах). Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.. Цель сегодняшнего урока: подготовиться к контрольной работе. II. Повторение теории: а) Ответить на вопросы (цепочкой) 1. Чем задается координатная прямая? 2. Что называется координатой точки на прямой? 3. Какие числа называются противоположными? 4. Какое число противоположно самому себе? 5. Какие числа называются целыми? 6. Что называется модулем числа? 7. Правила сравнения чисел. 8. Величина изменилась на “+6” (“-2”). Что это означает в отношении: а) длины пружины б) температуры в) координатной прямой? б) Блиц - опрос Ученики должен быстро ответить на вопросы: -11 1) Какое это число? 2) Его модуль? 3) Где располагается на координатной прямой? 4) Соседние с ним целые числа? 5) Два числа, меньших его? 6) Два числа, больших его? 7) Противоположное число? 8) Расстояние между точками с координатами -11 и 11? в) Графический диктант (Приложения) Раздаются карточки с верными утверждениями и заведомо ложными. Если утверждение “ложное”, то учащиеся у себя в тетради отмечают знак Если утверждение “верное”, то в тетради появляется знак Я утверждаю, что: 1) Прямую, с выбранным на ней началом отсчета и направлением, называют координатной прямой. 2) Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой точки. 3) Два числа, имеющие одинаковые знаки называют противоположными. 4) Число 0 противоположно самому себе. 5) Числа, которые используют при счете предметов, называют целыми. 6) Модуль может быть отрицательным числом. 7) Из двух отрицательных чисел больше то, которое на луче расположено правее. 8) Температура изменилась на 50. Это означает, что температура понизилась на 50. Ответ: Самопроверка графического диктанта (график помещен на доске). Оценка выставляется карандашом на полях тетради. III. Повторение изученного материала. 1. Сравнить числа (а,б,в – устно, но с пояснениями; г,д – письменно): а) 8,2 и -5,2 б) -3,1 и -3 в) 0 и – г) - и - Ответ: -> - д)- и - Ответ: -< - 2. Найти значение выражения (а – устно, б,в – письменно): а) |-3,8| + |-2,5| = 3,8 +2,5=6,5 б) |-4| - |-1| = 4– 1 = 3 = 2= 2 в) |-4,32| : |-1,8| = 4,32 :1,8 =2,4 3. Решить уравнения (комментирование): а) – у = 7,5 (ответ у=-7,5) б) –х = -13,7 (ответ х=13,7) в) |х| =7 (ответ х1=7, х2=-7) г) Отметьте на координатной прямой точки:D(5); F(-3); M(4,5); N(-4,5); C(-1) IV. Самостоятельная работа (2 варианта по карточкам.Приложения.). I вариант Дата _________________ ФИ _____________________________________ I вариант 1. Отметьте на координатной прямой точки: М(-5); N(3); B(2,5); A(-1,5); C(-2,5). а) Какие точки имеют противоположные координаты? б) В какую точку перейдет точка N при перемещении по координатной прямой на -10? На +3? 2. Сравните числа: -1,5 и -1,05 -2,8 и 2,7 -8 и -2 3. Найдите значение выражения: |-3,8| : |-19|= |-1|• 4 = |3,5|+|-1| = Дата _________________ ФИ _____________________________________ II вариант 1. Отметьте на координатной прямой точки: М(-6); N(4); B(3,5); A(-3,5); C(-2,5). а) Какие точки имеют противоположные координаты? б) В какую точку перейдет точка N при перемещении по координатной прямой на -10? На +3? 2. Сравните числа: -2,5 и -2,05 -2,9 и 1,1 -10и -0,1 3. Найдите значение выражения: |-5,1| : |-17|= |-1|• 4 = |4,5|+|-1| = V. Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание: Уч., стр.175, № 1031, №1032, № 1033 Приложения. ФИ ________________________________________ Дата ______________ Графический диктант Я утверждаю, что: 1) Прямую, с выбранным на ней началом отсчета и направлением, называют координатной прямой. 2) Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой точки. 3) Два числа, имеющие одинаковые знаки называют противоположными. 4) Число 0 противоположно самому себе. 5) Числа, которые используют при счете предметов, называют целыми. 6) Модуль может быть отрицательным числом. 7) Из двух отрицательных чисел больше то, которое на луче расположено правее. 8) Температура изменилась на 50. Это означает, что температура понизилась на 50. Ответ: _______________________________________________________________________________________________ ФИ ________________________________________ Дата ______________ Графический диктант Я утверждаю, что: 1) Прямую, с выбранным на ней началом отсчета и направлением, называют координатной прямой. 2) Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой точки. 3) Два числа, имеющие одинаковые знаки называют противоположными. 4) Число 0 противоположно самому себе. 5) Числа, которые используют при счете предметов, называют целыми. 6) Модуль может быть отрицательным числом. 7) Из двух отрицательных чисел больше то, которое на луче расположено правее. 8) Температура изменилась на 50. Это означает, что температура понизилась на 50. Ответ: _______________________________________________________________________________________________ ФИ ________________________________________ Дата ______________ Графический диктант Я утверждаю, что: 1) Прямую, с выбранным на ней началом отсчета и направлением, называют координатной прямой. 2) Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой точки. 3) Два числа, имеющие одинаковые знаки называют противоположными. 4) Число 0 противоположно самому себе. 5) Числа, которые используют при счете предметов, называют целыми. 6) Модуль может быть отрицательным числом. 7) Из двух отрицательных чисел больше то, которое на луче расположено правее. 8) Температура изменилась на 50. Это означает, что температура понизилась на 50. Ответ: Дата _________________ ФИ _____________________________________ I вариант 1. Отметьте на координатной прямой точки: М(-5); N(3); B(2,5); A(-1,5); C(-2,5). а) Какие точки имеют противоположные координаты? б) В какую точку перейдет точка N при перемещении по координатной прямой на -10? На +3? 2. Сравните числа: -1,5 и -1,05 -2,8 и 2,7 -8 и -2 3. Найдите значение выражения: |-3,8| : |-19|= |-1|• 4 = |3,5|+|-1| = _______________________________________________________________________________________ Дата _________________ ФИ _____________________________________ II вариант 1. Отметьте на координатной прямой точки: М(-6); N(4); B(3,5); A(-3,5); C(-2,5). а) Какие точки имеют противоположные координаты? б) В какую точку перейдет точка N при перемещении по координатной прямой на -10? На +3? 2. Сравните числа: -2,5 и -2,05 -2,9 и 1,1 -10и -0,1 3. Найдите значение выражения: |-5,1| : |-17|= |-1|• 4 = |4,5|+|-1| = |
Уроков по теме «Положительные и отрицательные числа» Технологические карты уроков по теме «Положительные и отрицательные числа», 6 класс | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» Цель: повторить и систематизировать зун учащихся по данной теме, подготовиться к контрольной работе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». Задача – показать знания, умения и навыки по теме | ||
3 группа «практики»: ответят на вопросы: нужны ли отрицательные числа?... «историки»: будут заниматься историческими вопросами – как возникли отрицательные числа? | Урок Математика «Положительные и отрицательные числа» Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава» | ||
Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой | ||
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой | Урок учителя математики Хансеверовой С. В Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Положительные и отрицательные числа в театре Буратино», карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, магнитные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Четко делятся на отрицательные (Простакова, Митрофан, Скотинин ) и положительные (Стародум, Милон, Правдин, Софья). Положительные... | ||
Урок в 6 классе по теме «Модуль числа» Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа» | Урок 6 Математика «Отрицательные числа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Вяртсильская средняя... | ||
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | «Приобретение лицензионных и пиратских компьютерных игр в г. Нерюнгри» Положительные и отрицательные стороны пользованием лицензионным и пиратским продуктом. 10 |