Урок учителя математики Хансеверовой С. В





Скачать 38.85 Kb.
НазваниеУрок учителя математики Хансеверовой С. В
Дата публикации10.07.2014
Размер38.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок учителя математики – Хансеверовой С.В.

Тема урока: Квадратичная функция y = aх2 + bх + c

Класс: 8

Учебник: «Алгебра 8»

Автор: Алимов А.Ш.. и др.

Тип урока: урок- закрепление

Оборудование: ПК, проектор, дидактические материалы (тесты).

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Постановка целей урока.

  4. Устный опрос.

  5. Устное задание.

  6. Выполнение письменных заданий (работа у доски и в тетрадях).

  7. Тестирование.

  8. Из истории

  9. Домашнее задание.

  10. Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся; смена тетрадей; отметка об отсутствующих на уроке.

  1. Проверка домашнего задания



  1. Постановка целей урока.




  1. Повторить свойства квадратичной функции.

  2. Закрепить их знание при построении графиков квадратичной функции.

  3. Уметь определять свойства функции по графику.

  4. Изучить особенности расположения графика в прямоугольной системе координат.

4. Устный опрос. Повторение свойств функции

  • Функцию какого вида называют квадратичной?

  • Сформулируйте правило переноса графика функции y = ax2 вдоль оси абсцисс.

  • Сформулируйте правило переноса графика функции y = ax2 вдоль оси ординат.

  • Как определить координаты вершины параболы?

  • Как определить точку, через которую проходит ось симметрии параболы?

  • Как определить направление «ветвей» параболы?

5. Устное задание.



Определить координаты вершины параболы.

 Уравнение оси симметрии параболы.

 Нули функции.

 Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.

 Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.

 Каков знак коэффициента a ?

 Как зависит положение ветвей параболы от коэффициента a ?

  1. Выполнение письменных заданий (работа у доски и в тетрадях).

Задание 1 Найдите координаты вершины параболы:

а) y = 3(x-2)2+7; б) у = х2-10;

в) y = -(х + 6)2 + 5; г) y = -4(х + 3)2;

д) у = х2-10х + 9; е) y = 4х2 + 3х-10;

ж) y = 5х2-14; з) y = -6x2 + 18.

Задание 2 Найдите координаты точек пересечения параболы с осями координат:

а) у = х2-7х + 12; в) y = -х2 + 6х;

б) y = -4х2-4х+15; г) у = 2х2-18.

Задание 3 Постройте график функции y = -х2 + 4х + 5 и найдите, используя график:



а) значение функции при х=1,5; -2,5;

б) значения х, при которых у = 6; -7;

в) нули функции, промежутки, в которых у > 0, у < 0;

г) промежутки возрастания и убывания функции;

Задание 4

Принадлежит ли графику функции y = x2-13x + 40
точка: А(4; 4); В(-15; -460); С(-2; -70)?

  1. Тестирование.

Проверочная работа (тест).



Вариант I

Вариант II

1. Найдите координаты вершины параболы: у = - 2x2 + 8x – 13

а) (2;-5); б) (-2;-9);

в) (2; -7); г) (-2; 5).


1. Найдите координаты вершины параболы: у = 2х2 +12х + 15.

а) (-6; 15); б)(-3;-6);

в) (3; 69); г)(-3;-3).


2. Найдите нули функции у = - 9x + 7x2

а) 0; - 1 2/7; б) 0; 7/9;

в) 0; 1 2/7; г) 0; - 7/9 .


2. Найдите нули функции у = 6x – 5x2

а) 0; -1 1/2; б) 0; - 5/6;

в) 0; 1,2; г) 0; 5/6 .


3. Найдите промежуток (промежутки) возрастания функции: у = -2х2 + 7х - 3.
а) ( -∞;1,75 ]; б) [ 1,75; +со );

в) [ -3,5; + ∞ ); г) ( -со; 3,5 ].


3. Найдите промежуток (промежутки) убывания функции: у = 3х2 - 9х - 4.
а) (-∞; - 1]; б) [ - ∞; 1);

в) [1; + ∞); г) ( - 1; + ∞ ].


Укажите график функции у = (х + 2)2 +1.

а) б)

в) г)


Укажите график функции у = (х - 3)2 + 1 .а) а) б)

в) г)




  1. Из истории

Квадратичные функции используются уже много лет. Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые  изложены в 1202 г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи.  

Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду ах2+вх+с=0, было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. Штифелем.     

  1. Домашнее задание: §38 № 611, № 613.

  2. Подведение итогов урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconКонспект урока математики
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите вокруг. К нам пришли гости. На сегодняшнем уроке математики нужно быть смелым, очень...
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconРуководством учителя математики Чучуй Л. А
Список работ, выполненных учащимися моу сош с. Восток под руководством учителя математики Чучуй Л. А
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconМетодическая разработка недели математики с элементами историзма
В. А. Александрова, Г. Г. Никифорова, учителя математики Ямашевской средней школы Канашского района
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconИспользование информационных технологий в преподавании математики
Из опыта работы учителя математики моу сош №6 мощр с. Екатериновка Крец Светланы Владимировны
Урок учителя математики Хансеверовой С. В icon«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения:...
В проекте стандартов второго поколения отмечается, что ключевой характеристикой нового образования должна стать не только передача...
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconУрок математики в 8в классе. Учитель Павлова И. В. «Отличный урок....
«Альтаир», телерадиокомпании гимназии. Во второй части семинара учителя-тьюторы провели занятия по проблемам использования интерактивных...
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconУроках математики Учителя начальных классов
Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением...
Урок учителя математики Хансеверовой С. В iconУрок математики 2 класс
Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя...
Урок учителя математики Хансеверовой С. В icon«Формирование творческой индивидуальности учащихся средствами современных...
Обобщение опыта работы учителя математики и физики первой квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск